Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 

Цель: познакомить с буквой Ш, формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.

Ход занятия:

1. Игровое упражнение «Один - много»

Педагог показывает детям картинки:

- Это … шар, а это (шары). Здесь много (шаров). Какого цвета шары? (Красные, синие, зеленые). Как одним словом сказать, что все шары разного цвета? (Разноцветные).

- Это … мак, а это (маки). В букете много (маков). Какие они? (красные).

- Что еще бывает красным? Как вы понимаете выражение «красная девица»? Где вы встречали это выражение? В каких сказках?

- Отгадайте загадку«Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Это …лук. Какой он? (Желтый, сочный, горький, полезный). В корзине много чего? (Лука).

- Подберите слова, сходные по звучанию со словами:

Шар (пар, дар); мак (лак, рак); лук (жук, бук).

- С какого звука начинаются слова шар, мак, лук? (Ш, М, Л)

- Сколько слогов в этих словах? (1)

Педагог показывает картинку с ложками.

- Что это? Чего здесь много?

2. Фонетическая зарядка

1. Как шипит змея? (Ш-ш-ш)

2. Как шипит гусь? (Ш-ш-ш)

3. Как зовут смешного человека из английской народной песенки, который похож на яйцо? (Шалтай - Болтай).

4. Что надеваем мы зимой, чтобы не замерзнуть? Какие теплые вещи? (Шубу, шапку, шарф).

5. Какой звук вы слышите в начале этих слов (звук Ш). Какой это звук?

Ш – согласный звук, шипящий (так шипят гуси). Этот звук можно тянуть долго и произнести кратко. Его нельзя произнести громко. И никогда этот звук не произносится мягко.

3. Артикуляционная гимнастика

Учим скороговорку: Шустрым мышонком шуршит тишина.

Дети определяют местоположение звука Ш в каждом слове скороговорки.

4. Физминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели, травушку покушаем.

Тише, тише. Высоко,

Прыгай на носках легко.

5. Игровое упражнение «Доскажи словечко»

6. Д/у «Волшебное заклинание».

ша – шо – ша аш – аш – ош ше – ша – ше

ши – ши – шу уш – ыш – уш шо – ше – ша

шо – ша – шо ош – аш – ош уш – уш – ша

ша – ши – шо уш – ыш – ош иш – аш – иш

7. Знакомство с буквой Ш.

а) показ буквы – Ш.

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

Звук [ш] на письме обозначается буквой Ш.

8. Игровое задание «Чудесные палочки».

Выкладывание буква Ш из палочек. Сколько элементов в написании буквы?

- На что похожа буква Ш? Превратите букву в любой предмет, добавив недостающие детали.

б) работа в тетрадях: - печатание букв Ш ш- печатание слов под диктовку: каша, пушка, кошка, мишка; - звукобуквенный и слоговой анализ слов: уши, шишка (знакомство с правилом написания «ши»).

9. Анализ занятия в форме беседы - диалога по содержанию занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: познакомить с буквой Ш, формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.

Ход занятия:

1. Игровое упражнение «Один - много»

Педагог показывает детям картинки:

- Это … шар, а это (шары). Здесь много (шаров). Какого цвета шары? (Красные, синие, зеленые). Как одним словом сказать, что все шары разного цвета? (Разноцветные).

- Это … мак, а это (маки). В букете много (маков). Какие они? (красные).

- Что еще бывает красным? Как вы понимаете выражение «красная девица»? Где вы встречали это выражение? В каких сказках?

- Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Это …лук. Какой он? (Желтый, сочный, горький, полезный). В корзине много чего? (Лука).

- Подберите слова, сходные по звучанию со словами:

Шар (пар, дар); мак (лак, рак); лук (жук, бук).

- С какого звука начинаются слова шар, мак, лук? (Ш, М, Л)

- Сколько слогов в этих словах? (1)

Педагог показывает картинку с ложками.

- Что это? Чего здесь много?

2. Фонетическая зарядка

1. Как шипит змея? (Ш-ш-ш)

2. Как шипит гусь? (Ш-ш-ш)

3. Как зовут смешного человека из английской народной песенки, который похож на яйцо? (Шалтай - Болтай).

4. Что надеваем мы зимой, чтобы не замерзнуть? Какие теплые вещи? (Шубу, шапку, шарф).

5. Какой звук вы слышите в начале этих слов (звук Ш). Какой это звук?

Ш – согласный звук, шипящий (так шипят гуси). Этот звук можно тянуть долго и произнести кратко. Его нельзя произнести громко. И никогда этот звук не произносится мягко.

3. Артикуляционная гимнастика

Учим скороговорку: Шустрым мышонком шуршит тишина.

Дети определяют местоположение звука Ш в каждом слове скороговорки.

4. Физминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели, травушку покушаем.

Тише, тише. Высоко,

Прыгай на носках легко.

5. Игровое упражнение «Доскажи словечко»

6. Д/у «Волшебное заклинание».

ша – шо – ша аш – аш – ош ше – ша – ше

ши – ши – шу уш – ыш – уш шо – ше – ша

шо – ша – шо ош – аш – ош уш – уш – ша

ша – ши – шо уш – ыш – ош иш – аш – иш

7. Знакомство с буквой Ш.

а) показ буквы – Ш.

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

- Звук [ш] на письме обозначается буквой Ш.

8. Игровое задание «Чудесные палочки».

Выкладывание буквы Ш из палочек. Сколько элементов в написании буквы?

- На что похожа буква Ш? Превратите букву в любой предмет, добавив недостающие детали.

б) работа в тетрадях: - печатание букв Ш ш; - печатание слов под диктовку: каша, пушка, кошка, мишка; - звукобуквенный и слоговой анализ слов: уши, шишка (знакомство с правилом написания «ши»).

9. Анализ занятия в форме беседы - диалога по содержанию занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [ы], буква «Ы»

Задачи: I Коррекционно – образовательные: 1. Познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы». 2. Закрепить навыки произношения звука [ы], в слогах, словах, предложениях. 3. Учить различать окончания ...

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»Автор занятия: Яровенко Н.В. воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Це...