Конспект занятия по развитию речи в первой ясельной группе «Пришла весна»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой ясельной группе «Пришла весна»
Цель: развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны. Закрепить и обобщить знания о весне.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- активизировать в речи существительные - весна, солнце, лучи, птицы, ручей, цветы, деревья, проталины, подснежник, первоцветы, почки, а так же слова, обозначающие действия – греет, светит, тает, бегут, поют, распускаются;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе,аккуратность при выполнении работы.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, коммуникативные навыки,мышление,внимание,художественные и творческие способности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: изображение паровоза, макет «солнышко»; обруч-карусель; прищепки, корзина с цветами.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весна, весна-красна - это я. Я так рада, что вы меня узнали. Долго я шла к вам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Давайте мы с вами поговорим о времени года – весна! Вы скажите мне, а весной тает снег? Появляются лужи? Набухают почки? Прилетают птички? Весной появляются первые цветочки, и травка? Идет дождик и ярко светит солнце? Ребята, а давайте позовем Солнышко?
Воспитатель читает стихотворение о весне.
-Солнышко ясное, нарядись, (хлопки по плечам, скрестить руки на груди)
-Солнышко красное, покажись, (хлопки в ладоши)
-Платье алое надень, (хлопки по коленям)
-Подари нам красный день. (хлопки над головой)
(Заходит Солнышко)
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Вы так дружно звали меня, что я не могло не прийти к вам.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас Солнышко? Теплое, светлое, круглое? А вы знаете, для чего нужно солнышко? Оно все согревает на земле, помогает расти цветам, деревьям и деткам. Солнышко у нас весеннее, ласковое, потому что наступила весна. Давайте поиграем с солнышком?
(Игра «Солнечная карусель»)
Воспитатель: Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
(Дети берутся за ленточки-лучи и под песенку двигаются по кругу. По окончании песни останавливаются)
Воспитатель: Понравилась игра? А давайте вместе сделаем солнышко?
(Конструирование из прищепок «Солнышко»)
(Дети прищипывают по краю макета солнышка прищепки)
Воспитатель: не успели сделать солнце ,как дождик начался!
(Физкультминутка «Дождик»)
Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку. (стучим пальчиком по ладошке)
Через лужи я скачу,
А теперь свои сапожки (движением надеваем на ноги сапоги и начинаем ходить по «лужам»)
Надеваем мы на ножки.
Воспитатель: Постучите пальчиками по столу, будто капельки падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Снова солнышко засияло и зовёт нас в лес. В лесу выросли первые цветочки. Поедем, полюбуемся ими и соберем в корзину, а потом привезем их в детский сад.
Воспитатель: Ой, а на чём же мы поедем? Может быть на паровозе? Посмотрите, он у нас есть (Показывает макет паровоза). Поехали!
Воспитатель: Ребята, как гудит паровоз? (у-у-у) Давайте все вместе погудим как паровоз: у-у-у.
Воспитатель: Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
(Паровоз подъезжает к поляне с цветами)
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь первыми весенними цветочками. Какие они красивые! Вот уже скоро появится зелёная травка, а на деревьях появятся первые листочки. Звонко поют птички. Вот она какая – весна красавица!
Воспитатель: Смотрите сколько здесь цветов! Ой, посмотрите стоит корзинка. Давайте соберем цветы в корзину.
(Дети собирают цветы в корзину)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вот и завершилось наше путешествие. Пора возвращаться. Все садимся в паровоз и едем обратно.
Солнышко: Ну, а мне тоже пора возвращаться к себе. До свидания, друзья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foo_konspekt_prishla_vesna.docx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»
Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Весна пришла"
Конспект для развития речи детей ....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Весна пришла!»
Цель: закрепить знания детей о времени года «Весна»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Весна – красна!»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "Весна - красна!"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Весна пришла".
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Гуси-Лебеди" на тему "Весна пришла" по мотивам стихотворения И.П Токмаковой " Весна"....