КТП на неделю "Театральная весна"
методическая разработка (старшая группа)
калентарно - тематическое планирование на неделю "Театральная весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_teatralnaya_vesna_str_gr.docx | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Понедельник Комплекс утренней гимнастики
_________________________________
Тема недели: «Театральная весна»
НОД тема | источник, стр |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Совместная организованная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Игровая активность детской деятельности | Индивидуальная работа | |
Утро | Утренний круг. «Мой друг» - создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а деть обещает быть интересным и насыщенным. Беседа: «В гостях у сказки», Цель: Дать детям представление о театре. Пальчиковая игра: «Медведь по лесу бродит», Цель: развивать общую координацию движений, выполнять движения согласно тексту. Хозяйственно-бытовой труд. Дежурство по столовой | Д/И «Отгадай-ка» - формировать умения у детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. | Д.игры по экологии «Что сначала, что потом?» - уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов: развивать внимание, быстроту |
День | Прогулка. Наблюдение за тем, Что изменилось на улице? признаки оттепели, Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе. Труд: Освобождать от снега скамейки. Цель: Формирование трудовых навыков. Работа перед сном Чтение: рус. нар. сказка «Лиса и журавль». : Здоровьесберегающие мероприятия – гимнастика после сна. | П/игра: «Мыши водят хоровод» Цель: Развивать у детей ловкость и быстроту. П/и «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту. | Основные виды движений: «Цапля», Цель: развивать равновесие. |
Вечер | ЧХЛ. Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. С/р игра: «Колобок». Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Настольные игры: «Сложи картинку», «Лото». | Настольные игры «Мозаика», «Кто, где живет» Цель: закреплять умение составлять картинки и места проживания диких животных, земноводных, пресмыкающихся. | Дидактическая игра: «Подбери фигуру» Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал |
Взаимодействие с родителями воспитанников: |
! Важная информация
Дата: Вторник
Комплекс утренней гимнастики
_________________________________
Тема недели: «Театральная весна»
НОД тема | источник, стр |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Совместная организованная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Игровая активность детской деятельности | Индивидуальная работа | |
Утро | Утренний круг. «Передай улыбку по кругу» - создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а деть обещает быть интересным и насыщенным. Беседа о театральных понятиях - сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д. - знакомство с театральными терминами;- активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т д | Д/и «Театр настроения» - игра на закрепление эмоций: интерес, ра-дость, удивление, вина, печаль, гнев, отвраще-ние, страх. | Упражнять самостоя-тельно составлять не-большие рассказы о театре |
День | Прогулка. Наблюдения за изменение температуры в течении дня. Работа перед сном. прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы». Здоровьесберегающие мероприятия. Гимнастика после сна. | П/и «Пустое место» - развивать быстроту, лов-кость.
| развивающие упражнения. Упражнять в способности прыгать на одной ноге. |
Вечер | ЧХЛ. А. Барто «В театре». Создать условия для формирования логического мышления. Татрализов. деят – ть «Сказки» - воспитывать умение свободно чувствовать себя в различ-ных ролях, формировать умение изменять ко-нец знакомой сказки. Д.И. «Художники – реставраторы». Создать условия для продолжения знакомства детей с разными жанрами живописи и работой художников. | Конструирование «Построим крепкие домики для Трёх Поросят» из конструктора. Цель: конструировать по образцу. Д/и «Где чей силуэт?» - развивать внимание и логическое мышление | Д/и «Разложи по группам и сосчитай» - упражнять в составлении множеств по при-знакам предметов. |
Взаимодействие с родителями воспитанников: беседы с родителями о здоровье их детей. |
! Важная информация
Дата:. Среда Комплекс утренней гимнастики
_________________________________
Тема недели: «Театральная весна»
НОД тема | источник, стр |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Совместная организованная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Игровая активность детской деятельности | Индивидуальная работа | |
Утро | Утренний круг. «Давайте поздороваемся» - создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а деть обещает быть интересным и насыщенным.
Коллективный труд «уход за комнатными растениями» - воспитывать желание заботиться о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки. | Д.И. «Скажи наоборот». Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”. | Д,И. «Говори правильно». Побуждать детей повторять за воспитателем (название предметов театра, меняя темп и громкость, развивать внимание). |
День | Прогулка. -Наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, связную речь. -Загадать загадки по теме. Развивать мышление, память, речь. Работа перед сном.. Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Петрушки-иностранец». Развивать у детей умение пользоваться жестами. Здоровьесберегающие мероприятие – гимнастика после сна. |
| развитие движений. Учить детей бегать по кругу и останавливаться на сигнал. |
Вечер | ЧХЛ. С. Я. Маршак «В театре для детей». Создать условия для формирования интереса к чтению, слушанию произведений. Сюж.рол.и. «Поездка в кукольный театр». Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Прогулка – Наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Д\И «Подумай – отгадай» - воспитывать сообразительность и находчивость, умение выслушать ответы других детей. Малоподвижная игра «будь внимателен» - Повысить творческую активность детей, побудить фантазию, поднять настроение. | Д\И «Геометрическое лото» - закреплять знания геометрических фигур. |
Взаимодействие с родителями воспитанников: индивидуальные беседы с родителями. |
! Важная информация
Дата: Четверг Комплекс утренней гимнастики
_________________________________
Тема недели: «Театральная весна»
НОД тема | источник, стр |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Совместная организованная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Игровая активность детской деятельности | Индивидуальная работа | |
Утро | Утренний круг. «Здравствуй, солнышко родное!» - создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а деть обещает быть интересным и насыщенным Беседа «Правила поведения в театре». Дать детям представления о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Труд в уголке природы «Полив комнатных растений». Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); | Д.И. «Зеркало». Закрепить умения изображать эмоции. | Игра "Волшебные цвета". Развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы). |
День | Прогулка. Наблюдение «Первые признаки весны». Знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). Работа перед сном . Настольный театр «Репка». Развивать умения детей передавать характерные признаки персонажей | П.И. «Карусель». Развивать двигательную активность, действовать в соответствии со словами. П.И. «Мы - веселые ребята». Формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | развитие движений. Закреплять навыки ловли мяча. |
Вечер | ЧХЛ: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание. Сюж.рол.и. «Театральный буфет». Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения | Д.И. « Четвертый лишний». Развивать зрительное внимание. | Д/и «Доскажи словечко». Развивать слуховое внимание. |
Взаимодействие с родителями воспитанников: беседа с родителями по их индивидуальным вопросам. |
! Важная информация
Дата: .Пятница Комплекс утренней гимнастики
_________________________________
Тема недели: «Театральная весна»
НОД тема | источник, стр |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Совместная организованная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Игровая активность детской деятельности | Индивидуальная работа | |
Утро | Утренний круг. «Милый друг» - создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а деть обещает быть интересным и насыщенным Беседа «Куклы-артисты» . Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. Труд по самообслуживанию - упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. Д/И «Подбери знак» Цель: учить сравнивать дорожные знаки по | Д/и «Один – много» - учить детей в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества | «Нарисуй узор из геометрических фигур». Упражнять в умении чередовать фигуры (квадрат и круг) в правильной последовательности. Продолжать знакомить с понятием узор, развивать внимание, мелкую моторику. |
День | Прогулка. Наблюдение за солнцем. Формир. Умение устан. связи между измен. в прир. и полож. солнца. Работа перед сном. Слушание музыки И. Штрауса «Вальс». Развивать музыкальное восприятие и любовь к классической музыке. Здороьесберегающие мероприятия. Гимнастика после сна. | Подвижная игра «Мыши вкладовой». Цели: развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. Подвижная игра «Удочка» Цель: развивать ловкость, прыжки на двух ногах вверх. | закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. |
Вечер | ЧХЛ. Н. Сутеев «Кто сказал мяу?». Внимательно слушать текст, понимать содержание, отвечать на вопросы. .Театрализованная игра «Давайте хохотать» - Развивать навыки импровизации и монологическую речь. Слушание музыки - отрывки из «Лебединого озера» Чайковского. Развивать музыкальный слух, умение слушать музыкальное произведение и видеть красоту. | Д.И. «Узнай героя по описанию». Развивать память, речь. П.И. «Встречные перебежки». Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. | Ди Блоки ДЕНЬША ДИ Палочки Кьюзинера |
Взаимодействие с родителями воспитанников: |
! Важная информация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...