проект " Волшебный мир бумаги"
проект (младшая группа) на тему
Этот проект о исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы по знакомству со свойствами бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nadezhda.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Бичурский район»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Подснежник»
Проект
«Волшебный мир бумаги»
( организация познавательно-исследовательской деятельности
детей во второй младшей группе)
Составитель:
Орлова Н.А.
С.Бичура
2013г
Содержание.
Паспорт проекта……………………..3стр.
Вид проекта
Тема
Сроки проведения
Участники исследования
Актуальность и проблема……….4 стр.
Цель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 стр.
Задачи
Объект исследования
Ожидаемый результат . . . . . . . .6 стр.
План реализации
Выводы исследования . . . . . . . . .9 стр.
Мониторинг
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 стр.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тема: Волшебный мир бумаги
Сроки проведения:
1 месяц (март.)
Участники исследования:
Дети младшей группы(3-4 года), воспитатель, родители.
Актуальность и проблема.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.
Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир.
Итак, интерес к бумаге детей в моей группе, привели меня к поиску новых форм работы. Для решения этой проблемы вместе с детьми и родителями мы поэтапно начали исследовать бумагу.
Цель работы:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой .
Задачи.
_ Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой
_ Формировать умение конструировать из бумаги поделки.
_ Воспитывать дружеские отношения, взаимодействия друг с другом
Объект исследования:
- разный вид бумаги ( цветная бумага, картон, гофрированная бумага и т.д.) и её физические свойства
Ожидаемый результат:
_ Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой
_ Формировать умение конструировать из бумаги поделки.
_ Воспитывать дружеские отношения, взаимодействия друг с другом
_ Выставка поделок из бумаги.
План реализации | |||
Этапы | Срок | Мероприятие | Ответственный |
Подготовительный | 1 неделя | -определение объекта изучения -подбор загадок и стихов -игры с бумажными игрушками | Воспитатель |
Практический | 2 недели | -эксперименты с бумагой и игры с бумажными игрушками Опыт № 1 «Волшебная бумага» Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой и фломастерами? Вывод: бумагу можно использовать для рисования. Опыт № 2 «Сминание бумаги» Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?.. «Почемучка» предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?.. , её можно смять, порвать. Опыт № 3 «Сравнение бумаги» Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы попробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения. Вывод: картон толще ,чем бумага. Опыт № 4. « Разрывание бумаги» «Почемучка» предложила детям два вида материала: бумагу, ткань. Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно. Бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.. Вывод: ткань прочнее ,чем бумага Опыт № 5. « Вода и бумага» Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги. Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во торой ванночке бумага намокла, но не рвалась. Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не- прочный. Опыт № 6. «Шуршащая или поющая бумага». Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?.. Для этого опыта «Почемучка» предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение « стирка белья». Бумага шуршала, скрипела. Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук. Опыт № 7. «Склеивание бумаги» Для данного опыта нам понадобилась: цветная бумага, ножницы ,клей. Разрезав целый лист бумаги, дети убедились, что целого листа бумаги больше нет. Было предложено взять клей и склеить части. Вывод: бумажные предметы можно склеивать. Опыт № 8. «Летающая бумага» « Почемучка» принесла детям полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?.. для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу. Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.
| Воспитатель |
Заключительный | 1 неделя | Выставка | Воспитатель и родители |
Выводы исследований
- Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
- Бумага бывает прочной и не прочной.
- Бумага боится воды.
- Ткань прочнее бумаги.
- Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.
- Из бумаги можно сделать игрушки.
- При смятии бумага издает звук.
- Бумага разлетается при ветре.
- Бумагу можно склеивать..
Мониторинг опытно – экспериментальной деятельности.
Ф.И.О. ребёнка | Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой | Формировать умение конструировать из бумаги | Воспитывать дружеские отношения, взаимодействие друг с другом | |||
Авдеев Данил | ||||||
Белых Василина | ||||||
Гнеушев Кирилл | ||||||
Горюнова Настя | ||||||
Иванов Никита | ||||||
Исаев Даниил | ||||||
Орлов Коля | ||||||
Афанасьев Никита | ||||||
Паньков Кирилл | ||||||
Патрушева Рита | ||||||
Перелыгин Егор | ||||||
Перелыгина Соня | ||||||
Скуратова Наташа | ||||||
Смолина Вероника | ||||||
Тюрюханов Артём | ||||||
Трунёва Лилия | ||||||
Утенков Владислав | ||||||
Ястребова Кристина | ||||||
Деревцова Валя | ||||||
Логичёва Даша |
Литература:
1.Захарова М.А, Костина Е.В « Проектная деятельность в детском саду»: родители и дети.
2.Дыбина О.В.; Рахманова Н.П., Щетинина В.В. « Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников»_М: ТЦ «Сфера» 2001 – 192 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебный мир бумаги"
Творческо-исследовательский проект в старшей группе....
проект " волшебный мир бумаги"
Проект«Волшебный мир бумаги»...
Педагогический проект «Волшебный мир бумаги»
Вид проекта: групповой, интегративный (информационно-накопительный, творческий, практико - ориентированный).Продолжительность проекта: долгосрочный 2 месяца....
Педагогический проект «Волшебный мир бумаги»
Вид проекта: групповой, интегративный (информационно-накопительный, творческий, практико - ориентированный).Продолжительность проекта: долгосрочный 2 месяца....
Проект Волшебный мир бумаги (для детей средней группы)
Проект Волшебный мир бумаги (для детей средней группы)...
Проект «Волшебный мир бумаги!"»
Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - бумаге!...
Экспериментально - исследовательский проект "Волшебный мир бумаги"
Структура проекта с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Волшебный мир бумаги". В рамках проекта дети получают знания через опытно - практическую и исследовательскую деятельность....
Комментарии
Для родителей
Рекомендации для родителей.
Уважаемые родители! Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребёнок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Мы с нашими детьми занимаемся исследовательской деятельностью. Где дети учатся делать выводы при проведение различных опытов. Во второй младшей группе мы проводили опыты с бумагой, а в этом году мы проводим эксперименты с водой. Где дети познают причинно-следственные связи между объектами.
Уважаемые родители давайте совместно будем стремиться к поставленным целям. И у наших детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, и они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Поэтому, я предлагаю вам провести несколько экспериментов дома вместе с детьми.
Домашнее задание:
Задание №1
Покажите ребёнку морозильную камеру холодильника. Заранее заморозьте лёд, предложите ребёнку положить лёд на тарелку и понаблюдать за превращением льда в воду.
Побеседуйте с ребёнком о временах года, чётко противопоставляя зиму и лето, весну и осень. (Зима превращается в лето. Весна – это ещё не лето, -но и не зима. Весной бывает то холодно( как зимой), то тепло ( как летом)- и осенью тоже. Весной всё начинает таять- лёд превращается в воду, снег тает и превращается в ручейки( в воду). Осенью же всё начинает замерзать(лужи), вместо дождя- снег(замерзают облака). Зимой везде лёд и снег, летом везде вода. Весной и осенью и лёд, и вода. )
Задание №2
При купании ребёнка в бане проведите эксперимент: пусть он резко ударит по воде ладошкой и ощутит, что вода может проявлять признаки твердости. Вода может стать твёрдой, когда замёрзнет и превратится в лёд. Вода может быть и твёрдой и жидкой. Воду нельзя пощупать, она жидкая. Воду можно только потрогать и сказать, какая она: холодная или горячая.
Бросьте в таз кусочек льда, пусть ребёнок поиграет с ним. Обратите его внимание на то, что лёд тает- кусочек становится всё меньше и меньше(лучше специально приготовить большой кусок льда- заморозить воду в кружке), лёд твёрдый, как камень, лёд тает и превращается в воду.
Задание № 3
Вместе с детьми закрасьте воду красками, разлейте в разнообразные формочки, опустите в них верёвочки и заморозьте. Рассмотрите цветную льдинку, обсудите свойства льда(холодный, гладкий, скользкий и др)и выясните, как была сделана льдинка; как получилась такая форма( вода приняла форму ёмкости); как держится верёвочка( она примёрзла к льдинке). Украсьте льдинками что- нибудь на улице во дворе.
Уважаемые родители ! Если у вас будет возможность зафиксировать проведение домашних опытов и их результатов с помощью фото или видео, а также рисунков, мы с удовольствием разместим их на сайте и сделаем выставку в группе. С уважением Орлова Надежда Андреевна.