МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №47 «ЛУЧИК» Воспитатель: КУЛИКОВА РИММА БОРИСОВНА Конспект занятия для тетей 5-6 лет на тему: «Государственная символика России»
методическая разработка (старшая группа)

Римма Борисовна Куликова

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №47 «ЛУЧИК»  Воспитатель:  КУЛИКОВА РИММА БОРИСОВНА Конспект занятия для тетей 5-6 лет на тему: «Государственная символика России»

 

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая.

Цель:
 Познакомить детей с государственной символикой России

Программные задачи:

Образовательные:

1. Рассказать в доступной форме о символах России;

2. Учить детей отличать символы России от символов других государств.

Развивающие:

1. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь;

2. Развивать познавательный интерес к символам России;

3. Формировать чёткие представления о символике Отчизны.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России;

2. Воспитывать чувства любви к Отечеству и гордости за него.

Предварительная работа: НОД, беседы о России; беседы о том, какая символика есть у городов и государств; рассматривание фото и иллюстраций.

Материал:

Глобус, карта России, набор иллюстраций растительного и животного мира, изображения герба и флага для дидактических игр.

Аудиозапись: «Гимн России».

Слайды: «Кремль», «Красная площадь», «Российский государственный флаг», «Герб России».

Предварительная работа:

Чтение К. Ушинский «Наше Отечество», Е. Аксельрод «Наш дом»;  разучивание песен о России, пословиц и поговорок. Рассматривание глобуса, карты. Беседа о достопримечательностях столицы, рассматривание иллюстраций и фотографий.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

- Как вы думаете, о чём это стихотворение? Да, о Родине. У каждого человека есть своя Родина, которую он должен любить, уважать, гордиться ею, а также беречь и защищать. Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о нашей большой Родине, о России и поиграем.

- Ребята, посмотрите, что у меня на столе?

Кто из вас знает, что это такое?

- Правильно, это глобус – модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много-много других людей.

Словно крыша над землей,

Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны и цветы.

Страны все и все народы,

И конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одной голубой

Общей крышей мы живем.

                              В. Орлов.

- Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! Есть страны большие, есть маленькие.

- Ребята, а в какой стране живем мы с вами?

- Правильно, у нашей страны удивительное и красивое звучное имя – Россия.

Россия… как из песни слово.

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

                              С. Васильев.

- Россия занимает огромную территорию. Когда на одном конце нашей страны ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Поэтому очень разнообразен растительный и животный мир России. Я предлагаю вам сейчас поиграть.

Давайте подойдем к карте России и «расселим» на ней животных и различные растения.

Игра «Где кто живет».

- Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Почему мы говорим о России – наше Отечество? Матушка Россия?

- Молодцы, ребята, вы правы.

- Отечество мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

- Родиной – потому что в ней мы родились, в ней говорят на родном нам языке, в ней все для нас родные.

- Матушкой – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов.

- А сейчас давайте все вместе споем песню о России.

Пение песни «Моя Россия» муз. Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

- Но страна это не только природа, города и села.

Россия – это государство.

- А кто из вас знает, как называется столица нашего государства?

- Верно, Москва.

У России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть:

Москва – прекрасная столица.

- Ребята, а что вы можете рассказать о Москве?

- Да, ребята, Москва – самый большой в России и очень красивый город. Сердце Москвы – Красная площадь и древний Кремль.

Слайд «Кремль».

В Кремле можно увидеть множество чудес: белоснежные соборы с золотыми куполами, Царь - колокол, Царь – пушку.

- А еще, ребята, в Кремле работает наше правительство и президент. Президент – самый главный человек в нашей стране. Президента выбирают все взрослые граждане страны, и он руководит страной четыре года. Потом опять назначаются выборы.

- А кто из вас знает, как зовут нашего президента?

- Правильно, Владимир Владимирович Путин.

Показ слайда.

- А на Красной  площади по большим праздникам проходят военные парады, народные гуляния, гремит салют.

- Я вам тоже предлагаю немного повеселиться и поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».

Игра «Золотые ворота».

Дети делятся на две команды. Изображают «ворота» становятся в круг, взявшись за руки и подняв их вверх, говорят слова:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Остальные дети, взявшись за руки, змейкой проходят в «ворота». «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них. Пойманные включаются в команду поймавших их «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие ускоряют шаг, а ловящие меняют скорость речитатива.

- У каждого государства, ребята, имеются свои государственные символы.

- Кто знает, что это за символы?

- Да, это герб, флаг и гимн.

- Ребята, а что вы можете рассказать о флаге России?

Слайд «Российский флаг».

- Верно, это прямоугольное трехцветное полотенце.

- Как вы думаете, цвета флага выбраны случайно?

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

- Флаг нашей страны имеет свою историю.

Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т.е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.

Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Во все времена отношения граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.

- Ребята, а где и когда можно увидеть российский флаг?

- Верно, он развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, его можно увидеть на военном параде.

- А сейчас, я предлагаю вам выполнить задание: выложить из полос Государственный флаг России. Но следует быть очень внимательным и помнить о точном расположении цветных полос на флаге.

Выкладывание из полос Государственного флага.

- Молодцы, с заданием справились. Никто не ошибся.

А почему полосы расположены так, а не иначе?

- Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля, на которой иногда, к сожалению, случаются войны, проливается кровь. Над землей – синее небо. Это синяя полоса. А над землей с небом находится все самое чистое, светлое, красивое, некая Божественная сила.

- Есть у нашей страны еще один государственный символ. Это гимн – торжественная песня, славящая нашу Родину – Россию.

- Когда исполняется гимн?

- Верно, государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований. Каждый день ровно в шесть часов утра гимн можно услышать по главному российскому радио.

- А кто знает, как надо слушать гимн?

- Да, государственный гимн принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы. Тем самым граждане страны проявляют уважение к своей стране.

- Гимн нашей страны очень торжественный.

Посвящен он нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории. В гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Гимн был написан композитором А.В. Александровым и поэтом С.В. Михалковым.

- А теперь давайте послушаем гимн.

Прослушивание гимна.

- Ребята, а какой еще очень важный государственный символ России вы знаете?

- Верно, это герб России?

Слайд «Герб России».

- А что вы можете рассказать о гербе России?

Ребенок:  У России величавой

На груди орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

- Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. На груди орла помещен герб Москвы. Ведь Москва – столица России. Это тоже темно-красный щит с изображением на нем всадника – Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея.

- Ребята, где можно увидеть изображение герба России?

- Правильно, на флагах, монетах, печатях, паспорте гражданина России, на пограничных столбах.

- А теперь давайте поиграем и проверим, как вы запомнили изображение герба.

Дидактическое упражнение «Сложи герб России».

(Выполняется методом наложения).

- Молодцы, вы с заданием справились.

На сегодняшнем занятии мы говорили с вами о нашей Родине – России. И я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то сможете сделать для России много полезного, доброго, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше.

А для этого надо очень сильно любить свою страну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulikova_konspekt_zanyatiya_po_simvolike.docx587.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №47 «ЛУЧИК»

Воспитатель:

КУЛИКОВА РИММА БОРИСОВНА

Город Тамбов

Конспект занятия для тетей 5-6 лет на тему:

«Государственная символика России»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая.

Цель:
Познакомить детей с государственной символикой России

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Рассказать в доступной форме о символах России;
  2. Учить детей отличать символы России от символов других государств.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь;
  2. Развивать познавательный интерес к символам России;
  3. Формировать чёткие представления о символике Отчизны.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России;
  2. Воспитывать чувства любви к Отечеству и гордости за него.

Предварительная работа: НОД, беседы о России; беседы о том, какая символика есть у городов и государств; рассматривание фото и иллюстраций.

Материал:

Глобус, карта России, набор иллюстраций растительного и животного мира, изображения герба и флага для дидактических игр.

Аудиозапись: «Гимн России».

Слайды: «Кремль», «Красная площадь», «Российский государственный флаг», «Герб России».

Предварительная работа:

Чтение К. Ушинский «Наше Отечество», Е. Аксельрод «Наш дом»; разучивание песен о России, пословиц и поговорок. Рассматривание глобуса, карты. Беседа о достопримечательностях столицы, рассматривание иллюстраций и фотографий.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

- Как вы думаете, о чём это стихотворение? Да, о Родине. У каждого человека есть своя Родина, которую он должен любить, уважать, гордиться ею, а также беречь и защищать. Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о нашей большой Родине, о России и поиграем.

- Ребята, посмотрите, что у меня на столе?

Кто из вас знает, что это такое?

- Правильно, это глобус – модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много-много других людей.

Словно крыша над землей,

Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны и цветы.

Страны все и все народы,

И конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одной голубой

Общей крышей мы живем.

В. Орлов.

- Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! Есть страны большие, есть маленькие.

- Ребята, а в какой стране живем мы с вами?

- Правильно, у нашей страны удивительное и красивое звучное имя – Россия.

Россия… как из песни слово.

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

С. Васильев.

- Россия занимает огромную территорию. Когда на одном конце нашей страны ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Поэтому очень разнообразен растительный и животный мир России. Я предлагаю вам сейчас поиграть.

Давайте подойдем к карте России и «расселим» на ней животных и различные растения.

Игра «Где кто живет».

- Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Почему мы говорим о России – наше Отечество? Матушка Россия?

- Молодцы, ребята, вы правы.

- Отечество мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

- Родиной – потому что в ней мы родились, в ней говорят на родном нам языке, в ней все для нас родные.

- Матушкой – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов.

- А сейчас давайте все вместе споем песню о России.

Пение песни «Моя Россия» муз. Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

- Но страна это не только природа, города и села.

Россия – это государство.

- А кто из вас знает, как называется столица нашего государства?

- Верно, Москва.

У России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть:

Москва – прекрасная столица.

- Ребята, а что вы можете рассказать о Москве?

- Да, ребята, Москва – самый большой в России и очень красивый город. Сердце Москвы – Красная площадь и древний Кремль.

Слайд «Кремль».

В Кремле можно увидеть множество чудес: белоснежные соборы с золотыми куполами, Царь - колокол, Царь – пушку.

- А еще, ребята, в Кремле работает наше правительство и президент. Президент – самый главный человек в нашей стране. Президента выбирают все взрослые граждане страны, и он руководит страной четыре года. Потом опять назначаются выборы.

- А кто из вас знает, как зовут нашего президента?

- Правильно, Владимир Владимирович Путин.

Показ слайда.

- А на Красной площади по большим праздникам проходят военные парады, народные гуляния, гремит салют.

- Я вам тоже предлагаю немного повеселиться и поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».

Игра «Золотые ворота».

Дети делятся на две команды. Изображают «ворота» становятся в круг, взявшись за руки и подняв их вверх, говорят слова:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Остальные дети, взявшись за руки, змейкой проходят в «ворота». «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них. Пойманные включаются в команду поймавших их «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие ускоряют шаг, а ловящие меняют скорость речитатива.

- У каждого государства, ребята, имеются свои государственные символы.

- Кто знает, что это за символы?

- Да, это герб, флаг и гимн.

- Ребята, а что вы можете рассказать о флаге России?

Слайд «Российский флаг».

- Верно, это прямоугольное трехцветное полотенце.

- Как вы думаете, цвета флага выбраны случайно?

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

- Флаг нашей страны имеет свою историю.

Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т.е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.

Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Во все времена отношения граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.

- Ребята, а где и когда можно увидеть российский флаг?

- Верно, он развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, его можно увидеть на военном параде.

- А сейчас, я предлагаю вам выполнить задание: выложить из полос Государственный флаг России. Но следует быть очень внимательным и помнить о точном расположении цветных полос на флаге.

Выкладывание из полос Государственного флага.

- Молодцы, с заданием справились. Никто не ошибся.

А почему полосы расположены так, а не иначе?

- Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля, на которой иногда, к сожалению, случаются войны, проливается кровь. Над землей – синее небо. Это синяя полоса. А над землей с небом находится все самое чистое, светлое, красивое, некая Божественная сила.

- Есть у нашей страны еще один государственный символ. Это гимн – торжественная песня, славящая нашу Родину – Россию.

- Когда исполняется гимн?

- Верно, государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований. Каждый день ровно в шесть часов утра гимн можно услышать по главному российскому радио.

- А кто знает, как надо слушать гимн?

- Да, государственный гимн принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы. Тем самым граждане страны проявляют уважение к своей стране.

- Гимн нашей страны очень торжественный.

Посвящен он нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории. В гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Гимн был написан композитором А.В. Александровым и поэтом С.В. Михалковым.

- А теперь давайте послушаем гимн.

Прослушивание гимна.

- Ребята, а какой еще очень важный государственный символ России вы знаете?

- Верно, это герб России?

Слайд «Герб России».

- А что вы можете рассказать о гербе России?

Ребенок: У России величавой

На груди орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

- Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. На груди орла помещен герб Москвы. Ведь Москва – столица России. Это тоже темно-красный щит с изображением на нем всадника – Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея.

- Ребята, где можно увидеть изображение герба России?

- Правильно, на флагах, монетах, печатях, паспорте гражданина России, на пограничных столбах.

- А теперь давайте поиграем и проверим, как вы запомнили изображение герба.

Дидактическое упражнение «Сложи герб России».

(Выполняется методом наложения).

- Молодцы, вы с заданием справились.

На сегодняшнем занятии мы говорили с вами о нашей Родине – России. И я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то сможете сделать для России много полезного, доброго, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше.

А для этого надо очень сильно любить свою страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....

Интегрированное занятие на тему: «Государственная символика России» в подготовительной к школе группе

познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гим- ном...

НОД по теме «Государственная символика России»

Цель: совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование эстетического отношения к народным символам.Задачи:· Закрепить и расширить знание и представление детей о нашей Р...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Государственная символика России».

Что должны знать дети этого возраста о государственных символах? Как можно доступно об этом рассказать и поиграть....

Итоговое занятие в подготовительной группе на тему : «Государственная символика России»

Цель:   прививать детям штатское чувство ответственности, патриотизма;воспитывать любовь к Родине, к месту где ты родился, чувство гордости за свою страну.   Задачи: 1.Ра...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием. Тема: «Государственная символика России»

Цель непрерывно образовательной деятельности: познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн.Задачи :Образовательные:Познакомить детей с государственными символами России...