Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
Собрания давно уже проводятся в нетрадиционной обстановке за кружечкой чая в непринужденной беседе, бывают и в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка .
«Инновационные формы работы с родителями в детском саду.
Разработал воспитатель Мисюрина. С.С.
Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе. Этот процесс отличается личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Его цель: организация нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья. Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода к качественно новому содержанию образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать решению следующих задач: выработке общей стратегии действий по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка.
Задачи:
- Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
- Поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
- Повышение информированности об особенностях деятельности в ДОУ
- Развитие интереса к деятельности собственного ребенка.
Цель:
Поддержка образовательных инициатив родителей.
Инновационные формы работы с родителями.
Информационно-аналитические
- анкетирование,
- опрос,
- Групповой чат.
- Странички в соц сетях.
Наглядно-информационные
- выпуск газет,
- паспорт здоровья,
- открытые занятия для родителей,
- мини-библиотека,
- информационные стенды,
- дни открытых дверей,
- фотовыставки.
Познавательные
- семинары - практикумы,
- нетрадиционные родительские собрания,
- устные журналы,
- родительские клубы,
- педагогические гостиные.
Досуговые
- праздники,
- совместные досуги,
- участие родителей в конкурсах, выставках, экскурсиях.
Остановимся чуть подробнее на некоторых из них:
В нашем детском саду ведутся странички в соц сетях, где несколько раз в неделю мы выкладываем публикации. Интересные занятия, трудовую деятельность детей, праздники и т.д.
Работая в месенджерах в группах с родителями ведутся не только беседы , а так же выкладываются педагогические консультации.
Собрания давно уже проводятся в нетрадиционной обстановке за кружечкой чая в непринужденной беседе, бывают и в игровой форме.
Совместно с родителями участвуем в конкурсах в различных проектах.
Кроме этого совместно с родителями мы выпускаем газеты к праздникам. Цель выпуска газеты- сплочение детско-родительского коллектива.
Есть и родительская почта – куда члены семей опускают свои благодарности и пожелания.
Так же есть созданная педагогом совместно с родителями мини библиотека. Где каждый может взять почитать книгу домой.
Родители воспитанников являются активными участниками различных проектов и праздников после участия в которых видя результат своео вклада, начинают активно проявляют интерес к жизни ДОО.
Среди эффективных форм взаимодействия можно выделить включение родителей в проектную деятельность . Такие как «Моя любимая игрушка» «Огород» «Бабушкины сказки».
Подводя итог можно сказать что использование различных форм взаимодействия с родителями создает позитивную эмоцинальую атмосферу в коллективе взрослых окружающих ребенка. Родители осазноют что вовлечение в образовательную деятельность нужно не педагогу а для ребенка, для его развития. Тем самым начинают проявлять больше инициативы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....