Интерактивная викторина по БДД
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия для смешанной группы дошкольного возраста. Закрепляем правила дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_viktorina_pdd.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24»
ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
Конспект занятия по БДД в смешанной группе дошкольного возраста
Дата проведения 06.04.2017 г
Составил:
Тарасевич Н.Н
Увельский муниципальный район
с.Кичигино
2017 год
Интерактивная викторина «По страницам дорожной азбуки»
«Дорожная азбука»
Дети входят в группу .
Ведущий: Ребята, сейчас вы прибыли в группу под песенку про светфор, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами побеседуем (ответы детей)
Ведущий: Правильно, о правилах дорожного движения.
А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?. (Светофором).
В группу входит светофор.
Светофор :Для чего нужен светофор?
Дети:Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Светофор: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети: Красный свет- дороги нет!
Жёлтый- не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зелёный говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Светофор предлагает детям поиграть в игру.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Светофор показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – стоят; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – идут на месте.
Светофор:Ребята, для того, чтобы начался следующий конкурс, надо приложить некоторые усилия при этом самим найти его. По карте, которую вы получите, вы должны определить, где спрятано задание (дает детям карту). Встаём на старт. И так, вперёд!
Дети по карте определяют и находят задание № 1
Задание 1. «Виды транспорта»
Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подземный)
Ведущий задаёт загадки о видах транспота, дети отвечают, если ответ правильный, то на экране появляется изображение ответа.
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дорогам он несется.
(Автомобиль.)
Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это?
(Троллейбус.)
Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется...
(Трамвай.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ...
(Велосипед.)
Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей.
(Метро.)
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03.
(Скорая помощь.)
Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02.
(Милиция.)
Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01.
(Пожарная машина.)
Светофор : Молодцы, справились с этим заданием, но следующее опять надо найти по карте. Идём на место старта. ВПЕРЁД!
Дети по карте определяют и находят задание 2
Задание2. «Это я это я , это все мои друзья».
Ведущий: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?
---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
---Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
---Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?
---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
Задание 3" Что лишнее?"
Детям на экране предложены картинки. Нужно выбрать лишнее. Игра для младших дошкольников.
Задание 4 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Ведущий:На улицах много дорожных знаков. Знаки – неотъемлемая часть правил дорожного движения, и их обязательно должен соблюдать, не только водители разных категорий, но и пешеходы. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак.
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
* * *
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)
* * *
Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
( Знак «Движение запрещено»)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы»)
* * *
Замечательный знак -
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать?
Если бегать - босиком!
Если ехать - с ветерком!
Отвечаю я вам строго:
- Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
(Знак «Прочие опасности»)
* * *
Задание 5: «Мульти-автопульти»
Ведущий задаёт вопросы по сказкам, дети отвечают, а после правильного ответа на экране появляется изображение.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)
- На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет.)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа.)
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд.)
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики…
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.) - Кто путешествовал в мультфильме "Чунга-Чанга"? (Кораблик.)
- На чем катался Кай? (На санках.)
- На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.)
- В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)
- При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка.)
- На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)
Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. мы с вами сегодня многое вспомнили: это и дорожные знаки, и различные виды транспорта, и правила поведения в транспорте, и побывали водителями, и пешеходами.
Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная викторина и проект НОД “9 Мая - День Победы”.
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Интерактивная викторина «По страницам дорожной азбуки»
Конспект викторины по правилам дорожного движения....
Познавательно - интерактивная викторина по ПДД «Зелёный огонёк»
Познавательно - интерактивная викторинапо ПДД «Зелёный огонёк»...
"Игромоделирование" интерактивная викторина для воспитателей ДОУ
Практика применения игромоделирования в процессе повышения квалификации воспитателей ДОУ по воспитанию детей показывает эффективность и позволяет педагогам определить перспективные и оптимальные...
Интерактивная викторина для детей подготовительной группы "В гостях у сказок Г.Х.Андерсена"
В данной викторине детям предлагается с помощью интересных и разнообразных заданий вспомнить творчество Г.Х.Андерсена. Задания сформированы по сказкам и чередуются по виду детской деятельности (речева...
Интерактивная викторина "СИМВОЛЫ РОССИИ"
Данную викторину я разработала для детей старшего дошкольного возроста. К викторине создана презентация которую можно скачать перейдя по ссылке, указаной ниже ссылка СИМВОЛЫ РОССИИ...
Интерактивная викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на интерактивном экране «Колибри».
Интерактивная викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на интерактивном экране «Колибри»....