малоподвижная игра "Спешим на помощь"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Научится не только побеждать, но и приходить на помощь совему товорищу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malopodvizhnaya_igra.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

с. САМБУРГ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

 

 Конспект квест-игры по формированию взаимопомощи у дошкольников

«Спешим на помощь!»                                                                                        

Подготовила:   Кунина

                                                                                                                Екатерина  Константиновна

с. Самбург

2022г.

Квест-игра: «Спешим на помощь!»

Задача: Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества. Вызвать у детей сопереживания, учить оказывать посильную помощь. Проявлять навыки сотрудничества; способствовать сплочённости детей, созданию дружеской и радостной атмосферы.

Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постоянный переход от возбужденного состояния к более спокойному
- развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
- ориентировка в пространстве;
- формирование и закрепление двигательных умений;
- получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения;
- сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
- повышение интереса детей к физической культуре и ЗОЖ.

Материалы и оборудование: калибри, схема дома из геометрических фигур, карта, рисунок дома, ключ. Картинки: посуды, одежды, игрушек, обуви.

Ход игры.

Дети: заходят в зал.

Воспитатель: Все разрушено, разбросано, поломано. Что же тут произошло?

Воспитатель обращает внимание детей на экран, затем опять на себя.

Воспитатель: Вы слышите чей-то тоненький голосок (находит в развалинах поросенка). Чем ты так расстроен, поросенок?

Поросенок: На этом месте был мой дом, но ураган его разрушил, а еще разбросал вещи, сломал мою любимую клумбу с цветами. Теперь у меня нет дома, и я не смогу приглашать к себе гостей. Я остался совсем один на улице. Я хотел  построить дом, но я забыл, как он выглядел.

Поросенок: У меня была фотография моего любимого дома, но ее тоже разорвал и унес ураган. Вы поможете ее найти? 

Дети: Да

Воспитатель: Поросенок, а мы не знаем куда идти?

Поросенок: Я нарисовал вам карту, где пронесся ураган и навел беспорядок, там могут быть и части фото моего дома. Я останусь ждать вас здесь у своего любимого домика.

Воспитатель: Давайте отправляться. Но сначала, узнаем с помощью считалки, кто понесет сумку для фотографии.

Наш путь начинается прямо отсюда. Посмотрим на схему и решим, куда отправимся дальше?

Дети: К цифре 1, у «Березки».

Воспитатель: Будьте внимательны, вам  надо будет преодолевать  препятствия, которые будут встречаться на пути.

Впереди болото. «Ребята, посмотрите на болото, какой туман. Лишь бы никто не потерялся. Что предлагаете?» Дети предлагают держаться за веревку и идти друг за другом.

Дети проходят по болоту друг за другом и становятся вокруг стола с заданием.

1 задание…

Воспитатель: Тут пронесся ураган, он смешал все геометрические фигуры. Как вы думаете, что же можем здесь сделать?

Дети: Разложить геометрические фигуры по схеме.

Воспитатель: А что же у вас за схемы?

Дети: Схемы домов.

Воспитатель: Для вас это отличная тренировка попробовать себя в роли строителей.

Воспитатели: Вы отлично справились. Может быть, нам получится здесь найти часть фотографии дома, которую унес ураган?

Дети находят часть, кладут в сумку.

Воспитатель: Посмотрим на схему. Куда мы отправимся дальше?

Дети: Цифра 2, у «Елочки».

Воспитатель: Будьте внимательны, нам надо преодолеть препятствие, которое устроил ураган.

Дети перепрыгивают через камни к следующему заданию.

2 задание…

Воспитатель: Вот мы и на месте. Тут тоже пронесся ураган. Что натворил здесь?

Дети: Он разбросал все вещи поросенка. Нам надо навести порядок,

 и разложить предметы по корзинам: одежда, обувь, посуда, игрушки.

Воспитатель: Вы настоящие помощники. Может нам опять получиться найти часть фотографии дома?

Дети находят часть, кладут в сумку.

Воспитатель: Куда же мы отправимся дальше? Давайте посмотрим на схему.

Дети: Это место у цифры 3, возле «цветов»

Воспитатель: Перед нами еще одно препятствие, которое оставил после себя ураган.

Дети строят мост и проходят по нему к следующему заданию.

3 задание…

Воспитатель: Ураган и тут побывал. Посмотрите, он разломал все цветы, а поросенок их сажал, поливал, ухаживал за ними. Давайте порадуем поросенка. Как мы можем это исправить?

Дети: Сделать цветочную клумбу. Собрать цветы из различных частей фигур  и разных по цвету.

Воспитатель: Вы настоящие садоводы. Посмотрите, может тут найдется часть фотографии.

Дети находят часть, кладут в сумку.

Воспитатель: Куда же нам идти дальше?

Дети: Цифра 4, «у ключа».

Воспитатель: И тут ураган отставил препятствие для нас.

Дети проходят змейкой к следующему заданию.

4 задание…

Воспитатель: Что же сделал ураган здесь?

Дети: Перепутал ключи. Надо найти ключик от домика поросенка.

Воспитатель: Вы настоящие сыщики. Может и здесь ураган что-нибудь оставил?

Дети находят часть, кладут в сумку.

Воспитатель: По-моему мы собрали все части фотографии.  И теперь сможем помочь поросенку.

Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Давайте посмотрим на схему.

Дети: Это место у цифры, 5 «у дома».

5 задание…

Воспитатель: Чтобы нам вернуться к   поросенку. Нам надо пройти препятствие, которое оставил нам ураган. Пройти через туннель.

Дети: Поросенок, мы вернулись. Мы нашли все части фотографии, и теперь мы поможем тебе вспомнить, как выглядел твой дом. И ты сможешь его построить. И снова сможешь приглашать гостей.

Дети собирают  фото дома поросенка.

Поросенок: Спасибо вам большое. Вы очень дружные, заботливые и добрые ребята.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем поросенку, какие важные дела мы совершили.

Дети:

- Собрали домики по схеме;

- Разложили вещи поросенка по корзинам. Несут к поросенку корзинки.

- Восстановили клумбу. Несут клумбу.

- Нашли ключ от дома. Несут ключ.

Поросенок: Вы сделали много добрых дел. Очень мне помогли. Сделали меня самым счастливым поросенком на свете.

Поросенок: До свидания.

Береза Раскраска Для Детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

малоподвижные игры на асфальте в детском саду

малоподвижные игры на асфальте ...

малоподвижные игры с детьми на занятиях по физкультуре

Разработанные малоподвижные игры направлены на развитие внимания, памяти, а так же для формирования у воспитанников умения переключаться с подвижных игр на спокойные...

Картотека малоподвижных, хороводных игр

                    Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»...

Использование малоподвижных игр в работе с детьми с речевыми нарушениями в условиях логопункта при ДОУ.

 В настоящее время обязательным условием   организации образовательной деятельности в ДОУ выступает принцип интеграции образовательных областей. Об этом сказано в Федеральных тре...

Подвижные и малоподвижные игры для физического развития детей II младшей группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Горскинский  детский сад комбинированного вида « Радуга»     Подвижные и малоподвижные игры  для физическо...