Родительское собрание на тему "Сюжетно -ролевая игра в жизни ребенка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Магомедова Анастасия Юрьевна

Цель:

  • повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста
Задачи:

Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

 Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и  семьи;  о достоинствах  и недостатках  игрушек.

Участники: воспитатели, родители.

Ход собрания:

Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что Вы отложили все свои дела и присутствуете сегодня на нашем собрании! 
Уважаемые родители, у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
Сегодня нашу встречу, мы хотим начать со слов Антона Семеновича Макаренко «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». 
Воспитатель 2: Объясните, как вы понимаете слова Макаренко?  Как Вы думаете, о чём мы сегодня будем беседовать, какова тема нашего собрания?
(Родители высказывают своё мнение)
Сегодня мы хотим поговорить с Вами об играх с детьми. 
Тема собрания: Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»
Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы
ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять
достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так и в
других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят
себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для
малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить той
жизнью, которая ему предстоит через много лет.  
Воспитатель 1: Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая  о  наших  детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение,  эти игрушки имеют определенную ценность-приятные, добрые  детские воспоминания.
Уважаемые родители, в какие игры вы любили играть в детстве? (ответы родителей)
Воспитатель 2: Наши дети любят играть.
Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении
занятий с детьми. Игры и игровые ситуации на занятиях – это
неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И 
очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей
игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны. Мы, какие?
Любим ли играть с детьми? Находим  ли для этого время? Что мы знаем об играх  своего ребенка и его предпочтениях?

Игра с мячом.

Ты катись веселый мячик, быстро, быстро по рукам. У кого он остановился тот на вопрос ответит нам. 
 Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

1В какую игру играли недавно с ребенком?

2Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3Какие игры чаще играет ваш ребенок?

4При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?

5Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

6Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

8 Какие  игрушки любимые у ребенка?

9Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Воспитатель 1: Сюжетно-ролевой игрой считается такая, в которой дети сами придумывают сюжет, распределяют роли. Собственно, сюжет и роли появляются в развлечениях детей 3-4лет.

Сюжетно-ролевые игры в младшем возрасте способствуют:  


1. В игре придумывается сюжет -значит развивается фантазия.

2. В игре ведутся диалоги между играющими- значит развивается речь.

3. Используются заместители предметов- развивается воображение.

4. Придумываются костюмы дети проявляют творчество.

5. В игре познается окружающий мир.

6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.

7. развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам) .

Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр.

Игры предлагаются детям в соответствии с возрастом и усложняются в каждой группе.

В младшей группе предлагаются такие игры.

«Семья»

Мама готовит еду, кормит дочку и папу. Дочка заболела. Папа везет дочку с мамой в поликлинику. Или мама вызывает врача на дом. Перед праздником мама с дочкой идет в парикмахеру. Мама покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей.

«Поликлиника»

Врач принимает больных. Мама приводит дочку к врачу. Врач спрашивает где болит, прослушивает, измеряет температуру. Медсестра делает уколы. Врач приходит к больному на дом, осматривает больного, выписывает лекарства. Мама покупает лекарства в аптеке.

«Кукольный театр»

Показ детьми знакомой сказки в детском саду.

«Магазин»

В магазине продаются овощи, фрукты. Продавец взвешивает продукты. Покупатели вежливо разговаривают с продавцом.

« Магазин посуды»

«Транспорт, строительство»

. с ребенком. Как бы интересно могли бы играть дети!

А сейчас я предлагаю вам обыграть разные сюжеты. Для этого мы разделимся на 3 команды.

Одна команда играет в парикмахерская, другая в поликлинику, третья в магазин. На подготовку отводится 5 минут.

(Во время подготовки к играм звучит музыка)

Игра «магазин»

Игра «Поликлиника»

Игра «парикмахерская»

-Какие трудности вы испытали при обыгрывании сюжетов?

-Было ли вам интересно?

-Можно ли научить детей играть при малом количестве игроков?

Можно утверждать, что сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие связной речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что сюжетно-ролевая игра развивает не только связную речь, но, а также накапливает знание, развивает мышление и память, воспитывается творческое воображение ребенка.

ИТОГ встречи.

Рефлексия «Ёлочка пожеланий»

(родители вешают снежинки на ёлочку, в которых – анализ и отзывы о мероприятии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Игра в жизни ребенка"

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка,зприобщить к игре....

Конспект родительского собрания в старшей группе « Игра в жизни ребенка»

Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей....

Родительское собрание на тему «Роль игры в жизни ребенка» Группы №14 «Непоседы»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего  дошкольного возраста.Задачи:Формировать понятие родителей о возможности иг...

Родительское собрание в средней группе "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка"

Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста на тему "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка"....

Родительское собрание на тему "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...