Главные вкладки
методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
Проведение мастер класса, в группе раннего возраста совместно с родителями по нетрадиционной технике рисования солью на тему "Подарок папе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_podarok_dlya_papy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 комбинированного вида Невского района
Санкт-Петербурга
Конспект мастер-класса
для детей группы раннего возраста 2-3 года №6 общеразвивающей направленности с родителями (законными представителями)
Тема: «Подарок для папы»
Авторы: воспитатели
Ханова Н.А
Филатова Е.В.
Санкт-Петербург
2024 г.
План мастер-класса.
Тема: «Подарок для папы»
Место проведения: группа раннего возраста №6 в ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Дата проведения: 20 февраля 2024 года
Время проведения: 17.00
Цель: знакомство детей и их родителей (законных представителей) с нетрадиционной техникой рисования – рисование морской солью.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования морской солью;
- формировать умение рисовать нетрадиционным способом – морской солью;
- формировать знания о морской соли (намокает, впитывает краску).
Развивающие:
- посредством рисования морской солью развивать внимание, наблюдательность, воображение;
- развивать композиционные умения.
Воспитательные:
- формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с ребёнком;
- воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, интерес;
- воспитывать у детей добрые чувства к отцу, желание сделать для него подарок.
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, исследовательская деятельность, игровые, интегрированного обучения.
Оборудование: телефон, музыкальная колонка, доска, мольберт
Демонстрационный и раздаточный материал: трафареты кораблика, цветной картон на количество присутствующих, клей ПВА, кисти для клея, кисти для гуаши, белая морская соль, гуашь, стаканчики с цветной водой, одноразовые тарелочки, влажные салфетки.
Ход мастер-класса:
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем первом мастер классе по изготовлению подарка папе!
(звучит шум моря и вбегает морячок, в руках 2 мешочка).
Морячок: Ой-ой-ой!, где я? куда попал?
Ведущий: Здравствуй, морячок, ты попал в детский сад номер 113, группу 6 на наше мероприятие! А куда ты должен был попасть, Морячок?
Морячок: Ой! Случился штор на море, была большая волна и меня выбросило на берег, и я ничего теперь не помню. Помню только что я что-то должен спасти, куда- то должен доставить и что то сделать, но не помню.
Ведущий: А что у тебя в руках? Давай посмотрим, может быть, и поймём что ты должен сделать. Посмотрим, ребята, что у нашего Морячка в мешочках?
Ведущий и Морячок показывают всем, и дают потрогать в мешочках соль,
Ведущий: Что это? Соль? Морская соль?
Морячок: Да!! точно соль!!
Ведущий: Ребята, а что можно делать солью, для чего нам нужна соль?
(Огурец, помидор, суп, каша, мама красивая, дорожки посыпаем зимой). Молодцы!
Морячок: (в это время разглядывает столы и что на стол), А что это вы здесь
делаете, у вас тут так красиво и интересно!?
Ведущий: А мы здесь будем готовить подарок для папы и как раз твоя соль нам пригодится! Потому что соль. Можно еще и рисовать!!! Хочешь с нами
потрудиться? Присоединяйся, а мы начинаем!
Ведущий: начинает объяснять ход работы.
- аккуратно нанести клей на рисунок, засыпать солью, распределить соль по
рисунку. Даём подсохнуть, когда соль чуть-чуть высохнет.
Ведущий: Морячок, а не засиделись ли мы за работой? Может быть, разомнёшься с ребятами и поиграешь?
Морячок: Ой, здорово, ребята! И взрослые! выходите со мной, мы с вами поиграем в игру "море волнуется раз".
Водящий – морячок:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура (краба) на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе,названной водящим.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, чайка и т.д.
Далее водящий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление».Тот, кто изобразит наиболее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала игра повторяется 2-3 раза
Морячок: какие все молодцы!!! Замечательно!!!
Разминка закончилась.
Ведущий: Отлично! И размялись и поиграли, и наша соль уже подсохла, а теперь продолжим работу.
Ведущий объясняет дальнейший ход работы:
- взяли кисти и начинаем красить наш кораблик в любой цвет, который есть на столе.
Ведущий: Ну что, все справились с заданием?
Морячок: Ураааа, я вспомнил!!! это же я на ваш мастер-класс вёз соль!!! Вот как здорово получилось!
Ведущий:. Ну что, ребята, у всех всё получилось? Мы сегодня узнали много нового и интересного. Для чего нам нужна соль, что мы можем с этой солью делать, мы познакомились с Морячком, с таким замечательным, и мы вместе сделали для наших пап и дедушек подарок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....