Краткосрочный проект в младшей группе "Семья -это здорово!"
проект по рисованию (младшая группа)

Гульнара Сабировна Алмаканова

Данный  проект разработан для детей младшей группы (дети от 1,5 до 3 лет). Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный. По типу  проект:  творческий, краткосрочный.                                                                                                                                                                                                                                                                                           В  проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности ( познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx45.39 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во  второй  младшей группе «Семья – это здорово!»                                                             Воспитатель : Алмакановс Г.С.                                                                                                                                    Семья – это труд, друг о друге забота,                                                                                                                   Семья – это много домашней работы.                                                                                                                                          Семья – это важно! Семья – это сложно!                                                                                                                          Но счастливо жить одному невозможно!                                                                                                         Пояснительная записка                                                                                                                                                    Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.                                                                                                                              Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций,  обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.                        Мой проект  – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.                                                                                                                              Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.                                                                                                                                          Задачи проекта:                                                                                                                                                                          ∙ Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;                                                                                            ∙ Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;                                               ∙ Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;                                                                                          ∙ Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;                              ∙ Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.                                                                                          Вид проекта: групповой.                                                                                                                                                      Срок реализации проекта: 1неделя.                                                                                                                     Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей группы.                                                                  Ожидаемые результаты реализации проекта: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.                                                                             Аннотация к проекту: Данный проект разработан для детей младшей группы (дети от 1,5 до 3лет). Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный. По типу проект: творческий, краткосрочный. В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).                                        Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.                                             Этапы реализации проекта:                                                                                                                                                            1 этап – подготовительный:                                                                                                                                                                                                  ∙ Определение проблемы;                                                                                                                                                         ∙ Постановка целей и задач;                                                                                                                                     ∙ Составление плана мероприятий по реализации проекта;                                                                                                                  ∙ Подбор наглядно-иллюстративного материала;                                                                                                                            ∙ Подбор художественной литературы в рамках проекта;                                                                                                      ∙ Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;                                                                                                                ∙ Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;                                                                                                         ∙ Подбор материала для продуктивной деятельности.                                                                                          2 этап – основной:                                                                                                                                                                           Работа с детьми:                                                                                                                                                                                         ∙ Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;                                                                          ∙ Чтение художественных произведений;                                                                                                                        ∙ Рассматривание иллюстраций                                                                                                                                                  ; ∙ Беседы;                                                                                                                                                                                    ∙ Продуктивные виды деятельности; Работа с родителями:                                                                                                           ∙ Консультация;                                                                                                                                                                                  ∙ Беседы;                                                                                                                                                                                                  3 этап – заключительный:                                                                                                                                                                       ∙ Выставка проделанных работ;                                                                                                                                                              План мероприятий по реализации проекта:                                                                                                                                  «Социально-коммуникативное развитие»:                                                                                                            Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».                                              Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».                                                                                                                                            Беседы: «Моя семья», «Как мы проводим выходные», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра).                                                                                                                                                          «Речевое развитие»:                                                                                                                                                               Чтение художественной литературы:                                                                                                                                    ∙ Д. Габе «Моя семья»;                                                                                                                                                               ∙ К. Ушинский «Петушок с семьёй»;                                                                                                                                       ∙ Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;                                                                                              ∙ Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;                                                                        ∙ Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушкиладушки»;                                                            ∙ Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;                                             ∙ Загадки: тема «Семья».                                                                                                                          Театрализация: «Колобок», «Волк и козлята», настольный театр «Репка».                                            Упражнения: «Доскажи предложение», «Скажи ласково», «Кто какой», «Позвони по телефону маме (папе).                                                                                                                                        «Познавательное развитие»:                                                                                                                  Конструирование: «Дом для семьи».                                                                                                                     Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».                            Игры: «Моя мама самая…..», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».                      Художественно-эстетическое развитие:                                                                                                                Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.                                                                                                                          Рисование: «Бусы для мамы».                                                                                                                                          Лепка: «Угощение для моей семьи».                                                                                                                       Физическое развитие:                                                                                                                                              Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель». Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Жили-были гномики» «Семья». Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы», «Здравствуйте».                                                                            Работа с родителями:                                                                                                                                                                       1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».                                                                                                2.Игра –тренинг «я люблю это дружное слово- вместе»                                                                                                                           3.Привлечь родителей к оформлению фотоальбома «я и Моя семья»,                                                          4.Совместное создание лепбука «Моя семья»                                                                                                               Риски и пути преодоления рисков:  Реализация проекта предусматривает возникновение риска невыполнения поставленных задач. Низкая мотивация детей и родителей к участию в данном проекте может вызвать незаинтересованность участников проекта.                                                        Для этого была предпринята следующая система мер:                                                                                                    ∙ Самоконтроль над выполнением задач проекта;                                                                                                  ∙ Анализ процесса промежуточных и конечных результатов;                                                                                         ∙ Оказание помощи родителям.                                                                                                                       Выводы: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей формировалось представление о семье, о семейных традициях.                                                                                                               Список литературы                                                                                                                                                                        1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М.; Т.Ц.Сфера, 2005.                              2. Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым. Принципы приемственности» -М.; Гензесис,2006.                                                                                                                                                      3.Свирская Л., «Работа с семьёй: необязательные инструкции»: - М., Линка –Пресс,2007                                          4. Козлова А.В.Дешулина Р.П. «Работа с семьёй»: -М.: Т.У.Сфера, 2004.                                                            5. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001                               Приложение 1                                                                                                                                                             Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»                                                                             Семья является ячейкой общества. Родители — его первые учителя и воспитатели ребенка. Сила воздействия родителей на формирующуюся личность исключительно велика.                                             Огромное влияние родителей на ребенка оказывает бескорыстная любовь к нему, забота о нем в сочетании с требовательностью. А за эту любовь и заботу ребенок отвечает глубокой привязанностью и любовью к родителям, признанием их превосходства и авторитета, стремлением следовать им, подражать. В семье, в которой воспитывается ребенок, проводит большую часть своей жизни. Родители являются главной опорой для ребенка, без которых этот мир разрушится, это среда обитания ребенка, и среда где ребенок получает свое воспитание. «Характер и нравственное поведение ребёнка –это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» - Эрих Фром                                                                                                                  В бешеном ритме нашей жизни, мы часто забываем о самом главном - о детях, об их воспитании, их развитии.                                                                                                                                                                    Для того чтобы прокормить семью, родители работают с утра до ночи, а воспитание возлагают на бабушек, дедушек учителей и воспитателей. Ребенок сыт, одет, обут, получает знания, но почему-то вдруг возникают проблемы в поведении ребенка дома, в садике и учебе. Всем становится непонятно, почему так, ведь они прикладывают массу усилий, для того чтобы их чаду было хорошо. Ребенок при живых родителях, может жить в полном одиночестве, если мать и отец ведут аморальный образ жизни или в доме постоянно скандалы, конфликты, ссоры, по отношению друг к другу возникают грубость, постоянные упреки, унижения, оскорбления.                 А ответ прост, ребенку в семье не хватает родительского внимания, материнского тепла, отцовского воспитания. Когда ребенок чувствует внимание к себе, заботу, он как бы защищен, у него возникает такое чувство, и тогда он направляет свои силы на развитие и познание окружающего мира.                                                                                                                                    Маленький малыш воспринимает мир, так как его видит, и воспринимают его родители. От родителей зависит, то, как ребенок в дальнейшем отнесется к себе, к окружающим, жизнь ему может показаться бесконечным праздником или скучным существованием, а учеба скучным, непосильным и тяжелым трудом.                                                                                                                Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, что происходит вокруг, ему передается настроение и состояние взрослых. Ребенку важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботу, нежность, ласку, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, расторопность родительскую, неуверенность в своих силах, возможностях.                                                                                                                                                             Все это своеобразная азбука чувств – первый кирпичик в будущем здании личности ребенка. Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Отец и мать, а также другие члены семьи – дедушка и бабушка, старшие братья и сестры формируют личность ребенка с раннего его возраста.                                                                                          У старшего поколения больше терпения, больше мудрости, они многое вкладывают в душу ребенка, поэтому разрешайте побольше общаться со старшими членами семьи.                       Хорошо, когда старшее поколение сохраняет в семье традиции, какие-то семейные реликвии, вместе с ребенком время от времени достают эти реликвии, рассматривают их, беседуют, рассматривая их, это положительно влияет на развитие ребенка, очень важно для ребенка, такое общение способствует умственному и нравственному развитию.                                                 Приложение 2                                                                                                                                        Физкультминутки                                                                                                                                                                    «Семья»:                                                                                                                                                                                    Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и яВот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)                                  «Ладушки»                                                                                                                                                                    «Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши)                                                                                     А у бабушки ладони                                                                                                                                                                     Все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)                                                                         А у бабушки ладони                                                                                                                                                              Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)                                                                                                  Все работали ладони                                                                                                                                                       Долгими годами. (Постукивает кулаками о ладони)                                                                                 Пахнут добрые ладони                                                                                                                                                         «Вот какие мы».                                                                                                                                                             (На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс).                Маму выручим всегда? (Да!)                                                                                                                                                       И обманывать не будем никогда? (Да!)                                                                                                         Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)                                                                                                                     Брать в автобусе билет? (Нет!)                                                                                                                               Ай, ай, ай, как это нет?                                                                                                                                                            Надо брать билет всегда? (Да!)                                                                                                                                 Не робеть, когда беда? (Да!)                                                                                                                                                     Не жалеть для дел труда? (Да!)                                                                                                                                Рук не мыть, когда обед? (Нет!)                                                                                                                                                   Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)                                                                                              Солнце, воздух и вода? (Да!) Мы лентяям шлем привет? (Нет!)                                                                       А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)                                                                                                                        Пальчиковые гимнастики.                                                                                                                                «Семья»                                                                                                                                                                       Этот пальчик – дедушка,                                                                                                                                                    Этот пальчик – бабушка,                                                                                                                                                       Этот пальчик – папа,                                                                                                                                                                Этот пальчик – мама,                                                                                                                                                                      А этот пальчик – Я,                                                                                                                                                                          Вот и вся моя семья.                                                                                                                                                       «Дружная семейка»                                                                                                                                                                  Раз уселась на скамейке                                                                                                                                                     Наша дружная семейка (пальцы сжаты в кулак).                                                                                           Самой первой села мама (разогнуть большой палец),                                                                                                                                                                                  Рядом – строгий наш отец (разогнуть указательный),                                                                                Рядом братец и сестрица (разогнуть средний и безымянный),                                                                                            Ну, а мне где поместиться (разогнуть мизинец)?                                                                                                                                                              «Жили были гномики»                                                                                                                                         Жили - были гномики (большим и указательным пальцем показываем «маленький»)                                                 В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются образуя треугольник )               Папа - гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки).          Гном - сынок их в дом носил (хватательные движения руками).                                                                           Мама - гном суп варила (с двумя ладошками делаем чашку).                                                                               Дочка - гном его солила (имитируем сыпку соли).                                                                                      Гномик бабушка вязала (имитируем вязание на спицах).                                                                                                     Гномик тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга)                                                                                        Дед - окошко открывал, всех знакомых в гости звал (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).                                                                                                                                                                 Игры про семью:                                                                                                                                                           Игра «Кто, что делает?» - Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками … - Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ..                                     - Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме                                            - Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …                                                                                                               - Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …                                                               - Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …                                                                                                          Игра «Назови ласково каждого члена семьи».                                                                                                                        Сын – сынок – сыночек; Дочь – дочка – доченька; Брат – братик; Сестра – сестричка – сестренка; Мама – мамочка – мамуля; Папа – папочка – папуля; Бабушка – бабуля – бабуличка; Дедушка – дедуля – дедуличка.                                                                                                                                  Приложение 4                                                                                                                                                                  Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бусы для мамы»                                                    Цель: Обучать рисовать гуашью круги одного размера на горизонтально проведённой линии. Задачи: Образовательная: Обучить рисовать гуашью круги одного размера на горизонтально проведённой линии. Развивающая: Развивать технические навыки, образные представления, воображение. Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность.                                                                                                                                                      Словарная работа: жемчужинки, бусы                                                                                              Оборудование: кукла Маша, игрушки-бусы,1/2 белого листа, гуашь, кисточка, баночки с водой; салфетки для рук.                                                                                                                                                         Ход занятия: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Да это же кукла Маша. Ой, что-то наша Маша горько плачет. Давайте спросим, что за горе произошло у нее. Кукла Маша захотела примерить мамины бусы, которые мама собиралась одеть на праздник и нечаянно порвала их. Давайте поможем кукле. Нарисуем бусы, чтобы мама не огорчилась, а Маша посмотрит на рисунок и соберёт бусы! - Ребята, давайте мы рассмотрим бусы, а потом поможем Машеньке. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать бусы, полюбоваться их красотой. Когда мамочка одевает бусы? А на что их надевают? - А какие бусы по форме? По размеру? А какие они на ощупь? Давайте пальчиком в воздухе нарисуем бусинку. - А какие по цвету? Какого цвета бывают бусы?                                                                                                                                               Физкультминутка                                                                                                                                                                 Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам вместе Весело живется. Дети проговаривают текст, выполняют движения. (Поднять руки вверх. Потянуться) (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) (Хлопать в ладоши. Улыбаться) Образец воспитателя, рассматривание образца. Дети наблюдают за показом воспитателя, слушают, затем приступают к работе Воспитатель: Дети, давайте покажем кукле Маше наши рисунки. Кукла благодарит детей за рисунки. -Спасибо, ребятки, все очень постарались. Мне очень понравились ваши рисунки. До свидания! Дети радуются, что смогли помочь кукле. Дети прощаются с гостьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...

Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории

Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни...

Краткосрочный проект в младшей группе "Здоровые зубы у щенка"

Материал предназначен для детей младшего возраста....

Краткосрочный проект в младшей группе «Витамины и здоровье»

Краткосрочный проект в младшей группе «Витамины и здоровье»...

Краткосрочный проект в младшей группе «Колобок» « Растем здоровыми!».

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,родители.Проблема проекта: здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводя...

Краткосрочный проект в младшей группе по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в ДОУ "Здоровье - это здорово

Объектами проекта:Воспитанники младшей группы (от 3 до 4 лет);семьи воспитанников; педагогический коллектив.Тип Проекта:По содержанию: информационно-практико-ориентированный.По числу участников: групп...

Краткосрочный проект в младшей группе "Семья - это здорово!"

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий с...