План организации и проведения "Недели театра"
материал (старшая группа)
Цель: углубление знаний детей о театре, как о виде искусства.
Создатьусловий для развития у детей интереса к различным видам детского театра (кукольный, музыкальный, театр зверей, теневой и др.), побуждать их к свободной творческой самореализации в театрализованной игре.
Формировать коммуникативные и речевые умения дошкольников через театральные постановки.
Развивать речь как средство общения, обогащать словарь, формировать и совершенствовать грамматический строй речи.
Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и прослушиванию художественных произведений.
Совершенствовать навыки слушания (развитие слуховой памяти, умения сохранять внимание при слушании литературных произведений).
Развивать познавательную активность, творческие способности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата |
Вид деятельности | |
I половина дня | II половина дня | |
25.03.2024г. | Утро: Беседа на тему: «Что такое театр?» Цель: расширение представлений знаний детей о театре, как виде искусства Пальчиковая игра «Сказки» -развитие речи, мелкой моторики, выразительности памяти, внимания. | Вечер: Чтение стихотворения С.Я. Маршака «В театре для детей» Цель: формирование навыка восприятия стихотворения, умения внимательно слушать до конца, отвечать на вопросы после прочитанного. Беседа с родителями о предстоящей театральной постановке. Цель: привлечь родителей к оформлению атрибутов для сказки. |
26.03.2024г.
| Утро: Рассматривание иллюстраций к разным сказкам. Цель: привитие устойчивого интереса к сказкам, положительных эмоций. Творческие игры с пальчиковыми куклами. Цель: развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью, умения разыгрывать небольшие знакомые сказки с помощью пальчикового театра или придумывать свои, привитие устойчивого интереса к театру. |
Вечер: Упражнения на развитие чувств и эмоций детей, на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста: • Сладкая конфета • Горькое лекарство • Кислый лимон • Грязная бумажка • Красивая игрушка Подготовка атрибутов к театрализованному представлению (совместно с детьми и родителями) Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для самостоятельной деятельности, формирование умения играть сообща, дружно. |
27.03.2024г. | Утро: Беседа на тему: «Главные волшебники театра» (о театральных профессиях) Цель: знакомство с миром театральных профессий, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции. Дидактическая игра: «Профессии» Цель: расширение знаний о профессиях театра, воспитание уважения к труду взрослых. Прослушивание сказки братьев Гримм «Золотой Гусь» в аудиозаписи Цель: формирование умения внимательно слушать, навыка восприятия сказки в аудиозаписи. | Вечер: Этюды. «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Чтение русской народной сказки «Кот петух и лиса» обыгрывание сюжетов сказки. Цель: развитие речевых способностей воспитанников, воспитание любви к литературным произведениям, привитие умения их анализировать и делать выводы о поступках героев Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для домашнего чтения. |
28.03.2024г.
| Утро: Беседа на тему: «Правила поведения в театре» Цель: знакомство с правилами поведения в театре. Театрализованная игра «Как живешь?» Цель: развитие быстроты реакций, координации движений, умения владеть жестами. Дидактическая игра: «Из какой сказки иллюстрации?» Цель: закрепление с воспитанниками названия знакомых сказок, развитие внимания, мышления, речи. | Театрализованная постановка по мотивам сказки братьев Гримм «Золотой Гусь» Цель: формирование умения создавать выразительный образ средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений, развитие способности к творческому перевоплощению, умению свободно держатся при выступлении, воспитание интереса к театру, доброжелательности, чуткости. |
29.03.2024г.
| Утро: Беседа «Разнообразие театров» Цель: знакомство с разными видами театра. Художественное творчество. Рисование: «Золотой Гусь» по сказке Братьев Гримм Цель: развитие умения рисовать красками, передавать в рисунке образ гуся, воспитание аккуратности в работе с красками. Игра «Я радуюсь, когда…» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость», формирование положительных эмоций, расширение представление детей о поступках, которые приносят радость. | Вечер: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: формирование навыка восприятия сказки, умения внимательно слушать сказку до конца, отвечать на вопросы после прочитанного, определять поступки героев. Сюжетно-ролевая игра «Театр» Цель: формирование умения развивать сюжет игры и создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать различные средства выразительности (жесты, мимика, интонация, движения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание познавательной мотивации у детей младшего дошкольного возраста посредством организации мини-музея "Театр".
Создание познавательной мотивации у детей младшего дошкольного возраста посредством организации мини-музея "Театр"....
"Организация нетрадиционных видов театра"
Взаимодействие детей и педагогов в театральной деятельности....
План организации и проведения тематической Недели театра
Цели проведения Недели театра:Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;Задачи Недели театра:Выз...
ПЛАН организации и проведения тематической недели «Неделя театра» в младшей группе
Цели проведения Недели театра:Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;Задачи Недели театра:Выз...
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»
Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...
Сценарный план организации жизнедеятельности«План-дело-анализ»
Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в ра...