Тема «Патриотическое воспитание
материал (младшая группа) по теме

ПОТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ  ДЕТЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

 «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Забузанская СОШ имени Турченко.Э.П. »

дошкольные группы

                         

                               отчет по самообразованию

                                   Тема «Патриотическое воспитание          

                                               детей в детском саду»

Воспитатель:  Метенова С.Ш.

  Тема по самообразованию  «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

         Выбор темы связан с целью, глубже познакомить с методами, приёмами и способами через которые мы, педагоги, можем воспитывать у детей патриотические чувства к самому дорогому.

         Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился экологический уклад жизни.

          Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество.

          Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.

          Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.

          Но как всему этому научить детей дошкольного возраста, в какой форме лучше донести до детей эти знания. Данный вопрос побуждает меня изучать литературу,  которая поможет мне узнать опыт, наработки других педагогов.

           Мной были изучены книги:

Н.Ф.Виноградова «Наша Родина» Москва 1984г.  В ней представлены произведения разных жанров, направленных на патриотическое воспитание.

А.Д.Жариков «Растите детей патриотами» Москва 1980г.

Е.И.Корнеева «Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников» Москва 1995г.

Л.И.Беляева «Формирование положительного отношения к явлениям общественной жизни у детей дошкольного возраста на материале Советской Армии» Москва 1977г.

Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».  Автор в своей книге представила систему работы по данной теме, охвачены все разделы (семья, детский сад, город и т.д.). использовать в работе данную книгу легко, так как материал распределен понедельно, материал постепенно усложняется, новый материал строится на закреплении пройденного.

Е.К.Ривина «Государственная символика России»  В пособии представлены конспекты познавательных бесед, сценарии досуговых   мероприятий, в которых раскрываются нравственное значение. История и функции государственных символов России. Фрагменты данных конспектов можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Данная книга хороша для повышения уровня знаний педагогов.

Р.И.Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» (Патриотическое воспитание) Москва 2007г. Данная книга удобна в работе с детьми тем, что все конспекты систематизированы в соответствии с базовыми программами детских садов. Автор предлагает нам дополнительный материал, который можно использовать для составления собственных занятий.

Л.В.Логинова «Что может герб нам рассказать» Москва 2006г. Автор предлагает нам нетрадиционные формы работы с детьми, родителями. Цветные вклейки, игровой материал позволяет существенно расширить знания детей о родной стране. Данную книгу рекомендуется использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Л.А.Кодрикинский «С чего начинается Родина?» Москва 2005г. (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ). Сборник имеет практическую направленность и удобен в использовании, т.к. содержит планирование, конспекты занятий и развлечений по теме «Мой дом – моя семья», «Русская народная культура», «Столица нашей Родины Москва», «Земля – наш общий дом», «Защитники Отечества». Хорошо то, что материал составлен педагогами, которые так же ищут способ как лучше воспитать патриотические чувства у детей.

10.Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) Москва 2007г.

            Данные авторы предлагают книги для средней, старшей и подготовительной группы. Эти книги  - находка для педагогов. В книгах представлены перспективное планирование, подробные конспекты занятий, утренников, развлечений. Основное содержание дополнено разным практическим материалом, который помогает в работе с детьми: пословицы и поговорки, авторские дидактические игры.

           Также авторы предлагают критерии диагностики уровня знаний и навыков детей.

            Изучением данной темы я занимаюсь уже два года.

            Во 2-ой младшей группе основное внимание уделялось воспитанию любви к самому близкому в семье человеку – маме. В течении года я расспрашивала детей о других членах семьи и таким образом постепенно подводила детей к пониманию того, что такое семья. Ведь все мы знаем, что ознакомлению детей с «Большой Родиной» предшествует ознакомление с «малой Родиной», со своей семьёй.

Вывод:

            Дети младшей группы с трудом представляют себе такие понятия, как «город», «страна». Поэтому в этом возрасте мы старались вызывать у детей положительные эмоции, чувство восхищения своим городом, страной. Работа заключалась в том, чтобы обратить внимание детей на празднично украшенные улицы города, к празднику дети украшали и свою группу. После праздников я беседовала с детьми о том, где дети были во время празднования, куда ходили, что видели. Такие беседы вызывают у детей чувство сопричастности с большими событиями родного города.

 На основе наглядного материала и специальных занятий я познакомила детей с родным селом, начала формировать представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России, дети познакомились с Российским флагом.

Патриотическое воспитание и нравственное воспитание связано между собой. Поэтому не надо забывать, что в семье создается та нравственная атмосфера, которая формирует характер ребенка. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Поэтому зачастую нам, педагогам, приходиться воспитывать не только дошкольников, но и их родителей, объясняя им их важность в воспитании детей. Мною были проведены тематические встречи с родителями по темам:  

«О чем мечтают дети?  Знаете ли Вы своих детей?»

«День семьи».

«Хорошо и плохо» - азбука нравственности.

                Такие встречи позволяют родителям глубже узнать своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум на тему "Патриотическое воспитание дошкольников" "

Уважаемые коллеги! В нашем дошкольном учреждении для решения годовой задачи по воспитанию духовно-нравственного и нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста проходил семинар-пра...

Тема «Патриотическое воспитание

ПОТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ  ДЕТЕЙ...

Тема «Патриотическое воспитание

ПОТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ  ДЕТЕЙ...

Тема «Патриотическое воспитание

ПОТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ  ДЕТЕЙ...

Доклад по патриотическому воспитанию на тему: «Патриотическое воспитание старших дошкольников»

Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти

Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...