«ФИНАЛЬНАЯ ПЯТНИЦА», КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.
методическая разработка (старшая группа)

«ФИНАЛЬНАЯ ПЯТНИЦА», КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

Ялматова Инна Константиновна,

воспитатель МБДОУ «ДС № 395 г. Челябинска»

Аннотация: современные дети, которые родились в это не простое время, сильно отличаются и требуют новых подходов и методов в обучении, для этого надо, чтобы образовательный процесс был эффективным. Один из таких подходов к обновлению образовательного процесса мы решили вместе с детьми внести в тематическую неделю - «Финальную пятницу», чтобы неделя была заполнена творческой атмосферой и отличным настроением!

Каждый умный понедельник дети планируют вместе с педагогом в соответствии с темой недели свои желания (какой стиль одежды будет интересным, воспроизводящим и познавательным) далее мы делаем общий вывод о том, что же будет в финальную пятницу.

Ключевые слова: финальная пятница, «стиль - говорящий одежды», современные подходы.

Цель: создание современных подходов к организации воспитательной работы с дошкольниками.

В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают процесс взаимодействия педагога с детьми, ориентированный на интересы и возможности каждого ребенка.

Одной из форм такого взаимодействия является проведение тематических дней. Каждый педагог может проявить свое творчество, видение, опираясь на уровень знаний и умений детей своей группы, внося приемы индивидуально – дифференцированного подхода.

Организация образовательного процесса в форме тематических дней — это оптимальное средство решения актуальных проблем, связанных с обучением современных дошкольников, так как именно взаимодействие детей и взрослых способствует их личностному развитию.

Дети находятся в детском саду каждый день, и хочется их жизнь сделать необычной и яркой. В один из дней, дети задали вопрос: «А почему некоторые детки одинаково оделись?» и таким образом, они сами внесли идею, для создания "Финальной пятницы». В "Финальную пятницу" включены не только дети и родители, но также и воспитатели приходят с элементами, связанными с тематикой.

Дети больше общаются с родителями, ведь им нужно не только одеться, но и рассказать о своем наряде, что он символизирует.

Каждый умный понедельник проводится беседа – обсуждение «Мой говорящий стиль». Дети планирует вместе с педагогом в соответствии с темой недели свои желания (какой стиль одежды будет интересным, воспроизводящим и познавательным), какие элементы в одежде они могут использовать. Далее мы делаем общий вывод о том, что же будет в «Финальную пятницу».

Взяв, за основу детскую наблюдательность, разработала цветовую гамму, элемент в одежде по тематике тем недели. В этой одежде, дети находятся целый день. Они рассказывают о ней друг другу, почему выбрали ее и что изображено.

В связи с этим у детей развивается умение общаться между собой на невербальном уровне; развития мыслительных функций; выражения своих чувств и мыслей.

Ценность финальной пятницы заключается в следующем: дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность, инициативу, что создаёт благоприятные условия для развития индивидуальности и позитивных качеств личности.

«Стиль - говорящей одежды»

Тема недели

Тематика «Финальной пятницы»

«Урожай»

костюм любимого продукта (ягода, овощ, фрукт)

«Краски осени»

яркие осенние цвета в одежде (желтый, оранжевый, зеленый)

«Животный мир»

маска любимого животного, элемент на одежде, костюм.

«Осенний калейдоскоп»

цвет одежды – красный (оттенок красного)

«День народного единства»

элемент одежды своей нации (костюм, головной убор, платок; символ страны на одежде)

«Транспорт»

вид любого транспорта на одежде

«Здравствуй, Зимушка-Зима!»

цвет одежды – голубой, белый. Элементы снежинки

«Новогодний калейдоскоп»

в одежде элементы НГ

«В гостях у сказки»

костюм любого персонажа (сказка, мультфильм, кино)

«Азбука безопасности»

цвет одежды – зеленый.

«Наши защитники», «Женский день»

цвет одежды – «защитный» (зеленый, коричневый); желтый, розовый

«Миром правит доброта»

цвет одежды – желтый, голубой, розовый

«Весна шагает по планете»

цвет одежды – зеленый; можно использовать цветы

«День смеха»

элементы клоунских атрибутов (одежда, парик, нос)

«Космос»

сделать свой скафандр

«День победы»

цвет одежды – красный; элемент атрибутики

«Мир природы»

костюм цветов

«Вот какие мы стали большие»

дети сами выбирают одежду из всего года.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные средства организации воспитательного процесса в игре.

С самого раннего возраста у детей в детском саду формируются первые умения сочетать свои интересы с интересами товарищей, умения сдерживать свои желания. Если они мешают коллективу, считаться с мнение...

Организация воспитательной работы по обучению дошкольников безопасному поведению на улице

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно п...

Музейная педагогика, как одно из средств организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных группах

Полноценное развитие ребёнка во многом зависит от личности, культуры воспитателя, условий в семье, интеллекта родителей....

«Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками»

Использование технических средств обучения  в учебно-воспитательной работе с дошкольниками :являются источником информации;рационализируют формы преподнесения  информации;повышают степень на...

ИКТ - как эффективное средство организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Использование ИКТ в процессе организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии вх...

Консультация для воспитателей «Формы и методы организации воспитательной работы с дошкольниками»

Основной формой обучения в детском саду является непосредственно организованная образовательная деятельность.В своей работе с детьми я  использую групповые, индивидуальные, фронтальные, формы орг...