семинар-практикум "Декоративное рисование"
консультация

В нашем детском  саду прошёл семинар-практикум на тему «Декоративное рисование в дошкольном возрасте». С давних пор дошкольная педагогика придаёт огромное значение народному искусству. На основе знакомства с народным творчеством дети учатся понимать прекрасное, усваивать эталоны красоты. Рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, а видя богатство и разнообразие мотивов, проникаются уважением к народному мастеру, создавшему их. Ознакомление дошкольников с народным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественно-эстетического воспитания.Современный воспитатель должен хорошо разбираться в многообразии видов декоративно - прикладного искусства. Исходя из этого, и была определена цель семинара-практикума - познакомить педагогов с художественными промыслами России, их историей, особенностями для введения детей в мир народного творчества.Воспитатели познакомились с росписями: дымковская,филимоновская, городецкая, хохломская.жостовская,гжельская. Воспитатели познакомились с историей росписи, какую посуду делали, какой мателиал использовали( глина, форфор, деревянные изделия). какие элементы используются, цвета. На семинаре воспитатели закрепили умения рисовать узоры росписи, элементы ( завитки, листочки, круги, ягоды. травку, цветы...), а также учились смешивать краски, получая новые( розовый, голубой). в конце семинара воспитатели попробывали расписать тарелочки  городецкой росписью.Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают традиции, нравы и обычаи своего народа.Россия богата народными промыслами. Воспитателю нужно знать эти промыслы, историю их возникновения, но прежде всего он должен понимать и любить народное декоративно-прикладное искусство, знать, к какому народному промыслу относится та или иная игрушка, уметь рассказать о мастерах, которые делают игрушки, и рассказать это увлекательно, чтобы заинтересовать маленького ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...