Драматизация русской народной сказки "Колобок" (участие детей в театральной неделе детского сада).
методическая разработка (младшая группа) по теме

Автономова Татьяна Анатольевна


Сценарии сказки "Колобок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dramatizatsiya_skazki_kolobok.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы общеразвивающего вида.

Детский сад № 1637.

                       

                    Драматизация русской народной сказки                                             "Колобок" во второй младшей группе (участие детей в театральной неделе детского сада).

Составила воспитатель: Автономова Т. А.

 

г. Москва 2014 г.

Сценарий сказки «Колобок».

Цель. Развитие речи, коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.

Задачи. 1. Формировать у детей театрально-творческие способности, знание и навыки театральной культуры.

2. Пополнить и активизировать словарь.

3. Учить передавать в движениях образы сказочных героев и их действия.

4. Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.

5. Создать условия для развития творческой активности детей.

6. Приобщать детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

Старая добрая сказка о колобке может превратится в красочный спектакль у вас дома или детском саду. 

 Действующие лица:

  • Колобок
  • Дед
  • Бабка
  • Заяц
  • Волк
  • Медведь
  • Лиса
  • Рассказчик

 

Декорации:

Слева – деревенский домик, справа – на переднем плане несколько елок. На втором плане – лес.

 

У домика сидят дед и бабка Дед что-то строгает, бабка вяжет.

 

Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

 

Дед: Испеки, бабка, колобок.

 

Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

 

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

 

(Бабка перестает вязать, заходит в дом) 

 

Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

 

( Бабка ставит на подоконник игрушечного колобка)

 

Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

 

(Вместо игрушки на сцене появляется ребенок, исполняющий роль Колобка. Он бежит в лес, приговаривая).

 

Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел!

 

 (Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц). 

 

Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

 

Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе стишок расскажу.

 

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

 

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!

(Колобок быстро «катится» мимо Зайца и исчезает за елками справа. Заяц убегает в противоположную сторону).

(Играет музыка)

(Колобок появляется из-за елок слева,  из-за елок справа выходит навстречу Колобку Волк). 

 

Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

 

Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе стишок расскажу.

 

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

 

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!

 

(Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает за елками справа. Волк убегает в противоположную сторону).

(Играет музыка)

(Колобок появляется из-за елок слева,  из-за елок справа выходит навстречу Колобку Медведь). 

 

Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

 

Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе стишок расскажу.

 

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, 

Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

 

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел!

 

Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за елками справа. Медведь уходит в противоположную сторону.

Играет музыка.

Колобок появляется из-за елок слева,  из-за елок справа выходит навстречу Колобку Лиса. 

 

Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

 

Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

я от Зайца ушел, 

я от Волка ушел, 

от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

 

Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

 

Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.

 

Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

 

 

Рассказчик: А лисичка, его – Ам! – и съела.

Хотя нет... Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.

Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец! 

В конце спектакля зрители приглашаются на танец со сказочными героями. (звучит запись песенки Колобка). Всем детям вручаются подарки Колобки-печение.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество специалистов и родителей детей с ОВЗ средствами драматизации русской народной сказки

В соответствии с ФГОС ДО одним из компонентов в структуре образовательного процесса является взаимодействие с семьями воспитанников. Документ ориентирует на взаимодействие с родите...

Конспект занятия по художественной литературе на тему: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе детского сада

Конспект занятия по художественной литературе на тему: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе детского сада...

Театрализация русской народной сказки "Репка" во второй младшей группе детского сада

Цель: расширять знания детей о русских народных сказках; развивать познавательную и речевую активность детей; воспитывать проявление дорых чувств по отношению к друг другу....

План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".

Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...

Квест - игра по русской народной сказке «Гуси – Лебеди» в средней группе детского сада

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, познавательную активность; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра)....

Доклад "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через трудовую деятельность на огороде детского сада"

В настоящее время очень важное значение имеет патриотическое воспитание детей, основанное на приобщении к русскому народному творчеству и культуре, к расширению представления детей о традициях русской...