«ФИНАЛЬНАЯ ПЯТНИЦА», КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.
методическая разработка (старшая группа)
«ФИНАЛЬНАЯ ПЯТНИЦА», КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.
Ялматова Инна Константиновна,
воспитатель МБДОУ «ДС № 395 г. Челябинска»
Аннотация: современные дети, которые родились в это не простое время, сильно отличаются и требуют новых подходов и методов в обучении, для этого надо, чтобы образовательный процесс был эффективным. Один из таких подходов к обновлению образовательного процесса мы решили вместе с детьми внести в тематическую неделю - «Финальную пятницу», чтобы неделя была заполнена творческой атмосферой и отличным настроением!
Каждый умный понедельник дети планируют вместе с педагогом в соответствии с темой недели свои желания (какой стиль одежды будет интересным, воспроизводящим и познавательным) далее мы делаем общий вывод о том, что же будет в финальную пятницу.
Ключевые слова: финальная пятница, «стиль - говорящий одежды», современные подходы.
Цель: создание современных подходов к организации воспитательной работы с дошкольниками.
В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают процесс взаимодействия педагога с детьми, ориентированный на интересы и возможности каждого ребенка.
Одной из форм такого взаимодействия является проведение тематических дней. Каждый педагог может проявить свое творчество, видение, опираясь на уровень знаний и умений детей своей группы, внося приемы индивидуально – дифференцированного подхода.
Организация образовательного процесса в форме тематических дней — это оптимальное средство решения актуальных проблем, связанных с обучением современных дошкольников, так как именно взаимодействие детей и взрослых способствует их личностному развитию.
Дети находятся в детском саду каждый день, и хочется их жизнь сделать необычной и яркой. В один из дней, дети задали вопрос: «А почему некоторые детки одинаково оделись?» и таким образом, они сами внесли идею, для создания "Финальной пятницы». В "Финальную пятницу" включены не только дети и родители, но также и воспитатели приходят с элементами, связанными с тематикой.
Дети больше общаются с родителями, ведь им нужно не только одеться, но и рассказать о своем наряде, что он символизирует.
Каждый умный понедельник проводится беседа – обсуждение «Мой говорящий стиль». Дети планирует вместе с педагогом в соответствии с темой недели свои желания (какой стиль одежды будет интересным, воспроизводящим и познавательным), какие элементы в одежде они могут использовать. Далее мы делаем общий вывод о том, что же будет в «Финальную пятницу».
Взяв, за основу детскую наблюдательность, разработала цветовую гамму, элемент в одежде по тематике тем недели. В этой одежде, дети находятся целый день. Они рассказывают о ней друг другу, почему выбрали ее и что изображено.
В связи с этим у детей развивается умение общаться между собой на невербальном уровне; развития мыслительных функций; выражения своих чувств и мыслей.
Ценность финальной пятницы заключается в следующем: дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность, инициативу, что создаёт благоприятные условия для развития индивидуальности и позитивных качеств личности.
«Стиль - говорящей одежды»
Тема недели | Тематика «Финальной пятницы» |
«Урожай» | костюм любимого продукта (ягода, овощ, фрукт) |
«Краски осени» | яркие осенние цвета в одежде (желтый, оранжевый, зеленый) |
«Животный мир» | маска любимого животного, элемент на одежде, костюм. |
«Осенний калейдоскоп» | цвет одежды – красный (оттенок красного) |
«День народного единства» | элемент одежды своей нации (костюм, головной убор, платок; символ страны на одежде) |
«Транспорт» | вид любого транспорта на одежде |
«Здравствуй, Зимушка-Зима!» | цвет одежды – голубой, белый. Элементы снежинки |
«Новогодний калейдоскоп» | в одежде элементы НГ |
«В гостях у сказки» | костюм любого персонажа (сказка, мультфильм, кино) |
«Азбука безопасности» | цвет одежды – зеленый. |
«Наши защитники», «Женский день» | цвет одежды – «защитный» (зеленый, коричневый); желтый, розовый |
«Миром правит доброта» | цвет одежды – желтый, голубой, розовый |
«Весна шагает по планете» | цвет одежды – зеленый; можно использовать цветы |
«День смеха» | элементы клоунских атрибутов (одежда, парик, нос) |
«Космос» | сделать свой скафандр |
«День победы» | цвет одежды – красный; элемент атрибутики |
«Мир природы» | костюм цветов |
«Вот какие мы стали большие» | дети сами выбирают одежду из всего года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные средства организации воспитательного процесса в игре.
С самого раннего возраста у детей в детском саду формируются первые умения сочетать свои интересы с интересами товарищей, умения сдерживать свои желания. Если они мешают коллективу, считаться с мнение...
Организация воспитательной работы по обучению дошкольников безопасному поведению на улице
Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно п...
Музейная педагогика, как одно из средств организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных группах
Полноценное развитие ребёнка во многом зависит от личности, культуры воспитателя, условий в семье, интеллекта родителей....
«Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками»
Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками :являются источником информации;рационализируют формы преподнесения информации;повышают степень на...
Консультация «Реализация ФГОС при организации воспитательной работы с дошкольниками»
Консультация для выступления на педсовете ДОУ...
ИКТ - как эффективное средство организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Использование ИКТ в процессе организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии вх...
Консультация для воспитателей «Формы и методы организации воспитательной работы с дошкольниками»
Основной формой обучения в детском саду является непосредственно организованная образовательная деятельность.В своей работе с детьми я использую групповые, индивидуальные, фронтальные, формы орг...