Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие направлено на формирование гражданских и патриотических чувств дошкольников через воспитание у детей чувства гордости за достижения нашей страны, традиций своего народа ,истории.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы
план –конспект занятия
Занятие направлено на формирование гражданских и патриотических чувств дошкольников через воспитание у детей чувства гордости за достижения нашей страны, традиций своего народа ,истории.
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ на тему «Россия – Родина моя!»
Подготовила : воспитатель Гучкова Виктория Викторовна
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой,
Берегите Россию - нет России другой.
( Е.Синицын)
Задачи:
Образовательные:
– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная
– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране в которой мы живем, используя накопленные знания;
– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг)
- продолжать учить детей находить на карте границы России, город, район, станицу в которой живем.
– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
– развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
- активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы предложениями.
Воспитательные :
– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
- формировать чувство любви и гордости к своей малой Родине, своей станице.
Материалы:
Глобус, карта России, изображения президента РФ, гимн РФ, изображения герба и флага, наглядно-дидактические пособия .Карта Брянской области, презентация о Брянской области.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Методы и приёмы:
-игровой;
- наглядный;
- практический;
- словесный.
Современные образовательные технологии:
- игровые
- информационно-коммуникационные.
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент
Звучит музыка. Дети заходят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение! А у вас?
Я могу поделиться им с вами.
Так давайте же ,через рукопожатие поделимся своим хорошим настроением друг с другом со словами -« Я делюсь с тобой хорошим настроением».
Воспитатель: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка Земля
Здравствуй ты и здравствуй я.
Ребята послушайте загадку:
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить,
Это место знаю я,
Это (Родина) моя.
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите, что я вам принесла (Это глобус). Глобус- это маленькая копия нашей планеты. На нем изображены страны.
А кто знает, какая самая большая страна в мире?
(Россия- наша Родина) .
Посмотрите, какую огромную территорию она занимает ( воспитатель показываю указкой границы России на карте, дети следят за указкой)
- Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы
(воспитатель предлагает 2-м детям показать на карте границы России)
Как называется страна где мы живём?
ответы детей (Россия).
Правильно. Молодцы! (Дети садятся на места)
Воспитатель: Ребята, а что значит Родина?
ответы детей ( У каждого человека есть своя Родина ,то место, где он родился, живёт.)
Воспитатель: Ребята Россия –это наша Родина и сегодня мы с вами побеседуем о ней.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Ребята наша страна очень большая. На территории России живут много народов: казахи, чукчи, армяне, грузины ,татары, колмыки, цыгане и многие другие. Самое главное - люди должны жить в мире со всеми народами. У каждого народа есть свои традиции, обычаи их нужно знать и уважать.
1. Игра на интерактивной доске ( Народы России)
Воспитатель: Наша Россия богата не только своими лесами, реками ,полезными ископаемыми ,но и своими традициями, обычаями и легендами.
Я хочу вас познакомить с некоторыми русскими народными традиционными предметами. (Подвести детей к столу где находятся : балалайка ,матрешка, валенки, самовар)
Я хочу обратить ваше внимание на один предмет. Дети- это самовар.
Раньше у людей не было электричества и газа. Встречая дорогих гостей ,хозяева ставили на стол самовар. Самовар - символ семейного очага, уюта, дружеского общения, символ гостеприимства - поэтому он и занимал почетное место в центре стола. Рядом с самоваром ставили чайничек с заваркой, сахарницу, сахар был кусочками. Затем баранки, бублики, сладости. В чашку наливалась заварка, которая разбавлялась кипятком из самовара. По русской традиции , чай пили в прикуску с кусочками сахара. Русский народ любил пить чай из блюдца, дуя на него, чтобы он быстрее остыл.
2 .Игра на интерактивной доске (Загадки)
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые живут в России? Кто мы? ответы детей (Россияне)
Кто управляет нашей страной ?(президент) Как его зовут? (В.В.Путин),
У нашей страны есть свои символы. О первом символе я вам загадаю загадку.
Загадка о флаге:
У него названий много,
Триколор, трёхцветный стяг,
Ветром гонит прочь тревоги,
Бело-синий -красный флаг.
Сколько цветов у Российского флага?
(Три)
Воспитатель: Назовите эти цвета.
( Белый, синий, красный)
Воспитатель: Молодцы ребята! Эти цвета не случайно появились на Российском флаге. Я вам расскажу ,что цвета обозначают.
Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).
Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).
Второй символ нашего государства -это герб.
Герб является символом единства народов, живущих в России.
Посмотрите на доску. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? ответы детей (двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.)
Как вы думаете, что означает всадник?(воин)
А что означает змей?(зло, т.е. воин побеждает зло-это победа над злом)
3. Игра на интерактивной доске( Символы России)
Физ. минутка.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Руки подняли и покачали,
Это березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки отводим назад. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Следующий символ нашего государства- это гимн.
-А что же такое гимн? ответы детей (гимн-это самая главная песня нашей страны)
-А где может звучать гимн? (на военных парадах, на олимпийских играх, когда приветствуют президента страны, на торжественных мероприятиях)
-А как слушают гимн? (гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы).
Заключительная часть:
Воспитатель: Замечательно. Ребята, вспомнитье государственные праздники (Новый год, День Победы, Пасха, День народного единства)
Прослушивание гимна стоя.
И наши знания, которые мы получили сегодня, я предлагаю закрепить игрой.
4. Игра на интерактивной доске( Государственные и народные символы)
Воспитатель: Ребята , вы все молодцы, а сейчас по русским традициям , мы с вами пойдем пить чай с баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе " Туристы"
КОНСПЕКТоткрытого занятияпо физической культурес использованием здоровьесберегающих технологийв старшей группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы на тему: «Россия- наша Родина»
Конспект занатия по окружающему миру по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему : " Россия- наша Родина"Образовательные задачи:– продолжать знакомить детей с Р...
Конспект открытого занятия в игровой форме «В страну знаний» для детей старшей группы.
Cоздание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры, закрепление знаний, полученных ранее....
Конспект открытого занятия ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы
Конспект открытого занятия ОД по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшей группыТема ООД – «Зимушка - Зима»Цель: совершенствовать познавательное и рече...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:· ра...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе: «Веселое приключение»
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие: развитие умения работать с мнемотаблицами.учить замечать образные сл...