Консультация для педагогов «Организация работы с семьями воспитанников по ознакомлению с правилами дородного движения»
консультация на тему
Одним из направлений работы детского сада является работа по обучению детей безопасному поведению на улицах города. Но не только дети обучаются этому. Оказалось, что и родители нуждаются в повышении уровня знаний по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
МООД б-р Гая, 29
Консультация для педагогов
«Организация работы с семьями воспитанников по ознакомлению с правилами дородного движения»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Матвеева Н.В.
2017 год
Одним из направлений работы детского сада является работа по обучению детей безопасному поведению на улицах города. Но не только дети обучаются этому. Оказалось, что и родители нуждаются в повышении уровня знаний по данной теме.
Очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Они должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Это можно сделать через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций.
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения;
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
- транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
- средства регулирования дорожного движения;
- красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
- правила движения по обочинам и тротуарам;
- правила перехода проезжей части;
- без взрослых выходить на дорогу нельзя;
- правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Формы работы с родителями, с одной стороны, направлены на информирование о возрастных особенностях детей, которые влияют на поведение ребёнка на дороге, на пропаганду ПДД. С другой стороны, используются практические методы, которые будут формировать у родителей навыки организации игровой и познавательной деятельности в домашних условиях, а так же обучат их разным формам обучения детей ПДД.
В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
- средства регулирования дорожного движения;
- основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
- пять мест, где разрешается ходить по дороге;
- шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
- правила движения пешеходов в установленных местах;
- правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
- обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.
Формы работы с родителями детей среднего возраста направлены на информирование о возрастных особенностях, которые влияют на поведение ребёнка на дороге, на пропаганду ПДД. Так же используются практические и коммуникативные методы работы, направленные на формирование у родителей навыка расширения игрового опыта ребёнка в области дорожного движения. Родителей необходимо консультировать и обучать с использованием практических тренингов словесным и познавательным играм с детьми, проведению экскурсий и прогулок по улицам города.
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
- основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
- обязанности пешеходов;
- обязанности пассажиров;
- регулирование дорожного движения;
- сигналы светофора и регулировщика;
- предупредительные сигналы;
- движение через железнодорожные пути;
- движение в жилых зонах;
- перевозка людей;
- особенности движения на велосипеде.
Формы работы с родителями детей старшего возраста направлены на информирование о возрастных особенностях, которые влияют на поведение ребёнка на дороге, на пропаганду ПДД. Проводятся мероприятия по обучению родителей использовать приёмы формирования у детей умений и навыков ориентироваться на макете города (квартала), на улице, дороге, а так же навыков безопасного поведения на улицах города.
Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения - залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.
ПАМЯТКА
«Формы работы с родителями»
Формы роботы родителями | 2 мл.гр. | Ср. гр | Ст. гр | Подг. гр. |
Родительские собрания | * | * | * | * |
Презентация дидактических игр по безопасности дорожного движения | * | * | * | |
Презентация игровых атрибутов для сюжетно-ролевых игр | * | * | ||
Папки-передвижки «Дети и дорога» | * | * | * | * |
Стенды для родителей «Дорожная азбука». | * | * | * | * |
Журнал д/с «Дорожная азбука» | * | * | ||
Информационные листы | * | * | * | * |
Творческие выставки | * | * | * | * |
Фоторепортаж | * | * | * | * |
Фотогазета, стенгазета | * | * | * | * |
Рекламные плакаты, выполненные совместно с родителями и детьми | * | * | ||
Информация на сайте МБУ | * | * | * | * |
Электронные образовательные ресурсы | * | * | * | * |
Акции детского сада | * | * | * | * |
Проектная деятельность | * | * | * | * |
Конкурс «Песчаные города». | * | * | * | * |
Родительская мастерская «Умелые ручки»: Атрибуты с/р игры Дид.игры Поделки, рисунки | * * | * * * | * * | * * |
Познавательные альбомы «Эксперт ПДД». | * | * | * | |
Городской конкурс «Зелёный огонёк». | * | * | ||
Интервью Ребёнок на дороге: | * | * | * | * |
Анкетирование | * | * | * | * |
Библиотека «Дорожная азбука» «ПДД в картинках» |
* | * | * | * |
Игротека «Играем дома», «Игры по пути домой» | * | * | ||
Практические семинары по ознакомлению с ПДД | * | * | ||
Проблемные ситуации с практическим проигрыванием | * | * | * | * |
Викторины, спортивные развлечения | * | * | ||
Интерактивные игры | * | * | ||
Видеоматериалы: Презентации Тесты Решение проблемных ситуаций |
* * |
* * | * * * | * * * |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.
Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...
Консультация для воспитателей "Организация работы с семьями воспитанников"
Основными факторами, эффективно влияющими на воспитание ребёнка в семье, являются- нравственно-положительные личные интересы, убеждения и потребности родителей, их добросовестное, ответст...
Консультация для педагогов. Организация педагогической работы с дошкольниками по обучению ПДД.
В дошкольном учреждении необходима система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребен...
Мастер-класс для педагогов "Организация сюжетно-ролевых игр по закреплению знаний детей п правилах дорожного движения"
Помогает педагогам понять значимость правильности организации сюжетно-ролевой игры детей по закреплению знаний о правилах дорожного движения...
консультация для педагогов «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....
консультация для педагогов: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
консультация для педагогов...
Консультация для педагогов "Организация познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками посредством экспериментирования"
Консультация для педагогов "Организация познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками посредством экспериментирования"...