проект " Волшебный мир бумаги"
проект (младшая группа) на тему

Орлова Надежда Андреевна

Этот проект о исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы по знакомству со свойствами бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nadezhda.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Бичурский район»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Подснежник»

Проект

«Волшебный мир бумаги»

                                    ( организация познавательно-исследовательской деятельности

детей во второй младшей группе)

Составитель:

Орлова Н.А.

С.Бичура

2013г

Содержание.

Паспорт проекта……………………..3стр.

Вид проекта

Тема

Сроки проведения

Участники исследования

Актуальность  и проблема……….4 стр.

Цель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 стр.

Задачи

Объект исследования

Ожидаемый результат . . . . . . . .6 стр.

План реализации

Выводы исследования . . . . . . . . .9 стр.

Мониторинг  

Литература  . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 стр.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тема: Волшебный мир бумаги

Сроки проведения:

1 месяц (март.)

Участники исследования:

 Дети младшей группы(3-4 года), воспитатель, родители.

Актуальность и проблема.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.

Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир.

 Итак, интерес к бумаге детей в моей группе, привели меня к поиску новых форм работы. Для решения этой проблемы вместе с детьми и родителями мы поэтапно начали исследовать бумагу.

Цель работы:

- Развитие  познавательных  способностей  детей  в  процессе   совместной  исследовательской   деятельности, практических   опытов  с  бумагой  .

Задачи.

_  Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой

_  Формировать   умение  конструировать   из   бумаги   поделки.

_  Воспитывать  дружеские   отношения, взаимодействия друг с другом

Объект исследования:

- разный вид бумаги ( цветная бумага, картон, гофрированная бумага и т.д.) и её  физические свойства

Ожидаемый   результат: 

_  Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой

_  Формировать   умение  конструировать   из   бумаги   поделки.

_  Воспитывать  дружеские   отношения, взаимодействия друг с другом

_ Выставка поделок из бумаги.        

        

План реализации

Этапы

Срок

Мероприятие

Ответственный

Подготовительный

1 неделя

-определение объекта изучения

-подбор загадок и стихов

-игры с бумажными игрушками

Воспитатель

Практический

2 недели

-эксперименты с бумагой и игры с бумажными игрушками

 Опыт № 1

«Волшебная бумага»

Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой  и фломастерами?

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2

«Сминание бумаги»

Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?..

«Почемучка» предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?..

, её можно смять, порвать.

Опыт № 3

«Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы попробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще ,чем бумага.

Опыт № 4.

« Разрывание бумаги»

«Почемучка» предложила детям два вида материала: бумагу, ткань.

Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно. Бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились..

Вывод: ткань прочнее ,чем бумага

Опыт № 5.

« Вода и бумага»

Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.

Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во торой ванночке бумага намокла, но не рвалась.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не- прочный.

Опыт № 6.

«Шуршащая или поющая бумага».

Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?.. Для этого опыта «Почемучка» предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение « стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

Опыт № 7.

«Склеивание бумаги»

Для данного опыта нам понадобилась: цветная бумага, ножницы ,клей.

Разрезав целый лист бумаги, дети убедились, что целого листа бумаги больше нет. Было предложено взять клей и склеить части.

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

Опыт № 8.

«Летающая бумага»

« Почемучка» принесла детям полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?.. для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.

        

Воспитатель

Заключительный

1 неделя

Выставка

Воспитатель и родители

Выводы исследований

  1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
  2. Бумага бывает прочной и не прочной.
  3. Бумага боится воды.
  4. Ткань прочнее бумаги.
  5. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.
  6. Из бумаги можно сделать игрушки.
  7. При смятии бумага издает звук.
  8. Бумага разлетается при ветре.
  9. Бумагу можно склеивать..

Мониторинг  опытно – экспериментальной деятельности.

Ф.И.О. ребёнка

Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой

Формировать  умение конструировать из бумаги

Воспитывать дружеские отношения, взаимодействие друг с другом

Авдеев Данил

Белых Василина

Гнеушев Кирилл

Горюнова Настя

Иванов Никита

Исаев Даниил

Орлов Коля

Афанасьев Никита

Паньков Кирилл

Патрушева Рита

Перелыгин Егор

Перелыгина Соня

Скуратова Наташа

Смолина Вероника

Тюрюханов Артём

Трунёва Лилия

Утенков Владислав

Ястребова Кристина

Деревцова Валя

Логичёва Даша

Литература:

1.Захарова М.А, Костина Е.В « Проектная деятельность в детском саду»: родители и дети.

2.Дыбина О.В.; Рахманова Н.П., Щетинина В.В. « Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников»_М: ТЦ «Сфера» 2001 – 192 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебный мир бумаги"

Творческо-исследовательский проект в старшей группе....

проект " волшебный мир бумаги"

Проект«Волшебный мир бумаги»...

Педагогический проект «Волшебный мир бумаги»

Вид проекта: групповой, интегративный (информационно-накопительный, творческий, практико -  ориентированный).Продолжительность проекта: долгосрочный 2 месяца....

Педагогический проект «Волшебный мир бумаги»

Вид проекта: групповой, интегративный (информационно-накопительный, творческий, практико -  ориентированный).Продолжительность проекта: долгосрочный 2 месяца....

Проект Волшебный мир бумаги (для детей средней группы)

Проект Волшебный мир бумаги (для детей средней группы)...

Проект «Волшебный мир бумаги!"»

Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - бумаге!...

Экспериментально - исследовательский проект "Волшебный мир бумаги"

Структура проекта с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Волшебный мир бумаги". В рамках проекта дети получают знания через опытно - практическую и исследовательскую деятельность....


 

Комментарии

Орлова Надежда Андреевна

Рекомендации для родителей.
Уважаемые родители! Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребёнок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Мы с нашими детьми занимаемся исследовательской деятельностью. Где дети учатся делать выводы при проведение различных опытов. Во второй младшей группе мы проводили опыты с бумагой, а в этом году мы проводим эксперименты с водой. Где дети познают причинно-следственные связи между объектами.
Уважаемые родители давайте совместно будем стремиться к поставленным целям. И у наших детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, и они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Поэтому, я предлагаю вам провести несколько экспериментов дома вместе с детьми.
Домашнее задание:
Задание №1
Покажите ребёнку морозильную камеру холодильника. Заранее заморозьте лёд, предложите ребёнку положить лёд на тарелку и понаблюдать за превращением льда в воду.
Побеседуйте с ребёнком о временах года, чётко противопоставляя зиму и лето, весну и осень. (Зима превращается в лето. Весна – это ещё не лето, -но и не зима. Весной бывает то холодно( как зимой), то тепло ( как летом)- и осенью тоже. Весной всё начинает таять- лёд превращается в воду, снег тает и превращается в ручейки( в воду). Осенью же всё начинает замерзать(лужи), вместо дождя- снег(замерзают облака). Зимой везде лёд и снег, летом везде вода. Весной и осенью и лёд, и вода. )
Задание №2
При купании ребёнка в бане проведите эксперимент: пусть он резко ударит по воде ладошкой и ощутит, что вода может проявлять признаки твердости. Вода может стать твёрдой, когда замёрзнет и превратится в лёд. Вода может быть и твёрдой и жидкой. Воду нельзя пощупать, она жидкая. Воду можно только потрогать и сказать, какая она: холодная или горячая.
Бросьте в таз кусочек льда, пусть ребёнок поиграет с ним. Обратите его внимание на то, что лёд тает- кусочек становится всё меньше и меньше(лучше специально приготовить большой кусок льда- заморозить воду в кружке), лёд твёрдый, как камень, лёд тает и превращается в воду.
Задание № 3
Вместе с детьми закрасьте воду красками, разлейте в разнообразные формочки, опустите в них верёвочки и заморозьте. Рассмотрите цветную льдинку, обсудите свойства льда(холодный, гладкий, скользкий и др)и выясните, как была сделана льдинка; как получилась такая форма( вода приняла форму ёмкости); как держится верёвочка( она примёрзла к льдинке). Украсьте льдинками что- нибудь на улице во дворе.
Уважаемые родители ! Если у вас будет возможность зафиксировать проведение домашних опытов и их результатов с помощью фото или видео, а также рисунков, мы с удовольствием разместим их на сайте и сделаем выставку в группе. С уважением Орлова Надежда Андреевна.