Краткосрочный проект младшей группе «Семья-это здорово!»
проект (младшая группа)

Ершова Екатерина Дмитриевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 50 Р.П.СЕННОЙ ВОЛЬСКОГО РАЙОННА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

младшей группе

«Семья-это здорово!»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  Воспитатели:

                                                                                                                                    Ершова Е.Д  

Яндова Л.В                                                                                                                             

 

 

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека.

 С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность

 В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

 Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях. Показать её ценность для каждого человека. Привлечь родителей к сотрудничеству. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Задачи проекта:

• формировать у детей представление о семье;

• формировать представления о родственных отношениях;

• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно - игровой.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети  младшей группы.

 Ожидаемые результаты реализации проекта: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Приёмы и методы реализации проекта:

• Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

• Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

• Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

•  Беседы.

• Консультации для родителей.

•  Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

• Оформление информации для родителей в родительском уголке.

• Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ. Аннотация к проекту: Данный проект реализуется с детьми младшей группы (дети от 1,6 до 3лет). Проект состоит из трех этапов: подготовительного, практического, заключительного.

Этапы реализации проекта:

 1 этап – подготовительный:

•  Определение проблемы;

 • Постановка целей и задач;

 • Составление плана мероприятий по реализации проекта;

• Подбор наглядно-иллюстративного материала;

 • Подбор художественной литературы в рамках проекта

 • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

 2 этап – основной:

 Работа с детьми:

• Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;

• Чтение художественных произведений;

•  Рассматривание иллюстраций;

 • Беседы;

• Продуктивные виды деятельности. Работа с родителями:

 • Консультации;

• Беседы;

3 этап – заключительный:

• Выставка детских работ;

•  Фотоальбом « Я и моя семья»;

План мероприятий по реализации проекта:

 «Социально-коммуникативное развитие»:                                                               Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери». Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».                                                                                                               Беседы: «Моя семья», «Как мы проводим выходные», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра)».                                                                                                   «Речевое развитие»:

 Чтение художественной литературы:

 Д. Габе «Моя семья»; К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

 Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;

 Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

 Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»; Загадки: по теме «Семья».

Театрализация: «Колобок», «Волк и козлята», настольный театр «Репка».

 Дидактические игры: «Доскажи предложение», «Скажи ласково», «Кто какой», «Позвони по телефону маме (папе), «Кто что делает?»

 «Познавательное развитие»:

 Конструирование: «Дом для семьи»

 Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки». Дидактические игры: «Моя мама самая…..», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».

 Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.

 Изобразительная деятельность: «Бусы для мамы».

Лепка: «Угощение для моей семьи».

Физическое развитие:

 Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Жили-были гномики» «Семья». Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы», «Здравствуйте».

 Работа с родителями:

 1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».

 2. Игра –тренинг «Я люблю это дружное слово- вместе»

3. Привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Я и Моя семья»,

Заключительный этап:

 Подведение итогов проекта

 1. Оформление выставки семейных фотографий «Я и Моя семья» и фотоальбома «Моя семья»

 2. Игра –тренинг «Я люблю это дружное слово- вместе»

 3. Выставка детских работ «Бусы для мамы», «Угощение для моей семьи».

 Выводы: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что родители стали активными участниками, проявили интерес к жизни группы научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. На мой взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно патриотическом воспитании младших дошкольников.

Список литературы

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М.; Т.Ц.Сфера, 2005.

 2. Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым. Принципы приемственности» -М.; Гензесис,2006.

 3.Свирская Л., «Работа с семьёй: необязательные инструкции»: - М., Линка –Пресс,2007 4. Козлова А.В.Дешулина Р.П. «Работа с семьёй»: -М.: Т.У.Сфера, 2004.

 5. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001

 

 

Консультация для родителей

 «Роль семьи в воспитании ребенка»

Семья, родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачивают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. То есть, это те привычные стандарты поведения, которые ребенок понесет с собой в свою будущую семью, и передаст уже своим детям.
Семейные традиции дают:
Во-первых, они способствуют гармоничному развитию ребенка. Ведь традиции предполагают многократное повторение каких-то действий, а, значит, стабильность. Для малыша такая предсказуемость очень важна, благодаря ей он со временем перестает бояться этого большого непонятного мира. Кроме того, традиции помогают детям увидеть в родителях не просто строгих воспитателей, но и друзей, с которыми интересно вместе проводить время.
Во-вторых, для взрослых семейные традиции дают ощущение единства со своей родней, сближают, укрепляют чувства. Ведь зачастую это моменты приятного совместного времяпрепровождения с самыми близкими, когда можно расслабиться, быть собой и радоваться жизни.
В-третьих, это культурное обогащение семьи. Она становится не просто комбинацией отдельных «я», а полноценной ячейкой общества, несущей и делающей свой вклад в культурное наследие страны.
Семейных традиций в мире существует огромное разнообразие. Но все же в целом можем их условно разделить на две большие группы: общие и специальные. Общие традиции – это традиции, встречающиеся в большинстве семей в том или ином виде. К ним можно отнести:
-празднование дней рождений, причём отмечание должно сводиться не только к поеданию чего-то вкусного, а именно проделыванию чего-то особенного и весёлого. Для детей все праздники — необычны и удивительны, поэтому задача взрослых сделать так, чтобы ребёнок вспоминал о детстве как можно чаще потом, когда вырастет и будет воспитывать своего малыша.
-Домашние обязанности всех членов семьи, уборка, раскладывание вещей по местам. Когда малыш с малых лет приучается к своим домашним обязанностям, он начинает чувствовать себя включенным в жизнь семьи, учится заботе.
-Совместные игры с детьми. В таких играх принимают участие и взрослые, и маленькие. Делая что-то вместе с детьми, родители показывают им пример, учат разным навыкам, проявляют свои чувства. Потом, по мере взросления ребенка, ему проще будет сохранить доверительные отношения с мамой и папой.
-Семейный обед или ужин. Очень многие семьи чтят традиции гостеприимства, что помогает объединять семьи, собирая их за одним столом.
-Семейный совет. Это «собрание» всех членов семьи, на котором решаются важные вопросы, обсуждается ситуация, строятся дальнейшие планы, рассматривается бюджет семьи и т.п.
-Ритуалы приветствия и прощания. Пожелания доброго утра и сладких снов, поцелуи, объятия, встреча при возвращении домой – все это является знаками внимания и заботы со стороны близких.
-Совместные прогулки, походы в театры, кино, цирк, на концерт, на выставки, поездки в путешествия – эти традиции обогащают жизнь семьи, делают ее более яркой и насыщенной
Очень интересная идея-вместе с ребёнком можно начать составлять древо генеалогии, на котором будут присутствовать все предки семьи. Главное, чтобы Ваши традиции, приносили счастье и интерес всей семье, и не были ей в тягость. При воспитании ребенка не допускайте излишней строгости, также как и вольности, ведь и то и другое, приводит к перенапряжению детской психики. Неустойчивость домашнего уклада приводит к тому, что в душе ребёнка формируется ощущение незащищенности дома и шаткости всего окружающего мира.
Наши дети, воспитанные в рамках традиций семьи и рода, будут знать свою историю, свои корни и воспитываться не улицей и ее законами, а жизненным укладом рода, семьи и примером своих родителей, ибо мы, взрослые, являемся самым первым и самым главным примером для подражания детей.

 

 

Физкультминутки

 «Семья»

 Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

 Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

 

«Ладушки»

«Ладушки, ладушки,

Где были?

 У бабушки! (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

 Все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

 Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)

 Все работали ладони

 Долгими годами. (Постукивает кулаками о ладони)

 Пахнут добрые ладони

«Вот какие мы»

 (На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс). Маму выручим всегда? (Да!)

 И обманывать не будем никогда? (Да!)

 Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

 Брать в автобусе билет? (Нет!)

 Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да!)

 Не робеть, когда беда? (Да!)

Не жалеть для дел труда? (Да!)

Рук не мыть, когда обед? (Нет!)

Как же это не мыть?

 Мыть обязательно! (Да!)

 Солнце, воздух и вода? (Да!)

 Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

 А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

Пальчиковые гимнастики

«Семья»
Как у нас семья
Большая да веселая!
(Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы на обоих руках)
Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)
Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

«Дружная семейка»

(поочерёдно загибать пальчики на ручке)

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я!
Вот и вся моя семья!

«Жили были гномики»

Жили - были гномики (большим и указательным пальцем показываем «маленький»)

В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются образуя треугольник) Папа - гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки). Гном - сынок их в дом носил (хватательные движения руками).

 Мама - гном суп варила (с двумя ладошками делаем чашку).

 Дочка - гном его солила (имитируем сыпку соли).

Гномик бабушка вязала (имитируем вязание на спицах).

 Гномик тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга) Дед - окошко открывал, всех знакомых в гости звал ( Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).

 

Картотека дидактических игр по теме

«Моя семья»

«Кто главный?»

 Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

 Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать : кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

 «Как зовут членов семьи»

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

 Ход игры:

 Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

 «Маленькие помощники»

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. Материал: ящик, мишка. Ход игры: К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

 Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

 Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей. «Ласковое слово»

Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. Материал: мяч. Ход игры:

 Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

 «Клубочек волшебных слов»

 Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность. Материал: клубочек из ниток.

 Ход игры:

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

 «Хорошо – плохо»

Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Ход игры:

 В: Помочь маме - хорошо. Почему?

 В: Ругаться с братом - плохо. Почему? То есть вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо - почему?», «что-то плохо - почему?»

 

Конспект занятия по рисованию

младшей группе

«Бусы для мамы»

Цель: Обучать рисовать гуашью круги одного размера на горизонтально проведённой линии.

Задачи: Обучить рисовать гуашью круги одного размера на горизонтально проведённой линии.

Развивать технические навыки, образные представления, воображение. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность.

 Оборудование: кукла Маша, игрушки-бусы,1/2 белого листа, гуашь, кисточка, баночки с водой; салфетки для рук.

Ход занятия: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Да это же кукла Маша. Ой, что-то наша Маша горько плачет. Давайте спросим, что за горе произошло у нее.

 Кукла Маша захотела примерить мамины бусы, которые мама собиралась одеть на праздник и нечаянно порвала их. Давайте поможем кукле. Нарисуем бусы, чтобы мама не огорчилась, а Маша посмотрит на рисунок и соберёт бусы!

- Ребята, давайте мы рассмотрим бусы, а потом поможем Машеньке.

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать бусы, полюбоваться их красотой. Когда мамочка одевает бусы? А на что их надевают?

 - А какие бусы по форме? По размеру? А какие они на ощупь? Давайте пальчиком в воздухе нарисуем бусинку.

 - А какие по цвету? Какого цвета бывают бусы?

Физкультминутка.

 Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше.

 К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо, Солнышко смеется.

 А под солнышком нам вместе

Весело живется.

Дети проговаривают текст, выполняют движения. (Поднять руки вверх. Потянуться) (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Образец воспитателя, рассматривание образца. Дети наблюдают за показом воспитателя, слушают, затем приступают к работе

Воспитатель: Дети, давайте покажем кукле Маше наши рисунки. Кукла благодарит детей за рисунки. -Спасибо, ребятки, все очень постарались. Мне очень понравились ваши рисунки. До свидания! Дети радуются, что смогли помочь кукле. Дети прощаются с гостьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_r.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 50 Р.П.СЕННОЙ ВОЛЬСКОГО РАЙОННА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Краткосрочный проект

младшей группе

«Семья-это здорово!»

Воспитатели:

Ершова Е.Д

Яндова Л.В

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях. Показать её ценность для каждого человека. Привлечь родителей к сотрудничеству. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Задачи проекта:

• формировать у детей представление о семье;

• формировать представления о родственных отношениях;

• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно - игровой.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Приёмы и методы реализации проекта:

Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Беседы.

Консультации для родителей.

Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

Оформление информации для родителей в родительском уголке.

Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ. Аннотация к проекту: Данный проект реализуется с детьми младшей группы (дети от 1,6 до 3лет). Проект состоит из трех этапов: подготовительного, практического, заключительного.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Определение проблемы;

Постановка целей и задач;

Составление плана мероприятий по реализации проекта;

Подбор наглядно-иллюстративного материала;

Подбор художественной литературы в рамках проекта

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;

Чтение художественных произведений;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы;

Продуктивные виды деятельности. Работа с родителями:

Консультации;

Беседы;

3 этап – заключительный:

Выставка детских работ;

Фотоальбом « Я и моя семья»;

План мероприятий по реализации проекта:

«Социально-коммуникативное развитие»: Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери». Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед». Беседы: «Моя семья», «Как мы проводим выходные», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра)». «Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

Д. Габе «Моя семья»; К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;

Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»; Загадки: по теме «Семья».

Театрализация: «Колобок», «Волк и козлята», настольный театр «Репка».

Дидактические игры: «Доскажи предложение», «Скажи ласково», «Кто какой», «Позвони по телефону маме (папе), «Кто что делает?»

«Познавательное развитие»:

Конструирование: «Дом для семьи»

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки». Дидактические игры: «Моя мама самая…..», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.

Изобразительная деятельность: «Бусы для мамы».

Лепка: «Угощение для моей семьи».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Жили-были гномики» «Семья». Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы», «Здравствуйте».

Работа с родителями:

1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».

2. Игра –тренинг «Я люблю это дружное слово- вместе»

3. Привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Я и Моя семья»,

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта

1. Оформление выставки семейных фотографий «Я и Моя семья» и фотоальбома «Моя семья»

2. Игра –тренинг «Я люблю это дружное слово- вместе»

3. Выставка детских работ «Бусы для мамы», «Угощение для моей семьи».

Выводы: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что родители стали активными участниками, проявили интерес к жизни группы научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. На мой взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно патриотическом воспитании младших дошкольников.

Список литературы

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М.; Т.Ц.Сфера, 2005.

2. Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым. Принципы приемственности» -М.; Гензесис,2006.

#1057;вирская Л., «Работа с семьёй: необязательные инструкции»: - М., Линка –Пресс,2007 4. Козлова А.В.Дешулина Р.П. «Работа с семьёй»: -М.: Т.У.Сфера, 2004.

5. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании ребенка»

Семья, родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачивают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. То есть, это те привычные стандарты поведения, которые ребенок понесет с собой в свою будущую семью, и передаст уже своим детям.
Семейные традиции дают:
Во-первых, они способствуют гармоничному развитию ребенка. Ведь традиции предполагают многократное повторение каких-то действий, а, значит, стабильность. Для малыша такая предсказуемость очень важна, благодаря ей он со временем перестает бояться этого большого непонятного мира. Кроме того, традиции помогают детям увидеть в родителях не просто строгих воспитателей, но и друзей, с которыми интересно вместе проводить время.
Во-вторых, для взрослых семейные традиции дают ощущение единства со своей родней, сближают, укрепляют чувства. Ведь зачастую это моменты приятного совместного времяпрепровождения с самыми близкими, когда можно расслабиться, быть собой и радоваться жизни.
В-третьих, это культурное обогащение семьи. Она становится не просто комбинацией отдельных «я», а полноценной ячейкой общества, несущей и делающей свой вклад в культурное наследие страны.
Семейных традиций в мире существует огромное разнообразие. Но все же в целом можем их условно разделить на две большие группы: общие и специальные. Общие традиции – это традиции, встречающиеся в большинстве семей в том или ином виде. К ним можно отнести:
-празднование дней рождений, причём отмечание должно сводиться не только к поеданию чего-то вкусного, а именно проделыванию чего-то особенного и весёлого. Для детей все праздники — необычны и удивительны, поэтому задача взрослых сделать так, чтобы ребёнок вспоминал о детстве как можно чаще потом, когда вырастет и будет воспитывать своего малыша.
-Домашние обязанности всех членов семьи, уборка, раскладывание вещей по местам. Когда малыш с малых лет приучается к своим домашним обязанностям, он начинает чувствовать себя включенным в жизнь семьи, учится заботе.
-Совместные игры с детьми. В таких играх принимают участие и взрослые, и маленькие. Делая что-то вместе с детьми, родители показывают им пример, учат разным навыкам, проявляют свои чувства. Потом, по мере взросления ребенка, ему проще будет сохранить доверительные отношения с мамой и папой.
-Семейный обед или ужин. Очень многие семьи чтят традиции гостеприимства, что помогает объединять семьи, собирая их за одним столом.
-Семейный совет. Это «собрание» всех членов семьи, на котором решаются важные вопросы, обсуждается ситуация, строятся дальнейшие планы, рассматривается бюджет семьи и т.п.
-Ритуалы приветствия и прощания. Пожелания доброго утра и сладких снов, поцелуи, объятия, встреча при возвращении домой – все это является знаками внимания и заботы со стороны близких.
-Совместные прогулки, походы в театры, кино, цирк, на концерт, на выставки, поездки в путешествия – эти традиции обогащают жизнь семьи, делают ее более яркой и насыщенной
Очень интересная идея-вместе с ребёнком можно начать составлять древо генеалогии, на котором будут присутствовать все предки семьи. Главное, чтобы Ваши традиции, приносили счастье и интерес всей семье, и не были ей в тягость. При воспитании ребенка не допускайте излишней строгости, также как и вольности, ведь и то и другое, приводит к перенапряжению детской психики. Неустойчивость домашнего уклада приводит к тому, что в душе ребёнка формируется ощущение незащищенности дома и шаткости всего окружающего мира.
Наши дети, воспитанные в рамках традиций семьи и рода, будут знать свою историю, свои корни и воспитываться не улицей и ее законами, а жизненным укладом рода, семьи и примером своих родителей, ибо мы, взрослые, являемся самым первым и самым главным примером для подражания детей.

Физкультминутки

«Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

«Ладушки»

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (Постукивает кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

«Вот какие мы»

(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс). Маму выручим всегда? (Да!)

И обманывать не будем никогда? (Да!)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Нет!)

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!)

Не жалеть для дел труда? (Да!)

Рук не мыть, когда обед? (Нет!)

Как же это не мыть?

Мыть обязательно! (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

Пальчиковые гимнастики

«Семья»
Как у нас семья
Большая да веселая!
(Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы на обоих руках)
Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)
Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

«Дружная семейка»

(поочерёдно загибать пальчики на ручке)

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я!
Вот и вся моя семья
!

«Жили были гномики»

Жили - были гномики (большим и указательным пальцем показываем «маленький»)

В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются образуя треугольник) Папа - гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки). Гном - сынок их в дом носил (хватательные движения руками).

Мама - гном суп варила (с двумя ладошками делаем чашку).

Дочка - гном его солила (имитируем сыпку соли).

Гномик бабушка вязала (имитируем вязание на спицах).

Гномик тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга) Дед - окошко открывал, всех знакомых в гости звал ( Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).

Картотека дидактических игр по теме

«Моя семья»

«Кто главный?»

Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать : кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

«Как зовут членов семьи»

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры:

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Маленькие помощники»

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. Материал: ящик, мишка. Ход игры: К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей. «Ласковое слово»

Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. Материал: мяч. Ход игры:

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

«Клубочек волшебных слов»

Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность. Материал: клубочек из ниток.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

«Хорошо – плохо»

Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Ход игры:

В: Помочь маме - хорошо. Почему?

В: Ругаться с братом - плохо. Почему? То есть вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо - почему?», «что-то плохо - почему?»

Конспект занятия по рисованию

младшей группе

«Бусы для мамы»

Цель: Обучать рисовать гуашью круги одного размера на горизонтально проведённой линии.

Задачи: Обучить рисовать гуашью круги одного размера на горизонтально проведённой линии.

Развивать технические навыки, образные представления, воображение. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: кукла Маша, игрушки-бусы,1/2 белого листа, гуашь, кисточка, баночки с водой; салфетки для рук.

Ход занятия: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Да это же кукла Маша. Ой, что-то наша Маша горько плачет. Давайте спросим, что за горе произошло у нее.

Кукла Маша захотела примерить мамины бусы, которые мама собиралась одеть на праздник и нечаянно порвала их. Давайте поможем кукле. Нарисуем бусы, чтобы мама не огорчилась, а Маша посмотрит на рисунок и соберёт бусы!

- Ребята, давайте мы рассмотрим бусы, а потом поможем Машеньке.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать бусы, полюбоваться их красотой. Когда мамочка одевает бусы? А на что их надевают?

- А какие бусы по форме? По размеру? А какие они на ощупь? Давайте пальчиком в воздухе нарисуем бусинку.

- А какие по цвету? Какого цвета бывают бусы?

Физкультминутка.

Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо, Солнышко смеется.

А под солнышком нам вместе

Весело живется.

Дети проговаривают текст, выполняют движения. (Поднять руки вверх. Потянуться) (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Образец воспитателя, рассматривание образца. Дети наблюдают за показом воспитателя, слушают, затем приступают к работе

Воспитатель: Дети, давайте покажем кукле Маше наши рисунки. Кукла благодарит детей за рисунки. -Спасибо, ребятки, все очень постарались. Мне очень понравились ваши рисунки. До свидания! Дети радуются, что смогли помочь кукле. Дети прощаются с гостьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно- исследовательская деятельность (краткосрочный проект) младшая группа «Маленький космонавт» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квали

Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ МЛАДШАЯ ГРУППА «День космонавтики»

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ)                                      ...

Краткосрочный проект младшей группы «Мой домашний любимец»

Краткосрочный  проект младшей группы «Мой домашний любимец»  Воспитатель : Чухарева Т.И. Актуальность темы:В современных условиях не каждая семья может позволить содержать д...

Краткосрочный проект подготовительная группа Тема: «Солнышко здоровья»

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге ...

Краткосрочный проект в младшей группе "Семья -это здорово!"

Данный  проект разработан для детей младшей группы (дети от 1,5 до 3 лет). Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный. По типу  проект:  тв...

Общаемся играя (краткосрочный проект) младшая группа

Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в э...