Проект «Волшебный мир бумаги»
проект (старшая группа)
Изучить историю происхождения бумаги. Что использовали для письма в древности. Применение бумаги в жизни людей.Как сделать бумагу своими руками. Познакомиться с понятиями «вторичное сырье», «макулатура» и с тем, как макулатура может уберечь от вырубки леса. Изучить свойства и виды бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detey_6-7_let_volshebnyy_mir_bumagi.docx | 991.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №1 «Золотой петушок»
Проект:
«Волшебный мир бумаги»
Воспитатели:
Пахомова Л.Ю
Диняева А.Р
Павловка
Каждый день, приходя в группу, дети старшей группы отмечали, что в группе очень много книг с разными цветными картинками, журналы, которые можно почитать или просто посмотреть. И детей заинтересовало, а из чего сделаны книги? Как делают бумагу? Как используют бумагу вторично? В ходе бесед выяснили, что бумага бывает разная, а как получают бумагу, дети затрудняются с ответом. Следовательно, возникла проблема: у детей недостаточные знания о бумаге, её видах и происхождении.
Цель проекта: узнать как бумагу используют вторично
Задачи проекта:
- выяснить какие свойства и виды имеет бумага;
- познакомить с понятиями «вторичное сырье», «макулатура» и с тем, как макулатура может
уберечь от вырубки леса;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- проанализировать полученные результаты.
Ход проведения проекта
В самом начале нашей исследовательской работы мы определились с этапами проекта:
#1069;тап - подготовительный
- подбор художественной и познавательной литературы;
- беседы, поход в детскую библиотеку;
- чтение книг и энциклопедий;
- поставить в известность родителей о работе над проектом, предложив внести свои предложения, сбор макулатуры;
- создание позитивного микросоциума, в котором каждый его участник может творчески проявить себя в процессе совместной деятельности
II. Этап – основной
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Что для этого нужно сделать |
Из бумаги делают книги и журналы. | Изучить историю происхождения бумаги. Что использовали для письма в древности. | Подобрать информацию в книгах, энциклопедиях, презентациях. |
На бумаге можно рисовать, делать аппликации, поделки. | Применение бумаги в жизни людей. | Изготовление коллажа «Бумага в жизни человека». |
Бумагу делают из дерева. | Как сделать бумагу своими руками. Познакомиться с понятиями «вторичное сырье», «макулатура» и с тем, как макулатура может уберечь от вырубки леса. | Просмотр презентаций. Экскурсия в библиотеку. |
Изучить свойства и виды бумаги. | Подобрать материалы в поисковых системах |
#1069;тап (заключительный)
- обобщить и представить результаты в виде презентации проекта «Волшебный мир бумаги»
Презентация проекта
Здравствуйте, мы ходим в детский сад №1 «Золотой петушок», в старшую группу. Каждый день в группе мы смотрим книги, листаем интересные журналы, рисуем, делаем аппликации. Всё это сделано из бумаги, и у нас возникло много вопросов: какая бывает бумага, как делают бумагу, какие свойства имеет бумага, как человек использует бумагу в своей жизни, можно ли использовать бумагу вторично..
Так, мы начали работу над проектом.
- Вместе с воспитателями мы читали энциклопедии, беседовали, отгадывали загадки.
- Рисовали, раскрашивали, делали поделки.
- О бумаге смотрели презентации.
- Проводили опыты и эксперименты.
- Ходили на экскурсию в библиотеку.
А теперь своими знаниями мы хотим поделиться с вами.
«историческая справка»
Бумага – это один из самых распространенных материалов. В том виде, в котором мы привыкли, бумага появилась не сразу. Родиной изготовления бумаги считается Китай. Бумагу в Китае делали из разного растительного сырья: бамбук, солома, трава, мох, водоросли, дерево.
Производства бумаги росли, и внедрялись новые технологии.
Технологический процесс рассмотрим на схеме:
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги,
Для журнала, книги и тетради.
Это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги. Для производства одной тонны бумаги требуется 17 деревьев. Экономия бумаги напрямую связана с сохранением наших лесов. Использование вторичного бумажного сырья позволит сохранить лесные ресурсы.
- «опыты и эксперименты»
На основе проведённых опытов и экспериментов мы узнали о свойствах бумаги: она гладкая, непрозрачная, легко режется, впитывает воду и легко воспламеняется. Имеет много видов: писчая, газетная, обёрточная, обойная и другая
- «применение и использование»
Применяется при #1048;зготовлении книг, журналов и тетрадей.
#1055;ри изготовлении упаковочного материала.
#1042;о всех странах мира бумагу используют при изготовлении денежных средств.
4. Из вторичного сырья делают средства для гигиены. 5. Бумага используют и применяют в творчестве. 6. Не мыслима жизнь человека без документов, которые печатаются на бумаге.
- «делаем своими руками»
Мы хотим вам показать, как можно сделать поделки в технике папье-маше из макулатуры своими руками
Таким образом, мы убедились: бумагу можно использовать вторично.
Продукты исследовательского проекта:
- Изготовления платья из газет.
- Картотека «Виды бумаги»
- Проект "Волшебный мир бумаги».
- Технологическая схема процесса изготовления бумаги.
- Картотека техники работы с бумагой «Какая разная, страна бумажная».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект " Волшебный мир бумаги"
Этот проект о исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы по знакомству со свойствами бумаги...
Проект "Волшебный мир бумаги"
Творческо-исследовательский проект в старшей группе....
проект " волшебный мир бумаги"
Проект«Волшебный мир бумаги»...
Педагогический проект «Волшебный мир бумаги»
Вид проекта: групповой, интегративный (информационно-накопительный, творческий, практико - ориентированный).Продолжительность проекта: долгосрочный 2 месяца....
Педагогический проект «Волшебный мир бумаги»
Вид проекта: групповой, интегративный (информационно-накопительный, творческий, практико - ориентированный).Продолжительность проекта: долгосрочный 2 месяца....
Проект Волшебный мир бумаги (для детей средней группы)
Проект Волшебный мир бумаги (для детей средней группы)...
Проект «Волшебный мир бумаги!"»
Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - бумаге!...