Рабочая программа кружка "Мы - патриоты"
методическая разработка (подготовительная группа)

Смирнова Наталья Николаевна

рабочая программа кружка "Мы - патриоты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_patrioticheskogo_kruzhka.docx47.43 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО КРУЖКА

Растим патриотов

«МЫ ЕДИНЫ, МЫ – РОССИЯ!»

СТАРШАЯ ГРУППА

на 2022-2023 учебный год

Составила:

Воспитатель Смирнова Н.Н.

МКДОУ д/с № 2 «Улыбка»

Пояснительная записка

«Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.»

(Девиз кружка)

   Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимаякрасота Отечества.

   Детство – ответственный этап в становлении личности. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма.

   Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к Родине.

   В рамках Федерального государственного образовательного стандарта у детей дошкольного возраста направлении патриотическое воспитание входит в область «Познавательное развитие». Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Актуальность проблемы

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Цель:

- формирование социально-активной личности;

- развитие чувства национальной гордости, гражданского достоинства;

- воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите.

Основные принципы программы

  • Доступность. Принцип доступности предполагает соотношение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  • Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
  • Научность. Одним из важных принципов программы является её научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
  • Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребёнка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
  • Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
  • Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработка на этой основе ценностных ориентаций.

Направления программы:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физкультурное развитие

Объекты программы

  • Дети 5-6 лет
  • Родители (законные представители) детей, посещающих детский сад
  • Педагогический персонал детского сада

Формы работы

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Экскурсии
  • Викторины
  • КВН
  • Беседы
  • Художественное творчество
  • Наблюдение, прогулки
  • Развлечения
  • Мультимедийные презентации

 Принципы комплектования группы и организации работы.

  • Учёт интересов и способностей детей
  • Желание родителей
  • Добровольное участие
  • Учёт психофизических особенностей детей

Продолжительность реализации программы:

   Данный курс состоит из занятий по 25 (30) минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность 9 месяцев.

Цель программы.

   Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, стране, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родной страны, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи программы.

  • Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье дому, детскому саду, улице, городу
  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому
  • Воспитывать уважение к труду
  • Развивать интерес к русским традициям и промыслам
  • Формировать элементарные знания о правах человека
  • Расширять представления о городах России
  • Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
  • Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны
  • Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям

Дети должны знать:

•        Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

•        Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

•        Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия.

•        Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России, президента России);

•        Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

•        Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

•        Название планеты, на которой мы живем;

•        Пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия некоторых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.    

Успех реализации данной программы зависит от тесного сотрудничества педагогов дошкольного учреждения, администрации, родителей. 

Предполагаемый результат

   Дети:

  • Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины
  • Знают традиции родного края, символику России, историю малой Родины
  • У детей более глубокие знания о России

   Родители (законные представители)

  • Родители (законные представители) стали понимать важность воспитания патриотических чувствв дошкольном возрасте

   Педагоги:

  • Повышение уровня компетенции педагогов в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста

   Работа с родителями (законными представителями):

  • Анкетирование «Актуальные вопросы патриотического воспитания детей в семье и детском саду»
  • Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»
  • Оформление стенда «Растим будущего гражданина»
  • Практикум «Вечер русских народных игр»
  • Консультация «Роль семьи в формировании патриотических чувств дошкольников»
  • Анкетирование «Ваше отношение к патриотическому воспитанию дошкольников»
  • Консультация «Мой дом – моя крепость»
  • Консультация «С чего начинается Родина?»
  • Оформление альбома «Заволжск – моя Родина»
  • Викторина «Что? Где? Когда? Путешествие в страну сказок»
  • Презентация «Отчёт по работе кружка

Учебно-тематический план

№ п/п

 Тема занятия

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование

СЕНТЯБРЬ

1.

 «Давайте познакомимся»

Беседа с детьми на тему «Моя семья», игры «Телефончик знакомства», «Мячик», «Наша дружная семейка», наблюдение за взаимоотношениями детей в группе.

Уточнить и обогатить представления ребёнка о себе и сверстниках группы, об особенностях поведения и общения, характерных для мальчиков и девочек; формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей; воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого; способствовать усвоению детьми ценности сотрудничества.

Мячик, кегли

2.

«История моего детского сада»

Рассматривание видео слайдов презентации , экскурсия по детскому саду; составление фотоальбома: «История моего детского сада».

Познакомить детей с историей детского сада «Улыбка»; дать представление о том, что в строительстве детского сада принимали люди разных профессий; воспитывать чувство гордости за свой детский сад.

Слайды, презентация, фотоальбом «История моего детского сада»

3.

«Земля – наш общий дом»

Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

Иллюстрации, художественная литература

4.

«С чего начинается Родина?»

Беседа, рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Прослушивание песни на стихи М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «малая» Родина. Заучить стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Иллюстрации, художественная литература, аудиозапись

ОКТЯБРЬ

5.

«Мой город - Заволжск»

Беседа, рассказ о достопримечательностях города Заволжска.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Составление фотоальбома «Любимый город – Заволжск»

Уточнить представление детей о родном городе, формировать понимание выражения «малая родина»; закреплять знания о достопримечательностях города; воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Фотоальбом «Любимый город – Заволжск», иллюстрации, фотографии

6.

«Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Непосредственная образовательная деятельность: беседа, д/и «Собери герб», просмотр наглядных пособий, прослушивание аудиозаписи «Гимн России».

Создание уголка по гражданскому воспитанию.

Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях. Познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развивать познавательный интерес к истории государства. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.  Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

Карта России, глобус, политическая карта мира, глобус, иллюстрации природы, народного костюма, герба РФ и флага, символические изображения флагов других стран, материал для д/и «Собери герб», портрет Петра 1; аудиозапись гимна РФ; презентация.

7.

«Мой район »

Беседы о своей малой Родине, просмотр слайдов: «Значимые места Заволжского района»; фотовыставка: «Мое любимое место в Заволжском районе». Экскурсия к .

Познакомить детей с историей возникновения Заволжского района города Заволжск; познакомить с картой Заволжского района; систематизировать знания детей об архитектурных зданиях и памятниках родного района; воспитывать чувство любви к своей малой Родине.

Фотовыставка: «Мое любимое место в Заволжском районе», презентация «Значимые местаЗаволжского района»

8.

«Наша – Родина Россия, наш язык – русский»

Непосредственная образовательная деятельность: беседа, рассказ воспитателя, д/у «Услышь первый звук», «Назови одним словом». Рисование героев любимой сказки.

Закреплять знания детей о русском фольклоре; воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству.Познакомить детей с понятием «устное народное творчество». Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками; воспитывать любовь к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина; закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге.

Художественная литература, произведения устного народного творчества, иллюстрации, Картинка героя, счетные палочки для работы в парах, доска, маркер, касса букв для каждого ребенка, буквы на магнитах для доски.

НОЯБРЬ

9.

«День народного

единства»

Рассказ воспитателя о событиях, происходящих 400 лет

назад (восстания против поляков) с показом

презентации.

Художественное творчество «Вместе мы едины…»

(солнце из ладошек)

Чтение стихов Натальи Майданик «День народного

единства», «Едины навсегда», «Призывная».

Слушание песни «Дорогою добра».

Приобщать детей к истории России; закрепить знания

русского фольклора (пословицы, поговорки); учить узнавать и называть героев России; воспитывать уважение к людям, прославившим Россию; воспитывать нравственно - патриотические чувства к

Родине.

Презентация, художественная литература

10.

«Природа России»

Беседа, просмотр презентации, иллюстраций, чтение художественной литературы. Рисование на тему: «Берёзка – символ России».

Формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, выучить стихи и песни о березке, пробудить интерес к природе через художественно-поэтическое творчество. Прививать любовь к Родине. Вызвать желание отражать в своей работе впечатления и представления о своей малой Родине, воспитывать любовь и уважение к ней.

Презентация, иллюстрации, художественная литература, бумага, цветные карандаши.

11.

«Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда»

Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций «Животные Севера». Викторина. Рисование «Северный олень».

Активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения; воспитывать любознательность, интерес к своей Родине – России, стремление узнать природу Земли.

Иллюстрации

«Животные Севера», бумага, кисточки, акварельные краски.

12.

«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Досуг: конкурс чтецов «Стихи о маме». Оформление совместно с родителями и детьми фотовыставки «Мамочка моя – самая любимая!». Рисование «Мамочку мою больше всех я люблю».

Знакомство с праздником – 25 ноября День Матери. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях.Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.

Фотовыставка «Мамочка моя – самая любимая!», выставка рисунков детей «Мамочку мою больше всех я люблю»

13.

«Москва – столица

нашей Родины»

Рассказ воспитателя о Москве.

Презентация «Москва – главный город России».

Чтение В. Степанов «Москва», А. Барто «Первый салют в

Москве», И. Токмакова «Красная площадь»

Выставка рисунков «Москва златоглавая».

Расширять представление детей о Москве; познакомить с историческим центром Москвы –Кремлем, его внешним и внутренним видом; воспитывать уважительное отношение к культуре своей страны.

Презентация «Москва – главный город России».Выставка рисунков «Москва златоглавая».

ДЕКАБРЬ

14.

«Боевая Слава

нашего народа»

Рассказ воспитателя о ВОВ. Просмотр документального фильма о ВОВ.

Чтение Л. Кассиль «Памятник неизвестному солдату».

Ручной труд «Гвоздика».

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; знакомить с памятными местами города Заволжска.

Документальный фильм о ВОВ для детей, художественная литература.

15.

«Как люди на Руси жили»

Беседа «Как живут в деревне».

Презентация «Русская изба».

Экскурсия в музей «Русская изба».

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений,

литературы о жизни в деревне, красоте русской природы.

Дидактические игры: «В городе, в деревне», «Деревня

городу».

Рисование «Русская изба».

Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представления об избе; прививать чувство любви к родной деревне; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелёгкий, но благородный труд; учить детей изображать рубленую избу в рисунке.

Иллюстрации, художественная литература, бумага, цветные карандаши

16.

«Русская сказка»

Беседа о русском фольклоре.

Чтение стихотворения С. Баруздина «Слова».

Игра – викторина «Русские народные сказки».

Рассказывание сказок по схемам-карточкам.

Инсценирование сказок.

Художественное творчество «Моя любимая сказка».

Воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству; закреплять знания детей о русском фольклоре; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание их читать, понимать их глубокий смысл; учить проявлять устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к

богатству и гармонии русского языка, его поэтичности.

Схемы-карточки, маски-шапочки для инсценировки. Выставка рисунков «Моя любимая сказка».

17.

«Зимние Святки»

Беседа, рассказ воспитателя, чтение и проговаривание скороговорок, отгадывание загадок, народные игры "Два Мороза", "За краской", "Баба Яга".

Знакомить детей с праздниками, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год, Крещение). Прививать любовь к русскому народному фольклору, учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры.

Произведения устного народного творчества, иллюстрации.

ЯНВАРЬ

18.

 «Что такое генеалогическое  дерево?»

Беседа, рассказ воспитателя.

Поддерживать интерес к истории своей семьи, закреплять знание родственных связей; воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи для человека.

Иллюстрации.

19.

«Право ребёнка на имя, отчество и фамилию»

Беседа, рассказ воспитателя.

Познакомить детей с их правом на имя, отчество, фамилию.

-

20.

«Право ребёнка жить и воспитываться в семье»

Беседа, рассказ воспитателя.Викторина.

Познакомить детей с правом на жизнь и воспитание в семье.

-

21.

«Дорожная азбука

Города»

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города»,

С. Михалкова «Шагая осторожно».

Беседа «Будь внимателен и осторожен на улицах города».

Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра - правила «Нельзя – можно».

Консультация для родителей «Изучаем ПДД вместе с

детьми».

Познакомить детей с особенностями улицы. Закрепить с детьми виды дорог, познакомиться с её разметкой и продолжить знакомство с дорожными знаками. Развивать кругозор детей и логическое мышление. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице города.

Консультация для родителей «Изучаем ПДД вместе с

детьми».

22.

«Путешествие по

родному городу»

Игра-путешествие «Город, в котором я живу».

Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой

город».

Игра-конструирование «Мой город».

Советы родителям «Знакомим детей с

достопримечательностями родного города».

Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Продолжать знакомить детей с загадками и стихотворениями о городе. Воспитывать чувства любви и гордости за него. Желание беречь окружающую среду.

Иллюстрации. Папка-передвижка «Знакомим детей с

достопримечательностями родного города»

ФЕВРАЛЬ

23.

«Добро и зло - мир и

война»

Прослушивание музыки: марш «Прощание славянки» (муз.

В. Агапкина, сл. В. Лазарева), «Священная война» (муз.

А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)

Тренинг эмоций.

Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш».

Слушание отрывка «Гаврош» из романа В. Гюго

«Отверженные».

Беседа о героях мультфильма и рассказа.

Книжная выставка «О добре и зле».

Рисование на темы: «Добрый и злой», «Мир и война»

Углубить представления детей о ВОВ; раскрыть сущность полярных понятий «Добро и зло - мир и война», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; формировать основы патриотизма.

Аудиозаписи, мультфильм, книжная выставка, выставка рисунков.

24.

«Великая Отечественная

война в

изобразительном

искусстве»

Слушание музыкального произведения А. Филиппенко

«Вечный огонь»,

Чтение стихотворений Я. Акима «Цветные огоньки»,

П. Воронько «Лучше нет родного края…»

Сбор материала для выставки «Памятники боевой славы».

Оформление альбома «Великая Отечественная война в

изобразительном искусстве».

Подвести детей к восприятию художественных произведений о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа.

Альбом «Великая Отечественная война в

изобразительном искусстве».

25.

«Твои защитники,

Россия»

Беседа об Армии, Родине.

Заучивание стихов, пословиц и поговорок об Армии.

Рассматривание книг, иллюстраций, фотоальбома «Наша

Армия».

Презентация «Наша Армия».

Изготовление праздничных открыток.

Фотогазета «Папа – мой лучший друг»!

Выставка рисунков «Защитники отечества»

Папка-передвижка «Растим будущего мужчину»

Развивать представление о разных родах войск; закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов; воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине; вызывать чувство патриотизма у дошкольников.

Фотогазета «Папа – мой лучший друг»!Выставка рисунков «Защитники отечества».

Папка-передвижка «Растим будущего мужчину.

26.

«Широкая Масленица»

Разучивание закличек, обрядовых песен.

Рассматривание иллюстраций «Народные гулянья».

Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа

Т. Нуждиной «Блины».

Русские народные игры «Горелки», «Молчанка»,

«Перетягивание каната»

Конкурс для родителей «Лучший рецепт блинов».

Знакомить с традициями русского народа, его

фольклором, традициями. Воспитывать любовь к Родине, уважение к традициям.

Ориентировать родителей воспитанников на

приобщение детей к русской культуре в семье.

Иллюстрации «Народные гулянья». Художественная литература.

МАРТ

27.

«Реки России»

Беседа, рассказ воспитателя, просмотр презентация с обсуждением «Реки России», иллюстрации.

Познакомить с названием крупных российских рек. Обсудить с детьми чем богаты водные ресурсы России, что такое ГЭС и ее назначение; формировать понимание значения воды для жизни всего живого; побуждать детей бережно относиться к природным богатствам своей Родины.

Презентация «Реки России», иллюстрации.

28.

«Мама, папа и я –

семья»

Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейном отдыхе.

Фотовыставка: «Моя семья».

Рисование: «Мои бабушка и дедушка».

Составление генеалогического древа.

Разработка памятки для родителей «Создание благоприятной семейной обстановки».

Закреплять представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.

Дать представление о родословной. Знакомить с иерархией в семьях наших предков.

Фотовыставка: «Моя семья».Памятка «Создание благоприятной семейной обстановки».

29.

«Герб – флаг – гимн»

Конкурс-викторина. Слушанье музыкальных произведений: Государственного

гимна России, песен О. Газманова «Москва», «Моя

Россия» (муз. Струве, сл. Соловьёва), Д. Тухманова «День

Победы», «С чего начинается Родина» (муз.

Матусовского, сл. Баснера)

Блиц-опрос «Наша Родина – Россия».

Игра «Раскрась правильно».

Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символического значения и образов в ней; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, любовь и гордость за свою Родину.

Аудиозаписи, иллюстрации, д/и «Раскрась правильно».

30.

«Русские народные  промыслы»

Непосредственно образовательная деятельность: беседа, рассказ воспитателя, показ презентации, просмотр иллюстраций, роспись силуэтов.

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах средствами эстетического воспитания; формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка), их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Филимоново, Гжель).

Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества. Развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность.  Развивать творческие способности.

Воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству.

Изображения дымковских игрушек, филимоновских свистулек, гжельских тарелок, хохломской посуды, слайдовая презентация.Силуэты для росписи. Краски, кисточки, баночки с водой.

АПРЕЛЬ

31.

«Их помнит Россия, их помнит родной Заволжск»

Беседа, рассказ воспитателя. Просмотр презентации «Заволжцы – защитники Родины». Просмотр документального фильма о войне.

Углубить знания детей о ВОВ, дать детям понятия о памяти, памятниках, о ритуале почтения памяти в нашем городе; формировать основы патриотизма, воспитывать чувство уважения к защитникам родины.

Презентация «Заволжцы – защитники Родины». Документальный фильм «Детям – о войне».

32.

«День авиации и

космонавтики»

Презентация «Этот загадочный космос».

Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

Рассматривание энциклопедии «Я познаю мир», «Астрономия в картинках» Л. Радлова.

Лепка «Космодром».

Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты».

Конкурс семейных работ «Загадочный космос».

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Презентация «Этот загадочный космос», «Бредихин»

33.

«С днём рождения,

Земля!»

Стенгазета – коллаж «День Земли».

Выставка рисунков: «Планета Земля глазами детей».

Конкурс поделок «Мусорная фантазия».

Консультация «Природа в жизни ребенка».

Развлечение «В гости Пасха к нам пришла»

Продолжать знакомить с законами природы, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Приобщать к истокам культурных

традиций русского народа.

Стенгазета – коллаж «День Земли».

34.

«Многонациональная Родина»

Фотоэкскурсия «Многонациональная Родина», беседа.

Формировать представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей; формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей.

Фотографии, иллюстрации.

МАЙ

35.

«Цветы Победы»

Высаживание цветов в память о погибших солдатах.

Формировать у детей патриотические чувства; прививать бережное отношение к окружающей природе.

Семена цветов, лейки, лопатки.

36.

«День Победы»

Просмотр презентации «Детям о войне».

Чтение художественной литературы о ВОВ:

Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить»;

Прослушивание песни «Священная война» сл. В. Лебедева – Кумача, муз.

А. В. Александрова, «Бьется в тесной печурке огонь» сл.

А. Суркова, муз. К. Листова, «День Победы» Д. Тухманова

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Навек

запомни…»

Фотовыставка «Вечная память».

Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны; формировать элементарные представления об истории Отечества, закреплять и обогащать знания о видах флагов, их назначении, формировать представления об истории знамен; воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

Презентация «Детям о войне», художественная литература, аудиозаписи.Фотовыставка «Вечная память».

37.

«Знаем город наш на пять, но хотим еще узнать!»

Викторина, ответы на вопросы, разгадывание кроссворда, дидактические игры.

Обобщать и конкретизировать знания детей о нашем городе, как частице нашей Родины.Продолжать накапливать знания детей об истории прошлого и настоящего времени Заволжска. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.

Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы используя предположения и рассуждения; высказывать свою точку зрения; логическое мышление в процессе отгадывания загадок и кроссворда; применять имеющиеся знания в дальнейшей совместной деятельности.

Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Иллюстрации, наглядные пособия.

38.

«С чего начинается Родина»

Итоговое  интегрированное НОД:    вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, действия моторного характера.

Формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина. Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность. Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству.

Мультимедийная презентация. Материалы для изо-деятельности.

39.

«Мы – патриоты»

Итоговая диагностика. Беседы с детьми; дидактические игры.Анкетирование родителей.

Диагностическое обследование детей с целью выявления знаний о своей стране, её символике.

Наглядное пособие, анкета для родителей.

Список литературы

  1. Виноградова Н.Ф. Моя страна Россия: пособие для ст.дошк. и мл.шк возраста / Н.Ф. Виноградова, Л.А.Соколова.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2007 г.
  2. Кортушина М.Ю.  День Защитника Отечества: Сценарии праздников для ДОУ и нач.школы.-М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
  3. Матова В.Н. Краеведение в детском саду.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРЕСС-ДЕТСТВО», 2014 г.
  4. Наша Родина – Россия. Научно-популярное издание для детей дошкольного возраста. Серия «Лучшая энциклопедия в картинках». – ЗАО «РОСМЭН», 2014 г.
  5. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольников возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
  6. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003, 2009 г.
  7. Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. разработка занятий / Сост. Р.А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 г.
  8. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО, 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по формированию социально-личностного развития у детей дошкольного возраста «Растим патриотов России»

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...

рабочая программа в старшей группе"Юный патриот"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ» (СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.В современном мире  ребёнок живет и развиваетс...

Рабочая программа кружка «Юные патриоты» подготовительгная группа

Цель программыСоздание системы работы по формированию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и природ...

рабочая программа "Я - патриот России"

Цель программы:  Систематизировать работу в ДОУ по воспитанию  нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через музыкальное искусство.Задачи: Образовательные:...

рецензия рабочей программы "Я - патриот России"

каждого народа, входящего в состав России.В последнее время привитие чувства патриотизма приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Актуальность темы ...