Аналитический отчет
рабочие листы
Предварительный просмотр:
Аналитическийотчет
воспитателя : Грабская Екатерина Валерьевна
(ФИО)
за 2021–2022 учебный год
№ | Направление деятельности | Рекомендации | ||||||||||||||||
Взаимодействие с детьми | ||||||||||||||||||
1 | Общая характеристика группы, в которой велась работа. | Состав младшей группы «Звездочка»: 1.Начало года : посещали всего 17 детей :7 - мальчиков, 10- девочек. 2.Конец года: посещали всего 18 детей: 8- мальчиков и 10- девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет. | ||||||||||||||||
2 | Анализ выполнения образовательной программы за учебный год | Итоги педагогического мониторинга уровня освоения ОП ДО
В 2021-2022 учебном году воспитательно – образовательная работа в младшей группе «Звездочка» проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой. Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной и чтения. Ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание теплой водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. В течение года детям прививались культурно – гигиенические навыки. Все дети научились и умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать с полным ртом. Обучали детей порядку одевания и раздевания в определенном порядке: аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Почти все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц. С такими детьми проводилась работа индивидуально. Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: знакомила детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Дети различают и называют диких животных. Знакомила детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т.д.), деревьями. Дети знают ель, берёзку, рябину. Формировала бережное отношение к окружающей природе. Предлагала для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучала слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много – мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета. Также уделяла большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывала бережное и доброе отношение к взрослым. Приучала детей общаться спокойно, без крика. Воспитывала отрицательное отношение к грубости и жадности. | ||||||||||||||||
3 | Анализ работы по проектной деятельности | В младшей группе « Звездочка» в 2021-2022 учебном году был реализован групповой проект «Наши маленькие друзья». Данный проект был реализован в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка; самостоятельной детской деятельности; совместной деятельности детей и родителей. В ходе реализации проекта пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. У детей повысился познавательный интерес к домашним животным, развились чувства сопереживания, радости при общении с ними. | ||||||||||||||||
4 | Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года. | Тематические занятия «День народного единства». Развлечение «День матери». Новогодний утренник. Развлечение «С днем рождения детский сад». Развлечение «До свиданья елочка». Утренник «8 марта». Развлечение «В гости к Масленице» Развлечение «С днем рождения детский сад» | ||||||||||||||||
5 | Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях и т.п. | Уровень конкурса (Всероссийский, региональный, муниципальный) | Результат и наименование конкурса | ФИ воспитанников участников конкурса | ФИО педагога | |||||||||||||
Всероссийский конкурс | Декоративно-прикладное творчество (2 место) | 1.Гаюн Анна 2.Костарева Екатерина | Грабская Екатерина Валерьевна | |||||||||||||||
6 | Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах. | К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу. В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. У детей воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, матрешку, мозаику, д/и «Спрячь мышку», Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Тактильная подушка»); на развитие мелкой моторики рук (выложи из косточек», игра «Сделай бусы сам», «Игра с прищепками»). Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов. | ||||||||||||||||
Сотрудничество (взаимодействие) с родителями | ||||||||||||||||||
7 | Работа по взаимодей-ствиюс родителями. | Родители воспитанников активно участвовали в подготовке развивающей среды к учебному году, помогли сделать раздаточный материал по математике. В течение года проведено 2 собрания. Приняли участие в субботнике: помогли убрать участок от листвы осенью, чистка снега зимой. Давалось родителям домашнее задание по закреплению дома с детьми пройденного материала. В течении всего года для родителей в приёмной комнате размещали различные тематические папки- передвижки, консультации, объявления, оформляли фото-стенды о жизни детей в группе. | ||||||||||||||||
Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, города, региона | ||||||||||||||||||
8 | Анализ работы по повышению квалификации, самообразованию, диссеминация педагогического опыта. | Прошла повышение квалификации по программе: «Духовно-нравственное воспитание детей в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» в объеме 72 часов. Прошла повышение квалификации «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в объеме 36 часов. Зарегистрирована и пользуюсь педагогическими сайтами nsportal.ru., maam.ru. Ссылка на мой мини-сайт: https://nsportal.ru/grabskaya-ekaterina-valerevna. Изучила тему «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность».Изучить тему было очень интересно и дал свои положительные результаты . На протяжение всего времени подбирала материал для математических игр. В результате была изготовлена картотека по ФЭМП. Большое внимание было уделено созданию игр по ФЭМП. Работая по данной теме мною был оборудован уголок занимательной математики, состоящий из развивающих и занимательных игр, создан центр познавательного развития, где расположены дидактические игры и другой игровой занимательный материал . | ||||||||||||||||
Общие выводы | ||||||||||||||||||
9 | Общий вывод о проделанной работе. | К концу года почти все дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате. К концу года дети умеют группировать предметы по цвету, форме. Различать круг и квадрат. По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировались у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, на участке д/сада, на веранде привлекла к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. Буду стараться и дальше развивать трудовые навыки у детей. Во время чтения художественной литературы приучала детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; глиной, пластилином учили различать основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. К концу года дети умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. Некоторые дети не могут правильно держать карандаш, с ними будем проводить индивидуальную работу летом. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы. К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы. Формировала у детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Строят разнообразные постройки и обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место. Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучивали много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра. Развивала у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать как зайчики, ходить, как лисичка, медведь и т.д.). | ||||||||||||||||
«Проблемное поле» - проблемы в работе | ||||||||||||||||||
Перспективы | С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2022-2023учебный год:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....