Совместная деятельность воспитателя и детей младшего возраста (3-4 года) по духовно-нравственному воспитанию «На помощь Снеговику» (с использованием музыкально-ритмического упражнения)
план-конспект занятия (младшая группа)
Совместная деятельность воспитателя и детей младшего возраста (3-4 года) по духовно-нравственному воспитанию «На помощь Снеговику»
(с использованием музыкально-ритмического упражнения)
Цель: Побуждать ориентироваться в нравственных ситуациях, правильно находить выход из них через понятия «Хорошо и плохо», «Правильно и неправильно»; вызывать чувство сопереживания
Задача № 1 обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления; закреплять умение правильно показывать, называть геометрические фигуры и делать из них снеговика.
Задача № 2 развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору; развивать зрительное восприятие с помощью игр с фонариком, развивать умение выполнять движения по показу с увеличением темпа.
Задача № 3 воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Предварительная работа: знакомство с новогодним помощником Деда Мороза – Снеговиком, дидактические и развивающие игры со снеговиками; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, в транспорте, о доброжелательном отношении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно;
Планируемые результаты: ребенок интересуется предложенными предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действие с предметами, стремится к общению со взрослым и активно подражает ему в движениях и действиях, проявляет интерес к стихам, стремится двигаться в соответствии с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_na_pomoshch_snegoviku.docx | 17.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия
Составила: Спиридонова Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ № 60 Калининского района СПб
Тема, форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей младшего возраста (3-4 года) по духовно-нравственному воспитанию «На помощь Снеговику» (с использованием музыкально-ритмического упражнения) Форма проведения: групповая |
Цель, задачи | Цель: Побуждать ориентироваться в нравственных ситуациях, правильно находить выход из них через понятия «Хорошо и плохо», «Правильно и неправильно»; вызывать чувство сопереживания Задача № 1 обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления; закреплять умение правильно показывать, называть геометрические фигуры и делать из них снеговика. Задача № 2 развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору; развивать зрительное восприятие с помощью игр с фонариком, развивать умение выполнять движения по показу с увеличением темпа. Задача № 3 воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. |
Предварительная работа и планируемые результаты | Предварительная работа: знакомство с новогодним помощником Деда Мороза – Снеговиком, дидактические и развивающие игры со снеговиками; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, в транспорте, о доброжелательном отношении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно; Планируемые результаты: ребенок интересуется предложенными предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действие с предметами, стремится к общению со взрослым и активно подражает ему в движениях и действиях, проявляет интерес к стихам, стремится двигаться в соответствии с текстом.
|
Этапы работы | Организационный момент Дети за воспитателей заходят в группе. На кавролине из фетра на липучках выложен большой снеговик, у которого на щеке слезинки. Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? Правильно. Это Снеговик. Но что-то наш Снеговик не весел… Снеговик, что у тебя случилось? Снеговик мне сказал, что вчера дети гуляли на улице и слепили его. А пришло время обеда, дети ушли домой. А наш Снеговик остался один. Ему грустно и одиноко... Ребята, а вы знаете как нам можно помочь Снеговику? Дети: Нужно сделать ему друзей... Молодцы! Хорошо вы придумали. Сначала давайте рассмотрим Снеговика. Сколько комочков нам для него нужно. Дети: Большой, поменьше и маленький – голова. А как украшен Снеговик? (У него есть шапка и рукавички) Какого цвета у него шапка и рукавички? (Красного) Из чего у него сделаны руки? (Из веточек) Давайте подойдем к магнитной доске и по очереди соберем снеговику друзей, только необычных, а из геометрических фигур. Детям предлагается выбрать геометрические фигуры, из которых они сделают снеговиков. Молодцы! Теперь нашему Снеговику не будет так одиноко. Я вам я предлагаю немного размяться и самим слепить снеговика. Музыкальная композиция «Лепим, лепим ком большой…» под которую дети по показу воспитателя выполняют движения. Молодцы! Теперь давайте присядем отдохнем и вспомним что можно, а чего нельзя делать на прогулке. Воспитатель предлагает детям несколько иллюстраций на мольберте. Дети рассматривают изображения и дают оценку действиям детей.
Снеговик наш очень вам благодарен и приготовил игру с фонариками. Предлагаю поиграть и определить, кто спрятался за снеговиками. Садитесь за столы. Д/и «Кто спрятался за снеговиком?» |
Ресурсы | Оборудование: игрушки из фетра на кавролине, на магнитной доске снеговики из геометрических фигур, иллюстрации сюжетов на тему «Хорошо и плохо», мольберт, фонарики по количеству детей и заготовки снеговиков для игр с фонариками, музыкальное сопровождение «Летим мы снеговика». |
Подведение итогов | Рефлексия: А мы, по-моему, славно поиграли. Что вам сегодня понравилось на замятии? Кого мы слепили? Как нужно вести себя зимой на улице? А теперь нам пора возвращаться в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста.
Материал раскрывает методику формирования познавательных способностей детей раннего возраста...
Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Постепенно его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатл...
Мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми младшего возраста. тема "Варим борщ"
Мама варит борщ и малышу хочется ей помочь. а вдруг, она забудет, положить в кастрюльку важный продукт без которого ничего не получится, но он то знает рецепт этого вкусного супа....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Представлен материал по органиизации соместной деятельности с детьми раннего возраста....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с русской матрёшкой".
Конспект содержит материал занятия , включающего в себя несколько видов образовательной деятельности: математика,развитие речи, изобразительная деятельность (аппликация)....
Проект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Моя семья».
Актуальность проекта:В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. И именно семья яв...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"...