«Ознакомление детей с культурой и традициями бурятского народа посредством интерактивных мешочков»
консультация (старшая группа)
Методический семинар
«Ознакомление детей с культурой и традициями бурятского народа посредством интерактивных мешочков»
Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего методического семинара «Ознакомление детей с культурой и традициями бурятского народа посредством интерактивных мешочков»
Язык, культура, традиции, искусство, традиционные промыслы – это основные компоненты целостности народа.
Для сохранения родного языка и культуры необходимо передавать знания от поколения к поколению. В этом вопросе важным условием является СЕМЬЯ. Патриотизм и уважение к традициям народа маленького Человека начинается именно с СЕМЬИ.
К сожалению, современная семья испытывает трудности в решении задачи, воспитания патриотизма и сохранения и передачи культуры и языка народа. На детский сад государство и общество возлагает особую ответственность.
Однако условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни и получение соответствующего социокультурного опыта.
В моей работе ПРОСТОЙ С ВИДУ НАХОДКОЙ послужили интерактивные мешочки. Мешочек известный как «Волшебный»,- классический Монтессори-материал для развития органов чувств ребенка. Он работал так, ребенок запускает руку в мешочек, сначала просто знакомится с новыми ощущениями, а затем его задача - распознать предметы на ощупь, назвать и достать, чтобы проверить правильность. Монтессори была убеждена, что практически любой ребенок является человеком, способным открыть себя в активной деятельности. Эта деятельность, направленная на освоение окружающего его мира, на вхождение в культуру, созданную поколениями.
Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!
Основываясь на методику Монтессори мы адаптировали одновременно под особенности современных детей (они любят взаимодействие с предметом, как в случае с гаджетом) и под наши задачи воспитания и приобщения детей к традициям народа..
Как мы используем интерактивные мешочки:
Каждую пятницу у нас по традиции «День интерактивных мешочков», в этот день в группах появляются мешочки с разным тематическим наполнением (соответствует Федеральной образовательной программе ДО) для свободных игр, для сюрпризных моментов и бесед, составления рассказов и т.д.
Яркие мешочки скрывают в себе множество «секретов», а значит, побуждают к проявлению познавательного интереса.
Традиция их использования сама по себе имеет воспитательное значение, характеризуя УКЛАД нашего детского сада, особую общность ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕДЕЙ.
Родители также включаются в «наполнение содержания» мешочков.
Интерактивность мешочков заключается:
- в возможности детям участвовать в его наполнении на будущие встречи с ним;
- проявлении инициативы как использовать его содержимое;
- возможности организовать работу в микрогруппах детей исходя из их инициативы использования содержимого (кто-то захотел поиграть в подвижную игру, кто-то в сюжетную или порисовать предмет и т.д);
- участии родителей в наполнении, играх и т.д.
Ребенок пытается нащупать содержимое, этим стимулирует воображение, развивает мелкую моторику рук, происходит мозжечковая стимуляция, работают межполушарные связи, внимание, речь, память, тактильная чувствительность и ловкость рук
К примеру в старшей группе появился мешочек с шерстью, мы уже упоминали, что иногда задания могут быть готовыми, а иногда дети сами придумывают что можно делать с тем предметом, который оказался в мешочке, в этот раз дети учились делать картины из шерсти, это может быть и рецепт блинов, русский платок с материалом для аппликации, дети знакомятся с традиционными узорами, в следующий раз это могут быть атрибуты разных подвижных игр народов Забайкалья (колечко, варежка, платочек, костяшка) и т.д.
«Интерактивные мешочки»
Наполнение и игры может быть разным:
- «Шагай»,
- «Национальное бурятское блюдо -холисо».
- «Плетение тесьмы»,
- «Табанхушуун мал»,
-«Валяние шерсти».
Задание для участников:
- по использованию или по содержанию мешочка. Коллеги, предлагаю и вам попробовать придумать занятие, творческое ЗАДАНИЕ или какое-то упражнение
Наполнение:
Мешочек с молоком, с разными костяшками, чабрец, хадак.
Итог
Применять интерактивные мешочки можно постоянно, дети не потеряют к ним интерес, придумывая все новое и новое наполнение. Главная ценность мешочка в том, что он вызывает у детей интерес, развивают фантазию и творческие навыки детей и педагогов, используя ее по краеведению, по изучению родного языка, по ознакомлению с традициями, мы мотивируем детей для изучения своей малой родины, формируем позитивный образ родного края и уклад родного детского сада «Ульгэр». В перспективе планируем в соответствии с названием Ульгэр делать мешочки еще и тематическими, например, знакомить детей с легендами, сказками бурятског народа, значением названия улиц в нашем поселке «МОЯ РОДНАЯ УЛИЦА».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование интерактивных мешочков в работе | 810 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Проектирование процесса ознакомления детей 6-7 лет с народами Среднего Поволжья посредством использования ИКТ.
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯпо блоку:«Развитие профессиональных компетенций работников образования»ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТПроектирование процесса ознакомления детей 6-7 лет с народами Среднего По...
Проектирование процесса ознакомления детей 6-7 лет с народами Среднего Поволжья посредством использования ИКТ.
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯпо блоку:«Развитие профессиональных компетенций работников образования»ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТПроектирование процесса ознакомления детей 6-7 лет с народами Среднего По...
«Ознакомление детей с народно – прикладным искусством народов ханты посредством ИКТ технологий»
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии форми...
Перспективный план ознакомления детей с культурой и традициями народов Поволжья
План составлен в целях реализации региональной инновационной площадки "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста в условиях построения воспитательной системы образовательного...
Проект «Бурятские мотивы» по ознакомлению детей в ДОУ с бурятской культурой при подготовке к празднику Сагаалган
Проект «Бурятские мотивы» по ознакомлению детей в ДОУ с бурятской культурой при подготовке к празднику Сагаалган...
Проект «Бурятские мотивы» по ознакомлению детей в ДОУ с бурятской культурой при подготовке к празднику Сагаалган
Проект «Бурятские мотивы» по ознакомлению детей в ДОУ с бурятской культурой при подготовке к празднику Сагаалган...
«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ БУРЯТСКОГО НАРОДА ПОСРЕДСТВОМ ОДНОГО ИЗ ВИДОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА – ТЕСТОПЛАСТИКИ. БУРЯТСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ БЛЮДО - БУУЗЫ».
РАЙОННЫЙ КОНКУРС «ЛУЧШИЙ МАСТЕР-КЛАСС ПЕДАГОГА ДОУ». РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРОДУКТИВНОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...