Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Лесная полянка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предлагаю конспект образовательной деятельности по аппликации . Данный материал будет полезен родителям и воспитателям детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обучение изображению грибов в технике аппликации.
Задачи:
образовательные - учить выделять части гриба по геометрическим формам ( ножка-овал, шляпка-полукруг); - учить преобразовывать форму, разрезая круг на 2 полукруга; - учить располагать изображение на всей плоскости листа
развивающие - развивать чувство формы, композиции
здоровьесберегающие - продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами; - продолжать учить детей следить за осанкой
воспитательные - продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой
Материалы и оборудование:
наглядный материал: искусственное дерево, муляжи грибов, осенние листья из бумаги
раздаточный материал: тонированная бумага размером ½ формата А4, вырезанный педагогом силуэт детской ладони, три круга из цветной бумаги, зеленый фломастер, ножницы, баночки с клеем, кисти для клея, салфетка.
ТСО: аудиозапись « Звуки природы»
Ход:
Дети вместе с педагогом под слова повторяют движения:
Вот и осень к нам пришла, Нас в дорогу позвала. В лес отправимся гулять, (дети маршируют) Будем весело шагать. (ходьба по кругу) По тропиночке пойдем (ходьба змейкой) Друг за дружкою гуськом. На носочки встали И к лесу побежали. (бег на носочках) Прибежали мы в лесок Сели дружно все в кружок. (присели).
Дети садятся возле дерева, под которым растут грибы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы попали на лесную полянку! И грибов сколько, да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя. Посмотрите внимательно, кто знает, какой гриб нельзя собирать и почему? Дети отвечают Воспитатель: - Это мухомор. Его нельзя собирать, потому что это несъедобный гриб. Он ядовит и опасен для жизни человека. Но в природе он растет не просто так, им лечатся некоторые звери. Мухомор является лекарством для зверей. А чем еще отличаются грибы? Дети отвечают (разными цветами шляпки) Воспитатель: - У этого гриба коричневая шляпка. Он называется подберезовик, а у этого оранжевая шляпка – это подосиновик. А чем похожи все эти грибы? Дети отвечают (у всех есть шляпка и ножка) Воспитатель включает презентацию (слайд с изображением геометрических фигур – овал, полукруг, квадрат и треугольник): - Внимание на экран. Перед вами несколько геометрических фигур. Подумайте и скажите, какие фигуры необходимы, чтобы получить изображение гриба? Дети отвечают (овал и полукруг) Воспитатель: - Молодцы, гриб состоит из овала, это ножка, и полукругу, это шляпка. Предлагаю вам изобразить грибную полянку в аппликации. Займите свои места за столами.
У каждого на столе в тарелочке есть силуэт вашей ладошки, круги и фломастер зеленого цвета. Пальцы ладошки будут ножками грибов. Наносим клей на ладошку от центра к краям и приклеиваем на основу. Прижимаем салфеткой. Ножки грибов готовы. Воспитатель: - Какая по форме шляпка у гриба? Дети отвечают (полукруг) Воспитатель: - Правильно, полукруг. У вас есть круг. Как же его превратить в полукруг, чтобы получить форму шляпки? Дети отвечают (круг нужно разрезать пополам, получится полукруг) Воспитатель: - Отлично, разрезаем все три круга пополам, на две одинаковые части. Каждую шляпку (полукруг) наклеиваем на ножку чуть-чуть находя на нее. Воспитатель: - Чтобы композиция смотрелась законченной, сделаем в нижней части листа траву. Для этого возьмем фломастер и нарисуем траву. Грибная полянка готова. А сейчас разомнем пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем грибы искать. (шагают по столу) Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, (загибают по одному пальцу, начиная с мизинца) Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел.
Дети приступают к работе. Педагог помогает при необходимости детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами. Напоминает о сохранении правильной осанки. По окончании дети вывешивают работы на доску.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая замечательная грибная полянка у нас получилась! Давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и щляпка у гриба, и как мы получили полукруг? Дети отвечают Воспитатель: - Перед вами лежат смайлики. Те, у кого хорошее настроение и понравилось наше занятие, возьмите веселый смайлик и наклейте его на гриб. Если занятие показалось вам сложным, и задание было для вас трудным, то наклейте второй смайлик, который немного расстроен.
Педагог вывешивает основу в виде гриба для наклеивания смайликов. Дети подходят и наклеивают их. Воспитатель: - Вы сегодня хорошо поработали. Я рада, что занятие всем понравилось и настроение у вас отличное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Кубанский хоровод».
Неделя проходила под темой «Музыка родного края». На протяжении всей недели с детьми рассматривали одежду кубанских жителей их быт, предметы быта, играли в кубанские игры «Передай подкову» , «Ат...
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему:«Заснеженный лес».
Программное содержание:1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного леса.Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание) и показать её изобразительно-выраз...
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Светлячок» на тему «Зимушка - зима»
Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью ватных дисков....
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе Тема: «Консервируем овощи»
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе Тема: «Консервируем овощи»...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»
Цель: развивать художественные навыки детей, умение передавать в рисунке образ одуванчика....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Формиров...
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Русская матрёшка»
Тарарушки, тарарушкиЭто русские игрушки,Очень славные, да забавные,Да нарядные, ненаглядные.Русских много есть игрушек:И коней, и погремушек,Разноцветные флажки,Расписные сундучки.Есть ещё одна игрушк...