Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
Собрания давно уже проводятся в нетрадиционной обстановке за кружечкой чая в непринужденной беседе, бывают и в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка .
«Инновационные формы работы с родителями в детском саду.
Разработал воспитатель Мисюрина. С.С.
Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе. Этот процесс отличается личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Его цель: организация нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья. Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода к качественно новому содержанию образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать решению следующих задач: выработке общей стратегии действий по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка.
Задачи:
- Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
- Поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
- Повышение информированности об особенностях деятельности в ДОУ
- Развитие интереса к деятельности собственного ребенка.
Цель:
Поддержка образовательных инициатив родителей.
Инновационные формы работы с родителями.
Информационно-аналитические
- анкетирование,
- опрос,
- Групповой чат.
- Странички в соц сетях.
Наглядно-информационные
- выпуск газет,
- паспорт здоровья,
- открытые занятия для родителей,
- мини-библиотека,
- информационные стенды,
- дни открытых дверей,
- фотовыставки.
Познавательные
- семинары - практикумы,
- нетрадиционные родительские собрания,
- устные журналы,
- родительские клубы,
- педагогические гостиные.
Досуговые
- праздники,
- совместные досуги,
- участие родителей в конкурсах, выставках, экскурсиях.
Остановимся чуть подробнее на некоторых из них:
В нашем детском саду ведутся странички в соц сетях, где несколько раз в неделю мы выкладываем публикации. Интересные занятия, трудовую деятельность детей, праздники и т.д.
Работая в месенджерах в группах с родителями ведутся не только беседы , а так же выкладываются педагогические консультации.
Собрания давно уже проводятся в нетрадиционной обстановке за кружечкой чая в непринужденной беседе, бывают и в игровой форме.
Совместно с родителями участвуем в конкурсах в различных проектах.
Кроме этого совместно с родителями мы выпускаем газеты к праздникам. Цель выпуска газеты- сплочение детско-родительского коллектива.
Есть и родительская почта – куда члены семей опускают свои благодарности и пожелания.
Так же есть созданная педагогом совместно с родителями мини библиотека. Где каждый может взять почитать книгу домой.
Родители воспитанников являются активными участниками различных проектов и праздников после участия в которых видя результат своео вклада, начинают активно проявляют интерес к жизни ДОО.
Среди эффективных форм взаимодействия можно выделить включение родителей в проектную деятельность . Такие как «Моя любимая игрушка» «Огород» «Бабушкины сказки».
Подводя итог можно сказать что использование различных форм взаимодействия с родителями создает позитивную эмоцинальую атмосферу в коллективе взрослых окружающих ребенка. Родители осазноют что вовлечение в образовательную деятельность нужно не педагогу а для ребенка, для его развития. Тем самым начинают проявлять больше инициативы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...