Занятие сказкотерапия в развитии речи в группе раннего возраста
материал (младшая группа)
Задачи:
Создать радостное настроение и вызвать эмоциональный отклик. Закрепить знание детей о русских народных сказках, их героях.
Развивать коммуникативные навыки детей, речь, активизировать и пополнять словарь.
Развивать умение отгадывать загадки, собирать разрезные картинки.
Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности детей.
Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам.
Материалы и оборудование:Ширма, персонажи деда и бабы, разрезные картинки «Собери яичко», муляж репки, герои настольного театра «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель:
Тогда ребята, не шумите,
В сказку с вами мы, пойдем,
Сказку с вами мы найдем.
Я приглашаю вас отправиться не в простое, а в сказочное путешествие. А на чём можно путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: А мы совершим путешествие в сказку на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками.
Дети строятся друг за другом.
Воспитатель:
Поехали. Чух - чух! Чух - чух!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен.
Из-за ширмы воспитатель показывает деда и бабу. Дед: Ох и горе, ох, беда. Мышка к нам пришла сюда. Баба: Повертелась, покрутилась. И яйцо наше разбилось.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке это случилось?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель:
Не горюйте дед и баба,
Успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем
Новое яичко сложим.
3. Дидактическая игра «Собери яичко»
Дети собирают разрезные картинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь можно дальше отправляться в сказочное путешествие на поезде. Поехали. Чух – чух, чух – чух. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте:
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Дети: «Репка»
Воспитатель показывает детям большую репку.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку.
4. Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили Наклоны
И водой ее полили. Имитация движения
А теперь ее потянем, Имитация движения
И из репки кашу сварим, Имитация движения
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие. Показать силу
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас красивая репка! Поедем дальше? Вставайте паровозиком.
Поехали. Чух - чух! Чух - чух!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Воспитатель:
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный….
Дети: Колобок.
Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.
5. Пальчиковая гимнастика «Слепим колобка»
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («катают» колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник. (вращение кистями)
И никто догнать не смог
Очень быстрый колобок.
Воспитатель: Кого встретил на пути Колобок? (ответы детей)
6. Игровое упражнение «Расставь по порядку»
Дети называют сказочных персонажей, которых встретил колобок и расставляют их по порядку.
Воспитатель: Кого он смог перехитрить? Кто перехитрил его?
Воспитатель: Сказок много повстречали, но наше сказочное путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде. Поехали. Чух - чух! Чух - чух! Вот мы и приехали в детский сад.
7. Рефлексия.
-Вам понравилось путешествовать?
-Какое у нас было путешествие?
-В какой мы сказке побывали?
-Каких видели героев?
-Как мы им помогали
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazko_terapiya.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие сказкотерапия в развитии речи в группе раннего возраста
Задачи:
Обучающие:
Создать радостное настроение и вызвать эмоциональный отклик. Закрепить знание детей о русских народных сказках, их героях.
Развивающие :
Развивать коммуникативные навыки детей, речь, активизировать и пополнять словарь.
Развивать умение отгадывать загадки, собирать разрезные картинки.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности детей.
Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам.
Материалы и оборудование:Ширма, персонажи деда и бабы, разрезные картинки «Собери яичко», муляж репки, герои настольного театра «Колобок».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель:
Тогда ребята, не шумите,
В сказку с вами мы, пойдем,
Сказку с вами мы найдем.
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться не в простое, а в сказочное путешествие. А на чём можно путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: А мы совершим путешествие в сказку на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками.
2. Основная часть.
Дети строятся друг за другом.
Воспитатель:
Поехали. Чух - чух! Чух - чух!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чух - чух! - пыхтит паровоз,
ребят он в сказку повез!
вот остановка и надо слезать,
Давайте сказку скорее искать.
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен.
Из-за ширмы воспитатель показывает деда и бабу. Дед: Ох и горе, ох, беда. Мышка к нам пришла сюда. Баба: Повертелась, покрутилась. И яйцо наше разбилось.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке это случилось?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель:
Не горюйте дед и баба,
Успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем
Новое яичко сложим.
3. Дидактическая игра «Собери яичко»
Дети собирают разрезные картинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь можно дальше отправляться в сказочное путешествие на поезде. Поехали. Чух – чух, чух – чух. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте:
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают эту сказку.
Дети: «Репка»
Воспитатель показывает детям большую репку.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку.
4. Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили Наклоны
И водой ее полили. Имитация движения
А теперь ее потянем, Имитация движения
И из репки кашу сварим, Имитация движения
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие. Показать силу
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас красивая репка! Поедем дальше? Вставайте паровозиком.
Поехали. Чух - чух! Чух - чух!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чух - чух! - пыхтит паровоз,
Ребят он в сказку привёз.
Воспитатель:
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный….
Дети: Колобок.
Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.
5. Пальчиковая гимнастика «Слепим колобка»
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («катают» колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник. (вращение кистями)
И никто догнать не смог
Очень быстрый колобок.
Воспитатель: Кого встретил на пути Колобок? (ответы детей)
6. Игровое упражнение «Расставь по порядку»
Дети называют сказочных персонажей, которых встретил колобок и расставляют их по порядку.
Воспитатель: Кого он смог перехитрить? Кто перехитрил его?
Воспитатель: Сказок много повстречали, но наше сказочное путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде. Поехали. Чух - чух! Чух - чух! Вот мы и приехали в детский сад.
7. Рефлексия.
-Вам понравилось путешествовать?
-Какое у нас было путешествие?
-В какой мы сказке побывали?
-Каких видели героев?
-Как мы им помогали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...
Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста
Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Прогулка в осеннем лесу"
Формировать у детей слуховое восприятие,находить предмет и называть его,развивать зрительную ориентировку. Развивать умение подражать взрослому. Воспитывать дружеские отношения во время игры, умение с...
Комплексное занятие по развитию речи Вторая группа раннего возраста. Тема: «По ровненькой дорожке».
Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей) 2. Закрепить умение подражать голосам ж...
Конспект занятия НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год..."
Занятие направлено на обогащение и уточнение представления детей группы раннего возраста о предстоящем событии - Новогоднем празднике и о главной участнице этого праздника Новогодней ел...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи Вторая группа раннего возраста. Воспитатель группы №2: Шестакова О.И. Тема: «Кто потерял перышки?».
Воспитатель в группе находит перышко. С детьми дуют на него.Идут искать,кто потерял перышко. Встречают на пути кошку, расссматривают ее,кормят и идут дальше.Встречают собаку.Икт собачки. Сравнивают бо...
Конспект занятия для по развитию речи в группе раннего возраста "Наши друзья-птицы"
К детям группы раннего возраста заглянула весёлая Каркуша. Гостья принесла с собой картинки птиц и научила детей новой игре "Птички"...