Утренний круг - элемент режимного момента, в коррекционной работе с детьми ОВЗ.
план-конспект занятия
Основной целью социально-коммуникативного развития, является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Для реализации социально-коммуникативных задач необходимо, чтобы ребенок усвоил нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные; научился общению со взрослыми и сверстниками; умел управлять своим поведением и был самостоятельным; развивал свой интелект, способность к переживанию и отзывчивости; были сформированы чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых, позитивное отношение к различным видам труда и творчества, безопасного поведения в быту, социуме, природе, был готов к совместной деятельности со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug_v_grkppe_kompensiruyushchey_napravlennosti.docx | 583.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний круг в группе компенсирующей направленности №1
Тема: «Солнышко»
Цель. Социально-коммуникативного развития, является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи.
- Усвоил нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные;
- Научился общению со взрослыми и сверстниками;
- Умел управлять своим поведением и был самостоятельным;
- Развивал свой интеллект, способность к сопереживанию и отзывчивости;
- Были сформированы чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых, позитивное отношение к различным видам труда и творчества, безопасного поведения в быту, социуме, природе, был готов к совместной деятельности со сверстниками.
Чтоб начать утренний круг нужно детям пройти через препятствие проползти через туннель.
Материалы: поднос, солнышко на верёвочке, солнышко на ножке, мешок из мягкой ткани, мяч.
1. Приветствие и игры на эмоциональное заражение.
Цель: помочь детям почувствовать себя членом группы, учить обращать внимание друг на друга.
Встали дети в дружный круг, (дети берутся за руки)
Я твой друг, (показывают на себя)
И ты мой друг, (показывают на соседа)
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
(дети подают друг другу руку и садятся)
Сюрпризный момент
( стоит поднос, накрытый платком)
А теперь садись дружок, образуем мы кружок.
Ты платочек поднимай, что там есть доставай.
(Дети вместе берутся за края платка, снимают его и находят солнышко на верёвочке)
- Ребята, давайте поздороваемся с нашим солнышком.
(Дети перебирают верёвочку в руках, подтягивая его к себе. Вместо детей слова произносят родители, дети удерживают солнышко и смотрят на него «Здравствуй солнышко», далее прикладывают руки к груди «Я …имя ребёнка». Игра заканчивается, когда с солнышком поздороваются все дети)
2. Игра «Здравствуй, солнышко»
Цель: помочь детям почувствовать себя членом группы, учить действовать совместно, подражая действиям взрослого.
(У взрослого в руках игрушка – солнышко на палочке, действую им в соответствии с текстом стихотворения. Дети должны смотреть на солнышко и выполнять движения. Это своеобразная гимнастика для глаз.)
Солнышко по небу гуляло и с ребятами играло
(руки вверху покачивание в лево-вправо)
Солнышко высоко, солнышко низко,
(тянемся вверх, опускаем руки вниз)
Солнышко далеко, солнышко близко.
(руки вперёд, прижимаем к груди)
(Солнышко возвращается в круг, дети трогают его, здороваются, в соответствии со своими возможностями, солнышко приглашает поиграть)
3. Игра на соблюдение очерёдности «1, 2, 3 мяч лови»
Цель: учить детей ждать своей очереди, формировать самоорганизацию
Что я из мешка достала Круглый, гладкий и большой, Хочет поиграть с тобой, | Мячик хочет поиграть, От детишек убежать. 1,2,3 мячик лови! |
4. Прощание
(Дети становятся в круг и берутся за руки, родители проговаривают слово «До свиданья», а дети машут солнышку рукой)
Вот и пришла пора нам с солнышком прощаться,
Нам нужно из игры на утреннюю гимнастику возвращаться.
Мы скажем дружно: «До свиданья!»
И помашем ему на прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Использование вокально-речевых игр, пальчиковой, дыхательной гимнастики с элементами пластического этюда в режимных моментах и коррекционной работе с детьми в условиях реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе".
Доклад на тему:"Использование вокально-речевых игр, пальчиковой, Дыхательной гимнастики с элементами пластического этюда в режимных моментах и коррекционной работе с детьми в условиях реализации ФГТ к...
«Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ООП»
Если надеть на палец кукольную головку, снабдить её речью и движениями, то получится мини-кукольный театр, артисты которого могут исполнять самые необычные роли и будут послушны каждому движению руки...
Элементы сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с РАС
Главной составляющей полноценного развития детей является развитие сенсорной интеграции.Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе мате...
Элементы сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с РАС
Элементы сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с РАС....
Использование элементов LEGO – технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
LEGO-конструирование позволяет детям оказывать благотворное влияние на все аспекты речевого развития ребёнка и является одним из средств в коррекционной работе по развитию всех сторон речи детей с ОВЗ...
Использование элементов Лего-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Специфика современной жизни показывает, что неотъемлемой её частью стали - информационные технологии, сложнейшие электронные устройства, тем самым, пришли игры нового поколения, игры, моделирующие сам...
Мастер-класс для родителей: «Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ТМНР».
Метод сенсорной интеграции в работе учителя- дефектолога предполагает стимуляцию работы всех органов чувств, где огромная роль принадлежит использованию дидактических игр, упражнений и правильно подоб...