Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Гучкова Виктория Викторовна

Занятие направлено на формирование гражданских и патриотических чувств дошкольников через воспитание у детей чувства гордости  за достижения нашей страны, традиций своего народа ,истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы

план –конспект занятия

Занятие направлено на формирование гражданских и патриотических чувств дошкольников через воспитание у детей чувства гордости за достижения нашей страны, традиций своего народа ,истории.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ на тему «Россия – Родина моя!»

Подготовила : воспитатель Гучкова Виктория Викторовна

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой,

Берегите Россию - нет России другой.

( Е.Синицын)

Задачи:

Образовательные:

– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная

– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране в которой мы живем, используя накопленные знания;

– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг)

- продолжать учить детей находить на карте границы России, город, район, станицу в которой живем.

– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

– развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

- активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы предложениями.

Воспитательные :

– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

- формировать чувство любви и гордости к своей малой Родине, своей станице.

Материалы:

Глобус, карта России, изображения президента РФ, гимн РФ, изображения герба и флага, наглядно-дидактические пособия .Карта Брянской области, презентация о Брянской области.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Методы и приёмы:

-игровой;

- наглядный;

- практический;

- словесный.

Современные образовательные технологии:

- игровые

- информационно-коммуникационные.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент

Звучит музыка. Дети заходят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение! А у вас?

Я могу поделиться им с вами.

Так давайте же ,через рукопожатие поделимся своим хорошим настроением друг с другом со словами -« Я делюсь с тобой хорошим настроением».

Воспитатель: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка Земля

Здравствуй ты и здравствуй я.

Ребята послушайте загадку:

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить,

Это место знаю я,

Это (Родина) моя.

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я вам принесла (Это глобус). Глобус- это маленькая копия нашей планеты. На нем изображены страны.

А кто знает, какая самая большая страна в мире?

(Россия- наша Родина) .

Посмотрите, какую огромную территорию она занимает ( воспитатель показываю указкой границы России на карте, дети следят за указкой)

- Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы

(воспитатель предлагает 2-м детям показать на карте границы России)

Как называется страна где мы живём?

ответы детей (Россия).

Правильно. Молодцы! (Дети садятся на места)

Воспитатель: Ребята, а что значит Родина?

ответы детей ( У каждого человека есть своя Родина ,то место, где он родился, живёт.)

Воспитатель: Ребята Россия –это наша Родина и сегодня мы с вами побеседуем о ней.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Ребята наша страна очень большая. На территории России живут много народов: казахи, чукчи, армяне, грузины ,татары, колмыки, цыгане и многие другие. Самое главное - люди должны жить в мире со всеми народами. У каждого народа есть свои традиции, обычаи их нужно знать и уважать.

1. Игра на интерактивной доске ( Народы России)

Воспитатель: Наша Россия богата не только своими лесами, реками ,полезными ископаемыми ,но и своими традициями, обычаями и легендами.

Я хочу вас познакомить с некоторыми русскими народными традиционными предметами. (Подвести детей к столу где находятся : балалайка ,матрешка, валенки, самовар)

Я хочу обратить ваше внимание на один предмет. Дети- это самовар.

Раньше у людей не было электричества и газа. Встречая дорогих гостей ,хозяева ставили на стол самовар. Самовар - символ семейного очага, уюта, дружеского общения, символ гостеприимства - поэтому он и занимал почетное место в центре стола. Рядом с самоваром ставили чайничек с заваркой, сахарницу, сахар был кусочками. Затем баранки, бублики, сладости. В чашку наливалась заварка, которая разбавлялась кипятком из самовара. По русской традиции , чай пили в прикуску с кусочками сахара. Русский народ любил пить чай из блюдца, дуя на него, чтобы он быстрее остыл.

2 .Игра на интерактивной доске (Загадки)

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые живут в России? Кто мы? ответы детей (Россияне)

Кто управляет нашей страной ?(президент) Как его зовут? (В.В.Путин),

У нашей страны есть свои символы. О первом символе я вам загадаю загадку.

Загадка о флаге:

У него названий много,

Триколор, трёхцветный стяг,

Ветром гонит прочь тревоги,

Бело-синий -красный флаг.

Сколько цветов у Российского флага?

(Три)

Воспитатель: Назовите эти цвета.

( Белый, синий, красный)

Воспитатель: Молодцы ребята! Эти цвета не случайно появились на Российском флаге. Я вам расскажу ,что цвета обозначают.

Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).

Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).

Второй символ нашего государства -это герб.

Герб является символом единства народов, живущих в России.

Посмотрите на доску. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? ответы детей (двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.)

Как вы думаете, что означает всадник?(воин)

А что означает змей?(зло, т.е. воин побеждает зло-это победа над злом)

3. Игра на интерактивной доске( Символы России)

Физ. минутка.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Руки подняли и покачали,

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки отводим назад. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Следующий символ нашего государства- это гимн.

-А что же такое гимн? ответы детей (гимн-это самая главная песня нашей страны)

-А где может звучать гимн? (на военных парадах, на олимпийских играх, когда приветствуют президента страны, на торжественных мероприятиях)

-А как слушают гимн? (гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы).

Заключительная часть:

Воспитатель: Замечательно. Ребята, вспомнитье государственные праздники (Новый год, День Победы, Пасха, День народного единства)

Прослушивание гимна стоя.

И наши знания, которые мы получили сегодня, я предлагаю закрепить игрой.

4. Игра на интерактивной доске( Государственные и народные символы)

Воспитатель: Ребята , вы все молодцы, а сейчас по русским традициям , мы с вами пойдем пить чай с баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе " Туристы"

КОНСПЕКТоткрытого занятияпо физической культурес использованием здоровьесберегающих технологийв старшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы на тему: «Россия- наша Родина»

Конспект занатия по окружающему миру по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему : " Россия- наша Родина"Образовательные задачи:– продолжать знакомить детей с Р...

Конспект открытого занятия в игровой форме «В страну знаний» для детей старшей группы.

Cоздание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры, закрепление знаний, полученных ранее....

Конспект открытого занятия ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы

Конспект открытого занятия ОД по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшей группыТема ООД – «Зимушка - Зима»Цель: совершенствовать познавательное и рече...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:·         ра...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе: «Веселое приключение»

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие: развитие умения работать с мнемотаблицами.учить замечать образные сл...