мастер- класс " Световой планшет" дидактическое пособие для детей дошкольного возраста
методическая разработка

Бадма-Горяева Галина Михайловна

Дидактическое пособие "Световой планшет" для рисования песком или любым сыпучим веществом, предназначенное для развития мелкой моторики рук у детей, повышения тактильной чувствительности, развитию внимания и логического мышления, воображения, памяти и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planshet.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

Мастер класс

Дидактическое пособие «Световой планшет для рисования сыпучими веществами»

Воспитатель: Бадма-Горяева Г.М.

Артезиан 2024г

Дидактическое пособие «Световой планшет для рисования песком или любым сыпучим веществом» - компактное универсальное пособие для рисования сыпучими веществами, предназначенное для развития мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями, способное заинтересовать и удивить ребенка, повышать тактильную чувствительность, развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, речь, умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно достигать задуманной цели.

Пособие адресовано учителям-логопедам, дефектологам, педагогам психологам, а также родителям.

Пояснительная записка

  Сейчас огромное количество     готовых игр, дидактических пособий, но не всегда они соответствуют   возможностям педагога. Поэтому в работе педагогов практикуется изготовление различных дидактических пособий своими руками.

Дидактическое многофункциональное компактное пособие «Световой планшет для рисования сыпучими веществами» предназначено для индивидуальных занятий, так и для групповых занятий с детьми от 4 до 7 лет. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует федеральным образовательным требованиям.

 Его использование способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев и кистей рук, стимулирует самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования,         гармонизирует         психоэмоциональное         состояние дошкольников; развивает зрительно-моторную координацию и умение свободно владеть кистями обеих рук, воспитывает художественно эстетический вкус.

В процессе игры можно придумывать каждый раз различные образовательные ситуации, задания в игровой форме, что способствует развитию творческой   познавательной активности детей. Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, а также физическое развитие.  

Цель игрового пособия: Развитие познавательной, речевой, творческой деятельности дошкольников  

Задачи:

-Способствование развитию у детей мелкой моторики пальцев и кистей рук; -Стимулирование регуляции мышечного тонуса;

-Способствование         улучшению         психоэмоционального         состояния дошкольников;  

-Развитие зрительно-моторной координации и умения свободно владеть кистями обеих рук;

      -Развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха,      диафрагмального дыхания;

     -Способствование воспитанию художественно-эстетического вкуса.  

Изготовление пособия:

1. Необходимые материалы для изготовления:  

  • Любая картонная коробка;  
  • Матовое оргстекло для световой доски;
  • Самоклеящаяся плёнка;
  • Пластиковые уголки, клеевой пистолет, фольга;
  • Фонарик, телефон, светодиодная лента;
  1. Дополнительные материалы для пособия: песок, разные  крупы.
  2. Сопутствующие материалы: мелкие игрушки, трафареты.

  1. Ход изготовления:

Обклеиваем самоклеящей бумагой картонную коробку для эстетического вида, с внутренних сторон от краев планшета приклеиваем клеевым пистолетом пластиковые уголки на боковые стенки далее на дно и боковые стенки планшета укладываем фольгированную бумагу. Внутрь планшета ставим фонарь и накрываем матовым оргстеклом. (если нет обклеиваем пергаментной бумагой)

         Световой планшет наполнить песком или крупой. Пособие готово к использованию.

 

Источник информации:

  1. Большебратская Э.Э. "Песочная терапия" - Петропавловск, 2010, 74с. 
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Игра с песком. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, 2015. 256 с.
  3. http://kruchinskaya.com/risovanie-peskom-kak-sdelat-stol-dlya-peskasvoimi-rukami/ Рисование песком — как сделать стол для песка своими руками.
  4. «Игры с песком на интерактивном комплексе «Колодец» как средство формирования речевых навыков у детей с ТНР» Н.Владмировна.  https://урок.рф/library/masterklass_dlya_pedagogov_tema_igri_s_peskom_na_10 5117.html

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

Познакомить педагогических работников с деятельностной технологией «коммуникативный бой»....

Мастер – класс по теме:ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ,КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗАЖИЗНИ

Мастер – класс по теме:ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ,КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ  ЗДОРОВОГО ОБРАЗАЖИЗНИ«Валеология» в  переводе с  латинского  vale - будь здо...

Мастер-класс по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста"Дорожка Здоровья"

Мастер-класс для работников ДОУ по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста...

Мастер-класс "Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста".

Формирование произвольности поведения лежит в основе многих процессов дошкольного детства. В связи с этим большую значимость приобретает поиск эффективных средств развития произвольности поведения. Я ...

Мастер-класс "Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста"

Мастер-класс "Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс "Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста".

Формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков и развитие способности к совместным действиям. Формирование коммуникативной деятельности. Формирование потребности в сотрудничестве, познав...