Взаимодействие ДОУ с социокультурными учреждениями города
проект (старшая группа)
Тесная взаимосвязь ДОУ с учреждениями города дает огромные результаты, необходимые детям и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Старость в радость" | 157.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «СТАРОСТЬ В РАДОСТЬ»
Подготовила: Васькина Ольга Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Сроки реализации проекта: 6 месяцев (декабрь – май)
Актуальность: взаимодействие детского сада и дома престарелых является важной и ценной инициативой, которая имеет множество преимуществ как для детей, так и для пожилых людей. Такая форма взаимодействия способствует взаимопониманию, развитию компетенций и созданию гармоничной общественной обстановки.
В первую очередь, взаимодействие детского сада с домом престарелых позволяет детям осознать и оценить важность заботы о старших поколениях. Уже с раннего возраста дети учатся уважать и ценить пожилых людей, их опыт и мудрость. Они учатся быть эмоционально отзывчивыми и сопереживать старшим людям, что способствует развитию эмпатии и социальной ответственности.
Взаимодействие также предоставляет детям возможность получить ценный опыт общения с людьми другого возраста. Общение с пожилыми людьми помогает развить навыки коммуникации, учиться выражать свои мысли и идеи, а также слушать и понимать других. Детям становится интересно и увлекательно присутствовать на занятиях и мероприятиях, проводимых в доме престарелых, где они могут делиться своими знаниями, учиться новым навыкам и участвовать в различных активностях.
Кроме этого, взаимодействие детского сада с домом престарелых имеет позитивное влияние на пожилых людей. Общение с маленькими детьми пробуждает в них положительные эмоции, воскрешает воспоминания о собственном детстве и создает атмосферу радости и безопасности. Пожилые люди ощущают, что их опыт и знания ценятся и несут пользу молодому поколению, что в свою очередь способствует поддержанию физического и психического здоровья, укреплению самооценки и общего благополучия.
В целом, взаимодействие между детским садом и домом престарелых создает благоприятную среду, где каждое поколение получает неоценимые преимущества. Это сотрудничество способствует развитию толерантности, уважения к различным возрастным категориям и поддерживает гармоничное функционирование общества в целом. Конструктивное взаимодействие, основанное на понимании и заботе, является важным фактором формирования будущего нашего общества.
Цели проекта :
1. Создание и реализация системы мероприятий, акций, направленных на воспитание у детей дошкольного возраста гражданской ответственности, доброты, милосердия по отношению к пожилым людям и инвалидам, на сохранение исторической преемственности и духовной связи между поколениями
Необходимо решить следующие задачи:
- привлечь воспитанников и родителей к активной благотворительной деятельности, направленной на психологическую поддержку старшему поколению
- укреплять значимость и важность старшего поколения в глазах детей
- учить детей сопереживать, сочувствовать пожилым людям
- предоставить возможности активного участия пожилых людей и инвалидов совместно с детьми в мероприятиях по проведению досуга
- спланировать, подготовить и провести акции и мероприятия, направленные на улучшение качества досуга пожилых людей и инвалидов, проживающих в пансионате
- привлечь к участию в акциях и мероприятиях как можно большее количество родителей, а также педагогов
Выбор средств реализации проекта
Наилучшим средством выполнения наших замыслов станет организация участия воспитанников и законных представителей в акциях доброты, заботы и помощи престарелым и инвалидам.
Мы также выбрали следующие методы ведения проекта :
- беседы с ветеранами и инвалидами по скайпу и видео связи
- беседы с детьми о пользе, принесённой общением со старшим поколением, анкетирование детей с целью проведения рефлексии, проведение самооценки участниками проекта.
Ожидаемые результаты:
Особая значимость проекта в том, что его главный результат имеет две стороны: и представители старшего поколения, и дети становятся социально значимыми единицами в обществе. У пожилых людей появляется уверенность, что они нужны обществу, а у детей - уважительное отношение к старшему поколению, чувство доброты и милосердия.
Результатами проекта станут следующие социальные эффекты и педагогические изменения:
Для детей:
• обучающиеся соприкоснутся с проблемами представителей старшего поколения, их нуждами, почувствуют желание помогать им
Для пожилых и инвалидов:
- пожилые люди и инвалиды не будут чувствовать себя забытыми и покинутыми
- в сердцах одиноких пожилых людей восстановится положительное отношение к молодому поколению, которое пришло им на смену
- пожилые люди и инвалиды почувствуют себя нужными и интересными современному обществу
- пожилые люди будут по возможности больше двигаться, смогут улучшить свою физическую форму, получить положительные эмоции; поднимется их настроение, улучшится самочувствие
-улучшится качество жизни престарелых и инвалидов : появится разнообразие в проведении досуга
Для общества:
- установление связи между поколениями
-формирование толерантности, партнерских отношений между представителями разных поколений для достижения взаимопонимания и согласия
Реализация проекта
Реализация проекта долгосрочная
Примечание: сроки реализации условны, т. к. воспитание милосердия и доброты – длительный процесс. Несомненно, что в будущем проект будет развит, в него будут внесены изменения с учётом новых идей и условий реализации.
Организация работы над проектом:
-открытки к Новому году (декабрь, январь);
- концерт для дедушек по видео связи (февраль);
-изготовление подарков (открытки) руками наших детей дошкольного учреждения «Цветы нашим милым бабушкам»( март);
-«Дари душевное тепло! – флешмоб для бабушек и дедушек пансионата(апрель);
-День Победы! Литмонтаж, стихи о Великой Отечественной войне (май).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольного учреждения с социокультурными структурами города для полноценной творческой реализации одаренных детей.
развитие партнерства и взаимодействия с социумом для создания единого интегративного пространства, обеспечивающего успешное развитие музыкально-одаренных детей старшего дошкольного возраст...
План взаимодействия между муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка» и детской библиотекой №3 на 2018 – 2019 учебный год
laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодн...
«Физкульт-ура! Спортландия!» или формирование здорового дошкольника посредством сетевого взаимодействия образовательных учреждений города в условиях реализации ФГОС ДО
В статье представлен опыт организации сетевого взаимодействия инструкторов по физической культуре ДОУ города Братска....
Сетевое взаимодействие ДОУ с учреждениями города
В презентации представлена организация сетевого взаимодействия ДОУ с социальными структурами города...
Сетевое взаимодействие дошкольных учреждений города Зимы. Практикум по теме: "Использование технологии Л.Г. Петерсон "Ситуация" в процессе познавательного развития дошкольников".
В материале (текст выступления и презентация) представлено описание структуры и применение технологии "Ситуация" в дошкольном учреждении для конструирования образовательной деятельности....
План взаимодействия между муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка» и детской библиотекой №3
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯмежду муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка» и детской библиотекой №3...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» Проект по программе «Социокультурные истоки» тема: «Уроки доброты»
Проект по программе «Социокультурные истоки»тема: «Уроки доброты» Составили:Биннатова Г.А.Пояснительная запискаДобрым ...