Родительское собрание на тему "Сюжетно -ролевая игра в жизни ребенка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
- повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Участники: воспитатели, родители.
Ход собрания:
Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что Вы отложили все свои дела и присутствуете сегодня на нашем собрании!
Уважаемые родители, у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
Сегодня нашу встречу, мы хотим начать со слов Антона Семеновича Макаренко «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
Воспитатель 2: Объясните, как вы понимаете слова Макаренко? Как Вы думаете, о чём мы сегодня будем беседовать, какова тема нашего собрания?
(Родители высказывают своё мнение)
Сегодня мы хотим поговорить с Вами об играх с детьми.
Тема собрания: Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»
Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы
ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять
достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так и в
других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят
себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для
малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить той
жизнью, которая ему предстоит через много лет.
Воспитатель 1: Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность-приятные, добрые детские воспоминания.
Уважаемые родители, в какие игры вы любили играть в детстве? (ответы родителей)
Воспитатель 2: Наши дети любят играть.
Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении
занятий с детьми. Игры и игровые ситуации на занятиях – это
неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И
очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей
игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны. Мы, какие?
Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребенка и его предпочтениях?
Игра с мячом.
Ты катись веселый мячик, быстро, быстро по рукам. У кого он остановился тот на вопрос ответит нам.
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
1В какую игру играли недавно с ребенком?
2Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3Какие игры чаще играет ваш ребенок?
4При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8 Какие игрушки любимые у ребенка?
9Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
Воспитатель 1: Сюжетно-ролевой игрой считается такая, в которой дети сами придумывают сюжет, распределяют роли. Собственно, сюжет и роли появляются в развлечениях детей 3-4лет.
Сюжетно-ролевые игры в младшем возрасте способствуют:
1. В игре придумывается сюжет -значит развивается фантазия.
2. В игре ведутся диалоги между играющими- значит развивается речь.
3. Используются заместители предметов- развивается воображение.
4. Придумываются костюмы дети проявляют творчество.
5. В игре познается окружающий мир.
6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
7. развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам) .
Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр.
Игры предлагаются детям в соответствии с возрастом и усложняются в каждой группе.
В младшей группе предлагаются такие игры.
«Семья»
Мама готовит еду, кормит дочку и папу. Дочка заболела. Папа везет дочку с мамой в поликлинику. Или мама вызывает врача на дом. Перед праздником мама с дочкой идет в парикмахеру. Мама покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей.
«Поликлиника»
Врач принимает больных. Мама приводит дочку к врачу. Врач спрашивает где болит, прослушивает, измеряет температуру. Медсестра делает уколы. Врач приходит к больному на дом, осматривает больного, выписывает лекарства. Мама покупает лекарства в аптеке.
«Кукольный театр»
Показ детьми знакомой сказки в детском саду.
«Магазин»
В магазине продаются овощи, фрукты. Продавец взвешивает продукты. Покупатели вежливо разговаривают с продавцом.
« Магазин посуды»
«Транспорт, строительство»
. с ребенком. Как бы интересно могли бы играть дети!
А сейчас я предлагаю вам обыграть разные сюжеты. Для этого мы разделимся на 3 команды.
Одна команда играет в парикмахерская, другая в поликлинику, третья в магазин. На подготовку отводится 5 минут.
(Во время подготовки к играм звучит музыка)
Игра «магазин»
Игра «Поликлиника»
Игра «парикмахерская»
-Какие трудности вы испытали при обыгрывании сюжетов?
-Было ли вам интересно?
-Можно ли научить детей играть при малом количестве игроков?
Можно утверждать, что сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие связной речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что сюжетно-ролевая игра развивает не только связную речь, но, а также накапливает знание, развивает мышление и память, воспитывается творческое воображение ребенка.
ИТОГ встречи.
Рефлексия «Ёлочка пожеланий»
(родители вешают снежинки на ёлочку, в которых – анализ и отзывы о мероприятии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социально-личностные отношения детей старшего дошкольного возраста в игре" - родительское собрание с использованием ЭОР «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
«ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»...
Родительское собрание в средней группе "Игра в жизни ребенка"
Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка,зприобщить к игре....
Конспект родительского собрания в старшей группе « Игра в жизни ребенка»
Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей....
Родительское собрание на тему «Роль игры в жизни ребенка» Группы №14 «Непоседы»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Формировать понятие родителей о возможности иг...
Родительское собрание в средней группе "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка"
Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста на тему "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка"....
Родительское собрание на тему "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...
Родительское собрание " Значение сюжетно- ролевой игры в жизни ребенка"
Сюжетно- ролевая игра в жизни ребенка...