Организация работы с семьями воспитанников
материал

работа с родетелями в течении года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx38.7 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В. Н. Малькевич

Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении большое значение имеет работа с родителями воспитанников.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимо для успешного развития ребенка. Эффективное взаимодействие с родителями достигается на основе личностно ориентированного, адресного индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребенка. А, как показывает опыт, оно зависит от изучения семейной среды, условий воспитания и развития детей-дошкольников. При этом используются традиционные педагогические методы: наблюдение, опросные методики, диагностика типового семейного состояния, самодиагностика родительского отношения к детям, беседы, анкетирование, тестирование, проективные методики, изучение продуктов детской деятельности.

Кроме того, в этом процессе важную роль играют более близкое знакомство с семьей, ее посещение, беседы с родителями, наблюдение за их взаимоотношениями во время встреч.

Анализ специфики запросов на услуги ДОУ со стороны родителей неполных и многодетных семей, родителей с различным уровнем образования, а также в зависимости от возраста ребенка позволил выявить различную потребность в таких услугах семей разного типа. Наиболее эффективной формой работы с родителями стала деятельность родительского клуба развития и досуга «Теремок».

В ходе исследования семей были выделены следующие проблемы:

  1.  медико-биологические;

2)        социально-экономические;

3)        социальная изоляция семьи, обусловленная утратой семьей социальных связей с одним из супругов или с социальной дискриминацией матери-одиночки;

4)        факторы социального риска: материальное положение, алкоголизм и т. д.;

5)   психологические: отчуждение от социальной среды, неприятие себя, невротические реакции, нарушение общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость, неуспех в деятельности или в социальной адаптации, трудности общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

6) педагогические: несоответствие содержания программ образовательного учреждения и условий обучения психофизиологическим особенностям детей, темпа психического развития детей и темпа обучения, преобладание отрицательных оценок, неуверенность в деятельности, отсутствие интереса к познанию, закрытость для положительного опыта и др.

Результаты исследования потребовали пересмотра привычных форм работы с родителями в детском саду. Родители должны активнее участвовать в воспитательно-образовательном процессе, формировании естественного детско-взрослого сообщества. Оптимальной формой сотрудничества с семьей стало создание родительского клуба развития и досуга, в рамках которого взаимодействие родителей и педагогов позволяет лучше узнать ребенка, способствует взаимопониманию между педагогами, родителями и детьми. В клубе проводится психолого-педагогическое просвещение родителей, осуществляется общение педагогов и родителей в детско-взрослом сообществе, обеспечивается включение родителей в деятельность детского сада, их участие в коллективных творческих делах.

В работе с семьей определены несколько этапов:

1)    ознакомительный (сбор информации, оценка ситуации, знакомство);

2)        изучение семьи (определение внутрисемейных проблем и трудностей в воспитании детей);

3)        просветительский (оказание помощи семье в кризисной ситуации);

4)        коррекционный (решение конкретных проблем семьи, повышение уровня социальной компетентности родителей, социально-педагогическая работа в семье);

5)        развивающий, досуговый.

В своей работе мы руководствовались разработанными критериями оценки степени социального благополучия семьи. Основные из них:

*        жизнеобеспечение (занятость родителей, их социальный, образовательный, материальный статус);

*        организация быта (тип жилья, санитарно-гигиенические условия, условия жизни ребенка в семье);

физическое здоровье (диагностика, хронические болезни, их профилактика, гигиена);    духовное и моральное здоровье (вредные привычки, их рецидивы, психологическое благополучие);

*        воспитание детей (стиль воспитания в семье, психологическая, психотерапевтическая, педагогическая, юридическая

помощь);

*        внутренние и внешние коммуникационные связи семьи (открытость семьи, тип семьи, характер детско-родительских взаимоотношений, отношения между супругами).

1.        Родительский клуб — важнейшая составная часть системы

образования и воспитания в детском саду.

Воспитательная, развивающая, досуговая работа проводится при активном участии родителей в подготовке праздников, спектаклей, совместной творческой деятельности с детьми и педагогами; организуются консультации специалистов детского сада, медицинских работников, психолога, обмена опытом воспитания детей родителями, тренинги.

2.        Цели и задачи родительского клуба.

2.1.        Главная цель деятельности родительского клуба — создание позитивного микросоциума, в котором каждый его участник (взрослый или ребенок) может творчески организовать свой досуг в процессе совместной деятельности (праздники, спектакли, лекции, занятия и т.д.), просветительскую деятельность, получить консультации, рекомендации специалистов детского сада, психолога, медицинских работников.

2.2.        Задачи родительского клуба охватывают целый комплекс проблем:

*   пропаганда здорового образа жизни (физическое и духовное здоровье);

*   развитие коммуникативных способностей;

*   формирование детских коллективов, групп родителей по интересам;

* развитие нравственных качеств ребенка, взрослого (проблемы сотрудничества и самоуважения, дружелюбия, ответственность, милосердие и т.д.);

*   развитие внешней выразительности (пластика, речь);

* выявление и развитие способностей детей к различным видам деятельности (актерское искусство, изобразительная деятельность, музыка, рукотворчество);

*   развитие интеллектуальных способностей (занятия, лекции).

3.        Направления деятельности.

3.1. Подготовка праздников:

*   обучение методикам Образовательной программы ДОУ;

*   обучение искусству позитивного общения;

*   обучение приемам здорового образа жизни (программа «Здоровье»).

Обсуждение важнейших нравственных проблем (конкретных для данной группы), создание на этой основе сценариев (сказки, спектакля, утренника и т.д.);

*   подготовка декораций, костюмов, реквизита;

*   показ представлений.

3.2.        Образовательные программы:

 для детей — « Подготовка детей к школе»; для взрослых.

3.3.        Рукотворчество в форме прикладной деятельности в ходе подготовки к праздникам, культурным программам и самостоятельное творчество (знакомство с изобразительными средствами, овладение приемами их применения на занятиях, выставка детских работ).

Особое внимание уделяется планированию заседаний родительского клуба, которые проводятся в разных формах.

В рамках работы родительского клуба реализован проект «Поговори со мною, мама».

                                      Проект «Поговори со мною, мама»

«Для детей семья – это счастливое сочетание, где мама есть солнце, папа – луна, а многочисленные родственники – планеты. Это семейный космос и является для всякого человека той нормой жизни, без которой успехи перестанут удовлетворять его. Эта малая социальная группа, которая питает членов своей признательностью и высокой оценкой всех поступков (Л. М. Иванова «Судьба молодой семьи»).

Женщина-мать ныне занятой человек. И работа, и домашние дела… за день накапливается элементарная усталость. И всё-таки стоит задуматься, ради чего эти муки? Ради детей? А задумывается ли мать, что рутина повсежневности может убить радость общения с детьми? И это очень обидно – пропустить детство своего ребёнка и спохватиться, когда он уже вырастет. Родителям не хватает времени именно для душевного общения с детьми, предпологающего обмен не фразами и информацией, а теплом и положительными эмоциями. Родители воспитывают своих детей всё время: делают замечания, уговаривают и увещевают, не особо настаивая при этом на глубинном контакте. А он между тем жизненно необходим.

Разговаривать с детьми в своей семье умеет далеко не каждый родитель. Это отдельная наука, которой стоит поучиться. И главная задача – получать удовольствие от общения с близким человеком, зарядиться положительным эмоциями.

Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у них любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема общения родителей и детей, нехватка времени, нежелание и неумение общаться – всё это навело на нас мысль создать проект «Поговори со мною, мама»

Цель:

* способствовать укреплению детско-родительских отношений, объединить усилия семьи и дошкольного учреждения в решении задач речевого развития детей.

Задачи:

  • вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;
  • развитие речевого общения, умения слушать и рассуждать;
  • развитие нравственных и эмоциональных качеств детей, воображения и понимания;
  • побуждение интереса к истории своей семьи;
  • формирование эстетических чувств;
  • воспитание доброжелательности, чуткости, уважения к членам своей семьи.

         Тип проекта: практико-ориентировачный.

Срок реализации: длительный.

Субьект: дети, родители, педагоги.

                            Перспективный план деятельности

Месяц

Деятельност педагога

Совместная деятельность с

 детьми

Взаимодействие с родителями

Сентябрь-октябрь

Наблюдение за детско-родительскими отношениями. Знакомство с особенностями жизни детей, опытом родителей по воспитанию детей.

Беседы с детьми о семье (уточнить представления о составе семьи, об обязанностях в семье).

Сочинение родителей на тему «Мой ребёнок». Индивидуальные беседы (опыт взаимодействия с детьми).

Ноябрь

Создание в группе уголка «Моя семья»

Выставка «Открытка для мамы».

Открытое мероприятие, посвящённое Дню матери

Консультация для родителей «Развивайте речь детей, играя», «Как общаться с ребёнком».

Создание книги «Книжка-топтыжка» (коллективная работа)

Декабрь-январь

Разработка листовок для родителей «Правила взрослого собеседника».

СРИ «Семья» (расширение представлений о родственных отношениях).

Консультации для родителей «Играем всей семьёй».

Изготовление изделий для новогодней ярмарки (подсвечников)

Февраль-март

Подбор художественной литературы на тему «Семья».

Заучивание стихотворений о маме, папе. Изготовление подарков для мамы, папы.

Просмотр семейного альбома дома, рассказывание детям воспоминаний из своего детства.

Создание фотоальбома «И мы когда-то были малышами».

Апрель-май

Организация родительского собрания с участием логопеда «Поговори со мною, мама» (с показом презентации о жизни детей в детском саду).

Составление рассказов детьми о членах своей семьи в сопровождении с фотографиями.

Консультации для родителей «Воспитание книгой», «Учите и читайте вместе с нами», «Артикуляционная гимнастика» (консультация логопеда).

Калейдоскоп добрых дел.

Сбор информации на тему «Секреты воспитания».

В результате данной деятельности:

  • у родителей возрос интерес и радость от совместной творческой деятельности с детьми;
  • родители овладели знаниями о важности общения с детьми;
  • у детей увеличился словарный запас, развита связная речь (умеют составлять рассказы из личного опыта, правильно используют интонационные средства выразительности);
  • у детей возрос интерес к истории своей семьи; сформированы такие качества, как доброжелательность, уважение к своим близким.

Дальнейшее развите: продолжать привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, способствовать сплочению родителей и детей в общем деле.

Встречи в клубе позволяют родителям лучше понимать собственного ребенка; детям — привить чувство гордости за свою семью; педагогам — более эффективно строить воспитательно-образовательный процесс. Новым для всех стало осознание своей сопричастности. При этом очень важны поддержка родителей и их помощь.

Родительский клуб может стать помощником педагогов, так как в нем реализуется не только творческая, но и нравственная программа. Совместные занятия в клубе для родителей воспитанников и педагогов способствуют прежде всего осознанию своей личности — природы психики, сознания, мотивации поступков, а также самокоррекции целей и установок.

Заседания родительского клуба требуют специальной подготовки. Главное условие — добровольность и взаимная заинтересованность.

Знакомство с семьей дошкольника позволяет педагогам обучить родителей успешно развивать собственного ребенка, увидеть «зону его ближайшего развития», определить цели и задачи в дальнейшей работе. Выбор форм и методов работы зависит от потребностей и интересов семьи, стиля воспитания в ней детей и отношений между взрослыми, которые отличаются индивидуальными особенностями в каждой семье.

В результате целенаправленной работы с семьями педагогов и специалистов позиция родителей как воспитателей своего ребенка становится более гибкой и осознанной в выборе методов и приемов взаимодействия с детьми в домашних условиях.

Основная масса родителей может более внимательно относиться к своим детям, активнее посещать мероприятия, организуемые в ДОУ, чаще обращаться за консультацией к специалистам, воспринимать рекомендации по воспитанию детей, предлагаемые воспитателями и специалистами.

Комплексный подход к решению проблем воспитания, обучения, творчества детей в родительском клубе направлен на самореализацию личности ребенка в социуме (сообществе), на воспитание не потребителя, а дарителя; на то, чтобы в будущем он приносил пользу другим людям, был востребован в обществе. Тогда такая личность становится удовлетворенной и счастливой.

                                                  ЛИТЕРАТУРА

  1. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? - М., 2000
  2. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания. – М.:ВАКО, 2006
  3. Тавберидзе В. А. Организация и содержание работы с родителями. – М.:Школьная Пресса, 2008

                     

                           КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Все лучшее человеку достается от матери

«Мама» — одно из первых слов ребенка. Он еще в пеленках и нуждается в постоянной близости матери. Ухаживая за малышом, устраняя все беспокоящее его нежными прикосновениями рук, теплом своего тела, ласковым голосом, словами, обращенными к ребенку, мать создает у него уже в первые месяцы жизни ощущение защищенности. И ребенок не остается равнодушным, когда видит ее лицо, улыбку, слышит голос мамы. С обликом мамы связывается у него все самое приятное. Младенец дарит матери свою первую улыбку, у нее он получает первые уроки любви, которую вернет потом ей и своим близким, а впоследствии — и своей семье.

Первое свое образование ребенок получает в семье при посредстве имитационных игр, в которых он повторяет все то из окружающей его жизни, что оставляет в нем наиболее глубокий след и что больше всего способствует развитию его умений. Именно при первоначальном воспитании очень важное значение имеют развитие и образованность матери. Чем образованнее женщина-мать, тем более глубоким может быть семейное воспитание ребенка, которое станет знаковым для всей его дальнейшей жизни.

Исключительность материнского влияния на растущего человека заключается в том, что оно длится всю жизнь. Под его воздействием происходит сложнейший процесс становления личности. У детей, лишенных материнского тепла и ласки, снижается формирование эмоционально-психической сферы, в том числе развитие интеллекта, затрудняются социальные контакты, портится характер.

В дошкольные годы, когда происходит становление основных черт личности, роль матери как воспитателя особенно велика. Именно на матери лежит задача воспитать ребенка развитым физически и интеллектуально, настоящим гражданином. Все хорошее и плохое ребенок прежде всего усваивает от матери. Она должна быть авторитетом для ребенка, который завоевывается педагогическим тактом, справедливым отношением к нему и окружающим, разнообразными знаниями и умениями, которые всегда восхищают детей.

Некоторые отцы не знают, как вести себя с детьми и когда надо начинать заниматься с ними. А делать это нужно с рождения ребенка. Часто мужчины считают, что к воспитанию нужно подключаться, когда ребенок немного подрастет. Это ошибочное мнение, так как воспитание новорожденного и воспитание ребенка 3 — 5 лет сильно отличается. Отец, проявляя свою любовь, заботу, тепло к новорожденному, учится завоевывать любовь малыша. Он должен подержать в руках своего новорожденного, почувствовать физически его беспомощность, ощутить свою ответственность за это крохотное существо. Только тогда он вправе ожидать, что ребенок ответит ему любовью.

И мальчики, и девочки нуждаются в обществе отца, в его любви. Мальчику отец нужен как образец для подражания, он должен по возможности проводить достаточно времени с отцом. Взрослым необходимо понимать, как ценно общество отца для ребенка. Он должен уделять малышу как можно больше внимания, преодолевая собственную усталость и занятость.

Не надо стремиться во что бы то ни стало сделать своего ребенка идеальным во всех отношениях, постоянно критикуя его. В этом случае ребенок перестанет получать удовольствие от совместных занятий с отцом.

Мальчик не становится мужчиной по духу с рождения. Он начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя как мужчина благодаря способности подражать и брать пример с тех, к кому он чувствует дружеское расположение. Если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, он должен с удовольствием проводить время с ним и быть примером во всем.

В развитии девочки отец играет другую, но не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Отец может похвалить ее платье, прическу или то, что она сделала своими руками. Когда дочь станет старше, отец должен прислушиваться к ее мнению и иногда советоваться с ней.

В раннем детстве девочка учится у отца, как нужно вести себя с лицами противоположного пола. Девочке, у которой не было отца в раннем детстве, трудно будет найти свою линию поведения с мужчинами. В возрасте 3 — 6 лет она романтически относится к отцу. Его внешность, работа и интересы, характер, отношение к жене, дочери оказывают большое воздействие на ее представление в целом о мужчинах. Девочке особенно нужен отец, преданный семье, обладающий добрым сердцем и высоко ценящий ее. Учась ценить в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится выйти в большой мир, наполовину состоящий из мужчин.

Отец должен быть другом своих детей, не забывая при этом, что он наставник своего ребенка с детства, и от него во многом зависит, какое направление в жизни выберут повзрослевшие — мальчик или девочка. Дети подражают отцу, сохраняют его образ в своей памяти.

Роль отца усложняется, когда родители перестают понимать друг друга и расстаются. Для детей это большая психологическая травма.

—        ...Вчера Сережина мама ругалась с папой, потом она долго плакала, и мальчику было ее жаль. А папа выглядел расстроенным, хотя и не плакал. Сережа жалел и его. Потом папа собрал вещи и ушел. Сереже он сказал, что больше никогда не вернется к ним. Мальчик долго стоял у окна и смотрел, как удаляется папина фигура. А вечером в дверь постучали. Увидев отца, Сережа бросился к нему:

—        Папочка, ты опять будешь с нами жить?

А «папочка» пришел увезти диван, на котором так любил спать Сережа.

Как-то на празднике мальчик получил подарок. Придя домой, он раскрыл его, достал оттуда мандарин и положил его в шкаф:

—        Угощу папу, когда он к нам придет. Давно уже лежит в шкафу мандарин...

Взрослые думают, что ребенок скоро все забудет. Однако это далеко не так. Ребенок может не вспомнить о подаренной коробке конфет, купленной игрушке, но обязательно запомнит поступки, поведение отца по отношению к нему, брату, сестре, матери.

Пусть дети всегда сохраняют добрую память об отце!

          ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?»

Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.

Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: «А как ты думаешь?».

В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.

Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.

Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «АВТОРИТЕТ — ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ»

Требовательное отношение к себе — основа авторитета родителей. У взрослых не должно быть расхождения между словом и делом.

Основой авторитета являются жизнь и работа родителей, их общественные дела, поведение, отношение к окружающим, ответственность за воспитание детей перед обществом, перед самим собой.

Важно создавать эмоционально-положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях друг с другом, с детьми.

Благоприятная атмосфера семейных отношений создается тогда, когда родители с уважением относятся к проблемам своих детей и их друзьям.

Необходимо по возможности чаще проводить интересные семейные досуги, где ребенку с неожиданной стороны раскрываются взрослые члены семьи: отец и мать предстают веселыми, остроумными, интересными людьми.

Духовное общение с детьми — одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно содержательное общение родителей с ребенком: чтение детских книг, разнообразные совместные занятия и игры, приобщение малыша к полезным увлечениям отца или матери (занятия спортом, рукоделием, художественной самодеятельностью, коллекционированием и др.).

Детей дошкольного возраста недаром называют «почемучками». Пытаясь постичь окружающую жизнь, они задают массу вопросов.

Родителям важно проявлять терпение и такт, отвечая на детские вопросы.

Доверительные отношения между взрослыми и детьми устанавливаются и в тех случаях, когда родители умеют признаться в своих ошибках.

РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

Малышу необходимо, чтобы рядом с доброй и нежной матерью был мужественный отец. В последнее время многое изменилось во взаимоотношениях отца с матерью и с ребенком. Теперь женщина самостоятельно может решать вопрос о рождении ребенка, иногда с помощью медицины рождение малыша возможно без участия отца.

Между тем ребенку необходимы оба родителя; каждый из них вносит в воспитание сына или дочери свойственные только его полу поведение, интересы. Кроме того, для своей половой идентификации ребенок нуждается в модели для подражания.

С обещаниями родители должны быть особенно осторожными. Невыполнение обещанного необходимо тщательно обосновать. Не следует допускать обещаний, которые невозможно выполнить.

Детям дошкольного возраста нельзя говорить неправду. Фальшь в словах отца или матери ребенок тонко чувствует.

ИГРА И ИГРУШКА В ЖИЗНИ  ДОШКОЛЬНИКА

Анкета для детей и родителей

—        Есть ли у тебя игрушки?

—        Какие игрушки тебе нравятся?

—        Кто покупает тебе игрушки?

—        Спрашивают ли у тебя твои родители о том, какую игрушку тебе хотелось бы иметь?

—        Часто ли ты играешь со своими любимыми игрушками?

—        Участвуют ли твои родители в твоих играх?

—        Какие игры в вашей семье самые любимые? Анкета для родителей

1.        Есть ли у вашего ребенка игрушки?

2.        Какие из них являются его любимыми игрушками?

3.        Как часто ваш ребенок играет со своими любимыми игрушками?

4.        Включаетесь ли вы с ним в игру, если он этого хочет?

5.        Как ведет себя ваш ребенок во время игры с игрушками?

6.        Просит ли ваш ребенок покупать ему игрушки?

7.        Как вы относитесь к покупке игрушек для ребенка?

8.        Какие игрушки предпочитаете покупать?

9.        Советуетесь ли вы при этом с ребенком или делаете это без его участия?

                               

                                         Памятка для родителей

1.        Разрешайте своему ребенку играть со своими любимыми игрушками и в любимые игры.

2.        Не выбрасывайте игрушки, если ребенок сам этого не хочет.

3.        Не смейтесь над ребенком за его привязанность к определенным игрушкам.

4.        Дарите ребенку игрушки с учетом его интересов, увлечений.

5.        Участвуйте в играх ребенка, если он этого хочет от вас, несмотря на вашу занятость.

6.        Рассказывайте ребенку о своих игрушках и увлечениях, показывайте ему те игры, в которые вы играли в детстве и которые были вам интересны.

7.        Учите на собственном примере относиться к игрушкам уважительно.

8.        Будьте непосредственны в глазах ребенка, не бойтесь потерять свой авторитет, играя с ним в игры.

9. Радуйтесь умению своего ребенка играть с игрушками, находить различные, сюжетные линии в игре.

10. Используйте возможность игровой ситуации для непосредственного общения с собственным ребенком.

-        Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

        Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

-        Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

-        Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

-        Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

-        Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

-        Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока еще не поздно!

Агрессивность ребенка проявляется, если:

—        ребенка бьют;

—        над ребенком издеваются;

—        над ребенком зло шутят;

—        ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

—        родители заведомо лгут;

—        родители пьют и устраивают дебоши;

—        родители воспитывают ребенка двойной моралью;

—        родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

—        родители не умеют любить одинаково своих детей;

—        родители ребенку не доверяют;

—        родители настраивают ребенка друг против друга;

—        родители не общаются со своим ребенком;

—        вход в дом закрыт для друзей ребенка;

—        родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;

—        родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые мамы и папы! Внимательно прочтите эту памятку и задумайтесь о том, насколько правильно вы поступаете, воспитывая своего ребенка и определяя меру поощрения и наказания детей в семье.

1.        Ваш ребенок должен чувствовать вашу последовательность и ответственность, объективность и рассудительность в оценке его поступков, поведения.

2.        Никогда не наказывайте своего ребенка, не разобравшись в ситуации, с чужих слов.

3.        Не принимайте формальное решение о наказании своего ребенка.

4.        Уважайте в своем ребенке человека, не оскорбляйте и не унижайте его.

5.        Не бойтесь рассказывать своему ребенку о своих проступках в его возрасте. Это только поможет ребенку понять вас и себя.

6.        Требуйте от ребенка говорить только правду, какой бы горькой она для вас не была.

7.        Защищайте своего ребенка, если вы уверены в том, что он не совершал дурного поступка.

8.        Наказывайте ребенка, не унижая его человеческое достоинство.

9.        Наказывая ребенка, придерживайтесь единой линии наказания, не таите от одного из родителей проступки ребенка. Это может привести к потере вашего авторитета.

10.        Будьте терпеливы в наказании, любой промах ребенка не оставляйте без внимания.

11.        В промахах и проступках своего ребенка не пытайтесь делать виноватыми других людей.

12.        «Кто старое вспомнит, тому глаз вон». Вспоминайте эту пословицу тогда, когда вам хочется укорить ребенка дурным поступком, когда-то им совершенным.

13. Общайтесь со своим ребенком, иногда он совершает проступки, чтобы обратить на себя внимание.

14.        Помните! Хвала должна быть объективной!

15.        Любите своего ребенка, несмотря ни на что!

                                        ПАМЯТКА ОТЦАМ

Уважаемые папы! Пусть эта памятка поможет вам сделать процесс общения с вашим ребенком радостным и полезным как для вас, так и для него.

1.        Не будьте безучастны к воспитанию вашего ребенка.

2.        Воспитывайте ребенка не столько словом, сколько собственным примером.

3.        Уважайте в ребенке человека, не позволяйте себе его унижать. Со временем это может плохо кончиться, особенно для вас.

4.        Проявляйте сдержанность и вежливость, собранность и ответственность. Тем самым вы сможете получить зеркальное отражение в

своем ребенке вами проявляемых качеств.

4.        Борясь с вредными привычками ребенка, не забывайте бороться со своими вредными привычками.

5.        Воспитывайте в мальчиках мужественность, а в девочках - силу женственности.

6.        Не бойтесь вопросов собственного ребенка. Хуже, если он вам их не задает.

7.        Проявляйте терпение в воспитании. Помните, что всходы дают плоды не сразу и только с хорошим уходом.

8.        Не используйте в воспитании унижение, которое остается в памяти ребенка надолго и возвращается словами: «А помнишь?...»

9.        Учитесь радоваться успехам и достижениям своего ребенка, но реально подходите к их оценке.

10.        Любите своего ребенка. И он ответит вам любовью.        

11.        Помните! Создавая положительные традиции своего дома сегодня, вы проецируете будущие устои и нравы построения семейных отношений вашего ребенка завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование и организация работы с семьей воспитанников младшей и средней группы.

ДатаТематикаФормы проведенияОтветственный1234сентябрь«Познай себя, как родителя» Какие мы родители.  Родительское собрание.      ...

Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"

Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...

Консультация для воспитателей "Организация работы с семьями воспитанников"

Основными  факторами, эффективно влияющими на воспитание ребёнка в семье, являются- нравственно-положительные личные интересы, убеждения и потребности родителей, их добросовестное, ответст...

Консультация для педагогов «Организация работы с семьями воспитанников по ознакомлению с правилами дородного движения»

Одним из направлений работы детского сада является работа по обучению детей безопасному поведению на улицах города. Но не только дети обучаются этому. Оказалось, что и родители нуждаются в повышении у...

Организация работы с семьями воспитанников в условиях ДОУ.

ФГОС ДО решает ряд важных задач: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм по...

информационная презентация "Дистанционные формы организации работы с семьями воспитанников"

информационная презентация "Дистанционные формы организации работы с семьями воспитанников"...