Ответы музыкального руководителя
консультация
Что такое утренник?
Утренник в детском саду — это мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня, имеющее своей целью показать, чему научились дети за прошедший учебный период. В первую очередь — это праздник для ребенка. Мы стараемся сделать их яркими, красочными и веселыми.
По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?
Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий.
Утренники всегда проводятся с утра, на то они и утренники. Исключение иногда делается для подготовительных групп.
По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам.
Почему на одни утренники приглашают родителей, а на другие нет?
Утренник — это одна из форм работы с детьми. Помимо утренников в детском саду проходят: развлечения, досуги, театрализованные представления, тематические занятия, спортивно-музыкальные досуги. В нашем детском саду с родителями проводятся:
• «Праздник осени» и «Новый год» (кроме младшего возраста, так как дети еще не адаптированы к условиям детского сада);
• «23 февраля» (старший возраст) родители приглашаются на усмотрение музыкальных руководителей и администрации;
• «8 марта» (все возрастные группы);
• «Выпускной бал».
Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?
Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, раскрепощенность).
Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом.
Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, если он непосредственно перед утренником не посещал репетиции. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх.
Стихотворения и переклички не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике. Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки.
Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в случаях, если:
— родители не закрепляют с ребенком материал дома, ребенок приходит на репетиции не подготовленным;
— ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел.
В таких случаях воспитатели вынуждены передать роль или стихотворение другому ребенку и на утреннике будет выступать именно он. Постарайтесь объяснить ребенку, что он не зря готовился и ему еще предоставится возможность выступить. После каждого утренника в детском саду устраивается развлечение, без приглашения родителей, на котором те дети, которые не были активно задействованы в утреннике, могут себя проявить.
Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?
Родители разучивают и повторяют слова и репетируют роли дома, чтобы ребенок более комфортно чувствовал себя на репетициях, а в последствии, и на утреннике.
По желанию и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики.
Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминают правила поведения на утреннике.
Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?
Одним из видов деятельности на утреннике являются музыкально-ритмические движения. По методике дети должны выполнять эти движения в чешках. Цвет не имеет значения. Отдельно стоит вопрос красоты: дети в разношерстной обуви (туфлях, кроссовках, кедах) выглядят не эстетично.
Как правильно выбрать одежду для утренника?
Прежде чем покупать наряд ребенку, уточните у воспитателя тематику праздника и рекомендации музыкального руководителя. Если утренник подразумевает карнавал, то можно подобрать костюм какого-либо героя. В иных случаях выбирайте классический вариант наряда.
Наряд должен быть по возрасту (платье с декольте на девочке 4 лет смотрится более чем сомнительно); удобным, не сковывающим движение во время танца: элементарно в нем должно быть удобно сидеть на стуле.
Вариант одежды на утренник для мальчиков: классическая белая рубашка, классические черные брюки, бабочка или галстук, жилет.
Для девочек уместно нарядное платье. Цвет платья должен учитывать тематику утренника. Например, девочка, танцующая танец снежинки в черном платье — это оригинально, но не для детского сада. Платье не должно содержать деталей декора, которые могут легко отклеиться или оторваться. Прическа должна быть аккуратной и не мешать движениям, так как на утренниках дети играют в подвижные игры.
В костюме не допускаются маски, которые закрывают лицо ребенка.
Почему нельзя одеть ребенка в костюм (на свое усмотрение) на новогодний утренник?
Свободные костюмы уместны, если сценарий предполагает свободные костюмы. Если же сценарий подразумевает сюжет русской народной сказки, то ребенок в костюме, к примеру, мушкетера будет выглядеть не очень уместно. Если на новогоднем утреннике вашему ребенку не удалось покрасоваться в карнавальном костюме, не переживайте. Для этого у нас есть другие досуги и развлечения.
Кто и почему играет героев на утренниках?
К сожалению, мы пока не имеем финансовой возможности приглашать на утренник профессиональных актеров, поэтому в утренниках, в качестве героев, участвуют педагоги нашего детского сада.
В этом есть свои плюсы:
наши педагоги знают детей, всегда могут что-то подкорректировать в ходе утренника, вовремя вывести ребенка из игры или поддержать, если у него что-то не получилось;
подготовка к утреннику проходит легче;
малыши не пугаются героев, так как чувствуют знакомых людей. По этой же причине в младшем возрасте мы не приглашаем для участия в утреннике на роль Деда Мороза- мужчину.
Наши педагоги, безусловно, не профессиональные актеры, но не забывайте, что они потратили свое время и силы, чтобы вашему ребенку было интересно и весело. Относитесь с уважением к их труду. Очень некрасиво выглядит, когда еще в процессе утренника, родители начинают обсуждать игру героев, их действия или внешний вид.
Как правильно оценить выступление ребенка?
Для ребенка утренник — это серьезное событие и очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому значения и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов», и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.
Е.А.Моисеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ответы на вопросы родителей | 21.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ответы музыкального руководителя
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Что такое утренник?
Утренник в детском саду — это мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня, имеющее своей целью показать, чему научились дети за прошедший учебный период. В первую очередь — это праздник для ребенка. Мы стараемся сделать их яркими, красочными и веселыми.
По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?
Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий.
Утренники всегда проводятся с утра, на то они и утренники. Исключение иногда делается для подготовительных групп.
По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам.
Почему на одни утренники приглашают родителей, а на другие нет?
Утренник — это одна из форм работы с детьми. Помимо утренников в детском саду проходят: развлечения, досуги, театрализованные представления, тематические занятия, спортивно-музыкальные досуги. В нашем детском саду с родителями проводятся:
• «Праздник осени» и «Новый год» (кроме младшего возраста, так как дети еще не адаптированы к условиям детского сада);
• «23 февраля» (старший возраст) родители приглашаются на усмотрение музыкальных руководителей и администрации;
• «8 марта» (все возрастные группы);
• «Выпускной бал».
Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?
Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, раскрепощенность).
Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом.
Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, если он непосредственно перед утренником не посещал репетиции. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх.
Стихотворения и переклички не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике. Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки.
Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в случаях, если:
— родители не закрепляют с ребенком материал дома, ребенок приходит на репетиции не подготовленным;
— ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел.
В таких случаях воспитатели вынуждены передать роль или стихотворение другому ребенку и на утреннике будет выступать именно он. Постарайтесь объяснить ребенку, что он не зря готовился и ему еще предоставится возможность выступить. После каждого утренника в детском саду устраивается развлечение, без приглашения родителей, на котором те дети, которые не были активно задействованы в утреннике, могут себя проявить.
Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?
Родители разучивают и повторяют слова и репетируют роли дома, чтобы ребенок более комфортно чувствовал себя на репетициях, а в последствии, и на утреннике.
По желанию и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики.
Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминают правила поведения на утреннике.
Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?
Одним из видов деятельности на утреннике являются музыкально-ритмические движения. По методике дети должны выполнять эти движения в чешках. Цвет не имеет значения. Отдельно стоит вопрос красоты: дети в разношерстной обуви (туфлях, кроссовках, кедах) выглядят не эстетично.
Как правильно выбрать одежду для утренника?
Прежде чем покупать наряд ребенку, уточните у воспитателя тематику праздника и рекомендации музыкального руководителя. Если утренник подразумевает карнавал, то можно подобрать костюм какого-либо героя. В иных случаях выбирайте классический вариант наряда.
Наряд должен быть по возрасту (платье с декольте на девочке 4 лет смотрится более чем сомнительно); удобным, не сковывающим движение во время танца: элементарно в нем должно быть удобно сидеть на стуле.
Вариант одежды на утренник для мальчиков: классическая белая рубашка, классические черные брюки, бабочка или галстук, жилет.
Для девочек уместно нарядное платье. Цвет платья должен учитывать тематику утренника. Например, девочка, танцующая танец снежинки в черном платье — это оригинально, но не для детского сада. Платье не должно содержать деталей декора, которые могут легко отклеиться или оторваться. Прическа должна быть аккуратной и не мешать движениям, так как на утренниках дети играют в подвижные игры.
В костюме не допускаются маски, которые закрывают лицо ребенка.
Почему нельзя одеть ребенка в костюм (на свое усмотрение) на новогодний утренник?
Свободные костюмы уместны, если сценарий предполагает свободные костюмы. Если же сценарий подразумевает сюжет русской народной сказки, то ребенок в костюме, к примеру, мушкетера будет выглядеть не очень уместно. Если на новогоднем утреннике вашему ребенку не удалось покрасоваться в карнавальном костюме, не переживайте. Для этого у нас есть другие досуги и развлечения.
Кто и почему играет героев на утренниках?
К сожалению, мы пока не имеем финансовой возможности приглашать на утренник профессиональных актеров, поэтому в утренниках, в качестве героев, участвуют педагоги нашего детского сада.
В этом есть свои плюсы:
наши педагоги знают детей, всегда могут что-то подкорректировать в ходе утренника, вовремя вывести ребенка из игры или поддержать, если у него что-то не получилось;
подготовка к утреннику проходит легче;
малыши не пугаются героев, так как чувствуют знакомых людей. По этой же причине в младшем возрасте мы не приглашаем для участия в утреннике на роль Деда Мороза- мужчину.
Наши педагоги, безусловно, не профессиональные актеры, но не забывайте, что они потратили свое время и силы, чтобы вашему ребенку было интересно и весело. Относитесь с уважением к их труду. Очень некрасиво выглядит, когда еще в процессе утренника, родители начинают обсуждать игру героев, их действия или внешний вид.
Как правильно оценить выступление ребенка?
Для ребенка утренник — это серьезное событие и очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому значения и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов», и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.
Е.А.Моисеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Тесты с ответами для музыкальных руководителей в ДОУ
Тест-это инструмент, краткое стандартизованное испытание, в основе которого лежит специально подготовленный набор заданий, позволяющий объективно и надежно оценить исследуемые качества на основе испол...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
Ответы музыкального руководителя на вопросы родителей
Ответы музыкального руководителя на вопросы родителей...
Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...
Деловая игра для музыкальных руководителей: «Музыкальный ринг» на городском методическом объединении учителей и преподавателей музыки, ИЗО, музыкальных руководителей МБДОУ
Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю...