Паспорт Центра Патриотического воспитания средней группы
методическая разработка (средняя группа)
Патриотическое воспитание - важная часть становления будущей личности. Ребёнку с рождения не даётся чувство любви к Родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом.
Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном возрасте - это воспитание любви к родному дому, семье, к родной природе, к государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда, к родной земле,к защитникам Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_tsentra_patrioticheskogo_vospitaniya.docx | 282.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 305
Паспорт
центра
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Группа №4
Город Красноярск
Паспорт Центра Патриотического воспитания группы № 4.
Актуальность:
Патриотическое воспитание — важная часть становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к Родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом, начиная с детского сада.
В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание - это не только воспитание любви к родному дому, семье, к родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженикам и результатам их труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Чтобы достичь определенных результатов в нравственном воспитании детей, необходимо в каждой группе детского сада иметь патриотический уголок.
Направления патриотического уголка:
• Моя страна.
• Мой родной край
• Мой город.
• Моя семья.
Цель: создание условий, способствующих воспитанию патриотизма у детей, гордости за свой родной край и любви к Родине.
Задачи образовательной деятельности в центре патриотического воспитания:
• научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история;
• пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, краю, стране
уважение к традициям и обычаям;
• воспитать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей; уважение к культуре других народов (обычаям, традициям, готовность понимать и принимать систему иных ценностей;
• формировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края, единство эстетических чувств и нравственных ценностей;
• пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;
•воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства.
2 - я младшая группы
На данном этапе у детей формируются представления детей о детском садике, о своем городе, воспитываются чувства любви и заботы к своей семье и другим людям. Формируются знания о труде работников дошкольного учреждения, даются первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о предметах декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломы, бересты).
Средняя группа
У детей среднего возраста формируется интерес к культурным традициям народа; о столице России – Москве, о своем городе, улице; о символике государства (национальном флаге, гербе, гимне); о народных героях; российских праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре, даются первоначальные сведения о правовой культуре детей.
Старшая и подготовительная группы
В данных возрастных группах формируют представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме. Знакомят с достопримечательностями города, его историей, областным центром области или края. С географическим расположением страны, с его границами. Закрепляют знания о столице нашей Родины, о флаге и гербе, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями русского народного фольклора, с произведениями русских писателей и т. д. Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре. Продолжают пополнять знания о правовой культуре детей.
Оснащение:
Портреты президента РФ, флаг, герб
Портреты губернатора Красноярского края, мера города Красноярск, флаг, герб Красноярска
Альбомы:
«Писатели и поэты Красноярска детям»
«Где я был. Красноярск»
«Красноярск Микрорайон Ветлужанка»
«Театры города Красноярска»
Фотоальбом «Красноярск – любовь моя»
Познавательно-развивающие книги серия «Россия»:
«Найди и покажи»
«Активити задания»
«Лабиринты»
«Раскраска»
Картотека текстов + фонотека современных патриотических детских песен.
Папка « Раскраски Патриотической тематики»
Папка – гармошка «Как жили наши предки»
Папка «Детям о Великой Отечественной Войне»
Книги:
«Народы и традиции России» Андриянова Н.
«Детям о культуре и традициях русского народа» Куликова С.Ю.
«Я живу в России» Дерягина Л.Б.
Карта – пазл «Карта российской Федерации»
Игра «Мемо. Достопримечательности Красноярска»
Настольная игра «Большое путешествие по Красноярску»
Настольная игра «Государственные символы России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитаниюСредняя группа
Данное пособие предназначено для педагогов Средней группы....
Перспективный план по патриотическому воспитанию средняя группа
Перспективный план по патриотическому воспитанию средняя группа...
РППС Центр патриотического воспитания в группе
Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально - нравственного и познавательного разв...
ПАСПОРТ ЦЕНТРА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса создан центр патриотического воспитания, направленный на о...
Паспорт центра патриотического воспитания "Наша Родина -Россия"
Роль патриотического центра в развитии ребенка-дошкольника. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная идлительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране, городу имеетболь...
Центр патриотического воспитания в группе МБДОУ №305
Центр патриотического воспитания в средней группе МБДОУ №305 «Созвездие»....
Центр патриотического воспитания в группе раннего возраста "Звездочки"
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь переходит любовь к Родине, ее истории, про...