Консультация для родителей по теме моего самообразования
консультация по теме

Белоногова Владислава Владиславовна

«Творческое составление текстов сказочного содержания с использованием методики ТРИЗ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_teme_samoobrazovaniya.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Творческое составление текстов сказочного содержания с использованием методики ТРИЗ».

Подготовила: воспитатель Белоногова В.В

Сказка- это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребёнка, его ум, чувства, воображение, волю. Сказки любят все, и взрослые и дети, но сказка в жизни ребёнка гораздо значимее, чем в жизни взрослого. Сказка  для ребёнка- это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает рамки обычной жизни. Именно в сказочной форме ребёнок сталкивается впервые с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство.

Любая сказка ориентирована на социально- педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к деятельности и даже лечит.

Умение придумывать сказки приобретается в процессе обучения. При этом целесообразно использовать подготовительные игры, которые мы и использовали в нашей группе:

1. «Что общего?»- вместе с детьми мы сравнивали сюжеты сказок «Теремок» и «Рукавичка»; «Морозко» и «Госпожа Метелица».

2. «Кто на свете злее всех?»

 В ходе игры выявляли злых, коварных сказочных персонажей, описывали их внешний вид, характер, образ жизни, жилище. Затем с детьми обсуждали, может ли существовать сказка без таких персонажей, какие герои сказки считают их злыми, а какие добрыми и почему. (Например: для Кощея Бессмертного - Баба Яга- добрая женщина и верный друг).

3. «Что в дороге пригодится?» На основе анализа волшебных предметов, помогающим героям сказки одолеть врага или решить проблемную ситуацию, дети придумывали предметы – заместители: (Котелок может использоваться как сумка, головной убор - гнездо для птиц, фольга от шоколада -  зеркало).

4. «Где, чей дом?». Дети учились придумывать различные ситуации на основе схематических изображений отдельных предметов- модулей.

Дети придумывали персонажей фантастических или реально существующих, которые могли бы жить в этих домах. Затем мы с детьми рисовали какой- либо персонаж и дети рассказывали, чем он будет в доме заниматься, кто к нему придёт в гости.

Примерные сказки:

Лисичка жила у Алёны в просторном  кирпичном доме. В доме было тепло и уютно, было много разной мебели. Она любила своё жилище и содержала его в порядке и чистоте. Дома лиса вязала своим друзьям носки, рукавички, шарфики и шапочки. Она любила ходить к соседям в гости, особенно к ёжику. Они вместе отдыхали, играли, пили чай.

В работе с детьми использовали приём продолжения сказочной истории.

Например: придумывали продолжение сказки «Репка».

Вика Ч.- Все дружно принесли репку в дом, помыли её, почистили  решили сварить из неё кашу. Бабка с дедкой разрезали репку и уложили в таз. Кошка с собакой принесли дрова, а внучка растопила печку. Каша сварилась вкусная, ароматная, мышка добавила в неё масла и разложила по мискам, ели долго и дружно, с аппетитом.

Вадим. У.- Собака Жучка предложила положить репку на солнышко погреться. Она стала сладкой, вкусной, большой. Кто приходил к ним в гости все пробовали репку.

Настя. А. - Вытащили репку, а там сундук. Удивились бабка с дедкой, достали, а там: для мышки - зерно, для кошки - молоко, для собаки- кости, для внучки - красивые банты, для бабки – цветной платочек и фартучек, для дедки - шляпа. Все остались довольны и рады.

 Шуточные вопросы тоже могут подсказать начало сказочного сюжета. Например: на вопрос: «Что медведь ест зимой?»,- дети ответили: «Ничего, он зимой спит и лапу сосёт».

«А я слышала про такого медведя, который зимой не спал, потому что любил поесть»,- говорю,- и делаю переход к сказке.

Соня. К. - Захотелось медведю зимой есть, проснулся он и пошёл на рынок, купил рыбы. С тех пор волшебный медведь питался каждый день рыбой и вырос большой и толстый и неуклюжий.

 Слушая или сочиняя сказку, дети осваивают реальность через мир переживаний и образов, учатся логически мыслить, фантазировать. У детей развивается речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

Консультация для родителей на тему: "Как мне вести себя дома, если у моего ребенка СДВГ?"

Данная консультация поможет родителям понять как вести себя с ребенком  СДВГ....

Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»,

laquo;Развитие связной речи дошкольников через игру».Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО», ко...

Консультация для родителей на тему: Мы с моей бабушкой-лучшие друзья!"

laquo;Бабушка» и «детство» - слова, которые хочется поставить рядом. С именем бабушки ребенок связывает все доброе, незабываемое на долгие годы, - уют в дом...