Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Карандашова Светлана Ивановна

Планирование НОД, бесед, игровой деятельности в рамках лексической темы "Птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_st_gr.docx45.43 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

в старшей группе №9 «Незабудки» с 13.03.23г. по 17.03.2023г.

Тема недели: «Птицы».

Цель недели:Расширение представлений детей о птицах и их потребностях.

Задачи недели:

Образовательные

  • Формировать у детей знания о условиях жизни и питании птиц, о приспособлении зимующих птиц.
  • Расширять знания детей о том,  какую пользу птицы приносят людям.
  • - Закреплять умения детей узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

Развивающие

  • Развивать  умения наблюдать за птицами, делать выводы.
  • Развивать у детей связную речь, умение называть характерные особенности внешнего вида птиц.
  • Развивать у детей умения воплощать полученные знания в разных видах деятельности.

Воспитательные

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
  • - Воспитывать заботливое отношение, желание помогать в трудных зимних условиях.

Форма и название итогового мероприятия: Выставка детских работ «Зимующие птицы»

Дата проведения 17.03.2023г.Ф.И.О. ответственного за итоговое мероприятие:Карандашова С.И.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития)

Центр «Говорушки»: Д/И «Кто где живет»; Д/И «Назови птицу».

Центр «Размышляй-ка»:Счетные палочки, схемы для выкладывания, Домино «Птицы», пазлы с изображением птиц.

Центр «Родничок»:Плакат «Птицы», альбом «Птицы нашего края», перья разных птиц.

Центр «Наша Родина»:«Красная книга Красноярского края».

Центр «Страна чудес»:В. Бианки «Наши птицы», «Кукушонок», «Подкидыш», Ушинский «Кукушечка»,Г.Х.Андерсон«Гадкий утенок»,русская народная сказка «Гуси-лебеди», М.Горький «Воробьишко», Д.Н. Мамин –Сибиряк «Серая шейка».

Центр «Самоделкины»:Конструктор «Цветная радуга», «Лего» (среднего и маленького размера).

Центр «Волшебные ладошки»:Трафареты птиц, раскраски птиц, пластилин, цветные карандаши, фломастеры.

Центр «Поиграем»: Атрибуты для с/р игр «Ветлечебница», «Зоомагазин».

Центр «Сказка»: Шапочки птиц: голубя, вороны, воробья, кукушки.снегиря, свиристели, ласточки.

Центр «Светофорчик»:Машины грузовые и легковые, дорожные знаки, домики, фигурки людей.

Центр Веселык нотки»: музыкальные инструменты: дудочка, колокольчик, ложки, бубен, маракасы.

Центр «Азбука здоровья»: массажные коврики, каталки для ног, мячи, кегли, кольцеброс.

Центр Мини-музей «Волшебный песок»: тарелочки, стаканчики, песок, глина, макет «Пустыня», «Морское дно».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:поместить консультацию для родителей «Расскажите детям о птицах», предложить вместе с ребенком посетить зоомагазин, семейную прогулку в Березовую рощу, послушать пение птиц.

День недели

/дата

Режимные моменты

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Понедельник13 марта

Утро: утренний прием, прогулка, КГН, завтрак.

Р.Р.

Р.Р.

Х.-Э.Р.

Р.Р.

ОбщениеРассматривание иллюстрацийзимующих птиц.  Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах.

Д/и на развитие дыхания«Сдуй снежинку»- развивать умения детей делать полный выдох.

Индивидуальная работа по аппликации с Клавой – вырезание по силуэту.

Пальчиковаяигра «Птицы и их детеныши»-развитие у детей мелкой моторики.

НОД

Ознак. с окр.миром/природой

Тема:«Зимующие птицы»

П.Р.

Р.Р.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная.

Задачи: расширять знания детей о зимующих птицах; вызвать стремление беречь и помогать зимующим птицам; воспитывать доброжелательное отношение к ним.

Структура НОД: Оргмомент. В группе появилось письмо.

Рассматривание иллюстраций птиц (строение, оперение, питание, образ жизни, роль человека).

Загадки о птицах: синица, снегирь, сорока, ворона, дятел, воробей.

Физминутка «Птицы на кормушке» Д\И «Собери птицу»  из частей (в командах).

Д\И «Какой птицы не стало?». Итог. Игра «Кто лишний?»

НОД

Физическое развитие

Ф.Р.

По плану инструктора по физ. воспитанию

Прогулка: Обед, сон, игровая деятельность

П.Р.

 С.-К.Р

Ф.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за воробьями –обратить внимание как ведут себя воробьи в морозную погоду.

С/ригра «Семья» - воспитание доброжелательных отношений.

Инд. работа по развитию ОД с Глебом – метание снежков в горизонтальную цель.

П/и «Голуби и коршун»

Вторая половина дня

Ф.Р.

Гимнастика пробуждения, закаливание, хождение по корригирующим дорожкам.

НОД

Конструирование

Тема:«Птицы»

(оригами)

П.Р.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Задачи: формировать у детей умения складывать квадрат пополам, отгибать уголки, проглаживая линии сгиба; развивать мелкую моторику рук, аккуратность; воспитывать интерес к творчеству.

Структура НОД:  Оргмомент. Загадывание загадки о снегире. Рассматривание строения птицы: туловище, голова, крылья. Рассматривание образца. Показ способов складывания квадрата. Физ. минутка «Снегири». Продуктивная деятельность детей. Итог . Оформление выставки детских работ.

Прогулка

П.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за птицами на кормушке.

П/игра «Лиса и голуби»

Вечер:самостоятельная деятельность детей, ужин, прогулка

Р.Р.

Х.-Э.Р.

С.-К.Р.

П.Р.

Общение «Птицы на кормушке» - вспомним каких птиц видели на кормушке во время  прогулки.

Д/И по МУЗО «Назови инструмент» -

Ознакомление с худ.лит-рой – чтение М.Горький «Воробьишко» - закреплять умения детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию.

Игра-эксперимент: с перьями- определить свойства (легкое, не впитывают воду, не намокают)

День недели

/дата

Режимные моменты

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

вторник 14 марта

Утро: утренний прием, прогулка, КГН, завтрак.

Р.Р.

Р.Р.

Р.Р.

П.Р.

С.-К.Р.

Общение «Зимующие птицы»

Д/и по развитию речи - «Какихптиц зимой не увидишь» - уточнить знания об особенностяхзимующих птиц.

Инд раб по развитию речи с Клавой – развивать умение четко проговаривать названия птиц.

Деятельностьпо ОБЖ –Беседа«Витамины – наши друзья»закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья.

С/р игра «Зоомагазин»

НОД

Обучение грамоте

Тема:«Найди букву»

Р.Р.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Задачи: познакомить детей с буквой «п», как она изображается; развивать умения находить букву по таблице «Аквариум»; воспитывать умение договариваться.

Структура НОД: Д/и «С какого звука начинается слово» (п). Как этот звук изображается. Находим букву в «Аквариуме». Физ. минутка Деление на компании. Выкладывание буквы из счетных палочек, ниток, пластилина.Итог. Д\И «Назови слова со звуком «п»

НОД

Музыкальное развитие

Х.-Э.Р.

По плану муз.руководителя.

Прогулка: Обед, сон, игровая деятельность

П.Р.

Ф.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за небом –какое сегодня небо, будет ли снег, или солнечно.

Инд. раб по развитию ОД  с Лерой- прыжки с продвижением вперед.

Подвижная игра«Охотник и утки»- упражнять детей в беге.

Вторая половина дня

Ф.Р.

Гимнастика пробуждения, закаливание, хождение по корригирующим дорожкам.

Прогулка

П.Р.

Ф.Р.

С.-К.Р.

Наблюдение за ветром – определить, какой силы дует ветер.

П/игра «Ловишки» -

Строительные игры из снега.

Вечер: полдник, самостоятельная деятельность детей, ужин, прогулка

Р.Р.

П.Р.

Х.-Э.Р.

Общение «Роль человека в жизни зимующих птиц» - закреплять представление о жизни зимующих птиц.

Развлечение театрализованное  «Это что за птица?» по сказке В.Сутеева.

Инд.раб по конструированию с Шамилем – складывание квадрата пополам, отгибание уголков.

День недели

/дата

Режимные моменты

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

среда 15 марта

Утро: утренний прием, прогулка, КГН, завтрак.

Р.Р.

П.Р.

П.Р.

Х.-Э.Р

Общение «Чем можно кормить птиц» - закрепить знания о корме для птиц.

Д/и по ФЭМП «Сосчитай птиц» - закрепление счета в пределах 10.

Инд. работа по ФЭМП с Никитой И. – количественный счет.

Инд. работа по лепке с Доминикой – прием оттягивания частей тела.

НОД

ФЭМП

Тема: «Обозначение числа 10»

П.Р.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Задачи: познакомить детей с обозначением числа 10; закрепить навыки счета  от 1 до 10; развивать внимание и память, воспитывать умения договариваться.

Структура НОД: Оргмомент. Чтение рифмовки. Работа с демонстрационным материалом. Выкладывание числа 10 из цифр 1 и 0. Задание в тетради 1 и 2. Физ. минутка. Задание 3 и 4. Итог. Выкладывание числового ряда.

НОД

Рисование

Тема: «Дымковские птицы»

Х.-Э.Р.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Задачи: формировать у детей умения рисовать элементы дымковской росписи концом кисти; расширять знания детей о русском народном творчестве;  воспитывать аккуратность в работе с красками.

Структура НОД: Сюрпризный момент. Сундучок с сюрпризом. Просмотр презентации «Дымковская игрушка». Рассматривание узора на уточке. Физ. минутка. Показ способов рисования узоров на шаблоне. Продуктивная деятельность. Итог. Оформление выставки.

Прогулка: Обед, сон, игровая деятельность

П.Р.

Ф.Р.

Ф.Р.

С.-К.Р.

Наблюдение за сугробами.

Инд. работа по развитию ОД  с Кириллом – бросание мяча в вертикальную цель.

П/игра «Не задень» - развитие у детей ловкости.

Свободная игровая деятельность

Вторая половина дня

Ф.Р.

Гимнастика пробуждения, закаливание, хождение по корригирующим дорожкам.

НОД

Физическое развитие

на открытом воздухе

Ф.Р.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая.

Задачи: учить  детей метать мяч двумя руками в горизонтальную цель, закреплять умения держать равновесие при ходьбе по бревну.

Структура НОД: 1.Ходьба с заданиями. ОРУ без предметов.2. ОД: метание мяча двумя руками в горизонтальную цель; ходьба по бревну. П\и. «Ворона и воробей». 3.П\и «Беги к флажку».

Прогулка

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за деревьями.

П/игра «Гуси-гуси»

Словесные игры «Ровным кругом»

Вечер:самостоятельная деятельность детей

П.Р.

Х.-Э.Р.

Общение Рассматривание альбома «Птицы»

Драматизация  русской народной сказки «Гуси-лебеди»

День недели

/дата

Режимные моменты

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Четверг 16 марта

Утро: утренний прием, прогулка, КГН, завтрак.

П.Р.

Р.Р.

П.Р.

Р.Р.

Общение «Птицы-наши друзья»

Д/и по ознак. с окр. Д/и «Кто что ест?»

Самост. деят. по ОБЖ–рассматривание иллюстраций  в книге «Правила безопасности»

Артикуляционная гимнастика– упр. «Улыбка-Трубочка», «Вкусное варенье».

НОД

Р.и Р.О.

Тема:«Расскажи о птицах»

Р.Р.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Задачи: развивать умения детей составлять описательные рассказы используя схему; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Структура НОД:Оргмомент. Появление куклы Незнайки с иллюстрациями птиц (не знает ктоэто). Дети предлагают ему послушать, что они знают о птицах. Физ. минутка. Составление рассказов детьми по схеме. Итог. Д/и «В гости птицы прилетели». Незнайка прощается с детьми.

НОД

Физическое развитие

Ф.Р.

По плану инструктора по физ. воспитанию

Прогулка: Обед, сон, игровая деятельность

П.Р.

С.-К.Р. Ф.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за сезонными изменениями.

С/р игра «Детский сад»

Инд. раб. по развитию ОД с Софьей Т. – ходьба по ограниченной поверхности (по бревну)

П/игра «Совушка, сова»- развивать у детей ловкость движения.

Вторая половина дня

Ф.Р.

Гимнастика пробуждения, закаливание хождение по корригирующим дорожкам.

НОД

Лепка

Тема:«Птицы нашего участка»

Х.-Э.Р.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Задачи: учить детей лепить фигуру птицы конструктивным способом, соблюдая пропорции, положение головы, крыльев, хвоста; развивать умения оценивать результаты лепки; воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Структура НОД: Оргмомент. Письмо с загадкой. Беседа о птицах: синица, воробей, сорока, голубь, снегирь. Рассматривание строения птицы. Показ способов лепки птицы. Физ. минутка «Птицы летят». Продуктивная деятельность детей. Итог. Рассматривание птиц. Какая птица больше всех похожа на синицу (воробья, снегиря)?

Прогулка

П.Р.

Ф.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за вороной.

П/игра«Ястреб» - развивать умение действовать по сигналу.

Народная игра «Бабка –Ёжка» - упражнять в прыжках на одной ноге.

Вечер:Полдник, самостоятельная деятельность детей, ужин, прогулка

П.Р.

Х.-Э.Р.

С.-К.Р.

Общение-Рассматривание альбома «Птицы» -

Инд. работа по рисованию с Доминикой – рисование фигуры птицы.

С/р игра «Ветлечебница»

День недели

/дата

Режимные моменты

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Пятница17 марта

Утро: утренний прием, прогулка, КГН, завтрак.

П.Р.

Х.-Э.Р.

Р.Р.

Общение Рассматривание детской энциклопедии«Птицы» - расширить представления  детей озимующих птицах, роли человека в жизни зимующих птиц.

Д/и по ИЗО «Симметричные предметы» - развиватьумения детей находить одинаковые предметы.

Упражнения по Шулешко- «Буквы – загадки»

НОД

Ознак. с худ.литературой

Тема:Чтение сказки «Ворон на дереве»

Х.-Э.Р.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, чтение.

Задачи: учить детей устанавливать мотивы поведения героев сказки, давать  оценку их поступкам; вызвать эмоциональный отклик на содержание сказки, подвести к пониманию нравственного смысла; воспитывать отрицательное отношение ко лжи и обману.

Структура НОД:Оргмомент. Беседа о вороне. Какая это птица? Предлагаю послушать вьетнамскую сказку «Ворон на дереве». Чтение сказки. Физ. минутка. Беседа по содержанию сказки. Деление на компании. Игра «Собери картинку» (иллюстрации по содержанию) Итог. Подбор пословиц.

НОД

Аппликация

Тема: «Зимующие птицы»

Х.-Э.Р.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Задачи: учить детей вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине и окраске, для создания образа; развивать у детей чувство прекрасного; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Структура НОД:Оргмомент. Загадки. Рассматривание иллюстрации, строение птицы. Способы вырезания. Физ. минутка. Продуктивная деятельность детей. Итог. Рассматривание работ.

Прогулка: Обед, сон, игровая деятельность

П.Р.

Ф.Р.

Ф.Р.

Целевая прогулка – По территории детского сада

Инд. раб.по развитию ОД с Ромой- прыжки в длину с места.

П/игра «Гуси-гуси» - умение действовать  по сигналу.

НОД

Музыкальное развитие

Х.-Э.Р.

По плану муз.руководителя.

Вторая половина дня

Ф.Р.

Гимнастика пробуждения, закаливание, хождение по корригирующим дорожкам.

Прогулка

П.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за солнцем.

П/игра«Ловишки»

Хороводная игра «Ровным кругом»

С/р игра «Семья»

Вечер: Закал. Процедуры, полдник, самостоятельная деят-ть детей, ужин, прогулка

П.Р.

Х.-Э.Р.

Х.-Э.Р.

Общение «Что мы знаем о птицах»

Хоз. Бытовой труд- наведем порядок в центре «Поиграем»

Ознакомл. схуд.лит-рой -Чтение  Я, Яшина «Покормите птиц зимой»

Итоговое мероприятие по теме недели: Выставка детских работ «Зимующие птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работа в режиме дня (старшая группа)

Календарное планирование в старшей группе.I блок: «Всё про меня» (сентябрь)....

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...