Главные вкладки
методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
Проведение мастер класса, в группе раннего возраста совместно с родителями по нетрадиционной технике рисования солью на тему "Подарок папе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_podarok_dlya_papy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 комбинированного вида Невского района
Санкт-Петербурга
Конспект мастер-класса
для детей группы раннего возраста 2-3 года №6 общеразвивающей направленности с родителями (законными представителями)
Тема: «Подарок для папы»
Авторы: воспитатели
Ханова Н.А
Филатова Е.В.
Санкт-Петербург
2024 г.
План мастер-класса.
Тема: «Подарок для папы»
Место проведения: группа раннего возраста №6 в ГБДОУ детский сад № 113 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Дата проведения: 20 февраля 2024 года
Время проведения: 17.00
Цель: знакомство детей и их родителей (законных представителей) с нетрадиционной техникой рисования – рисование морской солью.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования морской солью;
- формировать умение рисовать нетрадиционным способом – морской солью;
- формировать знания о морской соли (намокает, впитывает краску).
Развивающие:
- посредством рисования морской солью развивать внимание, наблюдательность, воображение;
- развивать композиционные умения.
Воспитательные:
- формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с ребёнком;
- воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, интерес;
- воспитывать у детей добрые чувства к отцу, желание сделать для него подарок.
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, исследовательская деятельность, игровые, интегрированного обучения.
Оборудование: телефон, музыкальная колонка, доска, мольберт
Демонстрационный и раздаточный материал: трафареты кораблика, цветной картон на количество присутствующих, клей ПВА, кисти для клея, кисти для гуаши, белая морская соль, гуашь, стаканчики с цветной водой, одноразовые тарелочки, влажные салфетки.
Ход мастер-класса:
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем первом мастер классе по изготовлению подарка папе!
(звучит шум моря и вбегает морячок, в руках 2 мешочка).
Морячок: Ой-ой-ой!, где я? куда попал?
Ведущий: Здравствуй, морячок, ты попал в детский сад номер 113, группу 6 на наше мероприятие! А куда ты должен был попасть, Морячок?
Морячок: Ой! Случился штор на море, была большая волна и меня выбросило на берег, и я ничего теперь не помню. Помню только что я что-то должен спасти, куда- то должен доставить и что то сделать, но не помню.
Ведущий: А что у тебя в руках? Давай посмотрим, может быть, и поймём что ты должен сделать. Посмотрим, ребята, что у нашего Морячка в мешочках?
Ведущий и Морячок показывают всем, и дают потрогать в мешочках соль,
Ведущий: Что это? Соль? Морская соль?
Морячок: Да!! точно соль!!
Ведущий: Ребята, а что можно делать солью, для чего нам нужна соль?
(Огурец, помидор, суп, каша, мама красивая, дорожки посыпаем зимой). Молодцы!
Морячок: (в это время разглядывает столы и что на стол), А что это вы здесь
делаете, у вас тут так красиво и интересно!?
Ведущий: А мы здесь будем готовить подарок для папы и как раз твоя соль нам пригодится! Потому что соль. Можно еще и рисовать!!! Хочешь с нами
потрудиться? Присоединяйся, а мы начинаем!
Ведущий: начинает объяснять ход работы.
- аккуратно нанести клей на рисунок, засыпать солью, распределить соль по
рисунку. Даём подсохнуть, когда соль чуть-чуть высохнет.
Ведущий: Морячок, а не засиделись ли мы за работой? Может быть, разомнёшься с ребятами и поиграешь?
Морячок: Ой, здорово, ребята! И взрослые! выходите со мной, мы с вами поиграем в игру "море волнуется раз".
Водящий – морячок:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура (краба) на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе,названной водящим.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, чайка и т.д.
Далее водящий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление».Тот, кто изобразит наиболее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала игра повторяется 2-3 раза
Морячок: какие все молодцы!!! Замечательно!!!
Разминка закончилась.
Ведущий: Отлично! И размялись и поиграли, и наша соль уже подсохла, а теперь продолжим работу.
Ведущий объясняет дальнейший ход работы:
- взяли кисти и начинаем красить наш кораблик в любой цвет, который есть на столе.
Ведущий: Ну что, все справились с заданием?
Морячок: Ураааа, я вспомнил!!! это же я на ваш мастер-класс вёз соль!!! Вот как здорово получилось!
Ведущий:. Ну что, ребята, у всех всё получилось? Мы сегодня узнали много нового и интересного. Для чего нам нужна соль, что мы можем с этой солью делать, мы познакомились с Морячком, с таким замечательным, и мы вместе сделали для наших пап и дедушек подарок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...