Тематическое занятие "Конституция закон - всех важнее он"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Занятие направлено на ознакомление детей с основным законом нашей страны - Конституцией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_konstitutsiya_zakon_vseh_vazhnee_on.docx438.58 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Тюменева Ольга Владимировна

 воспитатель детского сада

 «Алешинский детский сад» - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешинская средняя школа»

Село Алешино, Рязанская область, Сасовский муниципальный район tyumenevaolga@inbox.ru

«КОНСТИТУЦИЯ - ЗАКОН, ВСЕХ ВАЖНЕЕ ОН»

Тематическое занятие, посвящённое празднику «Дню Конституции»

Цель: организация деятельности, направленная на ознакомление   детей, с основным законом нашей страны – Конституцией.

Задачи:

Обучающие:

- создание условий для формирования у детей знаний о Конституции Р.Ф, гражданских правах и обязанностях;

- способствование закреплению знаний детей об их основных правах и обязанностей.

Развивающие:

- способствование развитию у детей  познавательного интереса к своей стране, её законам.

Воспитательные:

- создание условий для  воспитания у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине, уважения к основному закону нашей страны.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Методы традиционные:

Словесный метод – вопросы, объяснение, чтение стихотворений.

Игровой метод – выполнение игровых действий.

Наглядный метод – демонстрационный материал.

Проблемно-поисковый метод – размышление, ответы на поставленные вопросы.

Методы инновационные:

Методы повышения интереса к занятию: создание организационного момента.

Методы, повышающие познавательную активность: повторение, просмотр видео роликов;

Методы формирования интереса к занятию: создание ситуации занимательности, ситуации успеха;

Предварительная работа:

- беседа «Наши права и обязанности»;

- чтение в Конституции основных законов для детей и их обязанностях;

-  просмотр презентаций и видео роликов;

- чтение стихотворений о Конституции;

Словарная работа: Конституция, права и обязанности.

Оборудование:

- Конституция Р.Ф.

- интерактивная доска;

- бумажные домики;

- картинки на тему «Я имею право»;

- картинки – сказки.

Ход  занятия

1.Организационный момент.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель. Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его.

Есть день в начале декабря,

Он для России значит много.

Его мы празднуем не зря,

Закон страны своей чтим строго.

Его обязан каждый знать,

И уважать его на благо.

Чтоб гражданином честным стать,

Даём мы верности присягу.

Нельзя нам без Закона жить,

К его статьям не обратиться.

И каждый должен изучить,

Сей Конституции страницы.

Воспитатель. Сегодня на занятии, мы с вами поговорим о нашей Конституции.

У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря  1993 году, когда была принята Конституция нашей страны.  Это  пятая Конституция в истории нашего государства и она была принята всенародным голосованием. Конституцию придумали и записали учёные. Граждане наши страны прочли её и обсудили в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

2.Актуализация знаний.

Воспитатель. Дети, что же такое Конституция? Ответы детей. Все вместе подводим итог.

 Конституция РФ - это основной закон государства, список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Воспитатель. Нет без колокола звона, нет порядка без закона - эти правила для всех, чтоб в делах был лишь успех.

Что сказано в нашей Конституции? Ответы детей. Все вместе подводим итог.

В нашей Конституции, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. Человек, его права и свободы являются, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, становилась лучше.

 В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

На что мы с вами имеем право? Ответы детей.

Воспитатель.

Человек имеет право, жить и жизнью наслаждаться.

Человек имеет право отдыхать и обучаться.

Человек имеет право, петь, плясать и веселиться.

Человек имеет право домом, Родиной гордиться.

Человек имеет право, нет сказать всем страшным войнам.

Человек имеет право, жить трудом своим достойно.

Человек имеет право, принимать любую веру.

Человек сам выбирает, чьему следовать примеру.

Человек имеет право, на всех прав свою защиту.

Всем права детей и взрослых в Конституции ищи ты.

Воспитатель: Дети, на столах лежат бумажные домики, я предлагаю вам наполнить ваш домик картинками по теме «Мои права».

Дети выполняют задание, показывают картинки и объясняют свой выбор (Я имею право на имя, на образование, на медицинскую помощь и так далее).

Воспитатель. Молодцы, знаете свои права.

   

                                               

3. Физкультминутка.

Я предлагаю вам дети, немного поиграть. Становитесь дети в круг.

Раз, два, три, четыре, пять.

Права свои мы будем повторять.

Я бросаю мяч, а ты лови, и право своё назови (дети по очереди ловят мяч и называют свои права).

                                             

4. Продолжение познавательной деятельности.

Воспитатель.  В Конституции есть не только наши права,  но и наши обязанности, что мы делать должны.  Права вы знаете, а свои обязанности знаете? Назовите их. Ответы детей.

В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них:

- соблюдать Конституцию и другие законы страны;

- уважать права и свободу других граждан;

- сохранять природу и окружающий мир;

- беречь памятники истории и культуры;

- платить налоги и сбор;

- защищать свою страну, свое Отечество.

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам буду показывать картинки из сказок, вы должны угадать сказку и сказать, какое право у сказочного героя было нарушено.

Показываю первую картинку. Дети – это сказка «Гуси – лебеди».  Нарушено право на жизнь и неприкосновенность.

Показываю вторую картинку, что это за сказка? Дети – это сказка «Маша и медведь».

Какое право нарушил медведь, не отпуская Машу домой? Ребята думают, размышляют и дают ответ.  Право на свободу.

Какая сказка на этой картинке? Дети – это сказка «Волк и семеро козлят».

 Волк хочет лишить козлят право на жизнь. Молодцы!

На этой картинке, какая сказка? Дети – это сказка «Три поросёнка». Нарушено право на неприкосновенность жилища.

Как называется эта сказка? Дети – эта сказка «Золушка». Какое право Золушки нарушено в этой сказке? Дети размышляют и все вместе даём ответ. Нарушается право на отдых.

5.Рефлексия

Воспитатель.

 Как называется основной закон страны? Дети – Конституция. Давайте ещё раз вспомним с вами наши права и обязанности. Дети по очереди называют свои права и обязанности.

Молодцы ребята! Я надеюсь, что вы никогда не будете нарушать ничьих прав, и будете выполнять свои обязанности.

Наша Родина будет процветать, когда мы будем соблюдать права и обязанности, прописанные в Конституции.

               

                 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....

Кто на свете всех важнее?

Предлагаю вариант поздравления мам с праздником  8 Марта или Днем матери. Многие стихи авторские и пободраны профессиям наших мам....

Проект «Всех важней на свете - мама»

Празднование "День матери"...

ОС по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Данное занятие прдусмотрено для детей старшего дошкольного возраст....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: ·        Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

«: Этот праздник всех важней! Этот праздник для детей!»

Проведение развлечения на "День знаний"...