Особенности общения воспитателя с детьми и коррекция эмоционального развития
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Абдукадырова Елена Владимировна

Особенности общения воспитателя с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Испорченный телефон»

Цель: учить детей внимательно слушать партнера.

Выбирается ведущий. Все игроки садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его соседу и т.д. Слово доходит до последнего игрока. Ведущий спрашивает у него: «Какое ты услышал слово?» Если слово последнего игрока совпало со словом ведущего, значит телефон исправлен. Если произошла ошибка, ведущий опрашивает всех по очереди (начиная с последнего), какое они услышали слово. Так можно узнать, кто «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду.

«Найди похожее животное»

Цель: учить детей внимательно слушать и вступать в контакт друг с другом в соответствии с игровым заданием.

Дети стоят врассыпную. Педагог подходит к каждому и шепотом на ушко называет какое-либо дикое или домашнее животное. («Ты будешь кошкой». «Ты будешь овцой». «Ты будешь коровой»). Дети закрывают глаза и начинают разговаривать на языке животного (мяу-мяу и т.д.). Задача игроков - не открывая глаз, прислушиваясь к звукам, объединиться в группы. Если одно животное нашло другое - они берутся за

руки и вместе, издавая звук, ищут «говорящих» на их языке.

«Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: создание позитивного настроения.

Инструкция: Участники группы сидят на стульях по кругу, психолог-

водящий находится в центе круга. Он предлагает поменяться местами тем, у кого день рождения зимой. Участники встают со своих мест и бегут на любое свободное место. Ведущий в праве занять любое свободное место. Тот, кому не хватило места, становится ведущим. Игра продолжается.

«Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Дети встают в круг. Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох делаем 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох- 2 шага назад. Так животное не только дышит, но также четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Давайте возьмем себе дыхание и стук сердца этого животного.

МДОБУ «ДСКВ №61» Медвежий Стан

Особенности общения

воспитателя с детьми

 и коррекция

эмоционального развития

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673567481_gas-kvas-com-p-risunok-vospitatel-s-detmi-v-detskom-sadu-30.jpg

Подготовила педагог-психолог Е.В. Абдукадырова

                

                

                Общение – это особая потребность человека во взаимодействии друг с другом. Выделяют несколько функций общения:

  • Установление общности между людьми.
  • Участие в совместной деятельности.
  • Изначальный инструмент познания всего на свете.
  • Осознание своего «Я».
  • Самоопределение личности в ее мыслях и поступках.

                Педагогическое общение - это система взаимодействия педагога с детьми с целью оказания воспитательных воздействий, организации педагогически целесообразных взаимоотношений, формирование благоприятного микроклимата в группе дошкольного учреждения.

                Первостепенная задача в работе современного педагога - формирование навыков эффективной коммуникации у ребёнка.

                 Приёмы взаимодействия с ребёнком должны быть эффективными:

- слушать и стараться понять ребёнка;

- взаимодействовать с ребёнком без борьбы;

- научиться самому и научить ребёнка справляться со своими чувствами.

Условия оптимизации

педагогического общения

Искренний интерес к человеку. Особо талантливых в общении людей отличает повышенное внимание и тонкая наблюдательность, превосходная память на все, касающееся другого человека.

Умение слушать других как конкретное проявление интереса к людям.

Признаком интересного собеседника является умение не столько говорить, сколько умение слушать.

Обращение к человеку (ребенку,

коллеге, родителям своих воспитанников) по имени. Помните, что имя человека – самый важный для него звук на любом языке.

        Запомнив это имя, и непринужденно употребляя его, вы делаете такому человеку тонкий комплимент.

        Доброжелательность в отношении к людям. Если хотите, чтобы люди к вам хорошо относились, старайтесь доброжелательно относиться к ним, поскольку в сфере общения неумолимо работает закон взаимного отклика.

        Улыбайтесь в общении с людьми. Очень много для взаимных симпатий дает улыбка. Она греет и создает аванс положительного отношения.

        

        

        Удовлетворение потребности человека в общении. Для завоевания симпатии людей полезно уметь удовлетворять их потребности.

        Самый верный путь к сердцу человека – это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего.

        Поэтому надо говорить о том, что интересует вашего собеседника!

         Умение дать почувствовать людям их значительность, уважение к их мнению исключительно важно для завоевания авторитета в педагогическом общении.

Игры для формирования коммуникативных навыков
Игра с мячом

Цель учить детей обращаться друг к другу по имени.

Первый вариант. Дети стоят по кругу и перебрасывают друг другу мяч, называя партнера по имени.

Педагог обращает внимание детей на то, что нужно постараться как можно точнее кидать мяч, чтобы его можно было легко поймать, а передавая мяч, соблюдать правило — смотреть партнеру в глаза.

Второй вариант. Ведущий выходит в центр круга, подбрасывает мяч вверх и кричит: "Саша!". Игрок подбегает и ловит мяч и т.д. Если в группе есть дети с одинаковыми именами, можно договориться об обращении, используя различные варианты имен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление. «Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи с детьми с синдромом Дауна на ранних этапах»

ГАУЗ « Республиканский дом ребенка специализированный»филиал « Набережночелнинский дом ребенкаспециализированный»   Выступление«Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи с...

Методическая разработка "Особенности работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Задержка психического развития у детей делится на 4 вида:Соматогенная. При данной форме, нарушения вызваны чрезмерной опекой детей родителями, когда близкие все делают за них, не давая проявить с...

Консультация для родителей Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию.

Математическое развитие-это качественные изменения в формах познавательной активности ребенка которое происходит в результате формирования элементарных  математических представлений и связанных с...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ У НИХ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

В статье затронута одна из актуальных современных проблем – развитие гуманного отношения детей к природе. Здесь рассказано об экологизации воспитательного процесса в ДОУ в настоящее время. Также...

Особенности работы с детьми с задержкой психического развития.

Дошкольное детство – период, в котором наиболее интенсивно формируется познавательная деятельность и личность ребенка в целом. Если эмоциональный интеллектуальный потенциал ребенка не получает д...