Тема: патриотическое воспитание
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой любимый город»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний о родном городе, как о частице нашей Родины.
Задачи: Создать условия для:
Развития, стремления изучать родной край; активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе; воспитывать любовь к малой Родине; активизировать и расширять словарный запас речи.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Материалы:
- фото города Абакана;
- символика города;
- два конверта;
- буквы Хакасия, Абакан;
- призы – медали «Умник» и «Умница»
Предварительная работа:
- беседа «Мой город»;
- рассматривание фотографий о городе Абакане;
- рассматривание государственных символов (гербов);
- чтение и разучивание стихов и пословиц о малой Родине.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия | |
Вводная часть (Мотивационный этап) | ||||
фото города Абакана; - символика города. | Совсем недавно наша страна отмечала праздник 4 Ноября как этот праздник называется, что он означает? Я предлагаю вам подвести итог ваших знаний о своей стране провести игру – викторину. Предлагаю детям поделиться на 2 команды. Придумать название команды и выбрать капитана команды. Капитаны представляют название команды. | Рассуждение детей Ребята делятся на 2 подгруппы Предположения детей | Условия для поддержки речевой активности, выражения детьми своих мыслей Условия для возникновения «детской» мотивации к действию | |
Основная часть (Практический этап) | ||||
Изображение герба Хакасии
. буквы Хакасия, Абакан Лист бумаги простые карандаши | Первый конкурс «Разминка» - Как называется наша страна? - Назовите столицу России? - Какие цвета у флага России? - Как называется наш город? - Как называются жители нашего города? - Какая река протекает через город Абакан? - Как называется наша республика? -Животное на гербе нашей республики, которое занесено в красную книгу. -Второй конкурс «Город в настоящее время» - Опишите герб нашего города, что на нём изображено? - Как называется наш детский сад? - Назовите улицы нашего города (команды называют по очереди). - Как называется главная улица нашего города? Третий конкурс «Кто внимательный» Вопросы о городе по типу игры «Четвёртый лишний» 1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, вокзал? 2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, троллейбус, такси, трамвай? 3. На какой улице находится наш детский сад (Ленина, Арбан, Мира, Стофато? 4. 3. Какие деревья растут в нашем городе (Берёза, тополь, пальма,клён, рябина? Четвертый конкурс «Капитанов» Выходят капитаны команд. Им предлагается из букв собрать слова название нашей республики и город. Пятый конкурс «Загадки» Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать, Вам придётся продолжать. 1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется (вокзал) 2. В нём есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а (музей) 3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт Послать посылку срочно. Всем передать большой привет Ведь это здание- (почта) 4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченья назначают Эти люди в белом. Если кто- то заболел Все идут лечиться В городскую, детскую (больницу) 5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это (детский сад) 6. Если холодильник пуст, Кушать если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей И бери корзину, Покупай, что повкуснее В нашем (магазине)
| Дети рассуждают и делают выводы Ребята делятся на подгруппы Дети самостоятельно Отвечают на вопросы Дети самостоятельно Отвечают на вопросы Дети самостоятельно Отвечают на вопросы | Условия для поддержки речевой активности, выражения детьми своих мыслей Условия для развития словесно-логического мышления, умозаключения. Условия для развития словесно-логического мышления, умозаключения.
Условия для развития словесно-логического мышления, умозаключения. | |
Заключительная часть (Итоговый этап, рефлексия) | ||||
Награждение детей медалями. | - Итак, мы сегодня провели викторину. А скажите какие вопросы были самые сложные ? А какой вопрос был самым интересным ? Что вы узнали нового? Чему научились? - Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой город, в котором вы живёте. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам медали. Спасибо, молодцы! | Рассуждения детей | Условия для стимулирования речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка фольклорного досуга на тему патриотического воспитания «Нам посчастливилось родиться на Руси. Обычаи русского лета».
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитаталь ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
семинар-практикум на тему "Патриотическое воспитание дошкольников" "
Уважаемые коллеги! В нашем дошкольном учреждении для решения годовой задачи по воспитанию духовно-нравственного и нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста проходил семинар-пра...
Тема «Патриотическое воспитание
ПОТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ...
Тема «Патриотическое воспитание
ПОТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ...
Тема «Патриотическое воспитание
ПОТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ...
Тема «Патриотическое воспитание
ПОТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ...
Доклад по патриотическому воспитанию на тему: «Патриотическое воспитание старших дошкольников»
Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического...