Конспект-экскурсия по мини-музею боевой славы в ГБДОУ№93
статья (старшая группа)
Цель: сохранить память и уважение к павшим бойцам, через знакомство с экспонатами музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
exkursia_my_pamyat_khranim.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Конспект экскурсии по мини-музею боевой славы «Мы память бережно храним» для детей старшего дошкольного возраста |
Оборудование: запись песни: «Вечный огонь» - Владимир Златоустовский (От героев былых времён) - песня из фильма «Офицеры». Музыкальный центр, репродукция памятника «Вечный огонь», свеча, картон, CD диски, карандаши, клей. Предметы музея: лопатка, мина, патроны, котелок, фляжка, каска, кружка, ложка, орден (Отечественной Войны первой степени). Ход экскурсии: Воспитатель читает стихотворение: Горит, сверкая, солнце в высоте,
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на эти предметы, что вы можете о них рассказать? Дети: - ответы. Воспитатель: - Это армейский котелок. При раздаче пищи повар первое блюдо наливает в котелок, а второе блюдо и пайку хлеба накладывает в крышку. Эх, дороги, пыль да туман. Холода, тревоги да степной туман… Воспитатель: Да, и в жару, и в холод приходилось нашим солдатам без пищи, а может и без воды, двигаться на врагов. И, конечно, незаменимым другом в такое время становилась вот такая простая фляжка. В ней солдаты хранили воду или чай. Фляжку они носили при себе на ремне, потому что вода человеку всегда была жизненно необходима, особенно во время войны. Обратите внимание, из какого материала изготовлена фляжка? Как вы думаете, почему они металлические, а не стеклянные? Солдат на фронте без фляжки – не солдат. Поэтому они всегда держали фляжку при себе. Чтобы не путать с чужой, красноармейцы могли нацарапать на ней свою фамилию. Воспитатель: А это что такое? Для чего она нужна? Дети: - ответы. Воспитатель: В годы войны каска спасала жизнь солдатам. В нашем музее есть каска времен В.О.В. Дети: как хочется потрогать и примерить каску. Воспитатель: Найденная каска говорит нам о том, что на территории Ленинградской области шли тяжелые и ожесточенные бои. Как вы думаете из чего сделана каска? (из стали) Дети: - ответы. Воспитатель: Каска была такой прочной, что фронтовики рассказывали: «Видели немцев в наших касках». Как ни странно, враг предпочитал их своим. Воспитатель показывает и спрашивает у ребят: - Ребята, как вы думаете что это? Воспитатель: Это мины. Вот такими минами немецкие солдаты минировали поля, чтобы наши солдаты не могли к ним близко подойти и напасть, но русские сапёры делали проходы в минных полях и подрывали немецкие доты и дзоты (укрепления). Работа сапёра спасла много жизней. Когда сапёр находит мину, он её аккуратно выкапывает, чтобы она не взорвалась, специальной лопатой. Затем воспитатель предлагает обратить внимание на лопату и подумать что ещё делал солдат с её помощью? Воспитатель: А это что такое? Воспитатель показывает солдатскую ложку и предлагает поразмышлять, зачем она нужна солдату. Алюминиевая ложка как прекрасна, как проста, Но солдату эта ложка очень, очень дорога! С ней солдат не расстается На привале и в бою Алюминиевая ложка помогает жить ему Ведь без ложки и без щей Будет наш солдат слабей А ему слабеть нельзя За плечами вся страна, За солдатом вся Россия И ему нужна так сила С автоматом наравне Ложка служит всей стране! Воспитатель: Многие ветераны хранят свои ложки и говорят, что ложка прошла с ними всю войну. Ведь приём пищи для солдата – это не просто утоление голода. Это редкие минуты спокойного отдыха, когда солдат испытывает удовольствие от вкусного борща или каши. В эти минуты он вспоминает и думает о своих родных и близких. Воспитатель: Мы с вами сегодня познакомились с вещами неизвестного солдата. Глядя на эти предметы, мы можем сделать вывод: на сколько, он был смел и отважен. Что этот солдат был, лишён всяких удобств и ему приходилось выполнять тяжёлую работу, но он был терпелив и умел добиваться намеченной цели. Вечная память героям. 2. Физкультминутка: повторяем движения за воспитателем. Возвращаемся в группу с детьми. 3. Прослушивание песни: «Вечный огонь» - Владимир Златоустовский (От героев былых времён) - песня из фильма «Офицеры». 4. Воспитатель предлагает подойти детям к столам и выполнить поделку «Свеча памяти», в память о неизвестном солдате! Подведение итогов: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИНИ-МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ
Приобщение детей к истории своего народа,своей Родины происходит через детский музей.Музей - это практический способ ознакомления детей с фактами и событиями прошлого....
РППС младшая группа. Мини-музей «Транспорт – боевой техники»
знакомство детей с различными видами транспорта;развитие умения классифицировать транспорт по видам;формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.В основу решения этих задач положен...
Проект для родителей и детей "Мини-музей боевой славы"
Слово "музей" происходит от греческого слова museion и латинского museum - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании дете...
Презентация "Мини-музей боевой славы"
Презентация "Мини-музей боевой славы"...
Мини- музей " Боевой славы"
Мини - музей " Боевой славы"...
Конспект Экскурсия путешествие в мини- музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки
путешествие по сказке...
Конспект экскурсии «Путешествие в мини – музей кукол» знакомство с экспозицией «Народные куклы»
Цель: привить интерес и любовь к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества.Задачи: - создать условия для формирования интереса детей к народным традициям и духовным ценнос...