Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: Счет на ощупь в пределах 5, объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра, ориентировка по пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Цель: Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). Оборудование: салфетка, 10 кубиков, красные и синие карандаши, рабочие тетради (стр.15) Ход ООД:
1.Организационный момент. Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! У всех хорошее настроение?
-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там? «Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняша. Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами поиграть!
2. «Геометрические фигуры». – в первую игру сыграем, если все загадки отгадаем.
Прикатилось колесо, ведь похожее оно, как наглядная натура лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг)
На фигуру посмотри и в альбоме начерти три угла, три стороны меж собой соедини. Получился не угольник, а красивый… (треугольник)
Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда, все углы во мне равны и четыре стороны. Кубик – мой любимый брат. Потому что я…. (квадрат)
Растянули мы квадрат и представили на взгляд, на кого он стал похожим или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).
3. «Закончи предложение!»
- Ой, а здесь игра вторая, она называется «Закончи предложение!»
Воспитатель задаёт вопросы-дети дают ответы.
Завтракаем мы утром, а ужинаем - (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку - (утром)
Днём мы обедаем, а завтракаем - (утром)
Солнце светит днём, а луна - (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем - (днём).
- Ребята, кто мне из вас скажет, какой сегодня день недели? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Ребята, есть слова, которые обозначают разное время: настоящее, прошедшее, будущее. Например, я скажу: «Мишка сидит на стуле» Когда Мишка сидит на стуле? (сейчас, сегодня) Слова сейчас и сегодня обозначают настоящее время. А что еще произошло сегодня? - Послушайте другую фразу: «Вчера Мишка сидел на полке». Какое это время? (прошедшее) Когда это было? (вчера) То, что уже было и прошло это прошедшее время, т.е вчера. Что еще было вчера? И еще одна фраза: «Завтра Мишка будет сидеть на ковре» Какое это время? Это время еще не наступило, оно скоро будет, т. е завтра. А что еще может случиться завтра? (снова придем в садик, будем играть) Послушайте отрывок из произведения С. Михалкова «А что у вас?» - А у нас сегодня кошка родила вчера котят, Котята выросли немножко, А есть из блюдца не хотят. - Какую ошибку допустил в своем рассказе герой стихотворения. (две фразы сегодня и вчера нельзя использовать при рассказе одновременно, нужно одно понятие всего взять либо сегодня, либо вчера) - Что будете делать сегодня? - А завтра
4. Физминутка. А теперь, давайте немного отдохнем, встанем в кружок и выполним такие движения под стихотворения. Солнце глянуло в кроватку, раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать.
Раз, два. Руки вытянуть пошире, наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, раз, два, три, четыре, пять
5. Игра «Отгадай, сколько». А сейчас, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Отгадай, сколько». Перед нами лежит поднос, а в нем салфетка, а под ней лежат кубики, сейчас посчитаем на ощупь, сколько же кубиков находиться под салфеткой. Тимур посчитай, сколько же кубиков находиться под салфеткой? (снимаю салфетку и спрашиваю «Сколько кубиков было под салфеткой?»).
6. Работа за рабочими тетрадями. А теперь ребята, присаживайтесь за столы, перед вами лежит картинка, кто на ней нарисован? Сколько всего рыбок изображено на картинке? Какие рыбки плывут направо? Какие рыбки плывут налево? Найдите рыбок плывущих направо и закрасьте им хвосты синим карандашом. Найдите рыбок плывущих налево и закрасьте им хвосты красным карандашом
7. Итог. - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Упражнялись в счете предметов на ощупь, затем подробно поговорили о времени: настоящее, прошедшее, будущее (сегодня, вчера, завтра). Раскрашивали рыбкам хвостики, которые плыли в аквариуме направо, налево, слева, справа). Спасибо за хорошую работу. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...