Элементы сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с РАС
занимательные факты по коррекционной педагогике
Элементы сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с РАС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_sensornaya_integraciya.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы живем в большом и разнообразном мире. Важно понимать , как видит и воспринимает мир ребенок, на какой орган восприятия он опирается. Сенсорная интеграция – это и есть обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание, формирование знания. Чем правильнее работает сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг выдает больше адекватных ответов . Сенсорная интеграция: 1 . Является бессознательным процессом, происходящим в головном мозге. 2. Организует информацию, полученную с помощью органов чувств. 3 . Наделяет значением испытываемые нами ощущения, отбирая нужную информацию. 4 . Позволяет осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой находимся. 5 . Формирует базу для теоретического обучения и социального поведения.
При проведении диагностики нарушений сенсорной интеграции необходимо помнить : Ребенок не может понять и объяснить проблемы, т.к. процессы происходящие в мозгу, контролю не поддаются. Нарушения проявляются у каждого ребенка по разному . Восприимчивость к обучению и поведение ребенка позволяют делать выводы о показателях сенсорной интеграции . Ребенок может иметь отклонения в работе одной сенсорной системы, другие могут работать нормально. Различают гипер и гипочувствительность к различным сигналам.
Работа над улучшением сенсорной интеграции осуществляется по нескольким направлениям, а именно: 1.В процессе специальных дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на развитие восприятия пространственных и качественных свойств предметов и формирование перцептивных действий . 2.В ходе игр и упражнений, направленных на развитие у ребенка социального восприятия: восприятия человека, его действий, движений, в том числе мимических и экспрессивных, восприятие самого себя и окружающих его сверстников. 3 . В продуктивной деятельности – рисовании, аппликации, лепке, конструировании, ручном труде, играх с водой. 4 . Использование в занятиях различных утяжелителей, игольчатых мячей, массажных рукавичек, губок и других материалов с различной текстурой. 5 . В повседневной жизни в процессе непосредственного общения с ребенком. 6 . На занятиях по развитию речи (развитие слухового внимания и сосредоточения, ориентировка на лицо говорящего, речевое подражание), по музыкальному воспитанию, развитию элементарных математических представлений, в ходе физического и моторно-двигательного развития. 7 . Работа по развитию сенсорного восприятия осуществляется, как в процессе уроков, так и на внеурочных занятиях.
«Найди такую же коробочку» Оборудование: непрозрачные коробочки или баночки с разными крупами. Ход игры: Насыпьте в небольшие коробочки разные крупы - горох, гречневую и манную крупы, рис. Коробочек одинаковой крупой должно быть по две. Помимо круп можно использовать соль, макароны, бусинки, камушки и другие материал главное - чтобы издаваемый ими звук отличался от остальных. Один набор коробочек положите перед ребенком, другой возьмите себе. Потрясите одной из коробочек, привлекая внимание ребенка к звучанию. Предложите ребенку найти среди его коробочек ту, которая издает такой же звук. Сначала используйте по паре коробочек с разными наполнителями, а затем количество пар коробочек постепенно увеличивайте.
В данном упражнении требуется найти одинаковые крышки только по цвету или только по расположенному на них материалу. Дети с удовольствием с закрытыми глазами ощупывают крышечки и находят на них схожие предметы. «Тактильные крышечки». Цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику. Игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста. Материал: крышки, клей, ткань разной фактуры и другие материалы (кожа, мех, бисер, крупы) Заполнить крышки этими материалами, вырезав и приклеив их внутри крышек. варианты игры) 1).«Найди пару» Цель: находить одинаковые по тактильным ощущениям предметы. Ход игры : предложить детям рассмотреть крышки, потрогать их и определить какие они на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т. д.)и предложить найти одинаковые по ощущениям. Усложнение: искать одинаковые крышки внутри непрозрачного мешка. 2)."Найди не похожие крышечки» Цель: найти непохожие по тактильным ощущениям предметы. Ход игры: предложить детям найти противоположные сочетания: пушистые - гладкие, колючие – мягкие и т. д. 3)."Угадай на что (кого) похоже" Эта игра для детей 5-7 лет Цель: находить ассоциации тактильным ощущениям. Например: Колючий, как ёж, пушистый, как лиса, гладкий - лягушка.
Цель занятий: исследовать свойства тканей, ознакомится с их особенностями, научится различать ткани по качеству. Примеры заданий: - Учитель достает лоскутки тканей и укладывает их попарно. Из двух сильно отличающихся между собой пар нужно ощупать большим и указательным пальцами по одному образцу. Кусочки перемешиваются, учитель дает ребенку один кусочек ткани. Ребенок должен выбрать аналогичный среди остальных кусочков. Другие пары тканей вводятся во время занятия постепенно. - Нужно отличить ткани по визуальным признакам. Ребенку предлагается отыскать пары образцов с закрытыми глазами. (Закрывая глаза ребенок лучше концентрируется на тактильных ощущениях). Преподаватель сообщает детям различия тканья: нежное - грубое, прочное – рыхлое. Ребенок должен упорядочить ткани по типу тканья. Предложить ребенку исследовать и описать свойства тканей его одежды. Определить свойства текстильных вещей в помещении. В процессе занятия у детей развивается мелкая моторика, тактильные ощущения, сенсорная память.
"Найди два одинаковых мешочка по содержимому« Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений подбирать мешочку пару. Сенсорные/тактильные мешочки с различными наполнителями развивают мелкую моторику, слух, зрение, обоняние, осязание, привлекают малыша разнообразием "начинок" и ощущений. Для самых маленьких - с 3-х месяцев просто даём малышу ощупывать мешочки, учим прислушиваться к звукам и объясняем ощущения: мягко, твёрдо, "как песочек", шуршит, гремит и т.п. Ребёнку постарше, с 2-3-х лет предлагается на ощупь определить, что спрятано внутри мешочка, найти мешочек, используя образец наполнителя, найти парные мешочки по цвету либо по наполнителю.
Один из вариантов стимуляции зрительного восприятия для развития малыша – черно-белые картинки . Цель: фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. располагать черно-белые картинки можно не ближе, чем на расстоянии 30 см от глаз малыша. Именно в этой зоне ему удобнее всего фокусировать на них взгляд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ООП»
Если надеть на палец кукольную головку, снабдить её речью и движениями, то получится мини-кукольный театр, артисты которого могут исполнять самые необычные роли и будут послушны каждому движению руки...
Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений...
Элементы сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с РАС
Главной составляющей полноценного развития детей является развитие сенсорной интеграции.Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе мате...
Использование сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Использование сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...
Мастер-класс для родителей: «Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ТМНР».
Метод сенсорной интеграции в работе учителя- дефектолога предполагает стимуляцию работы всех органов чувств, где огромная роль принадлежит использованию дидактических игр, упражнений и правильно подоб...
Роль сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития дошкольного возраста
Проблемы затруднений в психическом развитии у детей дошкольного возраста остаются актуальными в современном обществе. Сенсорная интеграция представляет собой важное направление коррекционной работы с ...
Элементы сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя- дефектолога https://talant-pedagogu.ru/component/search/?searchword=кондышева%20елена&searchphrase=all&Itemid=419
https://talant-pedagogu.ru/component/search/?searchword=кондышева%20елена&searchphrase=all&Itemid=419...