Тематическое планирование в старшей группе март 2024
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_8_marta._mamin_prazdnik.docx | 32.81 КБ |
tema_maslenitsa.docx | 41.94 КБ |
tema_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 453.45 КБ |
vesna_krasna._sezonnye_izmeneniya.docx | 38.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
старшая группа (воспитатели: Ерехинская Е.А., Горулева Е. Н.)
Даты: 04.03-7.03.2024
Тема: «8 марта. Мамин праздник.»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о женских профессиях, учить выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии, развивать речь, мышление, внимание; активизировать словарь детей пословицами и поговорками, воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс 1. Март):
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «как солдатики, как цапли. Как куклы», приставным шагом в правую сторону. Бег друг за другом, подскоком с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов:
1. «Язычок» (кинезиологическое упражнение). «Нужно двигать язычком, он отплатит нам добром». Движения языком в разные стороны (8 раз).
2. «Гуси летят» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «гуси высоко летят, на детей они глядя». 1 – руки поднять в стороны (вдох); 2- руки опустить вниз (гу-у-у!) Выдох (6 раз).
3. «Вот какая большая рыба». И.п. – о.с. 1, 3 – поднять руки вперед, 2, развести руки в сторону, 4 – и.п. (6 раз).
4. «Наклон». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. 1 – наклониться вниз, голову приподнять, смотреть вперед; 2-3 – развести руки в стороны; 4 – и.п. (6 раз).
5. «Присесть». И.п. – о.с. 1 – присесть, 2-3 – руки отвести назад, наклониться вперед; 4 – и.п. (6 раз).
6. «Самолет». И.п. – лежа на животе, руки впереди. 1-3 – руки в стороны, ноги и верхнюю часть туловища приподнять («у-у-у»); 4 – и.п. (4 раза).
7. «Попрыгаем!» И.п. – руки на поясе. Прыжки способом «ножницы» (8 прыжков по 2 раза).
8. «Часики» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. «Часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед - «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох) (2 раза)
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 4 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1.Ознакомление с окружающим миром. О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева Формирование целостной картины мира стр.113 Тема: «Весна. Приметы весны» Цель: систематизировать и закрепить знания детей о названиях весенних месяцев, об основных признаках весны. 2. Занятие с педагогом-психологом Квашенниковой И.В. 3. Музыка (По плану музыкального руководителя) 4. Физкультура на свежем воздухе См. картотеку за март занятие 1 Цель: Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с выполнением заданий. | Дидактическая игра «Что где лежит?». Цель: учить называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «у», и др. Костя А., Миша П., Платон П., Алина П. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика (см. Комплекс 1. Март). Дидактическая игра «Что дальше?» Цель: учить детей применять знания о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки; развивать связную речь. С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, как аккуратно умываться, пользоваться полотенцем. Прогулка 1. Наблюдение: погода ранней весной. Цель: уточнить представления детей о характеристиках погоды весной, продолжать формировать умение описывать ее состояние. Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: учить детей двигаться в соответствии со словами стихотворения, развивать внимание и ловкость. Подвижная игра «Лошадки». Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: учить детей передавать в игре профессиональные действия в соответствии с сюжетом, распределять роли, подбирать атрибуты, развивать диалогическую речь. Прогулка 2. Наблюдение: «Ветер и небо». Цель: предложить детям отметить характер ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный), рассмотреть, как движутся облака по небу. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно выполнять прыжок, двигаться по площадке, характеризовать действия игроков. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. | В книжном уголке разместить книги и иллюстрации по теме «Мамин день. Женские профессии»: А. Милн «Непослушная мама» , Г. Виеру «Мамин день», Г. Фаллада «История про день, когда всё шиворот – навыворот» (из книги «Истории из Бедокурии), Д. Габе «Моя семья», Е.Благинина «Посидим в тишине» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 5 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Подготовка к обучению грамоте (По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной) 2.Лепка См. «Лепка в детском саду» Д.Н. Колдина стр. 49 Тема «Цветок для мамы» Задачи: продолжать учить детей лепить из пластилина декоративные предметы. 3. Развитие речи. См. Лексические темы по развитию речи дошкольников И.В. Козина стр.89 Тема: «Весна» Цель: расширять знания детей о том, когда наступает весна, об ее основных признаках. | Дидактич. игра «Что изменилось?» Цель: учить правильно определять пространственное расположение предметов, характеризовать его в речи. Настя Р., Ева С., Степа С., Ярослава Ф. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать. С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, как нужно правильно сидеть за столом, соблюдать правила поведения. Прогулка Наблюдение: птицы ранней весной. Цель: организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Подвижная игра: «Кто ушел?». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции. Вечер. Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность. Прогулка 2. Наблюдение: ветер вечером. Цель: закреплять знания детей о ветре, обратить внимание на его свойства (холодный, сильный, порывистый), учить определять силу ветра. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Задачи: упражнять детей в беге, развивать выразительность движений. | Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). Настольно-печатные игры: лото «Профессии», «Хозяюшка». | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 6 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Аппликация См. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова стр. 146 Коллективная аппликация Тема «Весенний букет» Задачи: учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников. 2.Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) | Работа с детьми ТНР по заданиям учителя – логопеда. | Утро. Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Узнай по описанию: цветок для мамы». Цель: побуждать детей рассматривать предметы, сопоставлять названные воспитателем качества с характеристиками знакомых предметов, учить аргументировать свое мнение. Прогулка 1 Кормление зимующих птиц. Цель: поощрять желание детей заботиться о птицах, уточнить представления о зимующих птицах, учить использовать свои знания об их повадках, питании. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. Индивидуальная работа: упражнение «Стрелок». Цель: развивать меткость, ловкость. Яна Б., Варя К., Лера Б. Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности. Вечер Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: развивать диалогическую форму речи, учить использовать в игре знания и опыт; продолжать знакомить детей с женскими профессиями. Прогулка 2. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» (Тема «Явления природы»). Цель: учить детей замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно выполнять прыжок, двигаться по площадке, характеризовать действия игроков. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Приглашаем гостей на праздник». Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). | Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко». Задачи: демонстра-ция творческих способ- ностей детей, сформиро-вавшихся умений и навыков. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 7 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1.Математические представления «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 105 Занятие 26 Цель: научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предметов пополам (на 2 части) и еще пополам (на 4 части). 2.Физкультура (По плану инструктора по физкультуре) | Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданиям учителя – дефектолога. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Повторение стихотворений о весне. Цель: развивать память, пробуждать интерес к поэзии. Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки. Прогулка 1. Наблюдение: одежда. Цель: учить детей находить различия во внешнем виде людей зимой и ранней весной, развивать связную речь. Подвижная игра «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать слуховой анализатор, внимание, память, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, поощрять желание играть вместе. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в подлезании под препятствие, беге по всему пространству площадки, выполнении роли ловишки. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Прыжки через ров». Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Яромир П., Миша Март., Ярослав Сабуров. Вечер Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим ужин». Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Цель: уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила, учить детей играть в группах. Прогулка 2 Беседа «Весенние месяцы». Цель: актуализировать и уточнить знания детей о весенних месяцах (названия, порядок следования, характерные явления). Подвижная игра «Самолеты». Цель: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения. | Напольный конструктор, инструменты, машины. Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
Старшая группа (воспитатели: Ерехинская Е.А., Горулева Е. Н.)
Даты: 11.03-15.03.24.
Тема: «Масленица»
Цель: расширять знания о народных праздниках. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений. Способствовать формированию дружеских отношений, развитию коммуникативных качеств у детей.
Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс 1. Март):
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «как солдатики, как цапли. Как куклы», приставным шагом в правую сторону. Бег друг за другом, подскоком с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов:
1. «Язычок» (кинезиологическое упражнение). «Нужно двигать язычком, он отплатит нам добром». Движения языком в разные стороны (8 раз).
2. «Гуси летят» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «гуси высоко летят, на детей они глядя». 1 – руки поднять в стороны (вдох); 2- руки опустить вниз (гу-у-у!) Выдох (6 раз).
3. «Вот какая большая рыба». И.п. – о.с. 1, 3 – поднять руки вперед, 2, развести руки в сторону, 4 – и.п. (6 раз).
4. «Наклон». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. 1 – наклониться вниз, голову приподнять, смотреть вперед; 2-3 – развести руки в стороны; 4 – и.п. (6 раз).
5. «Присесть». И.п. – о.с. 1 – присесть, 2-3 – руки отвести назад, наклониться вперед; 4 – и.п. (6 раз).
6. «Самолет». И.п. – лежа на животе, руки впереди. 1-3 – руки в стороны, ноги и верхнюю часть туловища приподнять («у-у-у»); 4 – и.п. (4 раза).
7. «Попрыгаем!» И.п. – руки на поясе. Прыжки способом «ножницы» (8 прыжков по 2 раза).
8. «Часики» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. «Часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед - «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох) (2 раза)
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 11 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1.Ознакомление с окружающим миром. О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева Формирование целостной картины мира стр.113 Тема: «Весна. Приметы весны» Цель: систематизировать и закрепить знания детей о названиях весенних месяцев, об основных признаках весны. 2. Занятие с педагогом-психологом Квашенниковой И.В. 3. Музыка (По плану музыкального руководителя) 4. Физкультура на свежем воздухе См. картотеку за март занятие 2 Цель: повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер. | Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять детей в образовании антонимов. Карим, Костя, Даша, Миша, Василиса. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика (см. Комплекс 1 за март) Беседа «Как я провел выходной». Цель: учить детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знакомые события, описывать действия, поступки людей. С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, как аккуратно умываться, пользоваться полотенцем. Прогулка 1. Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: предложить детям рассказать, чем питаются птицы, обсудить с ребятами, чем люди могут помочь птицам, покормить птиц. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, развивать ловкость, координацию. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять детей в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, в беге, развивать основные группы мышц. Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: учить детей передавать в игре профессиональные действия в соответствии с сюжетом, распределять роли, подбирать атрибуты, развивать диалогическую речь. Прогулка 2. Дидактическая игра «Самый …». Цель: предложить детям использовать свое умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине, чтобы выбрать самые высокие и объемные деревья на участке, активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, их строением. Спортивное упражнение: бег в обручах парами. Цель: развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. | В книжном уголке разместить книги и иллюстрации: А. Майков «Ласточка», А. Плещеев «Сельская песенка», В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи», Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Зима недаром злится» А. Плещеев «Уж тает снег» В. Бианки «Голубые лягушки», Г. Скребицкий «На лесной полянке», «Весна», «Счастливый жучок» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 12 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Подготовка к обучению грамоте (По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной) 2.Лепка См. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова стр. 130 Тема «Белочка грызет орешки» Задачи: закрепить умение детей лепить белку, передавая ее характерные особенности. 3. Развитие речи. См. Лексические темы по развитию речи дошкольников И.В. Козина стр.89 Тема: «Весна» Цель: расширять знания детей о том, когда наступает весна, об ее основных признаках. | Индивидуальная работа ФЭМП Задача: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение Паша В. Костя А. Саша К. Василиса М. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Наблюдение за грачами. Цель: формировать представление об особенностях грачей, по которым их можно выделить среди других птиц; воспитывать бережное отношение к природе. Прогулка 1Наблюдение: растения весной. Цель: предложить детям высказать предположения о том, сохранилась ли под снегом трава, учить отвечать на вопросы. Подвижная игра: «Кто ушел?». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции. Индивидуальная работа: спортивное упражнение «Ходьба по ограниченной поверхности». Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия, смелость. Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Цель: уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила, учить детей играть в группах. Прогулка 2. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» (Тема «Явления природы»). Цель: учить детей замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий. Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны» | Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад». | Беседы о том, как предупре-дить проявление агрессии в поведении ребенка. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 13 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Аппликация См. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова стр. 170 Коллективная аппликация Тема «Нежные подснежники» Задачи: учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах, составлять аппликативный цветок из отдельных элементов. 2.Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) | Работа с детьми ТНР по заданиям учителя – логопеда. | Утро. Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Беседа «В руки книгу я беру …». Цель: учить детей бережно обращаться с книгой, рассказать, сколько людей трудятся, создавая книгу. Рассматривание книг с иллюстрациями. Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить детей правильно и аккуратно сервировать стол. Прогулка 1 Наблюдение: дождь. Цель: учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе весной, обратить внимание на то, что во время дождя и после дышится по-другому, развивать познавательный интерес. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. Индивидуальная работа: упражнение «Стрелок». Цель: развивать меткость, ловкость. Игры с мячом. Цель: учить детей применять мяч в разных играх, организовать игру с мячом на ограниченной территории. Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности. Вечер Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» сюжет «Экскурсия по городу». Цель: развивать диалогическую форму речи, учить использовать в игре знания и опыт; продолжать знакомить детей с городским транспортом, правилами культурного и безопасного поведения в транспорте. Прогулка 2. Наблюдение: небо вечером. Цель: учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (ясно, пасмурно, солнечно, облачно), рассказывать, каким бывает небо зимой. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно выполнять прыжок, двигаться по площадке, характеризовать действия игроков. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). Книжный уголок: иллюстрации по теме «Птицы», фотографии. | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 14 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1.Математические представления «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 107 Занятие 27 Цель: закрепить у детей умение делить целое на 2 и 4 равные части путем складывания. 2.Физкультура (По плану инструктора по физкультуре) | Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданиям учителя – дефекто- лога. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями. Цель: учить детей заботиться о растениях (поливать их, рыхлить почву), поощрять желание рассказать о цветах, которые растут дома, учить составлять описание растений. Прогулка 1. Наблюдение: одежда. Цель: учить детей находить различия во внешнем виде людей зимой и весной, развивать связную речь. Подвижная игра «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать слуховой анализатор, внимание, память, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, поощрять желание играть вместе. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость и быстроту. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Прыжки через ров». Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности. Вечер Самостоятельная и игровая деятельность. Цель: поощрять желание детей играть со сверстниками, учить конструктивно взаимодействовать в игре, избегать конфликтов; способствовать профилактике нервного перенапряжения, обогащать игровой и социальный опыт. Прогулка 2 Наблюдение: весенний ветер. Цель: предложить детям самостоятельно определить направление ветра с помощью вертушек, учить детей давать характеристику ветра (сильный, резкий, порывистый, холодный и т. д.). Подвижная игра «Самолеты». Цель: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения. | Напольный конструктор, инструменты, машины. Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). Уголок природы: лейки, грабли и палочки для рыхления почвы, тряпочки для протирания листьев растений. | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 15 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Рисование См. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова стр.120 Тема «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы- ледяная» Цель: формировать умение передавать в рисунке сказочные образы, строить сюжетную композицию. 2. Музыка (По плану музыкального руководителя) 3. Конструктивно-модельная деятельность См. «Конструирование из строительного материала» Л.В. Куцакова Тема «Роботы» стр. 29 Задачи: развивать умение строить умозаключения на основе своего опыта, развивать внимание, сосредоточенность, формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве. | Индивидуальная работа с детьми ТНР по плану учителя - логопеда. Индивидуальная работа с детьми ЗПР по плану учителя – дефектолога | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «В мире вежливых слов». Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие слова и выражения необходимо использовать в каждой из них, для чего используют вежливые слова. КГН: практическое упражнение «Носовой платок». Цель: вспомнить, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком, когда его необходимо использовать. Прогулка 1 Наблюдение: первые признаки весны. Цель: познакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем, небом, почвой, растениями; обогащать словарный запас. Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивая через препятствие, упражнять в ходьбе и беге. Игровое упражнение «Баскетболисты». Цель: учить детей выполнять бросок мяча от груди, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие; развивать мышцы рук, ловкость. Самостоятельная игровая деятельность: игры с постройками из песка на участке. Цель: учить обыгрывать различные сюжеты, применяя постройки. Трудовые поручения: уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности. Вечер Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе ролей, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой. Прогулка 2 Наблюдение: ветер вечером. Цель: закреплять знания детей о ветре, обратить внимание на его свойства (холодный, сильный, порывистый), учить определять силу ветра. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, развивать быстроту реакции. | Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон Красоты». | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
Старшая группа (воспитатели: Ерехинская Е.А., Горулева Е. Н.)
Даты: 18.03-22.03.2024
Тема:«Животные жарких стран»
Цель: закрепить у детей представления о жарких странах и некоторых их обитателях, в том числе и о домашних животных жарких стран, об особенностях их жизни, о строении тела животных; развивать любознательность, основы исследовательского поведения; формировать бережное отношение к животному миру.
Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс 2 за Март)
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «как цапли», с изменением темпа, с изменением направления, приставным шагом вперед. Бег друг за другом, с выведением прямых ног вперед, прямой галоп. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов:
1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). «Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать». Широко открывать и закрывать глаза с интервалом 30 секунд (6 раз).
2. «Гудок парохода» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «прогудел наш пароход, в море всех он нас зовет». 1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 – задержать дыхание на 2 -3 секунды; 3 – с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой («у-у-у») (6 раз)
3. «Мотор». И.п. – о.с. 1-3 – согнуть руки в локтях и вращать их одна вокруг другой («р-р-р») (6 раз).
4. «Наклоны». И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклониться вправо, 2 – и.п., 3- наклониться влево, 4 – и.п. (6 раз).
5. «Присядем». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. 1-3 – присесть, хлопнуть перед собой в ладоши, сказать «хлоп»; 4 – и.п. (6 раз)
6. «Поворот сидя». И.п. – сидя, ноги скрестно, руки у плеч. 1-2 – поворот туловища вправо; 3-4 – и.п. То же в левую сторону (6 раз)
7. «Попрыгаем». И.п. – руки на поясе. Четыре прыжка вперед, назад в чередовании с ходьбой (6 раз).
8. «Насос». И.п. – о.с. «накачаем мы воды, чтобы поливать цветы». 1- наклонить туловище в сторону (вдох), 2 – руки скользят, при этом громко произносить с-с-с-с (выдох) (6 раз).
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 18 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1.Ознакомление с окружающим миром. О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева Формирование целостной картины мира стр.145 Тема: «Животные жарких стран» Цель: систематизировать и закреплять знания детей о животных жарких стран, их повадках, поведении, образа жизни. 2. Занятие с педагогом-психологом Квашенниковой И.В. 3. Музыка (По плану музыкального руководителя) 4. Физкультура на свежем воздухе См. картотеку за март занятие 3 Цель: Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. | Д/и «Подними нужную карточку» Цель: закрепить умения различать гласные и согласные звуки. Карим Х., Вероника А., Лиза К. Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданиям учителя – логопеда. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций: по теме «Животные жарких стран» - развивать кругозор. Беседа: «Каких животных мы знаем» - Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Дидактическая игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. Прогулка 1. Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. П/И «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Подвижная игра «Веселые старты» - закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. Трудовая деятельность Уборка участка от веток. Цель: воспитывать трудолюбие. Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом. Прогулка 2. Наблюдение за деревьями – расширить знания детей , для чего нужна древесина, что изготавливают из коры Подвижная игра « Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки). | Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных юга. Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможности для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. | |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 19 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Подготовка к обучению грамоте (По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной) 2.Лепка См. Лепка в детском саду Д. Н. Колдина стр. 40 Тема «Молодой страусенок» Задачи: закреплять умение лепить поделки, используя природный материал. Совершенствовать умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей поделки. Развивать умение соединять части поделки, прижимая друг к другу. Учить добиваться выразительности образа. 3. Развитие речи. См. Занятия по развитию речи В.В. Гербова стр.67 Тема: «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» Цель: познакомить детей с необычной сказкой «Рифмы» и стихотворением «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. | Закрашивание силуэтов животных жарких стран - Закреплять умение обводить силуэт, аккуратно его закрашивать. Ярослава Ф, Миша П., Ева С. Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданиям учителя – дефектолога. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. Учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол. Прогулка 1 Наблюдение за неживой природой – развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы. Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. Трудовая деятельность: Уборка участка от веток воспитывать трудолюбие. Вечер. Чтение художественной литературы: Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения. Сюжетно – ролевая игра: «Экскурсия в зоопарк», расширять игровые действия. Прогулка 2. Художественное слово: «Зачем слону хобот» - Учить детей строить высказывания типа рассуждений. Развивать умение придумывать сказку. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Экскурсия по зоопарку» Трудовое поручение: полив цветов и огорода на окне. | Попросить принести книгу о природе. Консультации по запросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 20 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Аппликация См. Приложение 1 Тема «Жирафы» Задачи: Учить детей создавать из цветной бумаги изображение жирафа. 2.Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) | Упражнение: карточки с двумя полосками, раздаточный материал для счета. Цель: Учить сравнивать предметы, проверяет точность определений путем наложения или приложения Даша С., Настя Р., Степа С. | Утро. Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя: «Самый жаркий континент». Электронная презентация «Животные юга» Загадывание загадок о животных жарких стран. Разучивание пальчиковых игр. Д/и « Чьи ноги» Д/и «Чьи хвосты». Прогулка 1 Наблюдение за птицами - обратить внимание на повадки птиц, строение и части тела. П/и «Перебежки» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. ТРУД: Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче Учить детей поддерживать порядок в уголке природы. Прогулка 2. Проблемно-игровая ситуация «Кто прячется под кусточком?». Цель: учить по характерным признакам узнавать животное. Обучение детей быстрому бегу Подвижная игра «Зайчики». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, имитируя движения зайчиков. Подвижные игры по желанию детей. | Внесение альбомов «Животные Севера» Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?» Рассматривание различных полярных пейзажей, иллюстрации животных полярных областей. | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 21 | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1.Математические представления «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 108 Занятие 28 Цель: познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на 2 равные части путем складывания и разрезания; закрепить представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого. 2.Физкультура (По плану инструктора по физкультуре) | Д\и «Найди животных Юга» Цель: закрепить знания детей по данной тематике. Ева С., Ева Н., Василиса М., Платон П. Работа с детьми ТНР по заданиям учителя – логопеда. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Беседа «По дороге в детский сад». Цель: создание условий для развития наблюдательности и речевой активности. Беседа: «Как приспосабливаются к жизни животные юга?» расширять кругозор детей. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и дневной. Художественное слово: Б.Заходер «Жираф» - развивать у детей интерес к художественной литературе. П/И «Стой – беги» Цель: учить детей действовать по сигналу. «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. КГН. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, действовать аккуратно. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Малоподвижная игра «Большие и маленькие» Цель: повторить отличия животных по росту и величине; уметь быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине, ориентироваться в пространстве (верх-низ). Прогулка 2 подвижные игры по желанию детей. | Просмотр видеофильма о пингвинах Цель: Воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, к животным Севера. | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Без вашей помощи нельзя» Взаимодействие воспитателя и родителей. | ||
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 22 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Рисование См. Рисование в детском саду Д. Н. Колдина стр. 55 Тема «Лев» Цель: продолжать учить рисовать животное, соблюдать пропорции тела. Закреплять умение располагать изображение на всем пространстве листа. Упражнять в рисовании различными материалами, изпользуя разные техники. Развивать умение выполнять легкие, слитные движения при графическом изображении предмета. 2. Музыка (По плану музыкального руководителя) 3. Конструктивно-модельная деятельность См. «Конструирование в детском саду» И .А. Лыкова Тема «Куда плывут кораблики» стр. 122 Задачи: расширить представление о воде в природе и жизни человека. Вызвать интерес к конструированию различных водоемов из бумаги, фольги, ткани. | Индивидуальная работа: повторить времена года, зимние месяцы, дни недели. Карим Х., Лиза К., Катя С. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Беседа «Почему животные юга не могут жить в холодных странах?» Показ мультфильма «Смешарики» - Азбука безопасности. Игра с палочками Кюизенера «Слоненок» - развивать внимание. Дежурство по столовой - развивать умение сервировать стол. Развивающая игра «Подбери картинку» - развивать любознательность. Прогулка 1 Подвижная игра «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Распознающее наблюдение: осенний ветер (характер ветра, наблюдение за движением ветра) Дидактическая игра «Можно-нельзя» - соотносить признаки с изображением, пояснить свой выбор. Вечер Дидактическая игра «Сложи сказку» - учить собирать по замыслу. Пение- импровизация на стихи С.Я. Маршака «Детки в клетке» - развивать слух. Прогулка 2 Подвижная игра: «Мы — веселые ребята» - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание. | Рассматривание различных африканских пейзажей, иллюстрации животных юга. | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях. |
Приложение 1
Аппликация в старшей группе на тему : «Жирафы»
Цель: Учить детей создавать из цветной бумаги изображение жирафа.
Ход занятия:
Детям показываю иллюстрацию пейзажа Африки.
Воспитатель: Кто живет в Африке? Какие животные? Как они выглядят? Что едят?
Ответы детей: Слоны, носороги, жирафы, крокодилы, обезьяны и др.
Воспитатель: А теперь послушайте загадку:
Безопаснее и тише.
Глазки черные, как плошки,
Очень маленькие рожки.
Шея как высокий шкаф,
А зовут его… (жираф)
Воспитатель: Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не
дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех
других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого
он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении
жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих
воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами,
разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
Воспитатель: А давайте отправимся в путешествие в Африку. И сначала сделаем
зарядку.
Физкультминутка:
В жарких странах (обмахиваемся руками, будто нам жарко)
Носороги (прикладываем ко лбу ладонь, вытянутую вперёд)
Просто ходят по дороге (расхаживаем вперёд-назад)
Мокнут в речке бегемоты (делаем реками движения, словно плывём)
Львы выходят на охоту (размахиваем руками с растопыренными пальцами)
Крокодилы, (раскрываем соединённые у запястий руки)
Обезьяны, (приставляем руки к голове показываем «уши»)
Зебры –жители саванны (проводим руками поперёк туловища)
И тропические птицы (машем руками –крыльями)
Есть чему тут подивиться (поднимаем большой палец и сжимаем кулак)
Воспитатель: мы немножко отдохнули теперь займите ваши рабочие места.
1. Лист картона зеленого цвета сложить пополам и отрезать по линии сгиба – это фон.
2. Из бумаги вырезаем напечатанные заготовки жирафа и раскрашиваем их цветными карандашами.
3. Заготовку – шея сгибаем гармошкой и приклеиваем на картон.
4. Приклеиваем голову.
5. С помощью фломастера дорисовываем детали.
Наш Жираф из жарких стран готов.
С длинной шеей, весь пятнистый,
На высоких ножках,
Шел красивый, мускулистый
Жираф по дорожке.
Он из Африки, где жарко,
Переехал навсегда
И теперь по зоопарку
Он гуляет иногда.
Свои шедевры мы потом повесили в раздевалке для просмотра работ родителям.
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
Старшая группа (воспитатели: Ерехинская Е.А., Горулева Е. Н.)
Даты: 25.03-29.03.2024
Тема: «Весна-красна. Сезонные изменения.»
Цель: Обогащать словарный запас по теме «Весна» (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа). Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы. Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов; весной появляются первые цветы). Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением. Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинка. Развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью. Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.
Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс 2 за Март)
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «как цапли», с изменением темпа, с изменением направления, приставным шагом вперед. Бег друг за другом, с выведением прямых ног вперед, прямой галоп. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов:
1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). «Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать». Широко открывать и закрывать глаза с интервалом 30 секунд (6 раз).
2. «Гудок парохода» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «прогудел наш пароход, в море всех он нас зовет». 1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 – задержать дыхание на 2 -3 секунды; 3 – с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой («у-у-у») (6 раз)
3. «Мотор». И.п. – о.с. 1-3 – согнуть руки в локтях и вращать их одна вокруг другой («р-р-р») (6 раз).
4. «Наклоны». И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклониться вправо, 2 – и.п., 3- наклониться влево, 4 – и.п. (6 раз).
5. «Присядем». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. 1-3 – присесть, хлопнуть перед собой в ладоши, сказать «хлоп»; 4 – и.п. (6 раз)
6. «Поворот сидя». И.п. – сидя, ноги скрестно, руки у плеч. 1-2 – поворот туловища вправо; 3-4 – и.п. То же в левую сторону (6 раз)
7. «Попрыгаем». И.п. – руки на поясе. Четыре прыжка вперед, назад в чередовании с ходьбой (6 раз).
8. «Насос». И.п. – о.с. «накачаем мы воды, чтобы поливать цветы». 1- наклонить туловище в сторону (вдох), 2 – руки скользят, при этом громко произносить с-с-с-с (выдох) (6 раз).
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 25 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Весна. Приметы весны» См. ФЦКМ О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева стр.113 Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о названиях весенних месяцев, об основных признаках весны, учить устанавливать причинно-следственные связи. 2. Занятие с педагогом-психологом Квашенниковой И.В. 3. Музыка (По плану музыкального руководителя) 4. Физкультура на свежем воздухе См. картотеку за март занятие 4 Цель: Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с выполнением заданий. | Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять детей в образовании антонимов. Люба Г., Вероника А., Лиза К., Катя С. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика Беседа «Как я провел выходной». Цель: учить детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знакомые события, описывать действия, поступки людей. С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, как аккуратно умываться, пользоваться полотенцем. Прогулка 1. Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: предложить детям рассказать, чем питаются птицы, обсудить с ребятами, чем люди могут помочь птицам, покормить птиц. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, развивать ловкость, координацию. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в беге, развивать основные группы мышц. Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: учить детей передавать в игре профессиональные действия в соответствии с сюжетом, распределять роли, подбирать атрибуты, развивать диалогическую речь. Прогулка 2. Дидактическая игра «Самый …». Цель: предложить детям использовать свое умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине, чтобы выбрать самые высокие и объемные деревья на участке, активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, их строением. Спортивное упражнение: бег в обручах парами. Цель: развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. | В книжном уголке разместить книги и иллюстрации по теме «Весна»: А. Майков «Ласточка» А. Плещеев «Сельская песенка» В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи» Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Зима недаром злится» А. Плещеев «Уж тает снег» В. Бианки «Голубые лягушки» Г. Скребицкий «На лесной полянке», «Весна», «Счастливый жучок» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 26 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Подготовка к обучению грамоте (По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной) 2.Лепка См. Лепка в детском саду Д. Н. Колдина стр. 53 Тема «Весенний лес» Цели: продолжать учить детей использовать в процессе лепки природный материал. Закреплять умение задумывать содержание коллективной работы и доводить задуманное до конца; использовать в своей работе ранее изученные приемы лепки. Развивать самостоятельность, активность, творчество. 3. Развитие речи. См. Занятия по развитию речи В.В. Гербова стр.70 Тема: Перессказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» Цель: учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). | Закрепить знания о пространственных отношениях (справа, слева, посередине, вверху, внизу). Миша П., Костя А., Алина П., Ева С. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Наблюдение за грачами. Цель: формировать представление об особенностях грачей, по которым их можно выделить среди других птиц; воспитывать бережное отношение к природе. Прогулка 1 Наблюдение: растения весной. Цель: предложить детям высказать предположения о том, сохранилась ли под снегом трава, учить отвечать на вопросы. Подвижная игра: «Кто ушел?». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции. Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Цель: уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила, учить детей играть в группах. Прогулка 2. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» (Тема «Явления природы»). Цель: учить детей замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий. Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны» | Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Настольно-печатные игры: лото «Цветы», домино «Птицы». | Беседы о том, как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 27 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Аппликация См. Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лыкова Тема «Солнышко, улыбнись!» Задачи: вызвать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, и составлять из них многоцветные образы 2.Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) | Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов, пояснять свой выбор. Карим Х., Аня М., Варя С., Настя Р., Ярослава Ф. | Утро. Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Беседа «В руки книгу я беру …». Цель: учить детей бережно обращаться с книгой, рассказать, сколько людей трудятся, создавая книгу. Рассматривание книг с иллюстрациями. Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить детей правильно и аккуратно сервировать стол. Прогулка 1 Наблюдение: дождь. Цель: учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе весной, обратить внимание на то, что во время дождя и после дышится по-другому, развивать познавательный интерес. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. Игры с мячом. Цель: учить детей применять мяч в разных играх, организовать игру с мячом на ограниченной территории. Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности. Вечер Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» сюжет «Экскурсия по городу». Цель: развивать диалогическую форму речи, учить использовать в игре знания и опыт; продолжать знакомить детей с городским транспортом, правилами культурного и безопасного поведения в транспорте. Прогулка 2. Наблюдение: небо вечером. Цель: учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (ясно, пасмурно, солнечно, облачно), рассказывать, каким бывает небо зимой. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно выполнять прыжок, двигаться по площадке, характеризовать действия игроков. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 28 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1.Математические представления «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 108 Занятие 29 Цель: продолжать знакомить детей с составом числа из единиц на числах до 5; учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношение между целым и частью. 2.Физкультура (По плану инструктора по физкультуре) | Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданиям учителя – дефектолога. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями. Цель: учить детей заботиться о растениях (поливать их, рыхлить почву), поощрять желание рассказать о цветах, которые растут дома, учить составлять описание растений. Прогулка 1. Наблюдение: одежда. Цель: учить детей находить различия во внешнем виде людей зимой и весной, развивать связную речь. Подвижная игра «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать слуховой анализатор, внимание, память, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, поощрять желание играть вместе. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость и быстроту. Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности. Вечер Самостоятельная и игровая деятельность. Цель: поощрять желание детей играть со сверстниками, учить конструктивно взаимодействовать в игре, избегать конфликтов; способствовать профилактике нервного перенапряжения, обогащать игровой и социальный опыт. Прогулка 2 Наблюдение: весенний ветер. Цель: предложить детям самостоятельно определить направление ветра с помощью вертушек, учить детей давать характеристику ветра (сильный, резкий, порывистый, холодный и т. д.). Подвижная игра «Самолеты». Цель: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения. | Напольный конструктор, инструменты, машины. Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). Уголок природы: лейки, грабли и палочки для рыхления почвы, тряпочки для протирания листьев растений. | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 29 марта | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Рисование См. «Конспекты комплексно-тематических занятий» Н.С.Голицына стр. 506 Тема: «Что такое весна?» Задачи: закрепить представление о весенних явлениях природы, состояниях воды, побуждать развернуто рассказывать о своих впечатлениях от весенних явлениях природы. 2. Музыка (По плану музыкального руководителя) 3. Конструктивно-модельная деятельность См. «Конструирование в детском саду» И .А. Лыкова (продолжение) Тема «Куда плывут кораблики» стр. 122 Задачи: расширить представление о воде в природе и жизни человека. Вызвать интерес к конструированию различных водоемов из бумаги, фольги, ткани. | Работа с детьми ТНР по заданиям учителя – логопеда. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «В мире вежливых слов». Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие слова и выражения необходимо использовать в каждой из них, для чего используют вежливые слова. КГН: практическое упражнение «Носовой платок». Цель: вспомнить, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком, когда его необходимо использовать. Прогулка 1 Наблюдение признаки весны. Цель: познакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем, небом, почвой, растениями; обогащать словарный запас. Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивая через препятствие, упражнять в ходьбе и беге. Игровое упражнение «Баскетболисты». Цель: учить детей выполнять бросок мяча от груди, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие; развивать мышцы рук, ловкость. Самостоятельная игровая деятельность: игры с постройками из песка на участке. Цель: учить обыгрывать различные сюжеты, применяя постройки. Трудовые поручения: уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности. Вечер Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе ролей, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой. Прогулка 2 Наблюдение: ветер вечером. Цель: закреплять знания детей о ветре, обратить внимание на его свойства (холодный, сильный, порывистый), учить определять силу ветра. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, развивать быстроту реакции. | Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон Красоты». | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в старшей группе на март месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы». Тема недели: март
Календарно - тематическое планирование в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы». Тема недели: март
Календарно - тематическое планирование в старшей группе....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Март.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на март "Народные традиции"....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2023-2024 учебный год
В методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на 2023-2024 учебный год...
Тематическое планирование в старшей группе зима 2024
Тематическое планирование в старшей группе зима 2024...
Тематическое планирование в старшей группе (лето 2024)
Тематическое планирование в старшей группе (лето 2024)...