Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование НОД, бесед, игровой деятельности в рамках лексической темы "Птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_st_gr.docx | 45.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
в старшей группе №9 «Незабудки» с 13.03.23г. по 17.03.2023г.
Тема недели: «Птицы».
Цель недели:Расширение представлений детей о птицах и их потребностях.
Задачи недели:
Образовательные
- Формировать у детей знания о условиях жизни и питании птиц, о приспособлении зимующих птиц.
- Расширять знания детей о том, какую пользу птицы приносят людям.
- - Закреплять умения детей узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.
Развивающие
- Развивать умения наблюдать за птицами, делать выводы.
- Развивать у детей связную речь, умение называть характерные особенности внешнего вида птиц.
- Развивать у детей умения воплощать полученные знания в разных видах деятельности.
Воспитательные
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
- - Воспитывать заботливое отношение, желание помогать в трудных зимних условиях.
Форма и название итогового мероприятия: Выставка детских работ «Зимующие птицы»
Дата проведения 17.03.2023г.Ф.И.О. ответственного за итоговое мероприятие:Карандашова С.И.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития)
Центр «Говорушки»: Д/И «Кто где живет»; Д/И «Назови птицу».
Центр «Размышляй-ка»:Счетные палочки, схемы для выкладывания, Домино «Птицы», пазлы с изображением птиц.
Центр «Родничок»:Плакат «Птицы», альбом «Птицы нашего края», перья разных птиц.
Центр «Наша Родина»:«Красная книга Красноярского края».
Центр «Страна чудес»:В. Бианки «Наши птицы», «Кукушонок», «Подкидыш», Ушинский «Кукушечка»,Г.Х.Андерсон«Гадкий утенок»,русская народная сказка «Гуси-лебеди», М.Горький «Воробьишко», Д.Н. Мамин –Сибиряк «Серая шейка».
Центр «Самоделкины»:Конструктор «Цветная радуга», «Лего» (среднего и маленького размера).
Центр «Волшебные ладошки»:Трафареты птиц, раскраски птиц, пластилин, цветные карандаши, фломастеры.
Центр «Поиграем»: Атрибуты для с/р игр «Ветлечебница», «Зоомагазин».
Центр «Сказка»: Шапочки птиц: голубя, вороны, воробья, кукушки.снегиря, свиристели, ласточки.
Центр «Светофорчик»:Машины грузовые и легковые, дорожные знаки, домики, фигурки людей.
Центр Веселык нотки»: музыкальные инструменты: дудочка, колокольчик, ложки, бубен, маракасы.
Центр «Азбука здоровья»: массажные коврики, каталки для ног, мячи, кегли, кольцеброс.
Центр Мини-музей «Волшебный песок»: тарелочки, стаканчики, песок, глина, макет «Пустыня», «Морское дно».
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:поместить консультацию для родителей «Расскажите детям о птицах», предложить вместе с ребенком посетить зоомагазин, семейную прогулку в Березовую рощу, послушать пение птиц.
День недели /дата | Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Понедельник13 марта | Утро: утренний прием, прогулка, КГН, завтрак. | Р.Р. Р.Р. Х.-Э.Р. Р.Р. | ОбщениеРассматривание иллюстрацийзимующих птиц. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах. Д/и на развитие дыхания«Сдуй снежинку»- развивать умения детей делать полный выдох. Индивидуальная работа по аппликации с Клавой – вырезание по силуэту. Пальчиковаяигра «Птицы и их детеныши»-развитие у детей мелкой моторики. |
НОД Ознак. с окр.миром/природой Тема:«Зимующие птицы» | П.Р. Р.Р. | Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная. Задачи: расширять знания детей о зимующих птицах; вызвать стремление беречь и помогать зимующим птицам; воспитывать доброжелательное отношение к ним. Структура НОД: Оргмомент. В группе появилось письмо. Рассматривание иллюстраций птиц (строение, оперение, питание, образ жизни, роль человека). Загадки о птицах: синица, снегирь, сорока, ворона, дятел, воробей. Физминутка «Птицы на кормушке» Д\И «Собери птицу» из частей (в командах). Д\И «Какой птицы не стало?». Итог. Игра «Кто лишний?» | |
НОД Физическое развитие | Ф.Р. | По плану инструктора по физ. воспитанию | |
Прогулка: Обед, сон, игровая деятельность | П.Р. С.-К.Р Ф.Р. Ф.Р. | Наблюдение за воробьями –обратить внимание как ведут себя воробьи в морозную погоду. С/ригра «Семья» - воспитание доброжелательных отношений. Инд. работа по развитию ОД с Глебом – метание снежков в горизонтальную цель. П/и «Голуби и коршун» | |
Вторая половина дня | Ф.Р. | Гимнастика пробуждения, закаливание, хождение по корригирующим дорожкам. | |
НОД Конструирование Тема:«Птицы» (оригами) | П.Р. | Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная. Задачи: формировать у детей умения складывать квадрат пополам, отгибать уголки, проглаживая линии сгиба; развивать мелкую моторику рук, аккуратность; воспитывать интерес к творчеству. Структура НОД: Оргмомент. Загадывание загадки о снегире. Рассматривание строения птицы: туловище, голова, крылья. Рассматривание образца. Показ способов складывания квадрата. Физ. минутка «Снегири». Продуктивная деятельность детей. Итог . Оформление выставки детских работ. | |
Прогулка | П.Р. Ф.Р. | Наблюдение за птицами на кормушке. П/игра «Лиса и голуби» | |
Вечер:самостоятельная деятельность детей, ужин, прогулка | Р.Р. Х.-Э.Р. С.-К.Р. П.Р. | Общение «Птицы на кормушке» - вспомним каких птиц видели на кормушке во время прогулки. Д/И по МУЗО «Назови инструмент» - Ознакомление с худ.лит-рой – чтение М.Горький «Воробьишко» - закреплять умения детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию. Игра-эксперимент: с перьями- определить свойства (легкое, не впитывают воду, не намокают) | |
День недели /дата | Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
вторник 14 марта | Утро: утренний прием, прогулка, КГН, завтрак. | Р.Р. Р.Р. Р.Р. П.Р. С.-К.Р. | Общение «Зимующие птицы» Д/и по развитию речи - «Какихптиц зимой не увидишь» - уточнить знания об особенностяхзимующих птиц. Инд раб по развитию речи с Клавой – развивать умение четко проговаривать названия птиц. Деятельностьпо ОБЖ –Беседа«Витамины – наши друзья»закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья. С/р игра «Зоомагазин» |
НОД Обучение грамоте Тема:«Найди букву» | Р.Р. | Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая. Задачи: познакомить детей с буквой «п», как она изображается; развивать умения находить букву по таблице «Аквариум»; воспитывать умение договариваться. Структура НОД: Д/и «С какого звука начинается слово» (п). Как этот звук изображается. Находим букву в «Аквариуме». Физ. минутка Деление на компании. Выкладывание буквы из счетных палочек, ниток, пластилина.Итог. Д\И «Назови слова со звуком «п» | |
НОД Музыкальное развитие | Х.-Э.Р. | По плану муз.руководителя. | |
Прогулка: Обед, сон, игровая деятельность | П.Р. Ф.Р. Ф.Р. | Наблюдение за небом –какое сегодня небо, будет ли снег, или солнечно. Инд. раб по развитию ОД с Лерой- прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра«Охотник и утки»- упражнять детей в беге. | |
Вторая половина дня | Ф.Р. | Гимнастика пробуждения, закаливание, хождение по корригирующим дорожкам. | |
Прогулка | П.Р. Ф.Р. С.-К.Р. | Наблюдение за ветром – определить, какой силы дует ветер. П/игра «Ловишки» - Строительные игры из снега. | |
Вечер: полдник, самостоятельная деятельность детей, ужин, прогулка | Р.Р. П.Р. Х.-Э.Р. | Общение «Роль человека в жизни зимующих птиц» - закреплять представление о жизни зимующих птиц. Развлечение театрализованное «Это что за птица?» по сказке В.Сутеева. Инд.раб по конструированию с Шамилем – складывание квадрата пополам, отгибание уголков. | |
День недели /дата | Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
среда 15 марта | Утро: утренний прием, прогулка, КГН, завтрак. | Р.Р. П.Р. П.Р. Х.-Э.Р | Общение «Чем можно кормить птиц» - закрепить знания о корме для птиц. Д/и по ФЭМП «Сосчитай птиц» - закрепление счета в пределах 10. Инд. работа по ФЭМП с Никитой И. – количественный счет. Инд. работа по лепке с Доминикой – прием оттягивания частей тела. |
НОД ФЭМП Тема: «Обозначение числа 10» | П.Р. | Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная. Задачи: познакомить детей с обозначением числа 10; закрепить навыки счета от 1 до 10; развивать внимание и память, воспитывать умения договариваться. Структура НОД: Оргмомент. Чтение рифмовки. Работа с демонстрационным материалом. Выкладывание числа 10 из цифр 1 и 0. Задание в тетради 1 и 2. Физ. минутка. Задание 3 и 4. Итог. Выкладывание числового ряда. | |
НОД Рисование Тема: «Дымковские птицы» | Х.-Э.Р. | Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная. Задачи: формировать у детей умения рисовать элементы дымковской росписи концом кисти; расширять знания детей о русском народном творчестве; воспитывать аккуратность в работе с красками. Структура НОД: Сюрпризный момент. Сундучок с сюрпризом. Просмотр презентации «Дымковская игрушка». Рассматривание узора на уточке. Физ. минутка. Показ способов рисования узоров на шаблоне. Продуктивная деятельность. Итог. Оформление выставки. | |
Прогулка: Обед, сон, игровая деятельность | П.Р. Ф.Р. Ф.Р. С.-К.Р. | Наблюдение за сугробами. Инд. работа по развитию ОД с Кириллом – бросание мяча в вертикальную цель. П/игра «Не задень» - развитие у детей ловкости. Свободная игровая деятельность | |
Вторая половина дня | Ф.Р. | Гимнастика пробуждения, закаливание, хождение по корригирующим дорожкам. | |
НОД Физическое развитие на открытом воздухе | Ф.Р. | Виды детской деятельности: двигательная, игровая. Задачи: учить детей метать мяч двумя руками в горизонтальную цель, закреплять умения держать равновесие при ходьбе по бревну. Структура НОД: 1.Ходьба с заданиями. ОРУ без предметов.2. ОД: метание мяча двумя руками в горизонтальную цель; ходьба по бревну. П\и. «Ворона и воробей». 3.П\и «Беги к флажку». | |
Прогулка | П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Наблюдение за деревьями. П/игра «Гуси-гуси» Словесные игры «Ровным кругом» | |
Вечер:самостоятельная деятельность детей | П.Р. Х.-Э.Р. | Общение Рассматривание альбома «Птицы» Драматизация русской народной сказки «Гуси-лебеди» | |
День недели /дата | Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Четверг 16 марта | Утро: утренний прием, прогулка, КГН, завтрак. | П.Р. Р.Р. П.Р. Р.Р. | Общение «Птицы-наши друзья» Д/и по ознак. с окр. Д/и «Кто что ест?» Самост. деят. по ОБЖ–рассматривание иллюстраций в книге «Правила безопасности» Артикуляционная гимнастика– упр. «Улыбка-Трубочка», «Вкусное варенье». |
НОД Р.и Р.О. Тема:«Расскажи о птицах» | Р.Р. | Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая. Задачи: развивать умения детей составлять описательные рассказы используя схему; воспитывать бережное отношение к живой природе. Структура НОД:Оргмомент. Появление куклы Незнайки с иллюстрациями птиц (не знает ктоэто). Дети предлагают ему послушать, что они знают о птицах. Физ. минутка. Составление рассказов детьми по схеме. Итог. Д/и «В гости птицы прилетели». Незнайка прощается с детьми. | |
НОД Физическое развитие | Ф.Р. | По плану инструктора по физ. воспитанию | |
Прогулка: Обед, сон, игровая деятельность | П.Р. С.-К.Р. Ф.Р. Ф.Р. | Наблюдение за сезонными изменениями. С/р игра «Детский сад» Инд. раб. по развитию ОД с Софьей Т. – ходьба по ограниченной поверхности (по бревну) П/игра «Совушка, сова»- развивать у детей ловкость движения. | |
Вторая половина дня | Ф.Р. | Гимнастика пробуждения, закаливание хождение по корригирующим дорожкам. | |
НОД Лепка Тема:«Птицы нашего участка» | Х.-Э.Р. | Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая. Задачи: учить детей лепить фигуру птицы конструктивным способом, соблюдая пропорции, положение головы, крыльев, хвоста; развивать умения оценивать результаты лепки; воспитывать бережное отношение и заботу о птицах. Структура НОД: Оргмомент. Письмо с загадкой. Беседа о птицах: синица, воробей, сорока, голубь, снегирь. Рассматривание строения птицы. Показ способов лепки птицы. Физ. минутка «Птицы летят». Продуктивная деятельность детей. Итог. Рассматривание птиц. Какая птица больше всех похожа на синицу (воробья, снегиря)? | |
Прогулка | П.Р. Ф.Р. Ф.Р. | Наблюдение за вороной. П/игра«Ястреб» - развивать умение действовать по сигналу. Народная игра «Бабка –Ёжка» - упражнять в прыжках на одной ноге. | |
Вечер:Полдник, самостоятельная деятельность детей, ужин, прогулка | П.Р. Х.-Э.Р. С.-К.Р. | Общение-Рассматривание альбома «Птицы» - Инд. работа по рисованию с Доминикой – рисование фигуры птицы. С/р игра «Ветлечебница» | |
День недели /дата | Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Пятница17 марта | Утро: утренний прием, прогулка, КГН, завтрак. | П.Р. Х.-Э.Р. Р.Р. | Общение Рассматривание детской энциклопедии«Птицы» - расширить представления детей озимующих птицах, роли человека в жизни зимующих птиц. Д/и по ИЗО «Симметричные предметы» - развиватьумения детей находить одинаковые предметы. Упражнения по Шулешко- «Буквы – загадки» |
НОД Ознак. с худ.литературой Тема:Чтение сказки «Ворон на дереве» | Х.-Э.Р. | Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, чтение. Задачи: учить детей устанавливать мотивы поведения героев сказки, давать оценку их поступкам; вызвать эмоциональный отклик на содержание сказки, подвести к пониманию нравственного смысла; воспитывать отрицательное отношение ко лжи и обману. Структура НОД:Оргмомент. Беседа о вороне. Какая это птица? Предлагаю послушать вьетнамскую сказку «Ворон на дереве». Чтение сказки. Физ. минутка. Беседа по содержанию сказки. Деление на компании. Игра «Собери картинку» (иллюстрации по содержанию) Итог. Подбор пословиц. | |
НОД Аппликация Тема: «Зимующие птицы» | Х.-Э.Р. | Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная. Задачи: учить детей вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине и окраске, для создания образа; развивать у детей чувство прекрасного; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Структура НОД:Оргмомент. Загадки. Рассматривание иллюстрации, строение птицы. Способы вырезания. Физ. минутка. Продуктивная деятельность детей. Итог. Рассматривание работ. | |
Прогулка: Обед, сон, игровая деятельность | П.Р. Ф.Р. Ф.Р. | Целевая прогулка – По территории детского сада Инд. раб.по развитию ОД с Ромой- прыжки в длину с места. П/игра «Гуси-гуси» - умение действовать по сигналу. | |
НОД Музыкальное развитие | Х.-Э.Р. | По плану муз.руководителя. | |
Вторая половина дня | Ф.Р. | Гимнастика пробуждения, закаливание, хождение по корригирующим дорожкам. | |
Прогулка | П.Р. Ф.Р. | Наблюдение за солнцем. П/игра«Ловишки» Хороводная игра «Ровным кругом» С/р игра «Семья» | |
Вечер: Закал. Процедуры, полдник, самостоятельная деят-ть детей, ужин, прогулка | П.Р. Х.-Э.Р. Х.-Э.Р. | Общение «Что мы знаем о птицах» Хоз. Бытовой труд- наведем порядок в центре «Поиграем» Ознакомл. схуд.лит-рой -Чтение Я, Яшина «Покормите птиц зимой» Итоговое мероприятие по теме недели: Выставка детских работ «Зимующие птицы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Каклендарное планирование по проекту "Что нам осень принесла?"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Проект в старшей группе "Что нам осень принесла?"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Проект в старшей группе "Что нам осень принесла?"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работа в режиме дня (старшая группа)
Календарное планирование в старшей группе.I блок: «Всё про меня» (сентябрь)....
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...