Разработки по музейной педагогике
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Разработки по музейной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotki_po_muzeynoy_pedagogike.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план проведения игровых занятий в избе во второй младшей группе.
Дата | тема | Цель,, использование атрибутов музея | Интеграция с другими видами деятельности |
Сентябрь | «Милости просим в избу» | Формирование представлений об избе, знакомство с хозяйкой, | Народная игра «Катя маленька», танец «Ах, ты, берёза» |
октябрь | «Сорока-сорока» | Представление о кухонной утвари: глиняный горшок, миска, деревянная ложка | Пение «Петушок, игра»Сорока-сорока» |
Ноябрь | «Вот и люди спят» | Знакомство с колыбелькой, зыбкой. | Слушание и пение колыбельных, «Котя, котенька, коток» , «А баиньки, баиньки» знакомство с куклой-полено |
декабрь | «Водичка-водичка» | Знакомство с рукомойником | Пение попевки «Вода-водица» |
январь | «С гуся вода, с Вани худоба» | Закрепление представлений о зыбке, рукомойнике | р.н игра «Хитрый кот» |
февраль | «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» | Назначение печи (чугунок, ухват, совок) | Народная игра «Лады», пение «Ладушки» р.н.м |
март | Наш-то хозяйка умела была» | Использование веника, голика | Знакомство с персонажей домовёнок Кузя |
апрель | «Колобок-румяный бок» | Сито, скалка, печь | Инсценирование сказки, Плясовая«Пойду, выйду ль я ! |
май | «Идёт коза рогатая» «Коровушка-коровушка, рогатая головушка» | Крынка, подойник | Народная игра «Карусель» |
Тематический план проведения игровых занятий в избе в средней группе.
Дата | тема | Цель, использование атрибутов музея | Интеграция с другими видами деятельности |
Сентябрь | «Дорогому гостю рады» | Углублять представлений об избе, назначение красного угла | Пробуем угощение –овсяный кисель, Заучивание «Восенушка-осень» |
октябрь | «Как Иванушка на ярмарке был» | Продолжаем знакомить с атрибутами народного костюма(ленты, бусы) | Обыгрывание потешки «Ай, тари, тари» |
Ноябрь | «Скоро сказка сказывается» | Лапти, солома | Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», надувание через соломинку мыльных пузырей |
декабрь | «Из бабушкиного сундука» | Народные игрушки: бирюльки, матрёшки, игрушки-свистульки | «Пружинка р.н. мелодия, игра «Колпачок» «Кто у нас хороший» |
январь | «Приходите во горницу» | Печь , подтопок, скалка | Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой», игра «Две тетери» |
февраль | «Сказка, сказка, прибаутка, рассказать её не шутка» | Коромысло, вёдра | «У страха глаза велики» |
март | Наши подружки, ложки, миски, кружки» | Ложки как предмет обихода и музыкальный инструмент | Пляска с платочками» р.н. мелодия, |
апрель | «хозяйкины помощники» | Сито, скалка, самовар, кочерга, ухват | чтение«Федорино горе» |
май | Прощание с избой | Закрепление полученных представлений | «Три синицы» р.н. песня, игра «Ищи игрушку» р.н м |
Тематический план проведения игровых занятий в избе в старшей группе.
Дата | тема | Цель,, использование атрибутов музея | Интеграция с другими видами деятельности |
Сентябрь | «Как Марьюшка бельё стирала и гладила» | Утюг жаровой и угольный, рубель, валёк. Предметы обихода при стирке( корыто, доска) | «Полянка» р.н. м, |
октябрь | «о чем рассказали лапти да прялица» | Кудель, прялка, веретено, лапти, лыко, | «Топотушки» р.н.м |
Ноябрь | «Как избу строили» | Знакомство с жилищем русского человека, рубленой избой, поддерживать интерес к традиции «помочь» | Игра «Займи своё место» р.н.м, «Лавочки» |
декабрь | Как одевались Марьюшка да Иванушка. Волшебная иголка | Вышивка, шитьё. Напёрсток, катушка ниток, клубок, пяльца | «Белолица-круглолица» р.н..м. |
январь | Коляда накануне рождества | Народные традиции праздника | «Жил был у бабушки серый козёл» |
февраль | «Волшебные спицы»» | Откуда шерсть берётся. Валенки | Народная игра «Лады» |
март | Весна пришла, сороки принесла | Сито, скалка, ларь | «Пляска-приглашение» р.н.м, |
апрель | «Как Марьюшка детей растила | Сито, скалка, печь | Инсценирование сказки «Колобок». |
май | «Щи да каша пища наша» | Традиции гостеприимства, Еда-результат нелёгкого труда | «Земелюшка-чернозём» р.н. м |
Тематический план проведения игровых занятий в избе в подготовительной группе.
Дата | тема | Использование атрибутов музея | Интеграция с другими видами деятельности |
Сентябрь | «Как хлеб на стол пришёл» | Знакомство со старинными орудиями(цеп, серп, жёрнов) | Использование слов каравай, краюшка, ситник. Пословицы и загадки. Слушание древних обжиточных напевов. Лепка из солёного теста. Игра «Долговязый журавель» |
октябрь | «Капустные посиделки» | Корыто, тяпка, солонка | Изготовление куклы Осенины, заклички , загадки об овощах. Хоровод «Вейся, вейся, капуста» |
Ноябрь | «Пошла млада за водой» | Коромысло, ушат, ковшик, лохань, чугунок | Инсценирование песни«Пошла млада за водой»,, народная игра «Скок-поскок» рисование раскрашивание коромысла. |
декабрь | «Из бабушкиного сундука» | Народные деревянные, глиняные, тряпичные игрушки | Изготовление куклы-скрутки, лошадки из мочала. Народная игра «Ворон» |
январь | «Светит да не греет» | Источники освещения (лучина, свеча, керосиновая лампа» | Загадки. Слушание»Здравствуй, гостья-зима» |
февраль | «Щи да каша пища наша. Матушка печка» | Строение печи(чело, шесток, полати) Еда и питье. | Народные игры «Калачики», «Бабка-ёжка» |
март | Гончарная мастерская. | Традиции гостеприимства. Старинная глиняная утварь(крынка, миска, кувшин, плошка) | Лепка из глины Слушание «Блины» р.н.м, А мы масленицу поджидаем» |
апрель | «Как рубашка в поле выросла» | Лён, его обработка, рассматривание льняных изделий | Пение с инсценировкой «Уж я сеяла ленок» |
май | «Поэзия народного костюма» | Куклы в народных костюмах, элементы народных костюмов. | Импровизация под песню «Дуня Тонкопряха», хоровод«Во поле берёза стояла» |
Приложение 2
План работы семейного клуба «При лучине»
Месяц | Событие народного календаря | Содержание деятельности. |
Сентябрь | 14 сентября Бабье лето, первая встреча осени | «Встреча у самовара» Выставка детских работ, посвящённых фольклорным датам сентябрьского календаря. Обсуждение плана работы. Знакомство с музеем детского сада. |
Октябрь | 14.10-начало посиделок 27.10-Ненила-льняница, покровительница женских рукоделий | Знакомимся с искусством лоскутного шитья. Выставка изделий лоскутной техники «Заволжское разноцветье»мастериц микрорайона Зюзиной Н.И, Лютиковой Л.Л. Учимся приёмам работы, создаём коллективную композицию. |
Ноябрь | 10.11.Льняные смотрины, Филиппова неделя кудесница. Первая неделя прядения на Филиппов пост. | Знакомимся с секретами плетения из многополосной основы, учимся изготавливать сувениры в этой технике. |
Декабрь | 25 декабря Спиридон Солнцеворот. «Была бы охота -будет ладиться и работа» | Изготовление игрушек на ёлку. |
Январь | 7-14 .01 «Рождественские святки» «Коляда, коляда» 13 января -Васильев вечер. Канун старого Нового года. | Изготовление игрушек для спектакля или святочного представления. |
Февраль | 15 февраля. Сретение, сретенские морозы, сретенские оттепели. «Не будь тороплив, а будь терпелив» | Выставка вышивки Рыбаковой Т.А, поделок из бисера Брусовой И.В. |
Март | 17 марта Герасим грачевник. 22 марта –Сороки. Сорок пичуг на Русь пробираются. | Лепка из солёного теста жаворонков, куличков. Выставка детских работ выполненных в технике тестопластика. Знакомство с приёмами работы |
Апрель | 7 апреля Благовещенье. Весенний базар. Выпускают птиц на волю. | Делаем поделки к вербному базару. |
Май | 22 мая. Никола вешний, тёплый, травный. | Роспись камней. Выставка работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка детского утренника к Женскому дню 8 марта в подготовительной к школе группе в рамках музейной педагогики. Направление: Кукла в народном костюме.
В данной методической разработке представлен сценарий детского утренника к Женскому дню 8 марта и масленица. Утренник проходит в рамках музейной педагогики по направлению "Кукла в народном костюме". Р...
Методическая разработка НОД по правовому воспитанию дошкольников средствами музейной педагогики
На примере разработанного мной плана-конспекта НОД показано использование экспонатов мини-музея в работе с детьми по патриотическому воспитанию...
Методическая разработка по теме : «Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры младших дошкольников через работу мини - музея «Водичка-водичка…»
Музейная педагогика – это молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение; это область науки, изучающая историю, о...
Методическая разработка «Формирование элементарных географических представлений у детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики»
Одной из главных задач дошкольного образования в настоящее время является не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способству...
Методическая разработка по музейной педагогике
Во все времена и у всех народов основной целью воспитания явилась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим пок...
Статья "«Систематизация опыта работы в ДОУ по парциальной культурно-образовательной программе «Кругозор». Диссеминация в ДОУ методов, техник и технологий музейной педагогики. Разработка и апробация части программы, формируемой участниками образовательных
В данной статье систематизируется опыт работы педагога по дополнительным общеразвивающим программам "Наш Кругозор" и "Сказка-календарь"....
Методическая разработка Музейная педагогика в Учреждении
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.Музейная...