Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: познакомить с буквой Ш, формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.
Ход занятия:
1. Игровое упражнение «Один - много»
Педагог показывает детям картинки:
- Это … шар, а это (шары). Здесь много (шаров). Какого цвета шары? (Красные, синие, зеленые). Как одним словом сказать, что все шары разного цвета? (Разноцветные).
- Это … мак, а это (маки). В букете много (маков). Какие они? (красные).
- Что еще бывает красным? Как вы понимаете выражение «красная девица»? Где вы встречали это выражение? В каких сказках?
- Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Это …лук. Какой он? (Желтый, сочный, горький, полезный). В корзине много чего? (Лука).
- Подберите слова, сходные по звучанию со словами:
Шар (пар, дар); мак (лак, рак); лук (жук, бук).
- С какого звука начинаются слова шар, мак, лук? (Ш, М, Л)
- Сколько слогов в этих словах? (1)
Педагог показывает картинку с ложками.
- Что это? Чего здесь много?
2. Фонетическая зарядка
1. Как шипит змея? (Ш-ш-ш)
2. Как шипит гусь? (Ш-ш-ш)
3. Как зовут смешного человека из английской народной песенки, который похож на яйцо? (Шалтай - Болтай).
4. Что надеваем мы зимой, чтобы не замерзнуть? Какие теплые вещи? (Шубу, шапку, шарф).
5. Какой звук вы слышите в начале этих слов (звук Ш). Какой это звук?
Ш – согласный звук, шипящий (так шипят гуси). Этот звук можно тянуть долго и произнести кратко. Его нельзя произнести громко. И никогда этот звук не произносится мягко.
3. Артикуляционная гимнастика
Учим скороговорку: Шустрым мышонком шуршит тишина.
Дети определяют местоположение звука Ш в каждом слове скороговорки.
4. Физминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем.
Тише, тише. Высоко,
Прыгай на носках легко.
5. Игровое упражнение «Доскажи словечко»
6. Д/у «Волшебное заклинание».
ша – шо – ша аш – аш – ош ше – ша – ше
ши – ши – шу уш – ыш – уш шо – ше – ша
шо – ша – шо ош – аш – ош уш – уш – ша
ша – ши – шо уш – ыш – ош иш – аш – иш
7. Знакомство с буквой Ш.
а) показ буквы – Ш.
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл.
- Звук [ш] на письме обозначается буквой Ш.
8. Игровое задание «Чудесные палочки».
Выкладывание буква Ш из палочек. Сколько элементов в написании буквы?
- На что похожа буква Ш? Превратите букву в любой предмет, добавив недостающие детали.
б) работа в тетрадях: - печатание букв Ш ш; - печатание слов под диктовку: каша, пушка, кошка, мишка; - звукобуквенный и слоговой анализ слов: уши, шишка (знакомство с правилом написания «ши»).
9. Анализ занятия в форме беседы - диалога по содержанию занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: познакомить с буквой Ш, формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.
Ход занятия:
1. Игровое упражнение «Один - много»
Педагог показывает детям картинки:
- Это … шар, а это (шары). Здесь много (шаров). Какого цвета шары? (Красные, синие, зеленые). Как одним словом сказать, что все шары разного цвета? (Разноцветные).
- Это … мак, а это (маки). В букете много (маков). Какие они? (красные).
- Что еще бывает красным? Как вы понимаете выражение «красная девица»? Где вы встречали это выражение? В каких сказках?
- Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Это …лук. Какой он? (Желтый, сочный, горький, полезный). В корзине много чего? (Лука).
- Подберите слова, сходные по звучанию со словами:
Шар (пар, дар); мак (лак, рак); лук (жук, бук).
- С какого звука начинаются слова шар, мак, лук? (Ш, М, Л)
- Сколько слогов в этих словах? (1)
Педагог показывает картинку с ложками.
- Что это? Чего здесь много?
2. Фонетическая зарядка
1. Как шипит змея? (Ш-ш-ш)
2. Как шипит гусь? (Ш-ш-ш)
3. Как зовут смешного человека из английской народной песенки, который похож на яйцо? (Шалтай - Болтай).
4. Что надеваем мы зимой, чтобы не замерзнуть? Какие теплые вещи? (Шубу, шапку, шарф).
5. Какой звук вы слышите в начале этих слов (звук Ш). Какой это звук?
Ш – согласный звук, шипящий (так шипят гуси). Этот звук можно тянуть долго и произнести кратко. Его нельзя произнести громко. И никогда этот звук не произносится мягко.
3. Артикуляционная гимнастика
Учим скороговорку: Шустрым мышонком шуршит тишина.
Дети определяют местоположение звука Ш в каждом слове скороговорки.
4. Физминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем.
Тише, тише. Высоко,
Прыгай на носках легко.
5. Игровое упражнение «Доскажи словечко»
6. Д/у «Волшебное заклинание».
ша – шо – ша аш – аш – ош ше – ша – ше
ши – ши – шу уш – ыш – уш шо – ше – ша
шо – ша – шо ош – аш – ош уш – уш – ша
ша – ши – шо уш – ыш – ош иш – аш – иш
7. Знакомство с буквой Ш.
а) показ буквы – Ш.
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл.
- Звук [ш] на письме обозначается буквой Ш.
8. Игровое задание «Чудесные палочки».
Выкладывание буквы Ш из палочек. Сколько элементов в написании буквы?
- На что похожа буква Ш? Превратите букву в любой предмет, добавив недостающие детали.
б) работа в тетрадях: - печатание букв Ш ш; - печатание слов под диктовку: каша, пушка, кошка, мишка; - звукобуквенный и слоговой анализ слов: уши, шишка (знакомство с правилом написания «ши»).
9. Анализ занятия в форме беседы - диалога по содержанию занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД, область «Коммуникация» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [ы], буква «Ы»
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [ы], буква «Ы»
Задачи: I Коррекционно – образовательные: 1. Познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы». 2. Закрепить навыки произношения звука [ы], в слогах, словах, предложениях. 3. Учить различать окончания ...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук П, буква П, п»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16270363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"400"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Д, буква Д, д»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16649986","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"459"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Ч, буква Ч, ч»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16919416","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"225","width":"225"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук щ, буква Щ, щ»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17476184","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"299","width":"359"}}]]...
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»Автор занятия: Яровенко Н.В. воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Це...