Проект «Семья. Семейные традиции»
проект (средняя группа) на тему
Формирование представлений о значении семьи и о семейных традициях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no5_proekt_semeynye_traditsii.docx | 51.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Семья. Семейные традиции»
Актуальность
Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребенка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.
В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путем.
Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!
Цель:
Формировать представление о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
Задачи:
- Повышение престижа семьи;
- Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;
- Формирование элементарных знаний о правах человека;
- Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;
- Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Методы проектирования:
- Прогнозирование;
- Планирование;
- Моделирование.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Возраст детей 5-6 лет.
Проект реализуется в 5 этапов.
1 этап «Выбор темы»
Дети пришли в детский сад с загорелыми лицами после выходного дня и рассказали о своей поездке на отдых семьями. Дети стали интересоваться, как они загорели, ведь на улице еще снег лежит. Оказалось, что они катались на лыжах весь день, поэтому и загорели. Девочки и их родители дружат семьями и часто выезжают отдыхать вместе. У них это стало традицией. Отсюда возникла тема проекта «Семья». Увидев, что дети заинтересовались этой темой, на утреннем круге были заданы вопросы: «Что дети знают о семейных традициях? Что такое семейные реликвии? Кем работают родители? Кем работали бабушка и дедушка?»
Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трех вопросов».
Что мы знаем?
| Что мы хотим узнать?
| Как нам найти ответы на свои вопросы? |
|
|
|
2 этап «Сбор сведений»
Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:
- Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;
- Изучить историю составления родословной;
- Организовать встречи с родителями и специалистами;
- Привнесение в группу предметов семейной реликвии, семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности;
- Организовать игровую деятельность;
- Организовать экскурсию.
3 этап «Выбор проектов»
Задача воспитателя – помочь детям выбрать тему проекта, какой они будут осуществлять.
Совместно с детьми обсудили и записали на доске примерные названия возможных проектов по нашей теме.
Возможные проекты по теме «Семья»
4 этап «Реализация проектов»
Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
Разделы программы | Виды деятельности | Сроки |
Игровая деятельность |
| Февраль Март |
Социальное развитие
|
| Февраль Март |
Коммуникативное развитие
|
| Февраль Март |
физическое развитие |
| Февраль Март |
Познавательное развитие
|
| Февраль Март |
Эстетическое развитие
|
| Февраль Март |
Взаимодействие с родителями |
| Февраль
Март
Апрель |
Схема осуществления проекта «Семья. Семейные традиции».
5 этап «Презентация»
Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.
Игра-драматизация по сказке «Самый маленький гном».
Творческие рассказы детей на тему: «Выходной день в моей семье».
«Генеалогическое древо семьи».
Результат.
- Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей.
- Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка.
- Практическое освоение знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнка через групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты.
Используемая литература:
- Астахов П.А., Я и семья. – М.: Эксмо, 2009. – 96с.: ил. – (Детям о праве).
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.-207 с.
- Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
- Гуров В.Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М.: Педагогическое общество России, 2003.–160с.
- Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 96с.
- Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143с., ил.
- Краснощекова Н.В., Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251с. – (Школа развития)
- Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.
- Оберемок С.М. Проектирование в образовании. Комплексный проект модернизации образования Новосибирской области: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2009. – 45 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семья. Семейные традиции"
Методическая разработка проекта "Семья.Семейные традиции" (формы взаимодействия с родителями)...
Проект "Семья. Семейные традиции"
Методическая разработка проекта "Семья.Семейные традиции" (формы взаимодействия с родителями)...
Проект. "Семья, семейные традиции и реликвии"
Проектная деятельность в доу по теме "Семейные традиции и реликвии"...
Проект Семья.Семейные традиции.
Проект...
Проект: «Семья. Семейные традиции»
Воспитание культуры бытового, художественного труда и праздников; в рамках муниципального проекта “Счастливая семья» ...
проект «Семья. Семейные традиции»
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях...
Проект «Семья. Семейные традиции» подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории - Андреева Любовь Владимировна
Подготовила: Андреева Любовь ВладимировнаПроект "Семья. Семейные традиции"Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребенка сильные эмоции, откладывает впе...