Индивидуальный проект "Что мы знаем о кошках?"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
В современном обществе многие семьи заводят домашних животных.
Обычно мы мало, что знаем о животных, с которыми постоянно контактируем. Мы думаем, что знаем практически всё о самых популярных домашних животных - кошках, но так ли это?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_my_znaem_o_koshkah.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно - познавательный проект
«Что мы знаем о кошках?»
Паспорт проекта
Длительность проекта | Краткосрочный, 1 месяц. |
Участники проекта | Воспитанник группы родители Воспитатель: Куликова Марина Сергеевна |
Проблема | Мы думаем, что знаем практически всё о самых популярных домашних животных - кошках, но так ли это? |
Актуальность | В современном обществе многие семьи заводят домашних животных. Обычно мы мало, что знаем о животных, с которыми постоянно контактируем. Мы думаем, что знаем практически всё о самых популярных домашних животных - кошках, но так ли это? У наших любимцев есть множество интересных особенностей, которые мы часто наблюдаем, но не придаем им значения. Большинство людей со всей ответственностью подходят к своим новым обязанностям по отношению к животному, забота о нем кажется человеку чем-то обыденным. Принося кошку в свой дом, некоторые представляет ее своей игрушкой. Встречаются и такие хозяева, кто не справляется с ними и наскучившую игрушку выбрасывают на улицу Многие не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным. В данной работе я хочу рассказать о некоторых из этих особенностях, а также о других интересных фактах о кошках. |
Цель проекта | Узнать много новой информации о кошках и об их особенностях. |
Задачи проекта | Для ребенка: - расширить знания о домашних животных – кошках; - способствовать развитию заботливого отношения к животным; - воспитывать ответственность за своих питомцев; - поделиться с ребятами знаниями, полученными в ходе проекта. Для родителей: -создать условия для формирования у ребенка знаний о способах ухода за кошками, о сородичах кошки, интересных фактах из жизни кошек; - использовать книги, интернет ресурсы, беседы, просмотр телепередач на данную тему. - помочь ребенку подготовиться к проведению презентации проекта для детей в детском саду; -помочь ребенку подобрать наглядный материал, фотографии, иллюстрации, используя интернет ресурсы; - поддержать познавательную активность и инициативу ребенка. Для воспитателя: -сформировать у ребенка представление о видах кошек; - поддержать детскую инициативу и интерес к данной области познания; - развивать память, внимание, мышление, творческие способности ребенка; - развивать коммуникативные навыки, умение рассказывать, отвечать на вопросы сверстников. |
Объект исследования | Кошка |
Предмет | Образ жизни домашней кошки и |
Гипотеза | Если мы будем заботиться о кошках, то поможем сделать мир добрее и, бездомных кошек станет меньше. |
Методы исследования: | Наблюдение Сбор фотографий Изучение особенностей кошки Обобщение ИКТ Игровые технологии |
Практическая значимость | Результаты исследования полезны семьям, которые только собираются заводить кошку и у которых кошка живет в семье. |
Продукт | Презентация Лэпбук |
Ожидаемые результаты | Расширение кругозора и формирование новых знаний о кошках; Приобретение опыта представления сверстникам о своей работы; Взаимодействие всех членов семьи. |
- Подготовительный этап: Целепологание - постановка проблемных вопросов.
Проблемные вопросы:
1. Кто такие кошки?
2. Кто приручил кошек?
3. Какие способности имеют кошки?
4. Какова роль человека в жизни кошек?
5.Какие интересные факты мы знаем о кошках?
Что сделать, чтобы узнать?
Спросить у мамы, папы, бабушки, воспитателя.
Поискать информацию в интернете, книгах, журналах, телепередачах.
Понаблюдать за жизнью домашних кошек .
- Проектировочно – практический этап.
На данном этапе мы спланировали нашу деятельность и перешли к ее осуществлению.
Мероприятия | Задачи | Сроки | Ответственные |
Беседа «Кто такие кошки?» | Дать знания о кошке, как о домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях. | 1 день | Родители, Воспитатель |
Беседа «Откуда, ты пришла, кошка?» | Обобщить и углубить знания о ближайших диких родственниках кошки, рассказать легенду о том, как человек приручил кошку.(по сказке Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе» | 2 день | Воспитатель |
Беседа «Породы кошек» | Рассказать о разнообразии кошек, о выведении кошек, а также о беспородных, но не менее любимых и умных. | 3 день | Воспитатель Родители |
Наблюдение за повадками домашней кошки, создание семейной фотогалерии Ответы на тест для моей кошечки «Мой характер». | Расширять кругозор и пополнять словарный запас ребенка, воспитывать доброжелательное отношение к кошке | 4 – 7 день | Родители |
Чтение художественной литературы | Знакомить с художественными произведениями о кошках: сказками, стихами, загадками | 8 – 17 день | Родители, Воспитатель |
Просмотр видеофильма «Удивительные факты о кошках» | Познакомить с тем, что могут кошки | 18 день | Родители |
Подбор информации из разных источников для создания лэпбука | Расширять кругозор , учить искать информацию и пополнять словарный запас ребенка | 18 – 20 день | Родители Воспитатель |
Беседа «Роль человека в жизни кошки?» | Определить роль человека в жизни кошки | 21 день | Родители |
Создание лэпбука | Анализировать информацию на заданную тему, создать интерактивный продукт | 22 -23 день | Родители Воспитатель |
Оформление презентации проекта | Учить обобщать информацию | 24 – 27 день | Родители Воспитатель |
Подготовка к презентации проекта | Активизировать знания о кошках, развивать коммуникативные навыки, память, мышление | 28- 30 день | Родители, Воспитатель |
III.Аналитический этап
Анализ полученной информации, создание презентации и лэпбука.
IV.Заключительный этап
Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....
Проект по экологии "Знаем, знаем, да-да-да, куда спряталась вода!"
Проект по экологии "Знаем, знаем, да-да-да, куда спряталась вода!"...