мастер- класс " Световой планшет" дидактическое пособие для детей дошкольного возраста
методическая разработка
Дидактическое пособие "Световой планшет" для рисования песком или любым сыпучим веществом, предназначенное для развития мелкой моторики рук у детей, повышения тактильной чувствительности, развитию внимания и логического мышления, воображения, памяти и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planshet.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
Мастер класс
Дидактическое пособие «Световой планшет для рисования сыпучими веществами»
Воспитатель: Бадма-Горяева Г.М.
Артезиан 2024г
Дидактическое пособие «Световой планшет для рисования песком или любым сыпучим веществом» - компактное универсальное пособие для рисования сыпучими веществами, предназначенное для развития мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями, способное заинтересовать и удивить ребенка, повышать тактильную чувствительность, развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, речь, умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно достигать задуманной цели.
Пособие адресовано учителям-логопедам, дефектологам, педагогам психологам, а также родителям.
Пояснительная записка
Сейчас огромное количество готовых игр, дидактических пособий, но не всегда они соответствуют возможностям педагога. Поэтому в работе педагогов практикуется изготовление различных дидактических пособий своими руками.
Дидактическое многофункциональное компактное пособие «Световой планшет для рисования сыпучими веществами» предназначено для индивидуальных занятий, так и для групповых занятий с детьми от 4 до 7 лет. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует федеральным образовательным требованиям.
Его использование способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев и кистей рук, стимулирует самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования, гармонизирует психоэмоциональное состояние дошкольников; развивает зрительно-моторную координацию и умение свободно владеть кистями обеих рук, воспитывает художественно эстетический вкус.
В процессе игры можно придумывать каждый раз различные образовательные ситуации, задания в игровой форме, что способствует развитию творческой познавательной активности детей. Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, а также физическое развитие.
Цель игрового пособия: Развитие познавательной, речевой, творческой деятельности дошкольников
Задачи:
-Способствование развитию у детей мелкой моторики пальцев и кистей рук; -Стимулирование регуляции мышечного тонуса;
-Способствование улучшению психоэмоционального состояния дошкольников;
-Развитие зрительно-моторной координации и умения свободно владеть кистями обеих рук;
-Развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха, диафрагмального дыхания;
-Способствование воспитанию художественно-эстетического вкуса.
Изготовление пособия:
1. Необходимые материалы для изготовления:
- Любая картонная коробка;
- Матовое оргстекло для световой доски;
- Самоклеящаяся плёнка;
- Пластиковые уголки, клеевой пистолет, фольга;
- Фонарик, телефон, светодиодная лента;
- Дополнительные материалы для пособия: песок, разные крупы.
- Сопутствующие материалы: мелкие игрушки, трафареты.
- Ход изготовления:
Обклеиваем самоклеящей бумагой картонную коробку для эстетического вида, с внутренних сторон от краев планшета приклеиваем клеевым пистолетом пластиковые уголки на боковые стенки далее на дно и боковые стенки планшета укладываем фольгированную бумагу. Внутрь планшета ставим фонарь и накрываем матовым оргстеклом. (если нет обклеиваем пергаментной бумагой)
Световой планшет наполнить песком или крупой. Пособие готово к использованию.
Источник информации:
- Большебратская Э.Э. "Песочная терапия" - Петропавловск, 2010, 74с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Игра с песком. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, 2015. 256 с.
- http://kruchinskaya.com/risovanie-peskom-kak-sdelat-stol-dlya-peskasvoimi-rukami/ Рисование песком — как сделать стол для песка своими руками.
- «Игры с песком на интерактивном комплексе «Колодец» как средство формирования речевых навыков у детей с ТНР» Н.Владмировна. https://урок.рф/library/masterklass_dlya_pedagogov_tema_igri_s_peskom_na_10 5117.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
Познакомить педагогических работников с деятельностной технологией «коммуникативный бой»....
Мастер – класс по теме:ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ,КАКСРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗАЖИЗНИ
Мастер – класс по теме:ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ,КАКСРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗАЖИЗНИ«Валеология» в переводе с латинского vale - будь здо...
Мастер-класс по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста"Дорожка Здоровья"
Мастер-класс для работников ДОУ по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста...
Мастер-класс "Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста".
Формирование произвольности поведения лежит в основе многих процессов дошкольного детства. В связи с этим большую значимость приобретает поиск эффективных средств развития произвольности поведения. Я ...
Мастер-класс "Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста"...
Мастер-класс для воспитателей: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»
Практическая помощь воспитателям в использовании новых форм работы с детьми...
Мастер-класс "Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста".
Формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков и развитие способности к совместным действиям. Формирование коммуникативной деятельности. Формирование потребности в сотрудничестве, познав...