КТП на неделю "Театральная весна"
методическая разработка (старшая группа)

Фомина В.В.

калентарно - тематическое планирование на неделю "Театральная весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_teatralnaya_vesna_str_gr.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: Понедельник Комплекс утренней гимнастики

_________________________________

Тема недели: «Театральная весна»

НОД тема

источник, стр

1

2

3

4

Совместная организованная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Игровая активность детской деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Утренний круг. «Мой друг» - создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а деть обещает быть интересным и насыщенным.

Беседа: «В гостях у сказки», Цель: Дать детям представление о театре.

Пальчиковая игра: «Медведь по лесу бродит», Цель: развивать общую координацию движений, выполнять движения согласно тексту.

Хозяйственно-бытовой труд.

Дежурство по столовой

Д/И «Отгадай-ка» - формировать умения у детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Д.игры по экологии «Что сначала, что потом?» - уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов: развивать внимание, быстроту

День

Прогулка. Наблюдение за тем, Что изменилось на улице? признаки оттепели, Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.

Труд: Освобождать от снега скамейки. Цель: Формирование трудовых навыков.

Работа перед сном Чтение: рус. нар. сказка «Лиса и журавль».

: Здоровьесберегающие мероприятия – гимнастика после сна.

П/игра: «Мыши водят хоровод»

Цель: Развивать у детей ловкость и быстроту.

П/и «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту.

Основные виды движений: «Цапля», Цель: развивать равновесие.

Вечер

ЧХЛ. Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

С/р игра: «Колобок». Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Настольные игры: «Сложи картинку», «Лото».

Настольные игры «Мозаика», «Кто, где живет»

Цель: закреплять умение составлять картинки и места проживания диких животных, земноводных, пресмыкающихся.

Дидактическая игра: «Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал

Взаимодействие с родителями воспитанников:

! Важная информация

Дата: Вторник

Комплекс утренней гимнастики

_________________________________

Тема недели: «Театральная весна»

НОД тема

источник, стр

1

2

3

4

Совместная организованная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Игровая активность детской деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Утренний круг. «Передай улыбку по кругу» - создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а деть обещает быть интересным и насыщенным.

Беседа о театральных понятиях - сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д. - знакомство с театральными терминами;- активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т д

Д/и «Театр настроения» - игра на закрепление эмоций: интерес, ра-дость, удивление, вина, печаль, гнев, отвраще-ние, страх.

Упражнять самостоя-тельно составлять не-большие рассказы о театре

День

Прогулка. Наблюдения за изменение температуры в течении дня.

Работа перед сном. прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы».

Здоровьесберегающие мероприятия. Гимнастика после сна.

П/и «Пустое место» - развивать быстроту, лов-кость.

  1. П.И. «Хоровод». Разв. умение быстро выполнять нужное задание.

развивающие упражнения. Упражнять в способности прыгать на одной ноге.

Вечер

ЧХЛ. А. Барто «В театре». Создать условия для формирования логического мышления.

Татрализов. деят – ть «Сказки» - воспитывать умение свободно чувствовать себя в различ-ных ролях, формировать умение изменять ко-нец знакомой сказки.

Д.И. «Художники – реставраторы». Создать условия для продолжения знакомства детей с разными жанрами живописи и работой художников.

Конструирование «Построим крепкие домики для Трёх Поросят» из конструктора.

Цель: конструировать по образцу.

Д/и «Где чей силуэт?» - развивать внимание и логическое мышление

Д/и «Разложи по группам и сосчитай» - упражнять в составлении множеств по при-знакам предметов.

Взаимодействие с родителями воспитанников: беседы с родителями о здоровье их детей.

! Важная информация

Дата:. Среда Комплекс утренней гимнастики

_________________________________

Тема недели: «Театральная весна»

НОД тема

источник, стр

1

2

3

4

Совместная организованная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Игровая активность детской деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Утренний круг. «Давайте поздороваемся» - создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а деть обещает быть интересным и насыщенным.

  1. Беседа «Наши руки не для скуки». Знакомство детей с пальчиковым театром, театром - рукавичкой, театром теней. Дать представления детям об особенностях данного вида театров.

Коллективный труд «уход за комнатными растениями» - воспитывать желание заботиться о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки.

Д.И. «Скажи наоборот». Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.

Д,И. «Говори правильно». Побуждать детей повторять за воспитателем (название предметов театра, меняя темп и громкость, развивать внимание).

День

Прогулка. -Наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, связную речь.

-Загадать загадки по теме. Развивать мышление, память, речь.

Работа перед сном.. Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Петрушки-иностранец». Развивать у детей умение пользоваться жестами.

Здоровьесберегающие мероприятие – гимнастика после сна.

  1. П.И. «Сделай фигуру». Упражнять детей в ходьбе, умение удерживаться в одном положении.
  2. П.И. «Найди нас». Создать условия для закрепления умения называть объекты на участке, учить ориентироваться в пространстве.

развитие движений. Учить детей бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Вечер

ЧХЛ. С. Я. Маршак «В театре для детей». Создать условия для формирования интереса к чтению, слушанию произведений.

Сюж.рол.и. «Поездка в кукольный театр». Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

Прогулка – Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Д\И «Подумай – отгадай» - воспитывать сообразительность и находчивость, умение выслушать ответы других детей.

Малоподвижная игра «будь внимателен» - Повысить творческую активность детей, побудить фантазию, поднять настроение.

Д\И «Геометрическое лото» - закреплять знания геометрических фигур.

Взаимодействие с родителями воспитанников: индивидуальные беседы с родителями.

! Важная информация

Дата: Четверг Комплекс утренней гимнастики

_________________________________

Тема недели: «Театральная весна»

НОД тема

источник, стр

1

2

3

4

Совместная организованная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Игровая активность детской деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Утренний круг. «Здравствуй, солнышко родное!» - создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а деть обещает быть интересным и насыщенным

Беседа «Правила поведения в театре». Дать детям представления о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Труд в уголке природы «Полив комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);

Д.И. «Зеркало». Закрепить умения изображать эмоции.

Игра "Волшебные цвета". Развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы).

День

Прогулка. Наблюдение «Первые признаки весны». Знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день).

Работа перед сном . Настольный театр «Репка». Развивать умения детей передавать характерные признаки персонажей

П.И. «Карусель». Развивать двигательную активность, действовать в соответствии со словами.

П.И. «Мы - веселые ребята». Формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

развитие движений. Закреплять навыки ловли мяча.

Вечер

ЧХЛ: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Сюж.рол.и. «Театральный буфет». Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения

Д.И. « Четвертый лишний». Развивать зрительное внимание.

Д/и «Доскажи словечко». Развивать слуховое внимание.

Взаимодействие с родителями воспитанников: беседа с родителями по их индивидуальным вопросам.

! Важная информация

Дата: .Пятница Комплекс утренней гимнастики

_________________________________

Тема недели: «Театральная весна»

НОД тема

источник, стр

1

2

3

4

Совместная организованная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Игровая активность детской деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Утренний круг. «Милый друг» - создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а деть обещает быть интересным и насыщенным

Беседа «Куклы-артисты» . Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Труд по самообслуживанию - упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

Д/И «Подбери знак»

Цель: учить сравнивать дорожные знаки по

Д/и «Один – много» - учить детей в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества

«Нарисуй узор из геометрических фигур». Упражнять в умении чередовать фигуры (квадрат и круг) в правильной последовательности. Продолжать знакомить с понятием узор, развивать внимание, мелкую моторику.

День

Прогулка. Наблюдение за солнцем. Формир. Умение устан. связи между измен. в прир. и полож. солнца.

Работа перед сном. Слушание музыки И. Штрауса «Вальс». Развивать музыкальное восприятие и любовь к классической музыке.

Здороьесберегающие мероприятия. Гимнастика после сна.

Подвижная игра «Мыши вкладовой». Цели: развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

Подвижная игра «Удочка» Цель: развивать ловкость, прыжки на двух ногах вверх.

закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

Вечер

ЧХЛ. Н. Сутеев «Кто сказал мяу?». Внимательно слушать текст, понимать содержание, отвечать на вопросы.

.Театрализованная игра «Давайте хохотать» - Развивать навыки импровизации и монологическую речь.

Слушание музыки - отрывки из «Лебединого озера» Чайковского. Развивать музыкальный слух, умение слушать музыкальное произведение и видеть красоту.

Д.И. «Узнай героя по описанию». Развивать память, речь.

П.И. «Встречные перебежки». Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.

Ди Блоки ДЕНЬША

ДИ Палочки Кьюзинера

Взаимодействие с родителями воспитанников:

! Важная информация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...