ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)
Актуальность проекта: Воспитание чувств у малышей стоит главной задачей в данный момент. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, родного края.
Любая часть нашей странны неповторимы в своей природе. Важно показать ребенку, что наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Поэтому мы решили разработать проект, который поможет реализовать поставленную задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Юбилейный» города Смоленска
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
группа «Ромашка»
«Моя малая Родина»
Смоленск
Актуальность проекта: Воспитание чувств у малышей стоит главной задачей в данный момент. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, родного края.
Любая часть нашей странны неповторимы в своей природе. Важно показать ребенку, что наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Поэтому мы решили разработать проект, который поможет реализовать поставленную задачу.
Тема проекта: «Моя малая Родина».
Руководитель проекта: Андреева Ирина Сергеевна
Вид проекта: творческий, познавательный.
По количеству учащихся: групповой.
По срокам реализации: долгосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Предмет исследования: познавательное развитие.
Цель проекта:
- Привить детям понимание Родины, значимость и любовь к родному краю.
- Воспитывать любовь и уважение к родному краю.
- Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей.
Задачи:
- Формировать бережное отношение к природе и окружающему краю.
- Развивать интерес к прошлому страны: русским традициям и промыслам.
- Расширять представлений о городах России, о столице страны –Москве.
- Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
- Развивать чувство ответственности и гордости за нашу страну.
- Воспитывать любовь и уважение к нашей Родине-России. Уважение к государственным символам.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:
Словесные | Беседы; Указание, пояснение, объяснение. Вопросы; Загадывание и отгадывание загадок; Педагогическая оценка; |
Наглядные | Демонстрация наглядных пособий; Показ образца; Рассматривание иллюстраций; открыток. |
Практические | Игровые действия; Художественное творчество; Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование. |
Основные принципы реализации проекта:
- Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);
- Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
- Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.).
- Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
- Элемент новизны (внесение новых атрибутов, возможность проявления творчества).
Этапы реализации проекта:
- Этап (информационный) подготовительный (сентябрь) включает в себя:
- Провести опрос с детьми, выявить проблему;
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
- Подбор методической и художественной литературы, энциклопедий, стихотворений, наглядных пособий, игр.
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
- Этап (практический) (сентябрь - апрель) включает в себя:
- Привлечение родителей к оказанию помощи;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование рисунков;
- Проведение с детьми бесед;
- Игр;
- Этап (Заключительный) (май)
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина – город Смоленск, испытывают чувства гордости за свой город.
Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
Имеют представление об исторических памятниках.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Дети имеют представление о Российской армии.
Проведение викторины «Моя малая Родина».
План реализации проекта
Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями
Сентябрь
Неделя | Мероприятие |
1 | Беседа «Моя семья и я!» Анкетирование для родителей «Отношение родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ. |
2 | Беседа на тему «Мои близкие». Дидактическая игра «Как зовут тебя», «Расскажи мне о себе» |
3 | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки» |
4 | Настольно-печатные игры: «Кто. что возьмет», «Семья» Игра - ситуация «Знакомство с членами семьи» НОД «Город, в котором я живу, Смоленск» |
Октябрь
Неделя | Мероприятие |
1 | Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Коллективное конструирование «Наш любимый детский сад» |
2 | НОД «Наш детский сад» Беседы «За что я люблю детский сад» |
3 | Экскурсии по детскому саду. Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии». |
4 | Дидактическая игра «Мой город», «Транспорт» Рассматривание иллюстраций, фотографий «Смоленск» |
5 | Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой» |
Ноябрь
Неделя | Мероприятия |
1 | Беседа: «Где мой дом?» Чтение стихов о Родине Конструирование «Кремль» |
2 | Рисование «Матрешка» Беседа «Моя малая Родина» |
3 | Чтение художественной литературы Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек» Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья» |
4 | Беседа «Где работают родители» Развлечение, посвященное Дню матери |
Декабрь
Неделя | Мероприятия |
1 | Чтение русской народной сказки: «Зимовье зверей» Рисование: «Кто в зимнем домике живет?» |
2 | Открытое занятие «Моя семья» Чтение русской народной сказки «Зимовье» Дидактическая игра: «Когда это бывает?» |
3 | Консультация для родителей: «Взаимоотношения детей в детском саду» Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России» Аппликация «Узоры странны» |
4 | Сюжетно – ролевая игра «Семья» Новогодний утренник |
Январь
Неделя | Мероприятия |
2 | Рассказывание по картинам «Моя родина Россия». Настольно-печатные игры: «Найди такую же», «Соедини» |
3 | Беседа «Улица, на которой я живу» Дидактическая игра: «Домой» Развлечение: «Рождественские колядки» |
4 | Беседа: «Русские народные игрушки» Рисование «Украсим платочек» |
Февраль
Неделя | Мероприятия |
1 | Беседа о жизни животных и птиц в лесу Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам» |
2 | Коллективная работа лепка «Птицы моего края» |
3 | Беседа: «Российская Армия» Аппликация: «Наши солдаты» |
4 | Рисование: «Салют в честь дня Защитников Отечества» Дидактическая игра: «Символы России», «Какого цвета флаг?» |
Март
Неделя | Мероприятие |
1 | Беседа: «Моя любимая мама». Аппликация: «Тюльпаны, для моей мамы» Праздник: «Милая мамочка» |
2 | Дидактическая игра: «Помоги по дому» Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто «Семья» |
3 | Беседа: «Весна в Смоленске» Дидактическая игра «Признаки весны?» |
4 | Рассказывание по картине: «Весна в лесу» Консультация: «Воспитание у детей дошкольников любви и бережного отношения к природе». |
Апрель
Неделя | Мероприятие |
1 | Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа: «Береги природу» |
2 | Беседа «Праздники страны. День космонавтики» Аппликация: «Полет на луну» Конструирование: «Ракета» |
3 | Развлечение: «День земли» Дидактическая игра «Дары природы» |
4 | Беседа: «Береги природу» Труд в природе «Избавим наш участок от мусора» |
Май
Неделя | Мероприятие |
1 | Развлечение: «День победы» Сюжетно-ролевая игра: «Моряки» Консультация для родителей: «Маленький гражданин своей страны» |
2 | Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вежливые слова» |
3 | Чтение художественной литературы: «Дядя Степа» С. Михалков Консультация: «Нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения». |
4 | Подведение итогов |
Вывод:
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.
В ходе реализации проекта бала достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать культуру своего народа.
Дети познакомились с традициями и обычаями своего народа; знают и узнают русский народный костюм, научились различать жанры устного народного творчества, виды декоративно-прикладного искусства.
Проект способствовал обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников, развитию творческих способностей детей, развитию эстетического восприятия.
- Используемая литература:
1. Алешина А. Н., «Ознакомление с окружающим миром». – М: ТЦ Сфера. - БаранниковаО. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие». – М: АРКТИ, 2007г.
- Головин Н. «Моя первая история». –М, 1993г.
- Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России»: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»- М: АРКТИ, 2005г.
- Дегтярев А. Я. «История российского флага: легенды, факты, споры», М: ТОО Интелтех, Воскресенье, 1994г.
- Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина».- М: АРКТИ, 2005г.
- Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2006г.
- Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.
- Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». –М: Эксмо, 2004г.
- Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.
- Ривина Е. К. «Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами». –М: АРКТИ, 2002г.
- Соловьев В. «История для детей и взрослых».- М: Белый город, 2003г.
- Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб. : детство-Пресс, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю.Задачи:расширение представлений о родине, о родном крае;закрепление знаний о государственной ...
Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, люб...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая родина"
ull;Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности....
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" (средняя группа)
Цель проекта: воспитание патриотических чувств, гордости за место, где мы живем, за "малую" Родину....
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – поселок Эммаусс»
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – поселок Эммаусс»...