Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)

Мисюрина Светлана Сергеевна

Собрания давно уже проводятся в нетрадиционной обстановке за кружечкой чая в непринужденной беседе, бывают и в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка .

«Инновационные формы работы с родителями в детском саду.

Разработал воспитатель Мисюрина. С.С.

Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе. Этот процесс отличается личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Его цель: организация нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья. Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода к качественно новому содержанию образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать решению следующих задач: выработке общей стратегии действий по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка.

Задачи:

  1. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
  2. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
  3. Поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
  4. Повышение информированности об особенностях деятельности в ДОУ
  5. Развитие интереса к деятельности собственного ребенка.

Цель:

Поддержка образовательных инициатив родителей.

Инновационные формы работы с родителями.

Информационно-аналитические

  • анкетирование,
  • опрос,
  • Групповой чат.
  • Странички в соц сетях.

Наглядно-информационные

  • выпуск газет,
  • паспорт здоровья,
  • открытые занятия для родителей,
  • мини-библиотека,
  • информационные стенды,
  • дни открытых дверей,
  • фотовыставки.

Познавательные

  • семинары - практикумы,
  • нетрадиционные родительские собрания,
  • устные журналы,
  • родительские клубы,
  • педагогические гостиные.

Досуговые

  • праздники,
  • совместные досуги,
  • участие родителей в конкурсах, выставках, экскурсиях.

Остановимся чуть подробнее на некоторых из них:

В нашем детском саду ведутся странички в соц сетях, где несколько раз в неделю мы выкладываем публикации. Интересные занятия, трудовую деятельность детей, праздники и т.д.

Работая в месенджерах в группах с родителями ведутся не только беседы , а так же выкладываются педагогические консультации.

Собрания давно уже проводятся в нетрадиционной обстановке за кружечкой чая в непринужденной беседе, бывают и в игровой форме.

Совместно с родителями участвуем в конкурсах в различных проектах.

Кроме этого совместно с родителями мы выпускаем газеты к праздникам. Цель выпуска газеты- сплочение детско-родительского коллектива.

Есть и родительская почта – куда члены семей опускают свои благодарности и пожелания.

Так же есть созданная педагогом совместно с родителями мини библиотека. Где каждый может взять почитать книгу домой.

Родители воспитанников являются активными участниками различных проектов и праздников после участия в которых видя результат своео вклада, начинают активно проявляют интерес к жизни ДОО.

Среди эффективных форм взаимодействия можно выделить включение родителей в проектную деятельность . Такие как «Моя любимая игрушка» «Огород» «Бабушкины сказки».

Подводя итог можно сказать что использование различных форм взаимодействия с родителями создает позитивную эмоцинальую атмосферу в коллективе взрослых окружающих ребенка. Родители осазноют что вовлечение в образовательную деятельность нужно не педагогу а для ребенка, для его развития. Тем самым начинают проявлять больше инициативы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...