Консультация для родителей (Самообразование)
консультация (средняя группа)
Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igra_patriota.docx | 426.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Народные подвижные игры как средство патриотического воспитания дошкольников».
Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания.
Подвижные игры – естественный спутник жизни ребѐнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаѐтся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
Примеры народных подвижных игр для дошкольников:
«У медведя во бору»
Медведь, выбранный жеребьѐвкой, живѐт в лесу (сидит на стульчике – спит). Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку: У медведя во бору грибы, ягоды беру! А медведь не спит и на нас рычит! После последних слов играющих, медведь просыпается и старается догнать детей. Пойманный становится медведем. Игра повторяется.
«Пузырь»
Дети стоят в кругу, держась за руки, говорят стишок и выполняют движения в соответствии с текстом: Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! Ш –ш- ш- ш! лопнул пузырь!
«Петушок»
Петушок выбирается считалкой. Дети образуют круг. В центре – ребѐнок в шапочке петушка. Он произносит текст потешки, а дети выполняют движения. Трух-тух-тух-тух! Ходит по двору петух. Сам – со шпорами, Хвост- с узорами Под окном стоит, На весь двор кричит. Кто услышит – тот бежит! Ку-ка-ре-ку! Участники идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. Петух также вышагивает по кругу, но в противоположную сторону. Игроки разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать крыльями. Петух останавливается в центре круга, хлопает крыльями и кричит «Ку-ка-ре-ку!» дети разбегаются, петух старается их догнать. Тот, кого он осалил, становится водящим.
«Золотые ворота»
Двое детей стоят с поднятыми руками лицом друг к другу, являясь «воротами». Все дети выстраиваются в цепочку. Впереди стоящий водит их через ворота под стишок: Золотые ворота! Проходите господа! Первой мать пройдѐт, всех детей проведѐт. Первый раз прощается, второй раз запрещается, А на третий раз не пропустим вас. Когда стишок заканчивается, «ворота» опускают руки и те кто оказался в кругу считаются пойманными и присоединяются к воротам. Игра продолжается до тех пор пока не останется трое- четверо не пойманными.
«Льдинки, ветер и мороз»
Участники встают парами, лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят: дзинь, дзинь». Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети – «льдинки» разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» дети возвращаются в пары и берутся за руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию + приложения (консультации для родителей)
План самообразования Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и...
РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"РОДИТЕЛЬСКОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ О МОРОЗНОЙ ПОГОДЕ".
РОДИТЕЛЬСКОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ О МОРОЗНОЙ ПОГОДЕ....
консультация для родителей "Роль книги в развитии вашего ребёнка" Книга - это воспитатель человеческих душ. Она является одним из источников информации, который дети исполь¬зуют для самообразования.
Книга - это воспитатель человеческих душ. Она является одним из источников информации, который дети используют для самообразования.Малыш растёт, а это значит, что каждый день его ждёт всё больше ...
Консультация для родителей по теме моего самообразования
laquo;Творческое составление текстов сказочного содержания с использованием методики ТРИЗ»....
Консультация для родителей ( самообразование)
Консультация для родителей первой младшей группы по теме сенсорное воспитание детей дошкольного возраста ...
Консультация для родителей ( самообразование)
Консультация для родителей по сенсорному развитию ...
Консультация для родителей ( самообразование)
Конструкция для родителей сенсорное развитие детей младшего возраста...