Картотека игр для тематической недели «Перелетные птицы» в подготовительной группе
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Молчанова Татьяна Николаевна

Картотека игр для тематической недели «Перелетные птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_ptitsy.docx111.45 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр для тематической недели «Перелетные птицы»

https://mbdou44.edummr.ru/wp-content/uploads/2020/05/s1200-2.jpg

Хороводная игра «Жаворонок»

Цели: развитие ориентации в пространстве, развитие координации слов с движениями, работа над темпом и ритмом речи; обогащение двигательного опыта детей; воспитание желания выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Жаворонок

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве:

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год!

А. Береснев

По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей.

По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.

Пальчиковая игра «Кормушка»

Цель: совершенствование точных движений руки и пальцев, оказание положительного действия на развитие речи.

Сколько птиц к кормушке нашей. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках. Загибание пальчиков, начиная с большего.

Всем хватило зернышек. Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпая корм в кормушку.

Сюжетно – ролевая игра «Воробьиха»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки.

Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками воробья по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про воробьев.

Игровые роли. Воробьиха, воробьята.

Ход игры. Игру воспитатель может начать с наблюдения за воробьем на улице: «Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел».После этого педагог предлагает поиграть в игру. Воспитатель в роли воробьихи говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Целый день летаю и чирикаю, ишу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки. Чик-чирик, чик-чирик, воробышки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду». (Если дети не отреагируют на предложение воспитателя, то можно сказать, что воробышки не слышат маму-воробьиху, далеко улетели). Затем педагог спрашивает, кто хочет быть воробышком. После этого игра продолжается аналогично игре «Лиса».

Игра – импровизация «Чайки ловят рыбу»

Цель: тренировка умения распознавать эмоциональное состояние по мимике; позволять ребенку развивать понимание чувств и эмоций; учить детей самим изображать различные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, злость); обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение.

- А сейчас дети превращаются в птиц — чаек. Чайки птицы морские, больше всего они любят кушать рыбу, которую сами ловят в море. Отправляйтесь за рыбой. Поймайте и принесите две рыбы. (Воспитатель спрашивает у ребенка сколько рыб он поймал и какого они цвета).

Развивающая игра «Нелепицы»

Цель: развитие слухового внимания, мышления, связной речи.

Ход игры:

- Послушай предложения. Расскажи чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Птенцы высиживают яйца.

Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

Дети сделали для аистов скворечники.

Тело птицы покрыто шерстью.

Птенцы строят гнёзда.

Скворец живёт в будке.

Игра – эксперимент «Из чего птицы строят гнезда?»

Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Материал: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Ход: Рассмотреть гнездо на дереве. Выяснить, что птице надо для его постройки. Вынести самый разнообразный материал. Поместить его вблизи гнезда. В течение нескольких дней наблюдать, какой материал пригодится птице. Какие еще птицы прилетят за ним. Результат составляют из готовых изображений и материалов.

Игра малой подвижности «Сорока - белобока»

Цель: развитие концентрации внимания, памяти.

Игровой материал и наглядные пособия: 5-6 небольших предметов (игрушек).

Описание: разложить на столе предметы (игрушки). Предложить ребенку внимательно посмотреть на стол, запомнить, какие предметы на нем лежат, а затем попросить ребенка отвернуться. Убрать или заменить один или несколько предметов. Ребенок должен определить, что сорока утащила, а что подменила.

Дидактическая игра "Сложи целое яйцо из частей»

Цель: развитие смекалки, наблюдательности.

- Это яйцо разбито. В нем сидел птенец. Подрос и разбил яйцо. Чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо. Из частей сделать целое.

Игра на координацию речи с движением «Воробей»

Цель: развитие мышления, воображения, фантазии детей.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

(Дети идут по кругу, изображая голубей;

в центре один ребенок – он скачет, как воробей)

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

(Дети встают лицом в круг,

идут приставным шагом. «Воробей»

пытается «вылететь» из круга; «голуби»,

взявшись за руки, не пускают его)

Сюжетно-ролевая игра «Ласточка»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки.

Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками ласточки по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про ласточек.

Игровые роли: Ласточка, птенцы.

Ход игры. Игра начинается с наблюдения за ласточкой на улице: «Посмотрите, в небе летает ласточка. Она маленькая. Посмотрите, какой у нее раздвоенный хвостик. После этого педагог предлагает поиграть в игру. Воспитатель в роли ласточки говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю, есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими ласточками. А знаете, что я люблю больше всего делать? В небе летать и мошек ловить. А еще я ищу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои птенчики. Детки мои, где вы? Отзовитесь, пропищите. Я жду». (Если дети не отреагируют на предложение воспитателя, то можно сказать, что птенчики не слышат маму - ласточку, далеко улетели). Затем педагог спрашивает, кто хочет быть ласточкой.

Дидактическая игра «Назови семью»

Цели: развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности.

Утка – селезень – утенок; Гусыня – гусь – гусенок; Грач – грачиха – грачонок; Скворец – скворчиха – скворчонок.

Развивающая игра «Угадай птицу»

Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания.

Ход игры: Педагог называет определения, а дети должны угадать, о какой птице идет речь (как вариант игры - подобрать соответствующую картинку).

Подумай, о ком можно так сказать:

Серая, умная, громкоголосая –

Пёстрая, хищная, большеглазая –

Шустрая, белобокая, длиннохвостая –

Длинноклювый, пёстрый, красноголовый –

Маленький, красногрудый, черноголовый –

Маленькие, шумные, коричневые –

Желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая –

Краснопёрый, чернокрылый, с перекрещивающимся клювом.

Сюжетно-ролевая игра "Интервью"

Цели: закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц; развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости; формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами; знакомство с новыми и интересными видами игр.

Предварительная работа: Рассматривание энциклопедической литературы: “Мир животных и растений”, “Книга знаний”.

Правила поведения: Задавать свой вопрос можно только после того, как ведущий предложит задать вопрос (представиться, задать вопрос из интересующей вас области, поблагодарить за ответ).

Игровые действия: В аудитории (групповой комнате) группа журналистов, за столом орнитологи – учёные, которые изучают жизнь птиц. Участники игры представляются и задают свои вопросы. “Учёный”, которому задан вопрос, отвечает на него. В случае затруднения он может заглянуть в свой компьютер или энциклопедическую литературу. Если ответ не удовлетворит “журналиста”, он может задать уточняющие вопросы.

Оборудование: Игрушечный компьютер, книги, микрофоны, видеокамера, фотоаппарат.

Ход игры:

Ведущий сообщает детям, что сегодня они будут играть в игру, которая называется “Интервью”. Обращает внимание на то, как подготовлена группа. Здесь есть стол с компьютером и литературой, микрофон. За столом будут находиться учёные – орнитологи, которым вы сможете задать интересующие вас вопросы. Другие участники игры будут журналистами, т. е. теми, кто будет задавать вопросы. Ведущий знакомит детей с правилами игры. Итак, начинаем игру.

– «Здравствуйте уважаемые ребята, сегодня мы с Вами находимся в студии программы «Хочу всё знать!». Сегодня мы поговорим о птицах. У нас в гостях учёные - орнитологи, это учёные, которые многое знают о жизни птиц и хотят своими знаниями поделиться с Вами.

Представляю вам первого гостя нашей программы - Екатерина Владимировна. Второй участник нашей программы – Матвей Дмитриевич. Уважаемые журналисты и гости студии, чтобы получить подробный ответ на интересующий вас вопрос, Вы должны представиться и задать вопрос правильно. Итак, начинаем!

Орнитологи представляются и просят журналистов задавать свои вопросы.

«Здравствуйте, корреспондент журнала «Радуга» И. Ф. ребёнка». «Скажите, пожалуйста, чем питается дятел?» «Спасибо».

Орнитолог 1. Кроме насекомых, большой дятел питается яйцами и птенцами других птиц. Дятел может за один раз съесть до 1000 муравьев.

«Здравствуйте, корреспондент журнала «Пёстрая палитра» И. Ф. ребёнка».

«Скажите, пожалуйста, а правда ли, что аисты во время полёта могут засыпать?»

Орнитолог 2. Некоторые аисты во время перелёта периодически засыпают. Уставшая птица, закрывает глаза и дремлет примерно 10 минут.

«Здравствуйте, корреспондент журнала «Птичьи трели» И. Ф. ребёнка».

«Скажите, пожалуйста, для чего предназначена форма клюва клеста?»

Орнитолог 2. Основной способ добычи корма – вылущивание шишек. Форма клюва клеста предназначена не только для добычи корма, но и для лазания по деревьям. Клесты могут «подвешиваться» к шишкам вниз головой.

«Здравствуйте, корреспондент журнала «Соловушка» И. Ф. ребёнка».

«Скажите, пожалуйста, правда ли, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?»

Орнитолог 1. Вылупившийся кукушонок, будучи ещё слепым, глухим и совершенно голым, выбрасывает из гнезда яйца или птенцов хозяев - подменяет собой нескольких птенцов другого вида.

Уважаемые гости студии, Вы тоже можете задать свой вопрос нашим сегодняшним экспертам по птицам.

Зрители задают вопросы, а орнитологи отвечают на вопросы.

В заключение игры ведущий, учёные и журналисты благодарят друг друга.

Рефлексия: Ребята вам понравилось быть в роли журналистов? А в роли учёных? Хотели бы вы стать журналистами, операторами, известными людьми?

Игра театрализованная «Птичий теремок»

Цели: развитие диалогической речи, прививание детям интерес к жизни пернатых.

Демонстрационный материал: кормушка, плоскостные изображения птиц.

Ведущий: Голодно, холодно,

Галки, воробьи

Голодно, холодно,

Воробушки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостите,

Не пугайтесь, клюйте!

Выходят дети и разыгрывают диалог, используя плоскостные изображения птиц.

Ведущий: Висел на дереве теремок. Небольшой теремок, без окон, без дверей, но очень просторный. И в том теремочке никто не жил. Но в том теремочке было много еды для птиц. Однажды на дерево прилетел воробей и увидел теремочек. Подлетел воробей к теремочку и спрашивает:

Воробей: Кто- кто в птичьем теремочке живет?

Я маленькая птичка с пушистыми перышками серого или коричневого цвета, живу у вас круглый год. Я очень быстрая и красивая птичка. В холодную пору мы с братьями сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Можно залететь в гости?

Ведущая: Никто не ответил воробью, и воробей сам решил погостить в птичьем теремочке.

(подлетает синица)

Синица: Кто- кто в птичьем теремочке живет?

Воробей: Я воробей, а ты кто?

Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.

Можно залететь в гости?

Воробей: Залетай синичка,я не привык есть в одиночку.

(подлетает дятел)

Дятел: Кто- кто в птичьем теремочке живет?

Вместе: Я воробей. Я синичка. А ты кто?

Дятел: Я дятел. У меня красивая пестрая окраска: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, на головке красная шапочка, клюв острый. Я очень хорошо лазаю по деревьям. Надоело долбить дерево, так хочется семян поклевать.

Вместе: Милости просим! Еды всем хватит.

(подлетает снегирь)

Снегирь: Какой красивый птичий теремок! Я так голоден!

Вместе: А мы тебя раньше не видели в нашем лесу. Ты кто?

Снегирь: Я ваш гость. Я прилетел к вам с Севера. У меня верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий,толстый. Мое любимое лакомство: ягоды рябины.

Вместе: Залетай снегирь. У нас в теремке есть такое лакомство.

(подлетает сорока)

Сорока: Кто- кто в птичьем теремочке живет?

Вместе: Я воробей. Я синичка. Я дятел. Я снегирь. А ты кто?

Сорока: Я сорока. Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам белые перышки. Хвост длинный и прямой, а клюв острый. Пустите полакомится несоленым салом.

Вместе: Залетай сорока. Расскажешь лесные новости.

(подлетает ворона)

Ворона: А мне местечко найдется? Я ворона. У меня крупное туловище и большие сильные ноги. Хожу большими шагами. У меня очень большой и крепкий клюв. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.

Вместе: Залетай ворона, будем очень рады.

Вот так собрались дружной семьей зимующие птицы. Теперь им никакие морозы не страшны. Спасибо людям за помощь!

Музыкально – дидактическая игра «Птицы и птенчики»

Цель: обучение детей в восприятии двух звуков («до»1 – «до»2).

Игровой материал: (для младшего возраста) карточки с изображением птицы, птенчиков (цветные не разрезанные).(для среднего возраста) карточки с изображением птицы, птенчиков не цветные и цветные, разрезанные на четыре части.

Ход игры:

Вариант 1: (для младшего возраста) Педагог напоминает играющим голос птицы и птенчиков. Ударяет по пластине соответствующего звука и спрашивает: «Кто вас зовёт – птица или птенчик?» Дети отвечают или поднимают карточки (цветные не разрезанные) с изображением птицы или птенчиков.

Вариант 2: (для среднего возраста) Педагог-ведущий раздает детям не цветные карточки. Разрезанные части цветных карточек остаются у Ведущего, он перемешивает их, кладёт одна на другую рисунком вниз и вместе с металлофоном прикрывает ширмой. Ведущий напоминает играющим голос птицы и птенчиков. Ударяет по пластине соответствующего звука и спрашивает : «Кто вас зовёт–птица или птенчик?» Отвечать должен ребёнок, у которого карточка соответствует проигранному звуку. За правильный ответ он получает маленькую цветную карточку и закрывает ею часть не цветного изображения на большой карточке. Игра продолжается до тех пор, пока оба играющих не сложат карточку с цветным рисунком. Выигравшим считается тот, кто первым выполнит задание.

Вариант 3: Игровой материал: Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки (3-4 большие птицы и 3-4 птенчика).

Ход игры: Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Педагог играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например, до второй октавы. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушки на верхнюю ступеньку. Затем звучит до первой октавы, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.

Игра малой подвижности «Найдем воробышка»

Цель: развивать зрительное внимание, интерес к играм.

Ход игры: Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушечного цыпленка и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.

Игра – драматизация «Птицы прилетели»

Цели: формирование умения узнавать по голосу, позе птицу.

Ведущая - Ребята, а какое сейчас время года?

Дети – Весна!

Ведущая - Послушайте, как весной весело поют птички.

Звучит фонограмма пения птиц.

(Звуки природы.)

Ведущая. - К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки.

Видео-презентация «Перелетные птицы».

Ведущая (на фоне презентации и звуков природы). - Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?

Дети соглашаются. Им надевают маски птиц.

Ведущая. - Покружись, покружись,

В птичек малых превратись!

(Дети-птички «летают» стайкой по зал, «клюют» зернышки, чистят перышки.)

Ведущая. - Птички малые весной

Прилетаю все домой.

С юга возвратиться

Надобно всем птицам.

Птички весело весь день

Танцевали: тень - тень – тень.

А ворона на суку

Целый день сидит

И на маленьких пичужек

Строго с высока глядит!

Хочет с птичками играть, хочет птичек догонять!

                                     

Игры с пальчиками тема «Весна»

Пальчиковая гимнастика «Капель»

С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой

Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой)

Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек

И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
Ласточка, милая ласточка —
большой палец дважды касается пальцев другой руки
Где была и с чем пришла? —
большой палец дважды касается пальцев другой руки
За морем бывала —
соединяем в кольцо большой и указательный палец
Весну искала — 
соединяем в кольцо большой и средний палец
Несу весну красну — 
соединяем в кольцо большой и безымянны палец, потом мизинец.

Пальчиковая гимнастика «Веснянка»
Солнышко, золотое донышко — 
пальчики по два раза касаются большого пальца
Гори ясно, чтобы не погасло — 
пальчики по два раза касаются большого пальца
Побежал в саду ручей —
указательным и средним пальцами бегают по столу
Прилетели сто грачей — 
скрещивают кисти и изображают машущие крылья
А сугробы тают — 
работают кистями, сжимая кулачки
Цветочки подрастают —
трясут пальцами над головой.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилела к нам вчера полосатая пчела —
машут кистями рук
А за нею шмелек —
загибают указательный палец
И быстрый мотылек —
загибают средний палец
Два жука и стрекоза —
загибают безымянный палец
Как фонарики глаза —
делают очки из пальцев на глазах
Пожужжали, полетали —
машут кистями рук
От усталости упали -  
прижимают руки к столу.

Пальчиковая гимнастика «Цвет весны»
На дворе стоит весна —
одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение
После зимней стужи просыпается она — кулачек стучит в кулачек
Просыпается природа, даже лужи —
делаем колечки из разных пальчиков
Не покроет лед за ночь —
хлопают в ладоши
Гонит солнце зиму прочь —
хлопают в кулачки.

Пальчиковая гимнастика «Капают капели»

Вот уж две недели капают капели – плавно опускают руки сверху - вниз

Снег на солнце тает – руки ладонями вниз разводят в стороны

И ручьем стекает – обе руки ладонями вниз двигают вперед перед собой.

Динамические паузы (физ. минутки) тема «Весна»

«Весна»

 «Кап-кап-кап» - капель звенит - хлопают в ладоши

 Словно с нами говорит - хлопают ладонями по ногам

           Плачут от тепла сосульки - собирают слезы в ладошку

 И на крышах талый снег - гладят себя по голове

 А у всех людей весною – кружатся вокруг себя

 Это вызывает смех! - поворачиваются к соседу и улыбаются

«Дерево клен»

За окном сосулька тает — дети становятся кругом, четыре раза прыгают на носочках
Ветер тучи разрывает — поднимают руки над головой, наклоняются в стороны.
Разжимает, разжимает клен кулаки — руки спереди, локти внизу, разжимают кулачки
Прислонился он к окошку — четыре раза прыгают, руки на поясе
И едва растанет снег — наклоняются
Мне зеленую ладошку —
смотрят друг на друга, повернувшись
Клен протянет раньше всех —
жмут друг другу правые руки.

«Веснянка»
Солнышко, золотое донышко — «
рисуют» вытянутыми руками круг над головой
Гори ясно, чтобы не погасло —
руки в стороны, перебирают пальцами
Побежал в саду ручей —
волнообразные движения руками
Прилетели сто грачей —
отпуская руки, машут «крыльями»
А сугробы тают —
приседают на корточки
Цветочки подрастают —
Руки возле груди, ладони соединены, встают, раскрывают ладони.

«Гусеница»
Этот странный дом без окон —
дети ложатся в круг на спину и вытягиваются ровно.
У людей зовется коконом — руки прямо у корпуса, ноги должны быть внутри круга.

Сделав на ветке этот дом — переворачиваются на правый бок
Спит гусеница в нем —
сложенный вместе руки под голову
Дремлет она всю зиму —
поворачиваются на левый бок, руки под головой
Но зима прошла мимо —
ложатся на спину, потянувшись как при пробуждении
Март, апрель, май, весна —
тянут руки вверх сидя
Просыпайся ото сна —
тянут руку как при потягивании стоя
Под солнышком гусеница не спит, она летит —
бегут по кругу, руками машут-летят.

«Грядка»
Я давно жду весну —
дети берутся за руки и ходят по кругу
И никак я не засну — идут в другую сторону
Мне участок в огороде — меняют направление
Нынче мамочка дала — идут в другую сторону
Я возьму свою лопатку —
имитация копания
И пойду копать на грядку —
дальше копают
Мягкой грядка быть должна —
работают граблями
Это любят семена —
сеют-засевают
Посажу на ней морковку — садят пальчиками круглую морковку
И редиску, а с боков —
продолжают садить
Будут кустики бобов —
показывают кустики до пояса по бокам.

«Цветки»

Наши алые цветки - руки возле груди, ладони соединены

Распускают лепестки - раскрывают ладони

Ветерок чуть дышит – волнообразные движения руками

Лепестки колышет – волнообразные движения руками

Наши алые цветки - руки возле груди, ладони соединены

Закрывают лепестки - закрывают ладони

Тихо засыпают – присаживаются на корточки

Головками качают – легкие покачивания головой вправо-влево.

                                                          "Капля"

Капля раз, капля два - пальцы собраны в щепотку

Очень медленно сперва - раскрываем пальцы медленно

А потом, а потом все бегом все бегом  - руки вверх - вниз, пальчики бегут

Мы зонты свои откроем,

От дождя себя укроем - руки в стороны, вверх,пальцы сцепить над головой.

"Птички".

Птички в гнездышке сидят - приседают.

И на улицу глядят - повороты головы,

Погулять они хотят - кивают головой

И тихонечко летят - разлетаются, машут руками.

"Жук".

На лужайке по ромашкам - руки возле груди, ладони соединены

Жук летал в цветной рубашке - машут руками

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу - повороты в стороны

Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь – наклоны вниз

Дыхательная гимнастика тема «Весна»

«Весенний ветерок»:набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

«Подуй на кораблик»:подуть на бумажный кораблик, стоящий на столе.

Речевые и дидактические игры тема «Весна»

«Диалог Зимы и весны»

Воспитатель: - «Говорит весна. Сестра уходить тебе пора! А Зима в ответ»

Дети: - «Нет, нет, нет!»

Воспитатель: - «Говорит Весна тогда: с крыши капает вода?»

Дети: - «Да, да, да!»

Воспитатель: - «Тают горки во дворах?»

Дети: - «Ах, ах, ах!»

Воспитатель: - «А на речке треснул лед?»

Дети: - «Ой, ой, ой!»

«Назови  ласково» (можно использовать мяч)

Цель: продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно ласкательным значением.

Солнце – солнышко

Сосулька – сосулечка

Дождь – дождик

Птица – птичка

Дерево – деревце

Цветок – цветочек и т.д.

«Приметы весны»

Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называет их.

«Весенняя поляна»

Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.

Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.

Воспитатель: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например: «День»-весенний день, «Настроение» - весеннее настроение и т.д.

(солнце, сосулька, цветы, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)

«Шкатулка с весенними сказками»

Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок.

Материал: шкатулка, 6-8 кружков разного цвета.

Ход: Игрок достает кружок из шкатулки, придумывает кто это или что это в сказке. После того, как игрок скажет 3-4 предложения, начинает второй игрок (продолжает сказку). Когда сказка рассказана кружки собираются в шкатулку.

«Скажи наоборот»

Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

Ход: большой - маленький, умный – глупый, светлый – темный, чистый – грязный, добрый – злой, холодный – горячий, солнечный – пасмурный, новый – старый, грустный – веселый и т. д.

«Подбери действие»

Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Ход: Птицы весной что делают? (прилетают, готовятся к гнездованию и т. д.) Деревья весной. Звери весной …. Листья весной что делают? …. Снег весной ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Перелетные птицы"

Вся неделя в детском саду была посвящена птицам....

тематическая неделя "Перелетные птицы"

Циклограмма для подготовительной группы по теме "перелетные птицы"...

Тематическая неделя "Перелетные птицы"

Возвращаются певцы От полуденных лучейПобежал с горы ручей,И подснежник маленькийВырос на проталинке.Возвращаются скворцы –Работяги и певцы,Воробьи у лужицыШумной стайкой кружатся.И ма...

Тематическая неделя "Перелетные птицы" в младшей группе "Звоночки"

В течение всей недели наши ребята младшей группы "Звоночки" закрепляли знания о перелетных птицах.Расширяли и активизировали  словарный запас по теме недели "Перелетные птицы"...

Данные игры составлены для тематической недели «Перелетные птицы»

Данные игры составлены для тематической недели «Перелетные птицы»...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тематическая неделя «Перелетные птицы Прибайкалья. Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки.»

Тематическая неделя «Перелетные птицы Прибайкалья. Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки.»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему родному краю. Восп...