Причины неуспешности у дошкольника
презентация
Что такое успех, успешность и неуспешность. Как преодолеть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichiny_neuspeshnosti_u_doshkolnikov.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успех – это не просто оценка деятельности. Это состояние человека, его чувство уверенности в собственных силах , высокая позитивная оценка себя , вера в то, что он может достичь высоких результатов. Это ощущение возникает у человека при достижении полного физического, душевного благополучия.
Понятие «успех» подразумевает результат достижения определенных целей. Успешность ― более широкое понятие. Это устойчивая характеристика личности, способность человека добиваться выполнения поставленных целей, находясь при этом в гармонии с собой и окружающим миром, параллельно совершенствуя свою личность.
Г. Ю. Мяксютова : « Успешность – это качество личности, которое позволяет достичь позитивно высоких результатов в овладении социальными ролями, в разных видах деятельности и общении и имеющее общественное признание. Успешность - это результат благотворного формирования личности дошкольника, удовлетворения потребностей и реализации заложенных задатков и способностей»
Применительно к дошкольникам , с социальной, педагогической, психологической точек зрения, успех — это оптимальное соотношение между ожиданиями личности ребенка и людей, входящих в его непосредственное окружение, и результатами его деятельности . Когда ожидания и результаты совпадают или результаты превосходят ожидания, можно говорить об успехе.
Критериями и показателями успешности личности ребенка дошкольного возраста являются: высокая познавательная активность и результативность в различных видах деятельности ; уровень притязаний детей в разных видах деятельности; достижение высоких результатов в определенном виде (или видах деятельности) деятельности; высокий социальный статус в группе сверстников.
Психологический синдром хронической неуспешности складывается в конце дошкольного или в младшем школьном возрасте . Межличностная ситуация развития при этом синдроме характеризуется несовпадением между ожиданиями взрослых и достижениями ребенка. Риск его возникновения появляется тогда, когда с ребенком начинаются систематические занятия, результаты которых не устраивают родителей и/или педагога.
Как правило, в младшем и среднем дошкольном возрасте взрослые не проявляют повышенного интереса к тому, насколько успешно ребенок справляется с теми или иными заданиями, так как категории оценки ребенка несколько иные: хорошо ли он себя ведет, слушается ли воспитателей и родителей и т.п.
Выделяют 3 основные причины неуспешности дошкольников: Физиологические причины частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции, недоразвитие речевых компонентов звукопроизношения.
Психологические причины О собенности развития внимания , памяти, мышления , медленность понимания , недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов , несформированность процессов самоконтроля и саморегуляции ; недостатки мотивационной сферы
Социальные причины Недостаточная(психологическая и умственная) подготовка к школе ( занятия педагогом проводятся не на достаточно высоком уровне). Завышенные ожидания родителей. Родители увеличивают нагрузки, занятия, кружки, чрезмерно контролируют и т.д. Образованная в семье тревожность.
Способы преодоления неуспешности Чтобы помочь ребенку встать на путь успеха, необходимо обеспечить ему ощущение успеха. Хвалить не за результат, а за любую попытку его достижения. Доброжелательная обстановка в детском саду, ш коле и дома. Коррекция и формирование познавательных процессов и мыслительных операций. Формирование навыков саморегуляции и произвольности, позитивного взгляда на жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Причины пожара" для дошкольников
Как мы знаем, у детей дошкольного возраста сформировано наглядно-действенное мышление. Я составила данную презентацию для лучшего усвоения детьми старшей группы причин пожара к занятию "Искру ту...
Причины речевых нарушений дошкольников
Материал сообщает о внутренних и внешних причинах речевых нарушений детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов Причины неконструктивного поведении дошкольников
Причины неконструктивного поведения ребенка имеют первичную обусловленность, то есть определяются особенностями нейродинамических свойств ребенка: нестабильность психических процессов, психомоторная з...
Статья "Причины агрессивного поведения дошкольников"
Агрессивное поведение выявляется у детей всех возрастов. Первично служит способом выражения негативных эмоций – раздражения, гнева, злости. Наблюдая результат такого поведения, ребенок оценивает...
Причины агрессии у дошкольников
Причины агрессии у дошкольников....
Причины агрессии у дошкольников
Причины агрессии у дошкольников...