Проект «Семья – хранитель традиций»
проект (младшая группа)
Идея проекта заключается в том, чтобы познакомить детей и их родителей с разнообразием семейных обычаев в каждой семье. Это поможет на практике сформировать духовно-нравственое мировозрение детей и укрепление взаимодействий между детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
Проект «Семья – хранитель традиций»
Выполнила: Питаева Н. А.
Грязи 2024
Актуальность.
Семья в жизни человека занимает главное место. В семье человек получает первые знания и жизненные навыки. Именно семья становится для человека той опорой, благодаря которой человек крепко стоит на ногах. Её традиции играют важную роль в становлении личности ребёнка. А что такое семейные традиции? Это обычаи, образ жизни, интерес к определённым видам занятий – обычно это наследуется от поколения к поколению.
В современном мире понятие семьи и семейных ценностей теряется, а ведь семья – это главная ячейка общества. Поэтому Указом Президента РФ 2024 год был объявлен годом семьи.
Идея проекта заключается в том, чтобы познакомить детей и их родителей с разнообразием семейных обычаев в каждой семье. Это поможет на практике сформировать духовно-нравственое мировозрение детей и укрепление взаимодействий между детьми и родителями.
Цель: формирование у детей дошкольников понятий «семья» и «семейные традиции».
Задачи:
образовательные:
расширить знания детей о семье;
дать детям дошкольникам представления о семейных ценностях;
вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
развивающие:
развивать познавательные способности детей;
развивать чувства семейного сплочения;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
интерес к семейным традициям, чувство патриотизма;
формировать умение общаться на основе сотрудничества.
Тип проекта: познавтельно-практический, творческий.
Вид проекта: краткосрочный ( с 5. 02.24 по 18. 02. 24).
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители воспитанников.
Планируемые результаты:
повысится качество образовательного процесса по нравственно-патриотичесскому воспитанию детей;
повысится компетентность родителей в вопросах воспитания детей;
воспитанники познакомятся с историей своей семьи и её семейными традициями;
на основе совместной деятельности укрепится эмоциональная взаимосвязь родителей и детей.
Формы и методы работы:
словесные – беседы и чтение;
игровые - дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
наглядные методы – рассматривание иллюстраций, альбомов, сюжетных картинок, наблюдения за деятельностью родителей, просмотр мультфильмов.
Виды деятельности:
игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная, трудовая.
Продукт проекта:
создание фотоальбома «Наша семья»;
выставка совместных работ родителей и детей;
презентация «Семейные традиции»;
совместный досуг детей и родителей «Вместе весело играем»
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный.
На этом этапе был разработан перспективный план проекта, определенны его цели и задачи, подобрана и изучена литература, наглядный материал и дидактические игры, анкетирование родителей.
2.Практический.
Работа педагогов.
Познавательное развитие: беседы с детьми по сюжетным картинкам о совместном труде детей и взрослых в семье, о семейных праздниках и традициях.
Речевое развитие: составление рассказа по схеме «Моя семья».
Чтение художественной литературы:
Сказка «Петушок и курочка» (на примере курочки показать детям как мама заботится о папе)
Рассказ В. Осеевой «Бабушка и внучка»(на примере рассказа
Сказка Сутеева «Мешок яблок» (на примере зайца показать детям какой папа заботливый, смелый)
Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Назови ласково», «Банка добрых дел».
Художественно-эстетическое развитие:
рисование «Мой дом»;
аппликация «Цветочный портрет моей мамочки»;
лепка «Торт для бабушки»;
конструирование «Домик для наших питомцев»
Физическое развитие: подвижные игры «Курочка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Карусель», « Цветные автомобили», «Куры в огороде», «Такси».
Участие родителей.
Совместные творческие работы родителей и детей:
«Театр для малышей»
Каталог «Наши ручки золотые»
Альбом «Как я маме помогаю», «Как я папе помогаю»
Книжка -малышка «Цветы нашего дома»
Книжка-малышка «Рецепты нашей семьи»
Альбом «Наши домашние питомцы»
Тематическое занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Торт для бабушки»
Тематическое занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Цветочный портрет моей мамы».
3.Заключительный этап – получение продуктов проекта.
Приложение 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.
« Торт для бабушки»
Выполнила: Питаева Н. А.
Грязи 2024
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
Задачи:
образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами) для уточнения формы., подводить к образной оценке работ;
развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность;
воспитывающие: воспитывать любовь к ближнему, аккуратность.
Демонстрационный материал: кукла «Катя», картинка с изображением «Торт».
Раздаточный материал: пластилин разных цветов , доски, бумажные тарелки для поделки – по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент: Раздается стук в дверь. Заходит грустная кукла Катя.
Катя: «Здравствуйте, ребята».
Воспитатель: «Здравствуй, Катя. Почему ты такая грустная?»
Катя: «У моей бабушки сегодня день рождения, я готовила торт, чтобы всех угостить, но торт не получился.
Воспитатель: «Не расстраивайся, Катя. Дети, как думаете, мы сможем помочь кукле Кате? Что мы можем сделать?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, порадуем нашу Катю? Будем надувать для неё шарики».
Дыхательная гимнастика.
Дети изображают, как воздушный шарик постоянно наполняется воздухом:
медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул» (хлопают в ладоши).
Практическая часть.
Ребята, а давайте мы с вами постараемся и слепим для бабушки торт.
Дети проходят и садятся за столы, где лежат картонные тарелочки и по три кусочка пластилина разного цвета.
Воспитатель начинает показывать приемы лепки, раскатывая шарик и расплющивая его формируя торт. В процессе лепки обращает внимание на то, что украсить торт можно с помощью бусин, страз и бисера.
Воспитатель: «Посмотри, Катя, какие замечательные тортики получились у ребят».
Катя: «Очень красивые. Моя бабушка будет рада. Спасибо вам большое ребята за помощь, мне пора уходить. До свидания».
Ребята складывают свои изделия в корзинку и отдают кукле Кате.
Рефлексия:
Воспитатель: «Ребята, кому сегодня помогли? Что мы делали? Кому кукла Катя подарит тортики?
Ответы детей.
Воспитатель: «Давайте поиграем. Кому занятие понравилось - громко в ладоши хлопаем, ножками весело топаем и друг другу улыбаемся».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семья. Семейные традиции"
Методическая разработка проекта "Семья.Семейные традиции" (формы взаимодействия с родителями)...
Проект "Семья. Семейные традиции"
Методическая разработка проекта "Семья.Семейные традиции" (формы взаимодействия с родителями)...
Проект. "Семья, семейные традиции и реликвии"
Проектная деятельность в доу по теме "Семейные традиции и реликвии"...
Проект Семья.Семейные традиции.
Проект...
Проект "Семья- хранительница традиций"
Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы сохранения и развития народных традиций....
Проект «Семья. Семейные традиции»
Формирование представлений о значении семьи и о семейных традициях...
Проект: «Семья. Семейные традиции»
Воспитание культуры бытового, художественного труда и праздников; в рамках муниципального проекта “Счастливая семья» ...