Конспект занятия по развитию речи в первой ясельной группе «Пришла весна»
план-конспект занятия (младшая группа)

ЕФРЕМОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

Конспект занятия по развитию речи в первой ясельной  группе «Пришла весна»

 

Цель: развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны. Закрепить и обобщить знания о весне.

 

Задачи:


Образовательные:


- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- активизировать в речи существительные - весна, солнце, лучи, птицы, ручей, цветы, деревья, проталины, подснежник, первоцветы, почки, а так же слова, обозначающие действия – греет, светит, тает, бегут, поют, распускаются;
 

Воспитательные:

 

Воспитывать бережное отношение к природе,аккуратность при выполнении работы.

Развивающие:


- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, коммуникативные навыки,мышление,внимание,художественные  и творческие способности.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: изображение паровоза, макет   «солнышко»; обруч-карусель; прищепки, корзина с цветами.

Ход занятия

 

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весна, весна-красна - это я. Я так рада, что вы меня узнали. Долго я шла к вам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Давайте мы с вами поговорим о времени года – весна! Вы скажите мне, а весной тает снег? Появляются лужи? Набухают почки? Прилетают птички? Весной появляются первые цветочки, и травка? Идет дождик и ярко светит солнце? Ребята, а давайте позовем Солнышко?

 

Воспитатель читает стихотворение о весне.

 

 

-Солнышко ясное, нарядись, (хлопки по плечам, скрестить руки на груди)

-Солнышко красное, покажись, (хлопки в ладоши)

-Платье алое надень, (хлопки по коленям)

-Подари нам красный день. (хлопки над головой)

(Заходит Солнышко)

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Вы так дружно звали меня, что я не могло не прийти к вам.

 

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас Солнышко? Теплое, светлое, круглое? А вы знаете, для чего нужно солнышко? Оно все согревает на земле, помогает расти цветам, деревьям и деткам. Солнышко у нас весеннее, ласковое, потому что наступила весна. Давайте поиграем с солнышком?

(Игра «Солнечная карусель»)

Воспитатель: Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

(Дети берутся за ленточки-лучи и под песенку двигаются по кругу. По окончании песни останавливаются)

Воспитатель: Понравилась игра? А давайте вместе сделаем солнышко?

(Конструирование из прищепок «Солнышко»)

(Дети прищипывают по краю макета солнышка прищепки)

Воспитатель: не успели сделать солнце ,как дождик начался!

 (Физкультминутка «Дождик»)

Дождик-дождик, понемножку,

Капай-капай на ладошку. (стучим пальчиком по ладошке)

Через лужи я скачу,

А теперь свои сапожки (движением надеваем на ноги сапоги и начинаем ходить по «лужам»)

Надеваем мы на ножки.

Воспитатель: Постучите пальчиками по столу, будто капельки падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Снова солнышко засияло и зовёт нас в лес. В лесу выросли первые цветочки. Поедем, полюбуемся ими и соберем в корзину, а потом привезем их в детский сад.

Воспитатель: Ой, а на чём же мы поедем? Может быть на паровозе? Посмотрите, он у нас есть (Показывает макет паровоза). Поехали!

Воспитатель: Ребята, как гудит паровоз? (у-у-у) Давайте все вместе погудим как паровоз: у-у-у.

Воспитатель: Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

(Паровоз подъезжает к поляне с цветами)

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь первыми весенними цветочками. Какие они красивые! Вот уже скоро появится зелёная травка, а на деревьях появятся первые листочки. Звонко поют птички. Вот она какая – весна красавица!

Воспитатель: Смотрите сколько здесь цветов! Ой, посмотрите стоит корзинка. Давайте соберем цветы в корзину.

(Дети собирают цветы в корзину)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вот и завершилось наше путешествие. Пора возвращаться. Все садимся в паровоз и едем обратно.

Солнышко: Ну, а мне тоже пора возвращаться к себе. До свидания, друзья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foo_konspekt_prishla_vesna.docx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»

Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Весна пришла!»

Цель: закрепить знания детей о времени года «Весна»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Весна – красна!»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "Весна - красна!"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Весна пришла".

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Гуси-Лебеди" на тему "Весна пришла" по мотивам стихотворения И.П Токмаковой " Весна"....