План организации и проведения "Недели театра"
материал (старшая группа)

Милохова Елена Петровна

Цель: углубление знаний детей о театре, как о виде искусства.

Создатьусловий для развития у детей интереса к различным видам детского театра (кукольный, музыкальный, театр зверей, теневой и др.), побуждать их к свободной творческой самореализации в театрализованной игре.

Формировать коммуникативные и речевые умения дошкольников через театральные постановки.

Развивать речь как средство общения, обогащать словарь, формировать и совершенствовать грамматический строй речи.

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и прослушиванию художественных произведений.

Совершенствовать навыки слушания (развитие слуховой памяти, умения сохранять внимание при слушании литературных произведений).

Развивать познавательную активность, творческие способности дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

   

             Дата

        

                                             Вид деятельности

                I половина дня

           II половина дня

     

      25.03.2024г.

Утро: Беседа на тему: «Что такое театр?»  Цель: расширение представлений знаний детей о театре, как виде искусства

Пальчиковая игра «Сказки» -развитие речи, мелкой моторики, выразительности памяти, внимания.

Вечер: Чтение стихотворения С.Я.

Маршака «В театре для детей» Цель: формирование навыка восприятия стихотворения, умения внимательно слушать до конца, отвечать на вопросы после прочитанного.

Беседа с родителями о предстоящей театральной постановке. Цель: привлечь родителей к оформлению атрибутов для сказки.

    26.03.2024г.

 

Утро: Рассматривание иллюстраций к разным сказкам.

Цель: привитие устойчивого интереса к сказкам, положительных эмоций.

Творческие игры с пальчиковыми куклами.

Цель: развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью, умения разыгрывать небольшие знакомые сказки с помощью пальчикового театра или придумывать свои,

привитие устойчивого интереса к театру.

 

Вечер: Упражнения на развитие чувств и эмоций детей, на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста:

• Сладкая конфета

• Горькое лекарство

• Кислый лимон

• Грязная бумажка

• Красивая игрушка

Подготовка атрибутов к театрализованному представлению (совместно с детьми и родителями)

Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для самостоятельной деятельности, формирование умения играть сообща, дружно.

      27.03.2024г.

Утро: Беседа на тему: «Главные волшебники театра» (о театральных профессиях)

Цель: знакомство с миром театральных профессий, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции.

Дидактическая игра: «Профессии» Цель: расширение знаний о профессиях театра, воспитание уважения к труду взрослых.

Прослушивание сказки братьев Гримм «Золотой Гусь» в аудиозаписи Цель: формирование умения внимательно слушать, навыка восприятия сказки в аудиозаписи.

Вечер: Этюды. «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Чтение русской народной сказки «Кот петух и лиса» обыгрывание сюжетов сказки.

Цель: развитие речевых способностей воспитанников, воспитание любви к литературным произведениям, привитие умения их анализировать и делать выводы о поступках героев

Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для домашнего чтения.

    28.03.2024г.

   

Утро: Беседа на тему: «Правила поведения в театре»

Цель: знакомство с правилами поведения в театре.

Театрализованная игра «Как живешь?» Цель: развитие быстроты реакций, координации движений, умения владеть жестами.

Дидактическая игра: «Из какой сказки иллюстрации?»

Цель: закрепление с воспитанниками названия знакомых сказок, развитие внимания, мышления, речи.

Театрализованная постановка по мотивам сказки братьев Гримм «Золотой Гусь»

Цель: формирование умения создавать выразительный образ  средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений, развитие способности к творческому перевоплощению, умению свободно держатся при выступлении, воспитание интереса к театру, доброжелательности, чуткости.

   

     29.03.2024г.

   

Утро: Беседа «Разнообразие театров»

Цель: знакомство с разными видами театра.

Художественное творчество. Рисование: «Золотой Гусь» по сказке Братьев Гримм

Цель: развитие умения рисовать красками, передавать в рисунке образ гуся,

воспитание аккуратности в работе с красками.

Игра «Я радуюсь, когда…»

Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость», формирование положительных эмоций, расширение представление детей о поступках, которые приносят радость.

Вечер: Чтение сказки

К. И. Чуковского «Федорино горе»

Цель: формирование навыка восприятия сказки, умения внимательно слушать сказку до конца, отвечать на вопросы после прочитанного, определять поступки героев.

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель: формирование умения развивать сюжет игры и создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать различные средства выразительности (жесты, мимика, интонация, движения) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание познавательной мотивации у детей младшего дошкольного возраста посредством организации мини-музея "Театр".

Создание познавательной мотивации у детей младшего дошкольного возраста посредством организации мини-музея "Театр"....

"Организация нетрадиционных видов театра"

Взаимодействие детей и педагогов в театральной деятельности....

План организации и проведения тематической Недели театра

Цели проведения Недели театра:Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;Задачи Недели театра:Выз...

ПЛАН организации и проведения тематической недели «Неделя театра» в младшей группе

Цели проведения Недели театра:Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;Задачи Недели театра:Выз...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»

Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...

Сценарный план организации жизнедеятельности «План-дело-анализ»

Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в ра...