мастер-класс «Кинезиологические упражнения как основа образовательной кинезиологии»
методическая разработка

Войчик Алена Анатольевна

Мастер-класс «Кинезиологические упражнения как основа образовательной кинезиологии»

Цели: познакомить педагогов с применением кинезиологических упражнений в образовательном процессе для  умственного и физического оздоровления дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день! уважаемые коллеги и члены жюри!

Тема моего мастер класса «Кинезиологические упражнения как основа образовательной кинезиологии»

Цели познакомить педагогов с применением кинезиологических упражнений в образовательном процессе для  умственного и физического оздоровления дошкольников.

Сегодняшнее выступление я хотела бы начать с замечательной притчи “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека".

  Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас, и в каждом ребёнке. А забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей.

Предлагаю Вам дорогие коллеги, отправится в страну Здоровьесбережения и уточнить, что же такое здоровье и как его сберечь, используя образовательную кинезиологию.  

Упражнение «Поезд»

Это упражнение направленно на снятие психологического и физического напряжения, создание позитивной обстановки.

Упражнение проводится в круге или построившись в одну шеренгу.

Сначала надо рассчитаться на первый – второй.

Первые номера – хлопок в ладоши, два притопа ногами.

Вторые номера – два хлопка, один притоп. Движения повторяются по очереди: первый – второй- первый – второй и т. п. по кругу: имитируется стук колес поезда. По ходу игры темп все время убыстряется.

Вот мы с Вами и прибыли в страну Здоровьесбережения. В нашей стране 5 городов

ГОРОД №1 «Речевой»

Цель этого города научить правильно развивать речевое дыхание 

Установлено, что наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмально-реберное дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц. Вдох живот выпячиваем, Выдох живот втягиваем. (улучшает насыщение клеток организма кислородом)
Упражнение «Свеча».

Принять исходное положение. Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи. Дуть медленно и ровно, чтобы «пламя» приняло горизонтальное положение, и удержать его в этом положении до конца выдоха (желательно использовать полоску бумаги).

ГОРОД №2 «Кинезиологической растяжки»

Упражнения данного города помогут нормализовать гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Когда мышцы растягиваются и принимают естественное состояние и длину, они посылают в мозг сигнал о том, что человек находится в спокойном, расслабленном состоянии и готов к познавательной работе.

«Сорви яблоки»

 Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.

Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.


ГОРОД № 3 «Кинезиологическая физминутка»

В этом городе Вам удастся сформировать пространственные представления; снизить утомляемость; синхронизировать работу полушарий.
Зима.

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга) 

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос.( ладошкой массажируем кончик носа)

Снег,( плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно) 

Гололед.( ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед!( одна рука на колени ладонью, вторая рука

кулак (меняем)

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки.( ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).


ГОРОД № 4 Кинезиологические умозаключения.

Кинезиологические упражнения делятся на несколько групп:

Обратите внимание на экран
Сейчас Вам будут предложены упражнения, необходимо предположить к какой группе они относятся, на что направлены данные упражнения.

«Дерево»

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

(Растяжки необходимы для нормализации гипертонуса и гипотонуса мышц двигательного аппарата; когда мышцы растягиваются и принимают естественное состояние и длину, они посылают в мозг сигнал о том, что человек находится в спокойном, расслабленном состоянии и готов к познавательной работе.)

“Ныряльщик”

Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

(Дыхательное упражнение.

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.)

“Глаз – путешественник”

Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т. д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет, названный воспитателем.

(Глазодвигательное упражнение

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие)

«Колено – локоть».

Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.

(Телесные упражнения

При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Также телесные упражнения нужны, чтобы снять напряжение, успокоить нервную систему, сосредоточиться и быстро восстановить психоэмоциональное равновесие.)


ГОРОД № 5 «Рефлексивный» 

Данный город поможет нам вспомнить, выявить и осознать основные компоненты нашей деятельности (нашего мастер-класса) – его смысл, возможно какие-либо проблемы, пути их решения и т. п.

 В этом нам поможет «Метод пяти пальцев».

Дети стоят в кругу, правой рукой показывают выбранный нами

 палец левой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного

 было на мастер-классе?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достигли?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому вы сегодня помогали,

чем порадовали?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё

физическое состояние сегодня? Что Вы сделали для своего здоровья?

Уважаемые коллеги, на этом наше путешествие закончилось, я думаю, мы с вами можем сделать вывод что здоровье - это состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

 А здоровье наших детей – это двойная ценность, потому что дети – самое дорогое, что у нас есть в жизни. 

Самое главное в нашей работе, чтобы каждая образовательная деятельность сочеталась с активным отдыхом, происходила постоянная смена деятельности. Благодаря использованию технологий сохранения и стимулирования здоровья, у детей появляется устойчивая положительная мотивация к сохранению и укреплению своего здоровья. К тому же дети с большим интересом занимаются познавательной деятельностью, становятся более усидчивыми, внимательными, дольше сохраняют работоспособность и намного лучше усваивают материал.

Пройдя сегодня все станции, я бы хотела посвятить Вас в богинь могу смело сказать, что Вы богини так как исходя из притчи Боги – сильные, здоровые и умные, а такими являются только педагоги дошкольного образования!!!

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС

Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадицио...

Мастер-класс с элементами тренинга "Развивающие технологии образовательной кинезиологии"

Мастер-класс для педагогов ДОУ по применению кинезиологических упражнений....

Мастер – класс «Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий в ДОУ» ЦЕЛЬ: ознакомление педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение ...

Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в воспитательно –образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС»

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных ме...

Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»

Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»...

Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» в рамках проведения методического объединения молодых воспитателей (2024 г.)

Обогащение знаний молодых воспитателей по использованию кинезиологических упражнений в коррекционной работе с обучающимися ОВЗ...